Новая тема Ответить |
|
Опции статьи | Искать в этой статье | Опции просмотра |
17.10.2014, 14:50 #1 | #1 |
|
Вооружение морской авиации (Ту-142).
Дальний противолодочный самолет Ту-142М
Предназначен для поиска, слежения и уничтожения подводных лодок в удаленных районах океана (моря). Технические характеристики Экипаж, чел. - 11 Масса, кг: - максимальная взлетная --- 185000 - боевой нагрузки (максимальная/нормальная) --- 9000/4400 Максимальная скорость полета, км/ч --- 855 Максимальная дальность полета, км --- 12000 Продолжительность полета, ч --- до 17 Боевой радиус действия, км --- 4000 Крейсерская скорость полета, м --- 9000-11000 Длина разбега, м --- 2530 Размеры самолета, м: - длина --- 49,5 - высота --- 12,12 - размах крыла --- 51,1 |
|
17.10.2014, 15:13 #2 | #2 |
|
Ту-142 (по классификации НАТО: Bear-F) — советский и российский дальний противолодочный самолёт (ДПЛС). Имел при СССР прозвище "Мясорубка", также, как и 95-е, за огромные противоположного вращения винты.
Изначально предназначался для обнаружения и уничтожения ПЛАРБ противника в районах патрулирования. Фактически в ВМФ применяется для дальней океанской разведки, визуальной или радиотехнической, для дежурства в системе поисково-спасательной службы, и только потом, для поиска и слежения за ПЛАРБ (после окончания холодной войны). |
|
17.10.2014, 15:49 #3 | #3 |
|
История создания.
В 1959 году в состав ВМС США вошла головная ПЛАРБ «Джордж Вашингтон», в следующем году она приступила к боевому патрулированию. К 1963 году было построено пять таких ПЛАРБ. В 1964—1967 годах они были модернизированы, а в боевой состав ВМС вошли ещё 5 ПЛАРБ типа «Этен Аллен» и 9 типа «Лафайет». Находясь в районах боевого патрулирования, эти ПЛАРБ могли нанести ядерные удары по военно-политическим центрам СССР, причём эти удары в те годы не смогла бы отразить никакая система ПРО. В 1962 году научно-исследовательские организации МО СССР подготовили справку, из которой следовало, что в данной ситуации наиболее приемлемым средством противодействия ПЛАРБ являются ДПЛС с боевым радиусом в два раза большим, чем у Ил-38. Для сокращения сроков новый самолёт было решено разрабатывать на базе Ту-95РЦ, с установкой противолодочного комплекса с Ил-38. 28 февраля 1963 года вышло Постановление Совмина СССР № 246-86 о разработке ДПЛС Ту-142 с ППС «Беркут». Тактико-технические требования к нему главнокомандующие ВВС и ВМФ утвердили 20 апреля, а эскизный проект — 9 октября 1963 года. На испытания комплекс требовалось предъявить в начале 1966 года. Однако сроки готовности машины несколько раз срывались, переносились и вновь нарушались. 17 января 1968 года на заседании Военно-промышленной комиссии при Совете министров (ВПК) было принято решение подготовить для заводских и совместных испытаний в 1968 году три Ту-142, а во втором квартале 1968 года предъявить самолёт на государственные испытания (ГСИ). Первый полёт опытный Ту-142 № 4200 выполнил 18 июня 1968 года (экипаж И. К. Ведерникова), второй опытный образец № 4201 взлетел 3 сентября, а третий № 4202 31 октября того же года. Однако предъявить машину на ГСИ удалось лишь в 1970 году, а пройти испытания лишь в 1972 году после того как было снято требование обеспечить базирования ДПЛС на грунтовых аэродромах и появилась возможность установить более лёгкое шасси и винты АВ-60К с лучшим КПД на крейсерских режимах полёта. Кроме того, простой перенос комплекса «Беркут-38» самолёта Ил-38 не получился и пришлось адаптировать систему к новому борту, в частности модифицировать БЦВМ «Пламя-263» (На Ту-142 она получила название «Пламя-264»). Постановление ЦК КПСС и Совмина СССР № 853—292 «О принятии на вооружение ДПЛС Ту-142 с ППС „Беркут“» вышло 14 декабря 1972 года. На создание самолёта потребовалось 9 лет и 10 месяцев. |
|
17.10.2014, 16:03 #4 | #4 |
|
Производство.
Сравнительно большое сходство конструкций Ту-142 и Ту-95РЦ обусловило размещение производства машины на заводе № 18 в городе Куйбышеве (там выпускался Ту-95РЦ). К 1972 году в авиацию ВМФ с завода поступило 12 самолётов. А всего в Куйбышеве изготовили 18 Ту-142 (изделие «ВП»), включая первые три № 4200, 4201, 4202. В процессе производства и испытаний конструкция развивалась и последние три машины существенно отличались от самолётов первой серии, а также между собой. В 1973 году МАП решило перенести производство Ту-142 на завод № 86 в городе Таганроге, завод к середине года закончил производство Бе-12 и оказался незагруженным. Специалистами завода была проведена модернизация самолёта — двенадцатиколёсные основные стойки шасси были заменены на стандартные четырёхколёсные от Ту-95, существенно облагорожена кабина (так называемые, самолёты с «зелёной кабиной»), были проведены другие работы по модернизации. Самолёт продолжал называться Ту-142, но в служебной документации именовался как изделие «ВПМ», то есть модернизированный «ВП». Из-за неприспособленности Таганрогского завода для выпуска машин такого класса возникла необходимость в модернизации производства. На территории завода были построены новые цеха и новая большая ВПП, которая всё равно не позволяет выполнять взлёт с максимальным взлётным весом и перегонку на ДВ без промежуточной посадки. В итоге первый Ту-142 завод № 86 выпустил в 1975 году. Последний самолёт Ту-142М3 покинул сборочный цех в 1994 году. Всего в 1968—1994 годах на заводах № 18 и № 86 было изготовлено около 100 экземпляров Ту-142 различных модификаций. |
|
Новая тема Ответить |
|
Похожие статьи | ||||
Статья | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
В ВМФ рассказали о развитии морской авиации | ezup | Новости Военно-морского флота | 0 | 10.12.2018 18:29 |
Танки Т-80 вернулись на вооружение морской пехоты | ezup | Новости Сухопутных войск | 0 | 04.12.2017 14:43 |
Морской авиации Тихоокеанского флота — 85 лет. | Люциан | Авиация | 0 | 04.04.2017 17:31 |
Вооружение морской авиации (Ка-29). | Люциан | Новости Военно-морского флота | 3 | 17.10.2014 16:51 |
День рождения морской авиации ВМФ России | ezup | Авиационные новости | 0 | 17.07.2011 11:13 |