RUFOR.ORG > Военное дело, законы, безопасность > Военный полигон > Авиация > Истребители » Английский палубный всепогодный истребитель-бомбардировщик «DH.112 Sea Venom» (1947-1965гг)

Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 12.11.2012, 12:52 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Английский палубный всепогодный истребитель-бомбардировщик «DH.112 Sea Venom» (1947-1965гг)
ezup
ezup вне форума

Новый реактивный палубный самолет разработали на базе истребителя «Vampire». В начальном проекте он получил новый турбореактивный двигатель «Ghost Мк.10З» и получил название «Vampire FB.Mk.8». Разработка велась с 1947 года, когда для смены на вооружении «Sea Hornet», дается заказ на создание малой серии в 30 машин «Sea Venom» для вооружения авианосцев «Bulwark» и «Centaur». В это же время компания «de Havilland» уже спроектировала на базе одноместного истребителя его двухместный вариант «Venom NF.Мк.2» - ночной всепогодный истребитель с РЛС.

Именно эта модификация и становится после успешных испытаний прототипом для разработки самолета палубного базирования. Первый прототип получил название «Venom NF.Мк.20». Его оснастили агрегатами и механизмами позволяющими стартовать с катапульты и производить посадку используя тормозной гак. Испытания начали проходить два опытных образца.

В следующих опытных образцах появились устройства для складывания законцовок, амортизаторы шасси выполняют с широким ходом, под кили установили бамперы для защиты оперения при взлете/посадке.

Первый вылет истребитель «Vampire» с двигателем «Ghost Мк.10З» совершил 02.09.1949 года и в дальнейшем стал основой для создания серийных истребителей наземного базирования (ВВС). Первый вылет прототипа палубного самолета «Sea Venom» состоялся 19.04.1951 года.



Экипаж прототипа состоял из пилота и штурман-оператора РЛС, сидящие в кабине один за другим под фонарем откидывающим назад. Через месяц палубный прототип вошел с состав опытовой эскадрильи под литерой «С». Начинаются испытания посадок на морские носители на тормозном гаке.

Первый прототип терпит аварию 27.08.1952 года. Самолет, после катапультного старта так и не смог набрать высоту и через 5 километров рухнул. Второй прототип успешно продолжал испытательные полеты и посадки – совершил первую ночную посадку на авианосец. В начале 1953, прототип прошел модернизацию и продолжил выполнять испытательные полеты. В 1954 году на прототипе закончили выполнять различные испытательные полеты. В 1956 году самолет разбирают на запчасти.

Первый «DH.112 Venom» под индексом «FB.Mk.1» поступил в ВВС во второй половине 1952 года. Он также поступил на вооружение в ВВС ФРГ, некоторых стран Ближнего/Дальнего Востока, Новой Зеландии. Следующие модификации NF.Mk.2/3 выполненные уже как ночные 2 местные истребители поступают на вооружение в 1953 году. Они также стояли на вооружении Шведских ВВС. Швейцария в свое время приобрела лицензию на производство «Vampire FB.Mk.6». В 1953 году в Швейцарии начали производство партии данных самолетов, которые были модернизированы до базовой версии FB.Mk.1 «DH.112 Venom». Кроме того, швейцарские конструкторы внесли модификации в носовую часть с установкой оборудования связи УВЧ. В конструкции самолета был усилен центроплан, для обеспечения возможности вооружения блоками НАР. Стандартные пушки получили блоки сборников снарядных лент.

Sea Venom
Первые серийные палубные самолеты получили название «FAW.Mk.20». Он был обеспечен усиленной конструкцией для эксплуатации взлета с катапульты, складывающие части крыла получили силовые приводы, и другим оборудованием и механизмами характерными при использовании авиации с морских носителей. На вооружение данная модификация поступает в 1954 году. В дальнейшем его также принимают на вооружение ВМС Франции и Австралии.



Устройство и конструкция
FAW.Mk.20 несли несимметричные фонари 2 местной кабины, переработанное под морской вариант оборудование. В третьей модификации фонарь обеспечили системой аварийного сброса (катапультируемые кресла). Для возможности взлета с палубы максимально загруженного самолета на хвостовые балки доустанавливали 6 пороховых ускорителей. Турбореактивный двигатель был установлен в корме фюзеляжа, воздухозаборники были выполнены в корне крыла, что позволило обеспечить хорошую тягу установленному ТРД. В носовой части самолета было достаточно места для размещение РЛС «AI Мк.10». Стойки гидравлически убирались в крыло (основные) и в специальный отсек расположенный за РЛС (передняя). На крыле выполнены закрылки и воздушные двухсекционные тормоза.

Вооружение серийного «Sea Venom» - 4 малокалиберных пушки калибра 20мм с общим боезапасом 600 выстрелов. Орудия располагались в нижней части кабины. Под крылом имелись держатели для подвески НАР или авиационных бомб, общей массой 900 килограмм.

Развитие самолета – модификации
FAW.Мк.20 поучился довольно сложной машины при эксплуатации, поэтому вместо требуемых 60 машин было серийно выпущено только 50 машин. В серию запускают следующую модификацию «FAW.Мк.21». Палубный истребитель-бомбардировщик получил усовершенствованный двигатель «Ghost Мк.104», усиленное шасси, обновленный тормозной крюк, новое пилотное кресло, обеспечивающее лучший обзор и новую РЛС «APS-57» американского производства. Первый серийный самолет этой серии поднялся в небо в 1954 году. Всего было выпущено порядка 170 самолетов «FAW.Мк.21».



Следующая модификация «FAW.Мк.22» начала выпускаться в 1955 году. В 1956 году были доведены до данной модификации часть самолетов «FAW.Мк.21». Самолет получает улучшенный двигатель «Ghost Мк.105»,обеспечивший лучшую скорость подъема (предельная высота полета в 12.2 километров достигалась за 12 минут). В 1957 году самолеты всех модификаций «Sea Venom» усиленно эксплуатировались - военный конфликт «Суэцкий кризис».

Основные модификации:
- FAW.Mk 20 – базовая версия палубного самолета «Sea Venom»;
- FAW.Mk 21 – модификация базовой версии с улучшенным оборудованием;
- FAW.Mk 22 – последняя серийная модификация. Улучшенный двигатель, возможность использования ракет класса «воздух-воздух», катапультные кресла;
- Mk 52 – название французского варианта «Sea Venom»;



- Mk 53 – название австралийского варианта «Sea Venom».

Дальнейшая судьба «Sea Venom»
Последний палубный самолет «Sea Venom» был списан со флота в 1965 году. Однако многие экземпляры остались «в воздухе» в качестве учебных или испытательных самолетов. Последний из учебных самолетов был списан в 1970 году. Боевая служба самолетов серии «Sea Venom» - более 16 лет. Он использовался во всех конфликтах 1950 годов странами имевших его на вооружении. Являясь предшественником «Vampire», он сам со временем стал основой для создания палубного двухдвигательного самолета «Sea Vixen».



Основные характеристики:
- экипаж – 1 пилот и 1 штурман-оператор;
- крыло – 13.06 метра;
- длина – 11.1 метра;
- высота – 2.6 метра;
- вес пустой/макс – 5.2/7.1 тонны;
- двигатель – ТРД серии «Gnost» (в зависимости от модификации);
- тяга «Ghost Мк.105» - 2400 кгс;
- скорость подъема до 30 м/с;
- скорость до 930 км/ч;
- дальность действия до 1100 километров;
- высотный потолок – 12.2 километра;
- вооружение: 4 пушки «Hispano Mk.5» калибра 20мм, НАР или авиабомбы до 900 килограмм (8 узлов подвески). Бомбы калибра 113/227 кг, НАР до 4 пусковых 2Х76мм.


Источники информации:
http://en.wikipedia.org/wiki/De_Havilland_Sea_Venom
http://www.airwar.ru/enc/fighter/seavenom.html
http://www.dogswar.ru/voennaia-aviac...-dh112-ve.html



Автор Роман Джерелейко
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
«DH.112 Sea Venom»


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Су-33 Палубный истребитель ezup Крылья страны 0 29.11.2018 00:54
МиГ-29К Палубный истребитель-бомбардировщик ezup Крылья страны 0 27.11.2018 01:38
Су-33 (палубный истребитель) ezup Истребители 5 29.12.2017 15:30
Всепогодный истребитель-перехватчик Lockheed F-94C Starfire ezup История мировой авиации 0 03.02.2016 12:18
Douglas F-10 (F3D) Skyknight: палубный всепогодный перехватчик ezup История мировой авиации 0 18.08.2015 13:12