Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 24.12.2013, 15:41 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию ПАК ДА (проект)
ezup
ezup на форуме

Перспективный авиационный комплекс дальней аваиации. Программа ПАК ДА (условное наименование) ставит своей задачей создание бомбардировщика большой дальности для замены на вооружении ВВС России самолетов Ту-160, Ту-95МС (по версии лета 2009 г. и ранее) и Ту-22М3 (согласно заявлениям сделанным в декабре 2009 г.). Предварительные проработки облика ПАК ДА в конструкторских бюро и формирование требований к самолету со стороны ВВС начаты в 1999 г. Подготовка к участию разных КБ в конкурсе на создание бомбардировщика пятого поколения начата в апреле 2007 г. В декабре 2007 г. объявлено о том, что ВВС России сформулировали тактико-технические требования по программе ПАК ДА (интервью главкома ВВС России Александра Зелина агентству "Интерфакс", декабрь 2007 г.).

Вероятно, в конкурсе на разработку ПАК ДА приняли участие ОКБ им.А.Н.Туполева, ОКБ им.П.О.Сухого, ОКБ им. С.В.Ильюшина и ОКБ им. В.М.Мясищева. Проект ПАК ДА ОКБ им.А.Н.Туполева по сообщениям СМИ создается на основе конструкции Ту-160. ОКБ им.П.О.Сухого с большой долей вероятности либо дорабатывает под требования конкурса ПАК ДА "объект 54С" либо разрабатывает проект с использованием наработок по теме Т-4МС (1970-е годы).

Согласно сообщению генерального директора ОАО "Туполев" И.Шевчука на выставке МАКС-2009 - контракт по программе ПАК ДА выиграло КБ им. А.Н.Туполева и в 2009 г. Министерство обороны России заключило контракт с ОАО "Туполев" на проведение НИР бомбардировщика на основе конструкции Ту-160 (при этом госфинансирование НИОКР начато в 2008 г.). 23.12.2009 г. президент компании "Туполев" Александр Бобрышев заявил, что НИР по теме ПАК ДА завершатся в 2012 г. и КБ приступит собственно к ОКР, которые завершатся в 2017 г. В 2011 г. ВНИИРА к аванпроекту ПАК ДА разработан аванпроект интеграционного комплекса БРЭО. Командование ДА ВВС России выдало ТТЗ на создание бомбардировщика 20.12.2011 г. К февралю 2012 г. НИР ПАК ДА завершена и ведется разработка аванпроекта самолета. Главный конструктор и первый заместитель директора программы перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) по состоянию на 2013 г. - Михаил Юрьевич Асеев (источник).

Данные носят предположительный характер и во многом отражают наш субъективный взгляд на проект самолета.



Гипотетическое изображение возможного варианта дозвукового ПАК ДА (образ август 2013 г., http://militaryrussia.ru).


Гипотетическое изображение возможного варианта сверхзвукового ПАК ДА (образ 2009 г., http://militaryrussia.ru). После заявления главкома ВВС от 06.08.2013 г. о том, что ПАК ДА будет дозвуковым данное изображение потеряло свою актуальность.

28 ноября 2013 г. в СМИ заявлено, что в сентябре 2013 г. завершено согласование ОАК проектов с Министерством обороны и с 2014 г. начнутся полномасштабные ОКР по проекту ПАК ДА.

Предполагаемая дата первого полета (по планам 2007 г.) - 2015-2017 г.г., летом 2009 г. объявлено о том, что первый полет состоится в 2015 г. В конце 2011 г. первый полет прототипа планируется уже на 2020 г., принятие самолета на вооружение планируется в 2025 г. 28 июня 2012 г. в СМИ появились заявления Главкома ВВС генерал-майора Виктора Бондарева о том. что облик самолета уже сформирован и ведутся доработки тактико-технического задания. Согласно заявлениям для прессы 2011 г. - первой половины 2012 г. первый полет самолета ожидается в 2020 г. 26 сентября 2012 г. в заявлении для прессы Главком ВВС Виктор Бондарев сообщил, что разработка ПАК ДА идет по плану, облик самолета (в очередной раз) утвержден. Появление первого самолета и начало испытаний планируется уже на 2022 г. (источник).

11 апреля 2013 г. главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев заявил, что "создание комплекса идет по программе. Его принципиальный облик сформирован, акты подписаны, и сейчас промышленность начинает элементную разработку систем в этом самолете". Производство самолета в перспективе планируется на Казанском авиазаводе. 09 июля 2013 г. в СМИ объявлено, что разработка самолета начнется в 2014 г. «Туполев» закончит работы над тактико-техническими характеристиками ПАК ДА до конца 2013 года, а в начале 2014 года представит Министерству обороны России расчет бюджета научно-исследовательских работ по проекту. Согласно действующим планам, серийное производство бомбардировщика должно начаться в 2020 году.
Наконец, 06.08.2013 г. главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев заявил СМИ, что ПАК ДА будет дозвуковым, а так же будет нести больше вооружения и "более серьезного", чем, например, Ту-160.

23 декабря 2013 г. командующий ДА ВВС России Анатолий Жихарев заявил, что разработка ПАК ДА на этапе проекта завершена в 2013 г. (видимо имеется ввиду эскизный проект), в 2014 г. начнется стадия ОКР. Самолет выйдет на испытания в 2019 г. и в 2025 г. начнутся поставки самолета в ВВС.
Дата объявления планов Планируемый год первого полета
2007 г. 2015-2017 г.г.
лето 2009 г. 2017 г.
20.12.2011 г., 28.06.2012 г. 2020 г. - первый полет прототипа, 2025 г. - принятие на вооружение
сентябрь 2012 г. 2022 г.
2013 г. 2020 г. - серийное производство и поступление в ВВС (
ист. - главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев
)
2013 г. декабрь 2019 г. - первый полет
2025 г. - поступление в ВВС (командующий ДА ВВС России Анатолий Жихарев, источник)

Конструкция самолета будет выполнена с широким использованием композиционных и радиопоглощающих материалов с целью облегчения массы конструкции и снижения ЭПР самолета.

После информации от 06.08.2013 г. о том, что самолет будет выполнен дозвуковым и сможет нести больше и более мощной полезной нагрузки, чем, например, Ту-160 не лишено смысла рассмотрение аэродинамической схемы "летающее крыло" с несколькими параллельными отсеками для полезной нагрузки.

В конце мая 2013 г. в отделении аэродинамики самолетов и ракет ЦАГИ завершен первый этап испытаний модели схемы «Летающее крыло» при крейсерских скоростях (до М=0.88) и больших числах Рейнольдса (М=0.2). Исследования проводились в трансзвуковой трубе Т-106 ЦАГИ и были направлены на уточнение аэродинамических характеристик перспективного летательного аппарата. Специальная тематическая модель «Летающее крыло» с различными вариантами расположения двигателей и геометрии хвостового оперения была спроектирована и изготовлена в ЦАГИ в 2011 году. В 2012 г. модель испытали в дозвуковых АДТ Т-102 и Т-107. «Уже первые экспериментальные исследования модели принесли ряд новых ценных результатов. Так, приятной неожиданностью для нас стала высокая эффективность руля высоты на центроплане на всех углах атаки. Вместе с тем интерференция при верхнем расположении мотогондол двигателей оказалась хуже, чем мы предполагали и т.д. Есть о чем подумать, чтобы правильно спланировать будущие экспериментальные исследования и расчетно-проектировочные работы по совершенствованию характеристик ЛК», — прокомментировал начальник отдела отделения аэродинамики самолетов и ракет ЦАГИ Анатолий Болсуновский. Исследования по формированию облика дальнемагистрального пассажирского самолета схемы «Летающее крыло» в ЦАГИ ведутся уже более 25 лет. Ранее основное внимание уделялось самолетам ЛК сверхбольшой пассажировместимости — до 1000 мест. Сегодня усилия исследователей сконцентрированы на самолете меньших - до 200 мест - размеров (источник).


Модель варианта компоновки лайнера типа "летающее крыло". ЦАГИ, 2011-2013 г.г. (источник).

Двигатели: в 2011 г. начаты работы по двигателям для ПАК ДА. В разработке двигателей принимает участие ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова":
- к началу 2012 г. проведено обоснование облика и основных данных для до и сверхзвукового вариантов ПАК ДА;
- разработан аванпроект двигателя;
- сформирован перечень критических технологий.
(источник)
Вариант - 4 х ТРДД с тягой по 15500-18000 кг класса "изделие 117C" (предположительная информация).
Удельный расход топлива - 1 кг/км пути на 1 двигатель

ОКО "Кузнецов" (двигатели НК) - в 2012 г. по проекту разработки двигателя для ПАК ДА подготовлено техническое предложение по двигателю для включения в эскизный проект ПАК ДА (ист. - Чуйко).

Так же вероятно использование двигателя НК-32 второго этапа модернизации производства ОАО "Кузнецов" с тягой до 30000 кг. Двигатель должен быть подготовлен в 2017-2018 г.г. Возможно, в источнике двигатель упоминается не в связи с программой ПАК ДА, а в связи с программой модернизации Ту-160 (источник).

ТТХ самолета:
Масса - около 125000 кг
Масса топлива - до 50000 кг
Масса полезной нагрузки - не менее 30 т

Дальность действия - 12500 км
Радиус действия - 6000-9000 км (вероятно, с дозаправкой)
Скорость максимальная:
- 1.5-2 М (оценка, сверхзвуковой вариант)
- 0.88М (оценка, дозвуковой вариант, источник)
Скорость крейсерская - более 1 М (оценка, сверхзвуковой вариант)

Вооружение:
- перспективные гиперзвуковые ракеты (источник)
- КРБД типа Х-101 и подобные перспективные образцы;
- высокоточные УАБ и КР малой дальности, в т.ч. противорадиллокационные (для прорыва ПВО противника);
- свободнопадающие бомбы;
- воздушный носитель оперативно-стратегического РУК (разведывательно-ударный комплекс) с баллистическими ракетами воздушного базирования (например, типа "Искандер", согласно сообщениям СМИ начиная с 2005 г.);
- ракеты "воздух-воздух" для самообороны, в т.ч. большой дальности (см.ниже).

На самолете будут использоваться ракеты "воздух-воздух" и "воздух-поверхность" большой дальности. По состоянию на август 2013 г. часть ракет такого класса разработки корпорации ТРВ для вооружения ПАК ДА уже готовы (источник).

Оборудование: аванпроект интеграционнного комплекса БРЭО к аванпроекту ПАК ДА подготовлен ВНИИРА в 2011 г. (источник).



Статус
- Россия:
- 2008 г. - открыто финансирование НИОКР ПАК ДА.

- 2009 г. - заключен контракт между Министерством обороны России и ОАО "Туполев" на НИОКР ПАК ДА.

- 2009 г. - проектируется, вероятно производство в ближайшие годы макетов или даже опытных образцов, не испытывался.

- 2009 г. 22 декабря - командующий ДА ВВС России генерал-майор Анатолий Жихарев заявил, что ПАК ДА заменит "и дальние, и стратегические бомбардировщики, и ракетоносцы" Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3. так же заявлено, что новый бомбардировщик поступит на вооружение в 2025-2030 годгодах. Впервые заявлено о том, что ПАК ДА будет заменять в т.ч. и Ту-22М3, что косвенно подтверждает наше видение концепции ПАК ДА - сверхзвуковой всережимный стратегический бомбардировщик представляющий из себя что-то среднее между Ту-22М3 и Ту-160.

- 2009 г. 23 декабря - в интервью ИА "Интерфакс" президент компании "Туполев" Александр Бобрышев заявил, что НИР по теме ПАК ДА завершатся в 2012 г. и КБ приступит собственно к НИОКР, которые завершатся в 2017 г. Всего планируется построить и принять на вооружение 100 шт в период до 2027 года.

- 2010 г. - Корпорация Тактическое Ракетное Вооружение подготовила информационно-аналитические материалы по системе вооружения ПАК ДА (годовой отчет КТРВ за 2010 г.).

- 2012 г. 28 июня - в СМИ появились заявления Главкома ВВС генерал-майора Виктора Бондарева о том, что облик самолета уже сформирован и ведутся доработки тактико-технического задания.

- 2013 г. 06 августа - главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев заявил сегодня СМИ, что перспективный Авиационный Комплекс Дальней Авиации (ПАК ДА) будет дозвуковым. Так же самолет будет нести больше вооружения и "более серьезного", чем, например, Ту-160. Предыдущий министр обороны России Анатолий Сердюков сообщал, что премьер Дмитрий Медведев принял решение о создании на территории Казанского производственного объединения имени Горбунова нового современного завода. Ожидается, что там будет производиться Ан-70, а в перспективе и ПАК ДА (источник).

- 2013 г. 30 августа - главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев подтвердил СМИ, что ПАК Да Заменит в ВВС Ту-160 Ту-95МС и Ту-22М, а так же сообщил, что самолет будет вооружен в т.ч. гиперзвуковыми ракетами (источник).
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 20.12.2015, 18:36 #2   #2
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: ПАК ДА (проект)
ezup
ezup на форуме

Через 4 года взлетит первый ПАК ДА с гиперзвуковыми ракетами



Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) совершит первый полет в 2020-2021 годах и начнет поступать в войска РФ в 2024-2025 годах, сообщил журналистам в субботу замкомандующего дальней авиацией ВКС РФ генерал-майор Анатолий Коновалов.

«Что касается перевооружения, тот авиационный парк который сейчас есть, он будет меняться на перспективный авиационный комплекс дальней авиации. По плану первые полеты состоятся в 2020-2021 годах, далее будет период испытательных полетов и в 2024-2025 годах он начнет поступать в войска», — сказал Коновалов.

В настоящее время «Туполев» ведет рабочее проектирование самолета. Предполагается, что перспективный бомбардировщик заменит в строю самолеты Ту-95МС и Ту-22М3, имея взлетный вес более 100 тонн и радиус действия около 6000 километров. В состав бортового вооружения бомбардировщика будут включены в том числе гиперзвуковые ракеты большой дальности.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 16.04.2016, 14:11 #3   #3
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: ПАК ДА (проект)
ezup
ezup на форуме

Борисов: разработка ПАК ДА останавливаться не будет

Работы по созданию авиакомплекса дальней авиации (ПАК ДА) останавливаться не будут, сообщает ВПК со ссылкой на замминистра обороны Юрия Борисова.



«Мы, безусловно, не будем останавливать работы по разработке перспективного авиационного комплекса дальней авиации»,
сказал Борисов на съезде авиастроителей в Жуковском.

Коснувшись темы модернизации бомбардировщика Ту-160, замминистра сказал: «Ту-160М2, на самом деле, получился другой, с новыми возможностями и лётно-техническими и ресурсными характеристиками. И по боевому применению значительно выше, чем его прародитель».

Он подчеркнул, что «все те новации, которые сегодня рождаются, должны воплотиться в следующей модели, которая придет на смену Ту-160 нового облика».

Газета напоминает, что ранее планировалось начать поставку ПАК ДА военному ведомству в 2023-2025 гг. При этом сообщалось, что первый его полёт должен состояться в 2019-2020 г. Однако позднее стало известно, что разработка комплекса по срокам сдвигается вправо в связи с решением правительства возобновить производство модернизированного Ту-160.


Использованы фотографии:http://bastion-karpenko.ru
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 21.04.2016, 12:14 #4   #4
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: ПАК ДА (проект)
ezup
ezup на форуме

«Невидимый» «ПАК-ДА» – важный элемент «гиперзвуковой триады»



Минобороны России наметило две задачи по обновлению парка стратегической авиации. Во-первых, это создание перспективного бомбардировщика-невидимки «ПАК-ДА». Во-вторых, возобновление производства стратегического бомбардировщика «ТУ-160» в обновлённой версии «М2».

Данная стратегия уже испытана в истребительной авиации. Гроза сирийских террористов «СУ-35С» поколения «4++» сочетает в себе множество технологий истребителя пятого поколения «Т-50» «ПАК-ФА». Вот и в стратегической авиации большую часть начинки «ПАК-ДА» испытают в начале на привычном для пилотов самолёте «ТУ-160».

«ТУ-160М2» будет самолётом с полностью обновлённой авионикой. Это расширит возможности бомбардировщика, повысит его лётные и ресурсные характеристики. Уровень боевого применения «ТУ-160М2», таким образом, значительно расширится. Все имеющиеся на данный момент инновационные решения будут реализованы в обновлённом «белом лебеде».

В свою очередь, разработки, которые будут появляться в 2016 году и далее будут воплощаться в жизнь уже на перспективном «ПАК-ДА». Известно, что перспективный бомбардировщик будет дозвуковым самолётом, выполненным по схеме «летающее крыло». Данная схема обладает хорошими характеристиками малозаметности, являясь практически невидимой для низкочастотных РЛС, работающих в УВЧ и ОВЧ-диапазоне.

Двигатели для перспективного бомбардировщика изготовит КБ Кузнецова. За основу возьмут турбореактивные двигатели «НК-32» «белого лебедя», которые подвергнутся глубокой модернизации. Также «ПАК-ДА» будет оснащён современными средствами радиоэлектронной борьбы.

Сменщик «белого лебедя» облегчится более чем в 2 раза по сравнению с предшественником. Максимальный взлётный вес «ПАК-ДА» будет составлять 112 тонн. По предварительной информации дальность полёта перспективного самолёта 12000 километров, а боевая нагрузка составит около 30 тонн.

«ПАК-ДА» будет серьёзно отличаться концептуально от всех ранее разрабатываемых в России стратегических бомбардировщиков. Если ранее ключевым показателем стратегических бомбардировщиков была их скорость, то в «ПАК-ДА» ставка будет сделана на «невидимость».
Вооружаться перспективный бомбардировщик будет крылатыми ракетами большой дальности в ядерном и обычном снаряжении. Также «ПАК-ДА» оснастят новейшими образцами высокоточного российского вооружения, в том числе гиперзвуковыми ракетами «Циркон».

Как известно, «Циркон» научат стартовать с разных пусковых площадок и из разных сред. На море «Цирконами» будут оснащены корабли и субмарины ВМФ, на суше мобильные ракетные комплексы, в воздухе бомбардировщики «ПАК-ДА». Иными словами, «ПАК-ДА» станет авиационным элементом гиперзвуковой триады.

Благодаря, своей малозаметности перспективные бомбардировщики смогут проникать в тыл предполагаемого противника, и в случае необходимости наносить смертоносный гиперзвуковой удар.

Планируется, что первый полёт «ПАК-ДА» совершит в 2021 году. В войска перспективные самолёты начнут поступать в 2023 году.

Илья Новицкий


Источник фото: military.dwnews.com
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 15.10.2016, 01:34 #5   #5
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: ПАК ДА (проект)
ezup
ezup на форуме

ПАК ДА может быть представлен в 2018 г

Новейший бомбардировщик ПАК ДА может быть представлен в 2018 г, передаёт РИА Новости сообщение замминистра обороны Юрия Борисова.



«Есть высокая вероятность, что мы его увидим в 2018 году», – сказал в четверг журналистам Борисов.


Он отметил, что характеристики нового стратега будут гораздо лучше, чем у существующих самолётов дальней авиации.

Ранее Борисов сообщал, что в войска ПАК ДА начнут поступать после 2023 г.

Он также сообщил, что серийное производство модернизированных самолётов Ту-160М2 должно начаться в 2020-2021 гг. Минобороны, по-прежнему, планирует закупить 50 машин.

«Пока базовая цифра остается, она может быть скорректирована, так как мы также не бросаем работы над перспективным комплексом дальней авиации (ПАК ДА). Пока базовая цифра по Ту-160М2 – 50 самолетов», – сказал замминистра.

«Улучшаются технические параметры, у самолета уже совершенно другие массогабаритные характеристики. Я бы пока не предвосхищал события, но мы серьезно ориентируемся на срок серийного производства – 2020 или 2021 год», – добавил он.

«Процесс изготовления уже запущен, элементы самолета, центроплан, в частности, уже в стадии изготовления, поэтому мы параллельно строим всю работу», – рассказал Борисов.

По его словам, работа над Ту-160М2 – процесс сложный, поскольку «ряд элементов изготавливаются и разрабатываются с нуля».

Что касается оцифровки документации, необходимой для восстановления производства машины, то она будет завершена уже в декабре.

«В этом году мы завершим, я надеюсь, разработку цифровой версии всей рабоче-конструкторской документации. Свыше 82% оцифрованы, надеемся, что в декабре поставим точку», – сказал Борисов.

Использованы фотографии: РИА Новости. Игорь Зарембо
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 22.10.2016, 22:38 #6   #6
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: ПАК ДА (проект)
ezup
ezup на форуме

Запад в ужасе от российского ПАК ДА



Каждый день появляется все больше статей от западных СМИ о российском самолете нового поколения ПАК ДА. Каждая из них пронизана страхом и опасениями, поскольку разработка получится действительно мощная.

Издание Dailystar сообщает, что из-за появления самолета ПАК ДА, Россия сможет делать меньший упор на ядерное вооружение. Они переживают из-за «значительного прогресса» в процессе строительства. Dailystar называют ПАК ДА «ужасающим самолетом», который способен добраться до любого места на земле за два часа с территории Российской Федерации.

Дальность полета составит почти 14 тысяч километров. Это возможно благодаря развиваемой скорости. Силовая установка самолета будет состоять из четырех двигателей НК-32+. Dailystar сообщает, что скорость самолета может быть в пять раз больше скорости звука.

ПАК ДА будет выполнен по схеме «летающее крыло». Все дополнительные агрегаты будут максимально скрываться, как и вооружение, которое собираются спрятать в корпус. Даже антенная система будет реализована через идею «умной обшивки». Большинство наружных антенн будут встроены в корпус.

Материалы, из которого сделан самолет, способны выдерживать нагрев до 1500 градусов и даже в течение более долгого времени. Как сообщает Dailystar, это еще больше беспокоит западные армии.

Время, когда количество ядерных боеголовок решало многое прошло. США, делая упор на ПРО, поступают опрометчиво. В будущем, когда появится ПАК ДА и похожие на него самолеты, межконтинентальные ракеты могут отойти на второй план, сделав оборону тех же США беспомощной.

Источник фото: twitter.com/suqa_lubov
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 27.02.2017, 18:39 #7   #7
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: ПАК ДА (проект)
ezup
ezup на форуме

Три в одном: уникальный ПАК ДА заменит имеющиеся на вооружении типы самолетов



Разработчики из НИИ авиационных систем защитили проект под названием ПАК ДА – ракетоносец, способный одновременно выполнять функции дальнего ракетоносца Ту-22М3 и стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-95 и Ту-160. Двигатель для него будет проектироваться совместно с ОАО «Туполев». Преимущества каждой из названных машин очевидны при анализе настолько, что совместная НИИ авиационных систем и ОАО «Туполева» по созданию совершенно нового вида техники можно назвать скачком в развитии российской авиации, а также – продолжением славной истории отечественной техники.

Дело в том, что такие шедевры военной авиации, как Ту-22М3, Ту-95 и Ту-160 были разработаны и созданы на ОКБ Туполева во времена Советского Союза: первый в 1972 году, второй в 1955 году и третий – в 1980-х годах. Каждый из них стал легендой той отрасли авиации, для которой был создан.

И так произошло неспроста, ведь Ту-22 стал первым дальним сверхзвуковым ракетоносцем-бомбардировщиком, способным изменить стреловидность крыла; Ту-95 отличился тем, что стал единственным в мире серийным бомбардировщиком и ракетоносцем, имеющим турбовинтовые двигатели; Ту-160 – самым скоростным бомбардировщиком и самым тяжёлым боевым самолётом из находящихся на вооружении любой страны мира. Более того, несмотря на время создания, все три военных самолёта актуальны и по сей день.

При создании ПАК ДА учитываются те функции названных авиапроектов, которыми те стали знамениты. Другими словами новый самолёт станет комплексом дальней авиации. Академик РАН Евгений Фёдоров говорит о нём следующее:

«Военные вписали всё, что думают: и стратегический бомбардировщик, и оперативно-тактический бомбардировщик-ракетоносец, и даже дальний перехватчик с платформой для запуска космических аппаратов».
Есть и ещё пара нюансов, о которых не упомянул академик: ПАК ДА будет иметь турбовинтовой двигатель и способность изменять стекловидность крыла, которые достанутся ему «по наследству» от предшественников.

Подводя итог под всем сказанным, стоит отметить, что создание совершенно нового военно-авиационного комплекса ПАК ДА на базе знаменитых моделей и известных разработчиков не только новое слово в науке, в военной технике, но и славное продолжение сотрудничества, заложенного ещё в середине прошлого столетия. Российская наука, в том числе и военная, взяла из прошлого всё самое лучшее и развивает это согласно нынешним тенденциям.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 27.02.2017, 19:05 #8   #8
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: ПАК ДА (проект)
ezup
ezup на форуме

ПАК ДА призван заменить все три ракетоносца

Согласно информации « Российской газеты », научный руководитель НИИ авиационных систем, академик РАН Евгений Федоров сообщил о том, что разработчики нового стратегического ракетоносца для ВКС России (перспективный авиационный комплекс дальней авиации, ПАК ДА) защитили соответствующий аванпроект:

Требования к новому самолету очень высокие. Военные вписали все, что думают: и стратегический бомбардировщик, и оперативно-тактический бомбардировщик-ракетоносец, и даже дальний перехватчик c платформой для запуска космических аппаратов.

В Дальней авиации ПАК ДА призван заменить все имеющиеся на вооружении три типа самолетов – дальний ракетоносец Ту-22М3 , стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-95 и Ту-160 .


При создании ПАК ДА учитывается и экономический фактор. Ту-160 является шедевром, превзойти который до сих пор не удалось никому, но он очень дорогой. Новый самолет военные собираются сделать дешевле, но более массовым. Решение по ПАК ДА приняли такое: аванпроект зачли, пришли к выводу, что надо строить.

- пояснил Е. Федоров.

ПАК ДА планируется построить по схеме "летающее крыло". Началась разработка двигателя для нового самолета, предназначенного для дозвуковых скоростей. Машина будет оснащена большим количеством отсеков для вооружения.



Невозможно сделать ракетоносец невидимым для радаров и сверхзвуковым одновременно, поэтому преимущество отдано малозаметности. ПАК ДА будет нести ракеты с искусственным интеллектом и дальностью полета до семи тысяч километров. Ракета - главная составляющая комплекса, задача носителя только доставить ее на рубеж пуска. Анализируя воздушную и радиолокационную обстановку, ракета сама будет решать, в каком направлении, на какой высоте и скорости ей лететь. Такие ракеты уже есть, мы работаем над ними.

- заявил главнокомандующий ВКС России генерал-полковник Виктор Бондарев.

Ранее замминистра обороны Юрий Борисов сообщал , что новейший бомбардировщик ПАК ДА может быть представлен в 2018 году:
Есть высокая вероятность, что мы его увидим в 2018 году.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 28.02.2017, 21:30 #9   #9
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: ПАК ДА (проект)
ezup
ezup на форуме

Супербомбардировщик России: невидимый ПАК ДА не оставит шансов США




В России началось создание флота стратегических невидимых бомбардировщиков пятого поколения ПАК ДА на основе технологии «стелс». Новая военная авиация необходима, чтобы сохранить доминирование в ядерных силах, поскольку США имеют на вооружении 19 бомбардировщиков-невидимок B-2 Spirit. Первая эскадрилья из двенадцати ПАК ДА будет введена в эксплуатацию уже в 2025 году, сообщает румынский военный эксперт Валентин Василеску.

Бомбардировщик «перспективного авиационного комплекса дальней авиации» (ПАК ДА) будет построен на ПАО «Туполев», который специализируется на строительстве тяжелых бомбардировщиков и гражданских самолетов. Если все пойдет по плану, первый полет состоится в 2019 году, а производство начнется в 2020 году. Решение о строительстве самолётов пятого поколения было принято ещё в начале 2013 года, 14 лет спустя после начала инженерных исследований в России.

По мнению опытного военного лётчика Валентина Василеску, бывшего заместителя командующего войсками военного аэропорта Отопень в Румынии, ПАК ДА будет, скорее всего, будет похож на американский бомбардировщик B-2 Spirit, известный в России как «белый слон». Он должен быть невидимым для радаров и иметь диапазон 12 тыс. км без дозаправки за счёт четырёх двигателей «продукта 30» (AL-41Ф1).


Фото: wikipedia.org - Kimchi.sg/Общественное достояние

Гиперзвуковые самолёты менее маневренны и имеют сильную инерцию, поэтому двигатели должны иметь большую тягу. На ПАК ДА будут использоваться двигатели многоцелевых самолетов 5-го поколения Т-50 (ПАК ФА) с тягой 10,9 тыс. кг тяги. Американские бомбардировщики «стелс» также имеет четыре двигателя General Electric F118, с тягой 8700 кг. Гиперзвуковые самолёты менее маневренны и имеют сильную инерцию.

Дизайн ПАК ДА будет заимствован из концепции многофункционального истребителя 5-го поколения Т-50, который в настоящее время проходит лётные испытания. Кабина «белого слона» разработана в соответствии с концепцией MMI («человек - компьютерный интерфейс»), что позволяет запустить самолёт автоматически без вмешательства экипажа. Кабина имеет цифровой дисплей EFIS (Electronic System Flight Instrument) с цветным ЖК-экраном типа МФД для обоих водителей, который обеспечивает работу электронного интерфейса для управления полетом FBW.
Технологии «стелс» накладывают на конструкцию самолёта ряд ограничений. Так как ПАК ДА предназначен для полётов в основном в ночное время, повышается роль бортовых датчиков. Кроме того, гиперзвуковая скорость исключает использование ручного управления. Ввиду особого покрытия корпуса для его обслуживания потребуется в десять раз больше времени, чем для обычных бомбардировщиков. Специальная краска поглощает радиолокационные волны, толщиной с длиной волны радара, а также снижает радиолокационный след. Специальная система SAS указывает на степень деградации поглощающего покрытия радара.


Фото: [email protected] ДА

Кроме того, ПАК ДА должен обладать преимуществами AWACS. Система связи включает в себя две радиосистемы, одна из которых также служит в качестве линии передачи данных, а другая передает информацию через спутник из командных и контрольных точек на земле, кораблях и самолётов AWACS. Главная бортовая система целевого обнаружения и использования оружия основана на радаре типа «активная фазированная антенная решётка», который имеет диапазон 300 км на высоте 10 тыс. м, за что B-2 Spirit называют «мини- AWACS».

Бомбардировщик не имеет точек крепления или мест для бомб или ракет под крылом, что сводит к минимуму воздействие радара. Весь арсенал оружия B-2 Spirit размещается в герметичном бомбовом отсеке. ПАК ДА может нести бомбы различных калибров и управляемых ракет «воздух-земля», «воздух-корабль» или «воздух-воздух». Он также может быть вооружен 10 крылатыми ракетами Х-101 с обычными боеголовками, содержащими 400 кг взрывчатых веществ, или ракетами Х-102 с ядерными боеголовками 250 кт.
Кроме того, российский невидимый бомбардировщик пятого поколения будет иметь специальный морской режим за счёт инерциальной системы наведения ALCM. Она позволяет атаковать цель за 10 км на небольшой высоте 50 – 100 метров. Именно морской режим, по мнению Василевского, обеспечит самолёту ПАК ДА преимущество над США, так как российские экипажи имеют большой опыт полётов в Арктике. В качестве доказательства натовский эксперт привёл перелёт двух сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков Ту-160, выполненный российскими лётчиками через Северный полюс из Энгельса в Венесуэлу за 13 часов без дозаправки.

Автор: Василиса Алябьева
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 01.03.2017, 17:52 #10   #10
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: ПАК ДА (проект)
ezup
ezup на форуме

National Interest нашел замену российскому ПАК ДА

Аналитик The National Interest рассказал, что придет на замену ПАК ДА, в случае если его разработка затянется.





Вашингтон (США), 1 марта — В то время как Кремль делает грандиозные заявления о разработке новейшего перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), который поднимется в воздух в 2025 году, ВВС России в ближайшие годы, скорее всего, продолжат использовать показавшие себя в боевых действиях ракетоносцы советского времени. Такого мнения придерживается аналитик американского издания The National Interest Дейв Маджумдар.

Эксперт NI, постоянно критикующий российское вооружение, и в этот раз не мог обойтись без сомнений относительно ПАК ДА. Он считает, что график Москвы по разработке истребителя дико оптимистичен, он уверен, что точно в срок страна не получит ПАК ДА. Вместо этого на вооружение РФ придут замены в лице полностью модернизированных Ту-160 Blackjack и другие самолеты.

Однако, даже если Россия и создаст к этому времени ПАК ДА, то это не исключает того факта, что Штаты и без этого сильно испуганы российской авиацией. Причиной тому стали стоящие на вооружении РФ стратегические бомбардировщики Ту-160, а также Ту-95МС «Медведь». Аналитик заострил свое внимание именно на «Медведе».

Хотя стратегический бомбардировщик и «вышел в свет» в советское время, он неоднократно модернизировался и был вооружен «по последнему слову техники». Взять, например, крылатые ракеты дальнего радиуса действия X-101, которые наводили страх и ужас на боевиков в Сирии. Как сказали в командовании ВВС США: «Ту-95 – старый, но он работает ничуть не хуже, чем американский бомбардировщик B-2 Spirit или создаваемый B-21. Их ракеты «обезглавят» любой американский самолет с большого расстояния».

С течением времени Москве все же придется обновить свой парк бомбардировщиков. Маджумдар считает, что наиболее вероятным кандидатом, который займет место ПАК ДА, если тот не выйдет, должен быть Ту-160М2, который станет намного разрушительнее своих предшественников.

Еще одним истребителем, который будет еще долгое время выполнять поставленные задачи, стал Су-34, который провел чрезвычайно успешные операции в небе над Сирией.

Таким образом, если же России к 2025 году не удастся поднять воздух многообещающий ПАК ДА, то катастрофически страшного ничего не произойдет. Страна, несомненно, будет использовать свои ракетоносцы и бомбардировщики советского времени, модернизируя и усовершенствуя их всеми различными способами. Из этого следует, что пока США не сделают действительно что-то качественное, страна будет и дальше бояться российских самолетов.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
ПАК ДА (проект)


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Артиллерийский катер Проект 205П, шифр «Тарантул» Проект 02059 ezup Боевые катера 0 27.04.2019 23:15
Атомная подводная лодка с крылатыми ракетами Проект 949, шифр «Гранит» Проект 949А, шифр «Антей» Проект 949У, шифр «Атлант» ezup Подводные лодки 0 25.01.2019 00:09
Атомная подводная лодка Проект 945, шифр «Барракуда» Проект 945А, шифр «Кондор» Проект 945АБ, шифр «Марс» ezup Подводные лодки 0 25.01.2019 00:06
Морские тральщики, пограничные сторожевые корабли Проект 264 Проект 264А ezup Боевые корабли 0 16.12.2018 00:07
Сторожевые корабли Проект 159 Проект 159А Проект 159АЭ ezup Боевые корабли 0 13.12.2018 02:00