RUFOR.ORG > Военное дело, законы, безопасность > Военный полигон > Боеприпасы > Ракеты » Ракета «воздух-воздух» большой дальности РВВ-БД

Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 24.09.2015, 00:14 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Ракета «воздух-воздух» большой дальности РВВ-БД
ezup
ezup на форуме

В ближайшем будущем арсеналы военно-воздушных сил России должны пополниться несколькими управляемыми ракетами новых типов. До конца 2015 года Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» планирует начать серийное производство двух новых ракет класса «воздух-воздух» РВВ-МД и РВВ-БД. Таким образом, в течение нескольких следующих лет произойдет частичное перевооружение, которое позволит повысить боевые возможности отечественной военной авиации. В ходе этого перевооружения основной ракетой «воздух-воздух» большой дальности должно стать новое изделие РВВ-БД.

Управляемая ракета РВВ-БД («Ракета “воздух-воздух” большой дальности») предназначена для вооружения современных и перспективных истребителей и перехватчиков. Задачей этого изделия является уничтожение различных воздушных целей в любое время суток, в любых метеоусловиях и на любых ракурсах. По данным производителя, ракета способна засекать цели на фоне поверхности и работать в условиях использования противником средств радиоэлектронной борьбы. Допускается применение ракет многоканальным способом по методике «запустил-забыл». Главной особенностью новой ракеты является ее дальность: заявлена возможность поражения целей на расстоянии до 200 км от самолета-носителя.

Изделие РВВ-БД разработано в ГосМКБ «Вымпел» им. И.И. Торопова, входящем в состав КТРВ. Эта же организация отвечала за создание двух других перспективных авиационных ракет, на которые делается ставка при перевооружении ВВС. Ракета РВВ-БД является дальнейшим развитием авиационных средств поражения семейства К-37 (Р-37), создание которого стартовало еще в начале восьмидесятых годов. К-37 разрабатывалась в качестве замены для ракеты К-33 и для вооружения перехватчиков МиГ-31. Новые модификации этого семейства так же предназначаются для существующих и перспективных перехватчиков.


Макет ракеты РВВ-БД в экспозиции КТРВ на МАКС-2015. Фото Saidpvo.livejournal.com


Необходимо отметить, под названием РВВ-БД в рекламных материалах и документации фигурируют два проекта. В конце двухтысячных годов так обозначался проект с альтернативным названием К-37М или «Изделие 610М». На аэрокосмическом салоне МАКС-2011 впервые был продемонстрирован макет ракеты «Изделие 620» или К-37МЭ, который так же назвали РВВ-БД. Как следует из имеющихся данных, изделия «610М» и «620» отличаются друг от друга некоторыми особенностями конструкции.

Ракета РВВ-БД разрабатывалась на основе существующего изделия К-37, что отразилось на ее конструкции. Фактически новый авиационный боеприпас представляет собой переработку базовой К-37 с применением нового оборудования. При этом главной целью проекта было обеспечения максимально возможных характеристик, а также отказ от импортных комплектующих. Авторам проекта удалось успешно решить обе задачи.

РВВ-БД имеет цилиндрический корпус большого удлинения с оживальным радиопрозрачным головным обтекателем. Общая длина изделия – 4,06 м, диаметр корпуса – 0,38 м. Ракета построена по нормальной аэродимической схеме с Х-образными крыльями и рулями. Трапециевидные крылья малого удлинения размахом 0,72 м размещаются в средней части корпуса, с заметным сдвигом к хвосту. В хвостовой части корпуса монтируются цельноповоротные стреловидные рули размахом 1,02 м. Из-за необходимости подвески ракеты под фюзеляж самолета-носителя верхняя пара рулей имеет складную конструкцию. После отделения от самолета рули раскрываются и могут выполнять свои функции.

Компоновка ракеты РВВ-БД типична для вооружения этого класса. Головная часть корпуса отдана под системы наведения, позади нее располагается взрыватель и боевая часть. Хвостовая часть корпуса вмещает твердотопливный двигатель. Стартовый вес ракеты не превышает 510 кг.


Общий вид ракеты. Фото Rbase.new-factory.ru


Изделие комплектуется комбинированной системой управления, в состав которой входит инерциальная навигационная система и активная радиолокационная головка самонаведения. На большей части траектории полета, в зависимости от режима работы систем наведения, управление осуществляется за счет инерциальной системы и радиокоррекции. На конечном участке активная ГСН выполняет поиск цели и далее обеспечивает наведение на нее.

Ракета РВВ-БД оснащается ГСН типа 9Б-1103М-350, созданной МНИИ «Агат» и представляющей собой очередную разработку семейства 9Б-1103. Другие изделия этого семейства используются на некоторых иных отечественных ракетах, в том числе на РВВ-СД средней дальности. По имеющимся данным, новая модификация головки оптимизирована для использования в составе оборудования ракет большой дальности. От своих предшественников система 9Б-1103М-350 отличается большей мощностью излучения и чувствительностью приемника. Кроме того, используется новое программное обеспечение.

Основной задачей ГСН 9Б-1103М-350 является поиск цели на конечном участке полета и дальнейшее наведение ракеты. При этом системы управления ракеты РВВ-БД могут работать в трех основных режимах. Первый – полностью автономный, соответствующий концепции «запустил-забыл». В этом случае ракета при помощи инерциальной навигации выходит в район цели и, включив активную радиолокационную ГСН, осуществляет поиск летательного аппарата противника с дальнейшим его уничтожением. Второй режим подразумевает использование радиокоррекции. В таком режиме ГСН выполняет прием и обработку сигналов РЛС самолета-носителя. Также предусмотрен режим перепрограммирования.

По имеющимся данным, ГСН 9Б-1103М-350 способна засекать цели в секторе шириной 120°. Дальность обнаружения зависит от параметров цели. Так, летательный аппарат с ЭПР на уровне 5 кв.м может быть захвачен на дистанции не менее 40 км.

В средней части корпуса размещается осколочно-фугасная боевая часть весом 60 кг. Для ее подрыва ракета имеет два взрывателя. Основным является взрыватель с активным радиолокационным датчиком цели. С его помощью производится подрыв при приближении к цели на минимальное расстояние. Также предусматривается дублирующий контактный взрыватель, отвечающий за срабатывание боевой части при прямом попадании в цель.


Рекламный плакат, сравнивающий ракеты РВВ-БД и Р-33. Фото Nevskii-bastion.ru


Хвостовая часть корпуса отдана под размещение двухрежимного твердотопливного двигателя. Использованная силовая установка, по некоторым данным, позволяет ракете развивать скорость до 6М. Максимальная дальность стрельбы при пуске в переднюю полусферу носителя заявлена на уровне 200 км. При этом, однако, есть повод для более смелых оценок. Еще в 1994 году состоялся испытательный пуск ракеты К-37, на базе которой была разработана новая РВВ-БД, на дальность 304 км. Таким образом, фактические показатели дальности новой ракеты могут быть заметно выше заявленных.

Ракета РВВ-БД способна осуществлять перехват воздушных целей на высотах от 15 м до 25 км. Максимальная скорость перехватываемой цели не сообщается. Заявлена возможность поражения летательного аппарата, маневрирующего с перегрузкой до 8 единиц.

Новая управляемая ракета может использоваться различными самолетами отечественной разработки, оснащенными соответствующими авиационными катапультными установками. К примеру, в ходе испытаний базовой К-37 в составе комплекса вооружений МиГ-31 использовалась система АКУ-610. Для использования с ракетой РВВ-БД предлагаются катапультные установки АКУ-620 и АКУ-410-1. Старые установки позволяли перевозить подобные ракеты только в полуутопленном положении под фюзеляжем самолетов МиГ-31. Катапультные установки новых моделей допускают применение РВВ-БД самолетами иных типов.

Точные сведения о потенциальных носителях новой ракеты пока отсутствуют. Есть основания полагать, что РВВ-БД пополнит номенклатуру вооружений перехватчиков МиГ-31БМ и заменит устаревающие ракеты К-33. Кроме того, возможно использование новых ракет иными истребителями, однако подобные перспективы пока подтверждены только рекламными материалами производителя. Применение ракет РВВ-БД перспективным истребителем пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) пока является предметом споров. Из-за своих крупных габаритов это изделие не умещается во внутренних грузоотсеках самолета Т-50. Тем не менее, не исключается перевозка ракет на внешней подвеске.


Хвостовая часть ракеты, хороши видны сопло двигателя и рули. Фото Nevskii-bastion.ru


Имеются некоторые данные о ресурсе и других эксплуатационных качествах перспективного оружия. Назначенный срок службы ракет РВВ-БД равняется 8 годам. При подвеске к самолету-носителю аппаратура ракеты может непрерывно работать в течение 2,5-3 часов, после чего требуется ее отключение. Назначенный летный ресурс изделия – 50 часов. При этом отсутствуют какие-либо ограничения по количеству взлетов и посадок на бетонные аэродромы. В случае с грунтовыми площадками или полосами с металлическим покрытием допускаются только 20 циклов взлет-посадка.

Известно, что вместе с боевой ракетой РВВ-БД были разработаны несколько схожих изделий учебного и тренировочного назначения. Для подготовки летного и технического состава предлагаются разрезной макет РВВ-БД-УР и учебно-действующая ракета наземного обучения РВВ-МД-УД. Оценку характеристик самолета-носителя следует выполнять при помощи массогабаритного макета РВВ-МД-ГМ. Наконец, учебно-летная ракета РВВ-МД-УЛ предназначена для обучения пилотов без фактических пусков.

В течение нескольких последних лет КТРВ и ГосМКБ «Вымпел» завершили конструкторские работы по новому проекту и провели полный цикл испытаний новой ракеты. К настоящему времени управляемая ракета «воздух-воздух» большой дальности РВВ-БД прошла испытания и готова к началу серийного производства. В ходе недавнего салона МАКС-2015 генеральный директор Корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов рассказал о текущем состоянии нескольких новых проектов. К настоящему времени начато серийное производство ракет средней дальности РВВ-СД, а до конца года планируется поставить в серию ракеты малой и большой дальности РВВ-МД и РВВ-БД. Первые серийные ракеты новых типов должны сойти с конвейера к началу следующего года.

Таким образом, до конца 2015 года будет начато серийное производство трех перспективных ракет «воздух-воздух» с различными параметрами. Арсеналы российских ВВС пополнятся изделиями РВВ-МД, РВВ-СД и РВВ-БД, которые позволят серьезно обновить номенклатуру имеющихся авиационных средств поражения и тем самым повысить общую боевую эффективность тактической авиации. Какие-либо сведения о дальнейшем развитии отечественных ракет большой дальности пока отсутствует. Вероятно, новые проекты подобного вооружения пока находятся на самых ранних стадиях, из-за чего информация о них не подлежит разглашению.


По материалам сайтов:
http://ktrv.ru/
http://vympelmkb.com/
http://rbase.new-factoria.ru/
http://nevskii-bastion.ru/
http://missiles.ru/
http://militaryrussia.ru/blog/topic-106.html

Автор Рябов Кирилл
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 28.11.2015, 10:54 #2   #2
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Ракета «воздух-воздух» большой дальности РВВ-БД
ezup
ezup на форуме

Новейшая российская ракета класса «воздух-воздух» РВВ-БД значительно повысит возможности отечественной авиации в уничтожении воздушных целей, сообщает Вестник Мордовии.



Принятие на вооружение РВВ-БД позволит российским самолётам сбивать на значительном расстоянии практически все существующие ныне летательные аппараты, в том числе истребители 5-го поколения F-22 и F-35, а также крылатые ракеты различных типов.



По словам создателей ракеты – ГосМКБ «Вымпел» (входит в ОАО «Корпорация Тактическое Ракетное Вооружение»), «цели уничтожаются в любое время суток, на всех ракурсах, в том числе – в условиях применения противником средств радиоэлектронного противодействия, на фоне земной и водной поверхности, с многоканальным обстрелом по принципу "пустил-забыл"».



«Максимальная дальность пуска в передней полусфере достигает 200 км. Высота поражаемых целей от 15 м до 25 км. Поражаемый летательный аппарат может маневрировать с перегрузкой до 8 g. Стартовая масса изделия 510 кг, при этом масса осколочно-фугасной боевой части – 60 кг. Размах крыльев – 0,72 м, размах рулей – 1,02 м», – сообщили в МКБ.



Согласно информации, «система наведения ракеты инерциальная с радиокоррекцией и активным радиолокационным самонаведением на конечном участке траектории, боевая часть приводится в действие при помощи радиолокационного активного неконтактного и контактного датчиков цели».



На предприятии подчеркнули, что РВВ-БД изготавливается полностью из российских комплектующих.


Использованы фотографии:http://www.vestnik-rm.ru/
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 10.09.2016, 00:00 #3   #3
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Ракета «воздух-воздух» большой дальности РВВ-БД
ezup
ezup на форуме

РВВ-БД: убийца истребителей

Когда люди говорят об авиации, они часто забывают об одной важной вещи – современный боевой самолет – это лишь платформа для вооружения. Да, это очень хитрая, быстрая, маневренная и малозаметная платформа, и каждая из этих характеристик очень важна для нанесения удара. Но сегодня дуэли из пушечного вооружения между двумя боевыми самолетами крайне маловероятны. Уничтожение противника ложится на плечи ракет. Задача самолета донести эти ракеты до цели и избежать ответного поражения, включая здесь на максимум свои возможности по маневру и скорости.

Например, у американцев для уничтожения противника используются ракеты класса «воздух-воздух» AIM-9 «Сайдуайндер» с дальностью в 18 км. Это дистанция борьбы почти вплотную.

Кроме этого у них на вооружении стоит ракета класса «воздух-воздух» средней дальности AIM-120D в целых 120 км. Такая дистанция позволяет выстрелить из далека и развернувшись, быстро уйти от ответного удара.

Однако у нас на вооружении стоит ракета класса «воздух-воздух» большой дальности РВВ-БД, с максимальной дистанцией поражения цели в 300 км. Сегодня это абсолютный рекордсмен по дальности в мире.
wikimedia.org
О чем это говорит? О том, что наш боевой самолет типа МиГ-31, Су-27 или Су-35 может нанести удар по вражескому самолету и скрыться в тумане войны, даже не войдя в зону поражения противника.
Неужели это обеспечивает нам победу над любой авиацией в мире?
Эх, если бы все было так просто...

Прежде чем нанести удар по, скажем, американскому F-22 Raptor, его еще нужно обнаружить. А учитывая все сумасшедшие затраты на стелс-технологии – это не так просто. Для этого потребуются самолеты поддержки в воздухе с мощными радарами на борту, да и сам носитель вооружения должен быть «зрячим».

Опять же, тот же Raptor, используя свою скорость и маневренность, может уйти из-под атаки нашей ракеты.
Однако откуда ему бы взяться у нашей границы?

Очень часто забывают, что Тихий океан, пролегающий между США и Россией очень велик и между нами тысячи и тысячи километров, а аэродромов на островах немного. Для того, чтобы сопроводить в бой ударную группу бомбардировщиков и прикрыть их от атак наших истребителей, «Раптору» придется дозаправляться в воздухе. А вот самолет-заправщик Boeing KC-135 Stratotanker не обладает никакими стелс-технологиями и на радаре горит яркой точкой.
wikimedia.org
Даже в окружении самолетов прикрытия, он беззащитен перед ракетами большой дальности РВВ-БД - наш боевой самолет сможет нанести по нему удар и скрыться в облаках раньше, чем силы прикрытия выйдут хотя бы на дальность ведения огня.
А без дозаправки даже самый современный «Раптор» – груда падающего в океан метала.

Мораль сей басни такова – нет войны сферической в вакууме, есть настоящая война со множеством «но», которые и обеспечивают победу той или иной стороны.

А наша сторона сильна в обороне, взломать которую чрезвычайно, чрезвычайно сложно.

Автор: Сергей Черкасов
 
Вверх
Ответить с цитированием