Чебуралиссимус
Регистрация: 23.04.2011
Адрес: Тверь
Имя: Олег
Сообщений: 128,407
Сказал(а) спасибо: 537
Поблагодарили 1,252 раз(а) в 842 сообщениях
Репутация: 9812
|
Атомная подводная лодка с крылатыми ракетами Проект 949, шифр «Гранит» Проект 949А, шифр «Антей» Проект 949У, шифр «Атлант»
Крейсерские подводные лодки
Проект 949 , шифр «Гранит»
Проект 949А , шифр «Антей»
Проект 949У , шифр «Атлант»
Атомная крейсерская подводная лодка специального назначения
Проект 09852
Количество
13 + 6 единиц
Постройка
Пр.949 - Северодвинск, "Северное машиностроительное предприятие" - 2 единицы
Наименование | Заводской | Заложена | Спущена на воду | Вступление в строй | Примечание | К-525 | №605 | 25.07.1975 | 3.05.1980 | 30.12.1980 | с 6.04.1993 - К-525 Архангельск | К-206 | №606 | 22.04.1979 | 10.12.1982 | 30.11.1983 | с 14.04.1987 - К-206 Минский комсомолец, с 15.02.1992 - К-206, с 6.04.1993 - К-206 Мурманск | Пр.949А - Северодвинск, "Северное машиностроительное предприятие" - 11+2 единиц
Наименование | Заводской | Заложена | Спущена на воду | Вступление в строй | Примечание | К-148 | №617 | 22.07.1982 | 3.03.1985 | 30.09.1986 | с 13.04.1993 - К-148 Краснодар | К-173 | №618 | 4.08.1983 | 27.03.1986 | 31.12.1986 | с 20.04.1995 - К-173 Красноярск
| К-132 | №619 | 8.05.1985 | 29.12.1987 | 30.12.1988 | с 13.04.1993 - К-132 Иркутск | К-119 | №636 | 25.02.1986 | 16.12.1988 | 29.12.1989 | с 6.04.1993 - К-119 Воронеж | К-410 | №637 | 9.12.1986 | 20.01.1990 | 22.12.1990 | с 6.04.1993 - К-410 Смоленск | К-442 | №638 | 21.05.1987 | 18.06.1990 | 28.12.1990 | с 13.04.1993 - К-442 Челябинск | К-456 | №649 | 9.02.1988 | 28.06.1991 | 18.08.1992 | с 15.02.1992 - К-456 Касатка, с 20.03.1996 - К-456 Вилючинск, с 28.01.2011 - К-456 Тверь | К-266 | №650 | 19.01.1989 | 22.05.1992 | 30.12.1992 | с с 6.04.1993 - К-266 Орёл | К-186 | №651 | 13.07.1989 | 10.05.1993 | 10.12.1993 | с 20.02.1993 - К-186 Омск | К-141 | №662 | 22.03.1990 | 16.05.1994 | 30.12.1994 | с 6.04.1993 - К-141 Курск | К-150 | №663 | 27.08.1991 | 20.07.1996 | 30.12.1996 | с 12.08.1996 - К-150 Томск | К-135 | №675 | 2.09.1993 | - | - | не достроена, с 7.02.1995 - К-135 Волгоград, секции использованы при постройке К-535 Санкт-Петербург пр.955 | К-160 Барнаул | №676 | - | - | - | не достроена | Пр.09852 - Северодвинск, "Северное машиностроительное предприятие" - 0+1 единица
Наименование | Заводской | Заложена | Спущена на воду | Вступление в строй | Примечание | К-329 | №664 | 24.07.1992 | - | план 2018 | заложена по пр.949А, продолжена постройкой по пр.949АМ, в постройке, с 6.04.1993 - К-329 Белгород | Пр.949У - Северодвинск, "Северное машиностроительное предприятие" - 0+3 единицы
Наименование | Заводской | Заложена | Спущена на воду | Вступление в строй | Примечание | К- | №677 | - | - | - | не достроена | К- | №678 | - | - | - | не достроена | К- | №679 | - | - | - | не достроена |
С 30.06.1992 классифицировались как атомные подводные крейсера
Тактико-технические данные
Водоизмещение, т: | надводное: | 14820 (пр.949 – 12500, пр.09852 – 16400) | подводное: | 19254 (пр.949 – 16500) | Размеры, м: | длина: | 154,8 (пр.949 – 143) | ширина: | 18 (габаритная – 22) (пр.949 – 18 (габаритная – 22)) | осадка по КВЛ: | 9,3 (пр.949 – 9) | Скорость полного хода, уз: | надводного: | 14,6 (пр.949 – 16) | подводного: | 33,4 (пр.949 – 32) | Дальность плавания: | над водой | Неограничена | под водой | Неограничена | Глубина погружения, м: | рабочая: | 420 | предельная: | 500 | Автономность, сут: | 120 | ГЭУ, мощность полного хода: | 2 АР ОК-650М.02 (К-148, 206, 525 – ОК-650М.01) по 190 МВт, 2х50000 л.с. ГТЗА ОК-9ДМ, 2 ВФШ (зав.№606 – 2 ВФШ-тандем), 2х306 л.с. электродвигатели ПГ-160, 2 ТГ по 3200 кВт, 1 ДГ АСДГ-800/1 800 кВт, 1 ДГ АСДГ-800/2 800 кВт | Вооружение: | 24х1 ПУ СМ-225А (пр.949 – ПУ СМ-225) ПКРК 3К45 «Гранит» – 24 ПКР П-50 (3М45)
ЗРК 9К38 «Игла» (16 ЗУР 9М39) – пр.949А
2 650 мм НТА (10 торпед 65-73, 65-76А, УРПК-7 «Ветер» (ПЛУР 86Р, 88Р))
4 533 мм НТА (18 торпед УСЭТ-80, ВА-111 «Шквал», УРПК-6 «Водопад-ПЛ» (ПЛУР 83Р, 84Р))
4 самоходных подводных аппарата – пр.09852 | РТВ: | РЛК МРКП-59 «Радиан-У» (пр.949 – МРК-55 «Чибис», К-148, 173 – МРКП-58 «Радиан»), РЛС РТР МРП-21А (пр.949 – «Бухта»), ГАК МГК-540 «Скат-3» (ГАС миноискания МГ-519 «Арфа», ГАС определения начала кавитации МГ-512 «Винт-М», ГИСЗ МГ-543, эхоледомер МГ-518 «Север») (пр.949, К-148, К-173 – МГК-500 «Скат» (система «Скат-КС», ГАС миноискания МГ-519М «Арфа-М», ГАС определения начала кавитации МГ-512 «Винт-М», ГИСЗ «Жгут-М», эхоледомер МГ-518 «Север»)) (пр.09852 – ГАК «Кижуч-ПМ», ГАК «Гнейс-ПМ»), гидроакустический маяк МГС-30, БИУС МВУ-132 «Омнибус-949» (пр.949 – «Антей»), МКРЦ «Коралл» или «Коралл-Б1», НК «Симфония-У» (пр.949 – НК «Медведица-949М»), комплекс связи «Молния-М» | Экипаж, чел: | 109 (44 офицера, 39 мичманов) (пр.949 – 94) |
Общий вид
Крейсерская подводная лодка проекта 949 - Общий вид
Крейсерская подводная лодка проекта 949А - Общий вид История создания проекта
---
Модернизации проекта
Пр.949АМ: Северодвинск «Звездочка» – К-266 план с 2013, Большой Камень Дальневосточный завод «Звезда» – К-132 2013-план 2021, план К-442, план К-456. 72 ПУ РК «Калибр-ПЛ» (ПКР 3М54К, КР 3М14К), устанавливается комплекс приема информации и ЦУ 3Ц-30.0М «Банкнот-М», ГАК МГК-540М «Кижуч-949АМ», БИУС МВУ-132 «Омнибус-М», НК «Симфония-3.2-949АМ»
Нереализованные модификации: пр.949Б - с ПКРК «Болид», пр.949М – замена ПКРК 3К45 «Гранит» на РК «Метеорит-М» (ПКР П-750 (3М25))
Распределение по флотам
СФ: К-119, 132 (с 29.10.1990 ТОФ), 141, 148, 173 (с 24.09.1991 ТОФ), 186 (с 14.09.1994 ТОФ), 206, 266, 410, 442 (с 24.09.1991 ТОФ), 456 (с 28.09.1993 ТОФ), 525
ТОФ : К-150
Бортовые номера
К-119: 629(1991), 812(1995)
К-132: 601(1990), 929(2000)
К-141: 608(1995), 850(1999)
К-148: 632(1990)
К-150: 902(2000), 932(2008)
К-173: 612(1990), 919(2000)
К-186: 947(2000)
К-206: 615(1990)
К-266: 847(2000)
К-410: 816(1999)
К-442: 660(1990), 904(2000)
К-456: 971?, 920(1997)
К-525: 621(1990)
Списание
1996 - К-525 (31.07)
1998 - К-206 (7.01)
2000 - К-141 (12.08, затонула в Баренцевом море в результате взрыва боезапаса)
2010 - К-173
Экспорт
---
|