Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 27.07.2012, 09:42 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Американский самолет ДРЛО WV-2
ezup
ezup вне форума

Вторая мировая война, явила миру всю военную мощь Советского Союза. Соединенным Штатам пришлось делиться не только победой в ВОВ, но и мировым доминированием. Последовавший после войны мир с каждым годом становился все слабее – СССР и США не хотели делиться друг с другом влиянием на другие государства. Начинается эра холодной войны.

Развитие военной техники и вооружения в лидирующих странах-конкурентах идет неравномерно. В чем-то Соединенные штаты имеют преимущество, и Советский Союз лихорадочно догоняет, в чем-то наоборот. Создание в СССР авиационных противокорабельных ракет, обладающих большой дальностью действия, потребовало от США срочно разработать контрмеры по раннему обнаружению советских самолетов вооруженных подобными ракетами. Использовать для решения данных задач корабельные средства обнаружения по известным причинам не представлялось возможным. Единственной реальной возможностью становится создание специального самолета- самолета дальнего радиолокационного обнаружения. Американские конструкторы к тому времени уже имели опыт создания подобных самолетов. Во времена ВОВ такие самолеты потребовались для недопущения проведения атак японских «камикадзе».





Первым специальным самолетом с авиационной системой раннего предупреждения стал «PO-1W», позже известный как «WV-1». Он совершил первый полет осенью 1949 года. Было построено два образца специального самолета, которые хорошозарекомендовали себя – работая на больших высотах с большим радиусом радиолокационного обнаружения. Самолет создан на базе самолета «Lockheed Constellation». Появление более мощного самолета «Super Conslellation», обладающего турбокомпаундным двигателем, увеличенным фюзеляжем и грузоподъемностью дало новый толчок развития самолетов ДРЛО.

Следующим стал «PO-2W», с 1952 года переименованный в «WV-2». На базу самолета «SuperConslellation» устанавливают увеличенные над/под фюзеляжные обтекатели, увеличенные топливные баки общим объемом почти 5 тонн топлива , дополнительные баки установлены в концевых частях крыла. В подфюзеляжный обтекатель устанавливают морскую радиолокационную станцию «APS-20B», в надфюзеляжный – систему радиолокационного измерения высоты «APS-45». Все оборудование весило 5.5 тонн, вместимость пассажирского отсека до 31-го человека. Самолет WV-2 использовал ТКД «R-3350-34» и мог непрерывно находиться в воздухе более суток. В составе оборудования находился ЗИП для возможности быстрого ремонта аппаратуры прямо в воздухе. Полученные данные об обнаруженном противнике передавались либо на самолеты ПВО, либо прямо на стартовые площадки ракет с радиостанции УКВ-диапазона.



Серийно самолеты WV-2 начали производить с 1954 года, самолеты ДРЛО сразу стали поступать на вооружение 1-й эскадрильи AEW. Общее количество выпущенных самолетов WV-2 – 141 экземпляр. Кроме того выпустили один экземпляр WV-2E. Основное производство начинается с 1958 года, когда авиастроительная компания получает 5-ть заказов на создание самолетов WV-2.Официально самолеты называли «Варнинг Стар», а неофициально «Вилли Виктор». 13-ть экземпляров переделали в самолеты РТР «WV-2Q», которые стали использовать в эскадрильях РТР «VQ-1» и «VQ-2» на Тихоокеанском и Атлантическом флотах. 8-мь экземпляров стали самолетами метеоразведки «WV-3»- ловцы ураганов. Самолеты проходили службу в эскадрилье VW-4. Их служба была самой опасной из всех самолетов этой серии. Они выполняли разведку в самых опасных воздушныхместах, возле и внутри аномальных метеорологических и климатических проявлений.



Постоянное дежурство самолеты стали осуществлять с середины 1956 года, контролируя Атлантику. Дежурство осуществляло 1-е крыло AEW, в которую входили эскадрилья WV-2, эскадрилья WV-13, эскадрилья WV-15. Маршрут проходил - Аргентина, Ньюфаундленд и Патуксент Ривер. В первый год, за день совершались в среднем 3-4 вылета самолетов ДРЛО при любой погоде.

Самолеты созданы специально для ВМС США, однако ВВС Соединенных Штатов также интересовалось подобными машинами. Первым самолетом ДРЛО для ВВС США становится RC-121C. Малая партия в 10-ть самолетов поступает в 552-е крыло. Бывшие транспортники не имели топливных баков подобно «WV-2», однако тоже выполняли задачи по обнаружению на больших высотах с большим радиусом радиолокационного обнаружения. Самолет был сильно похож на «WV-2» и уже следующие модификации уже получают дополнительные топливные баки, расположенные в концевых окончаниях крыла. Для ВВС было выпущено 72 экземпляра самолетов ДРЛО на базе RC-121C.

1958 год. Противовоздушные системы Америки и Канады объединяют в Командование ВКО североамериканской части континента или «NORAD». В задачи нового объединения входила защита «SAC» стратегических баз авиационного командования. Самолеты ДРЛО ВВС и ВМС Соединенных Штатов «RC-121» и «WV-2» активно использовались в системах берегового радиолокационного наблюдения и дальнего обнаружения объектов противника. Совместно самолеты дежурили над территорией возможного проникновения противника – от Аляски через Гренландию до Британских островов. Вместо выполнения задач по прикрытию ударных авианосных группировок, самолеты стали обеспечивать противовоздушную оборону и входили в состав Тихоокеанского барьера. Кроме самолетов ДРЛО в него входили береговые радиолокационные станции, надводные корабли РЛД и несколько дирижаблей типа «ZPG-2W». В небе постоянно находились на дежурстве до 4-х самолетов ДРЛО.



Осенью 1956 года закончена новая модификация WV-2, получившая название WV-2E. Самолет дальнего обнаружения получает усиленную радиолокационную станцию «APS-70». Антенна РЛС выполненная как диск диаметром 12.2 метра, была установлена сверху хвостового отделения фюзеляжа. Антенная часть РЛС весила порядка 9-ти тонн, при работе вращалась, ведя круговой обзор на большую дальность. Но вследствие довольно ощутимого сокращения военного бюджета новая модификация самолета ДРЛО WV-2E, не была признана острой необходимостью и в серийно производство не пошла. Единственный экземпляр использовали для наблюдения за испытаниями ракет ВМС Соединенных штатов. С появлением самолета от компании Боинг «E-3 AWACS» с турбовентиляторными двигателями закончилась эра самолетов «Conslellation» как носителей аппаратуры ДРЛО. С 1973 года самолеты «WV-2» постепенно стали снимать с боевого дежурства.



Основные характеристики:
- крыло – 38.3 метра;
- экипаж до 31 человека;
- длина – 35.3 метра;
- высота – 7.5 метра;
- вес мин/макс – 32.9/65 тонн;
- двигатель – четыре ТКД «Wright R-3350-34»;
- скорость крейсер/макс – 410/516 км/ч;
- дальность действия – 7.4 тысячи километров;
- высотный потолок – 6.8 километров.

Источники информации:
- http://www.airwar.ru/enc/spy/wv2e.html
- http://www.dogswar.ru/voennaia-aviaciia/samolety/6114-samolet-drlo-wv-2-s.html
- http://80.251.128.199/articles/7386



Автор Роман Джерелейко
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
самолет


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Министерство обороны получило шестой модернизированный самолет ДРЛО А-50У ezup Авиационные новости 0 30.03.2019 00:11
Израиль поставил Италии второй самолет ДРЛО и управления CAEW ezup Авиационные новости 0 24.01.2018 01:17
Самолет РЭБ и ДРЛО Eitam ezup Самолеты РЭБ и ДРЛО 0 19.01.2014 06:34
Американский реактивный самолет Bell P-59A Airacomet ezup США 0 26.02.2013 15:40
Американский палубный самолет ДРЛО E-2C Hawkeye ezup Самолеты РЭБ и ДРЛО 0 05.02.2013 10:45