Новая тема Ответить |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
![]() |
![]() ![]() ![]() В 2024 году ВМС США располагали более чем 600 достаточно современными палубными истребителями и самолётами радиоэлектронной борьбы, способными выполнять ударные задачи. Кроме того, в составе Палубные истребители Boeing F/A-18E/F Super Hornet Самыми многочисленными палубными истребителями ВМС США являются одноместные и двухместные Boeing F/A-18E/F Super Hornet. ![]() Спутниковый снимок Google Earth: американские атомные авианосцы «Карл Винсон» и «Авраам Линкольн» у пирса военно-морской базы Норт-Айленд в заливе Сан-Диего. На снимке видно, какие самолёты преобладают в палубной авиагруппе «Супер Хорнет», спроектированный специалистами авиастроительной корпорации McDonnell Douglas, впервые поднялся в воздух в 1995 году. Серийное производство началось в сентябре 1997 года после слияния компаний McDonnell Douglas и Boeing. Официальное принятие на вооружение состоялось в 2001 году, и через пять лет новый истребитель полностью вытеснил в строевых эскадрильях тяжёлый палубный перехватчик Grumman F-14 Tomcat. На первом этапе самолёты F/A-18E/F Super Hornet эксплуатировались параллельно с истребителями McDonnell Douglas F/A-18A/B/C/D Hornet. На этапе разработки представители корпорации McDonnell Douglas заявляли, что «Супер Хорнет» является модернизированным вариантом «Хорнета», в связи с чем налаживание его производства и освоение в строевых подразделениях не потребует больших расходов и не вызовет особых осложнений. В реальности же «Супер Хорнет» является новым более крупным и тяжёлым самолётом, но справедливости ради стоит сказать, что определённая преемственность с предыдущей моделью есть. В целом ставка на «Супер Хорнет» и созданный на его базе самолёт радиоэлектронной борьбы EA-18G Growler вполне оправдалась. «Супер Хорнеты» и «Гроулеры» в ходе эксплуатации и боевого применения показали себя очень неплохо и вытеснили в палубных эскадрильях не только «Томкеты», но и штурмовики A-6 Intruder, противолодочные S-3 Viking, заправщики KA-6D Intruder, а также «электронные глушилки» EA-6B Prowler. «Супер Хорнеты» серийно строятся до сих пор. В ходе производства новых машин и капитального ремонта уже имеющихся внедряются многочисленные новшества, направленные на повышение боевого потенциала и эксплуатационных свойств. Доработка выпущенных ранее истребителей осуществляется на предприятии Air Force Plant 4, расположенном в Форт-Уэрте, штат Техас. По сравнению с «Хорнетом», неснаряжённая масса улучшенного «Супер Хорнета» увеличилась на 20 %, а количество топлива на борту возросло на 33 %, что позволило повысить дальность полёта на 41 %. В то же время, несмотря на значительное повышение характеристик, истребитель F/A-18E по ряду показателей всё же уступает снятому с вооружения F-14. Однако «Супер Хорнет» в сравнении с «Томкетом» намного проще и дешевле в эксплуатации, имеет значительно меньшую радиолокационную и тепловую заметность, обладает большими ударными способностями и эффективней при ведении ближнего воздушного боя. Одноместный истребитель F/A-18E имеет максимальный взлётный вес 29 935 кг. Масса пустого самолёта – 14 552 кг. Длина – 18,31 м. Размах крыльев – 13,62 м. Два турбовентиляторных двигателя General Electric F414-GE-400 с номинальной тягой 58 кН (на форсаже 98 кН) обеспечивают на большой высоте максимальную скорость полёта 1915 км/ч. Крейсерская скорость – 893 км/ч. Практический потолок – 15 940 м. Скороподъёмность – 228 м/с. Боевой радиус без подвесных топливных баков составляет 856 км, с двумя подвесными баками по 1800 л – 906 км. Перегоночная дальность – 3330 км. Истребитель вооружён встроенной 20-мм пушкой M61A2 Vulcan с боекомплектом 412 выстрелов. На одиннадцати узлах подвески может быть размещена боевая нагрузка массой 8050 кг. «Супер Хорнет» был признан достигшим первоначальной эксплуатационной готовности в сентябре 2001 года. Первые серийные истребители этого типа поступили в 115-ю ударную истребительную эскадрилью ВМС США (VFA-115), дислоцированную на авиабазе Лемур в Калифорнии. 6 ноября 2002 года F/A-18E этого авиационного подразделения нанесли серию ударов по иракским системам ![]() Спутниковый снимок Google Earth: истребители F/A-18E/F на авиабазе Лемур Первая подтверждённая воздушная победа зафиксирована 18 июня 2017 года. В этот день пилот истребителя ВМС США F/A-18E сбил сирийский истребитель-бомбардировщик Су-22. После насыщения палубных истребительных авиакрыльев самолётами F/A-18E/F они стали активно применяться в боевых действиях. Так, истребители, базирующиеся на авианосце USS Dwight D. Eisenhower (CVN-69), 26 декабря 2023 года уничтожили 12 БПЛА и 5 крылатых По состоянию на январь 2025 года в авиации ВМС США эксплуатировалось 416 F/A-18E/F, ещё на 93 самолёта оформлен заказ. «Супер Хорнетами» вооружены 32 строевые палубные эскадрильи. Из них 14 эскадрилий F/A-18E/F Тихоокеанского ![]() Спутниковый снимок Google Earth: истребители F/A-18E/F на авиабазе Ивакуни Пятнадцать эскадрилий Атлантического флота, вооружённых «Супер Хорнетами», приписаны к авиабазе Океана в Вирджинии. ![]() Спутниковый снимок Google Earth: истребители F/A-18E/F на авиабазе Океана На авиабазе Океана имеется несколько истребителей – «агрессоров», окрашенных нетипично для американской морской авиации, с красными звёздами на фюзеляжах, крыльях и килях. ![]() Спутниковый снимок Google Earth: истребители F/A-18E/F группы «агрессоров» на авиабазе Океана Эти F/A-18E/F используются в учебно-тренировочных целях для имитации самолётов противника в ближнем воздушном бою. ![]() Спутниковый снимок Google Earth: истребители F/A-18E/F 9-й испытательно-оценочной эскадрильи (VX-9) на авиабазе Чайна-Лейк Также истребители этого типа имеются в трёх испытательно-оценочных эскадрильях на авиабазах Чайна-Лейк в Калифорнии и Патаксент-Ривер в штате Мэриленд., а также в Центре боевого применения, расположенном на авиабазе Фаллон в штате Невада (подробней ![]() Спутниковый снимок Google Earth: самолёты пилотажной группы «Голубые ангелы» на авиабазе Пенсакола На самолётах F/A-18E/F, окрашенных в сине-жёлтые цвета, летает лётно-демонстрационная эскадрилья Blue Angels, приписанная к авиабазе Пенсакола во Флориде. Самолёт радиоэлектронной борьбы Boeing EA-18G Growler На базе двухместного F/A-18F построен самолёт радиоэлектронной борьбы Boeing EA-18G Growler. Эта машина, принятая на вооружение в 2009 году, вытеснила в лётных подразделениях «летающие глушилки» Northrop Grumman EA-6B Prowler. Самолёт с максимальной взлётной массой 29 960 кг имеет лётные данные, почти не отличающиеся от двухместной версии «Супер Хорнета», но не несёт встроенного вооружения и оснащён многоканальными станциями постановки активных помех, генерирующими сигналы в диапазоне от 64 МГц до 20 ГГц. На девяти внешних точках подвески могжет быть размещена полезная нагрузка массой до 8050 кг: УР «воздух-воздух» малой и средней дальности, противорадиолокационные ракеты, корректируемые бомбы, приёмники радиоэлектронной разведки AN/ALQ-218 и контейнеры оптоэлектронной разведки AN/ASQ-228. В настоящее время самолётами ![]() Спутниковый снимок Google Earth: самолёты EA-18G и EA-6B на авиабазе Уидби-Айленд. Снимок сделан в мае 2015 года Домом всех флотских самолётов радиоэлектронной борьбы EA-18G является авиабаза Уидби-Айленд в штате Вашингтон, где раньше базировались EA-6B. В 2024 году в ВМС США эксплуатировалось 153 «Гроулера». ![]() Спутниковый снимок Google Earth: самолёты EA-18G и С-17А на авиабазе Уидби-Айленд. Снимок сделан в августе 2020 года Самолёты EA-18G впервые были использованы в боевых действиях в 2011 году в ходе операции «Рассвет Одиссея» для обеспечения бесполётной зоны над Ливией в 2011 году. В июне 2024 года экипаж «Гроулера» управляемой ракетой «воздух-земля» уничтожил на стоянке вертолёт, принадлежащий йеменским хуситам. В это же время зафиксирована первая воздушная победа – с помощью ракеты «воздух-воздух» был сбит Палубные истребители McDonnell Douglas F/A-18С/D Hornet Истребители McDonnell Douglas F/A-18 Hornet сняты с вооружения ВМС США в 2019 году и числились в резерве до 2021 года. Однако самолёты этого типа до сих пор продолжают эксплуатироваться Авиацией Корпуса морской пехоты. Это связано с тем, что командование КМП США категорически отказывалось от «Супер Хорнетов», опасаясь, что принятие на вооружение F/A-18E/F отрицательно скажется на совершенствовании и темпах производства новых самолётов вертикального взлёта и посадки F-35В. Предок «Хорнета», известный как Northrop YF-17, участвовал конкурсе на лёгкий истребитель, но проиграл General Dynamics F-16 Fighting Falcon. Впрочем, адмиралы скептически отнеслись к однодвигательному истребителю с узким шасси и заказали разработку универсального боевого самолёта, который должен был прийти на смену штурмовикам A-4 Skyhawk и A-7 Corsair II, а также истребителям F-4 Phantom II. Для создания нового палубного самолёта компании Northrop и McDonnell Douglas объединили свои усилия. Истребитель с расширенными ударными возможностями, получивший обозначение McDonnell Douglas F/A-18 Hornet, создавался на основе YF-17, но имел ряд существенных отличий. Для действий с авианосца были усилены планер, шасси, установлен хвостовой крюк и крепления для паровой катапульты, крылья стали складными, а шасси усилены и расширены. Первый полёт F/A-18А состоялся в ноябре 1978 года, а принятие на вооружение произошло в январе 1983 года. Двухместные F/A-18B отличались уменьшенным запасом топлива и в основном использовались в учебно-тренировочных целях, хотя также оснащались БРЛС и несли вооружение. В 1987 году появились модернизированные F/A-18C и D. Эти самолёты оснащались новой авионикой и радарами AN/APG-73, а также могли нести ракеты AIM-120 AMRAAM и AGM-84E SLAM. Другие усовершенствования включали катапультируемое кресло Martin-Baker NACES и станцию постановки помех. На самолётах, выпускаемых с 1989 года, появилась аппаратура, расширившая возможность действий в тёмное время суток. Шестьдесят двухместных F/A-18D (RC) сконфигурированы как ночные штурмовики с возможностью ведения разведки и выдачи целеуказания другим ударным самолётам. Они оснащены оптоэлектронной системой ATARS, которая установлена вместо пушки. Производство истребителей F/A-18C/D завершилось в 2000 году. Истребитель F/A-18C значительно легче «Супер Хорнета», пришедшего ему на смену. Максимальный взлётный вес «Хорнета» составляет 23 540 кг. Длина – 17,1 м, размах крыльев – 12,3 м. Максимальная скорость на высоте 12 000 м – 1915 км/ч, на уровне моря – 1296 км/ч. Крейсерская скорость – 890 км/ч. Практический потолок – 15 000 м. Скороподъёмность – 250 м/с. Боевой радиус – 740 км. Перегоночная дальность – 3300 км. Встроенное вооружение состоит из 20-мм пушки M61A1 Vulcan с боезапасом 578 выстрелов. На девяти внешних узлах можно подвесить вооружение и баки с топливом общей массой 6200 кг. Судя по всему, ранние F/A-18А/В, используемые до недавнего времени в учебных целях, уже списаны. В данный момент Авиация Корпуса морской пехоты эксплуатирует приблизительно 120 самолётов F/A-18C/D, ещё примерно три десятка машин имеется в резерве. ![]() Спутниковый снимок Google Earth: истребители F/A-18С/D на аэродроме Форт-Уэрт. Снимок сделан в декабре 2022 года Резервная 122-я морская штурмовая эскадрилья (VMFA-112) размещается на аэродроме Форт-Уэрт, штат Техас. Это подразделение базируется рядом с авиаремонтным предприятием Air Force Plant 4, что позволяет поддерживать возрастные и изрядно изношенные «Хорнеты» в лётном состоянии. ![]() Спутниковый снимок Google Earth: самолёты F/A-18 на хранении в Дэвис-Монтен Ещё примерно 120 «Хорнетов» в разной степени сохранности складированы на «кладбище костей» в Дэвис-Монтен, штат Аризона. Эти машины уже вряд ли когда-либо поднимутся в небо и используются как источник запасных частей. 1-я эскадрилья вооружения и тактики морской авиации (MAWTS-1), приписанная к авиабазе Юма в Аризоне, является Центром боевой подготовки пилотов Корпуса морской пехоты. ![]() Спутниковый снимок Google Earth: техника Авиации Корпуса морской пехоты, представленная на авиабазе Юма в ходе проведения авиационного праздника 15 марта 2025 года 232-я и 323-я морские штурмовые эскадрильи (VMFA-232 и VMFA-323) размещены на авиабазе Мирамар в Калифорнии. ![]() Спутниковый снимок Google Earth: истребители F/A-18C/D на авиабазе Мирамар. Снимок сделан в феврале 2024 года 312-я морская штурмовая эскадрилья (VMFA-312) дислоцирована к авиабазе Бофорт в штате Южная Каролина. ![]() Спутниковый снимок Google Earth: истребители F/A-18C/D на авиабазе Бофорт. Снимок сделан в марте 2021 года К 2029 году все строевые штурмовые эскадрильи КМП США перейдут на новую авиатехнику, после чего F/A-18C/D будут списаны. Хотя Корпус морской пехоты до недавнего времени отказывался закупать палубные истребители F-35C, необходимость замены «Хорнетов», которые развёртываются совместно с палубными эскадрильями ВМС на атомных авианосцах, заставила заказать 80 самолётов F-35C. Штурмовик вертикального взлёта и посадки McDonnell Douglas AV-8B Harrier II Уходящим типом палубного боевого самолёта является McDonnell Douglas AV-8B Harrier II, предназначенный для базирования на УДК и используемый Авиацией Корпуса морской пехоты с 1985 года. Самолёт вертикального взлёта и посадки AV-8B является переработанной в соответствии с американскими требованиями версией британского «Харриера». Специалисты компании McDonnell Douglas значительно улучшили исходный образец, внедрив более крупное композитное крыло с дополнительными точками подвески, для лучшего обзора приподняли кабину, изменили фюзеляж, сделав конструкцию совершенней в части аэродинамики. Более поздние модификации AV-8B(NA) и AV-8B Harrier II Plus оснащались БРЛС и аппаратурой для действий ночью. Также разрабатывалась увеличенная модификация Harrier III, но реализация данного проекта не состоялась. С 1997 года выпуском и совершенствованием AV-8B занималась корпорация Boeing. В этом процессе также участвовала британская British Aerospace. Всего до 2003 года было построено 337 американских Harrier II. Из этого количества в лётных происшествиях с 45 погибшими пострадало или было уничтожено 148 самолётов. Американская пресса писала, что уровень аварийности AV-8B в три раза выше, чем у F/A-18. Но справедливости ради стоит сказать, что во многом это было связано с непониманием командованием КМП США специфики применения СВВП, с падением в 1990-2000-е годы качества подготовки пилотов и сокращением технического состава. В целом же, для самолёта такого класса, предназначенного для базирования на ограниченных по площади площадках, осуществлять укороченный взлёт и вертикальную посадку, AV-8B был неплох. Максимальная взлётная масса самолёта достигает 14 100 кг. При вертикальном взлёте – 9415 кг. Длина самолёта – 14,12 м. Размах крыла – 9,25 м. Турбовентиляторный двигатель Rolls-Royce Pegasus F402-RR-408 (Mk. 107) с управляемым вектором тяги имеет максимальную тягу 105 кН и обеспечивает скорость в горизонтальном полёте до 1083 км/ч. Боевой радиус – до 556 км. Перегоночная дальность – 3300 км. Практический потолок – 12 000 м. Вооружение включает подвесную 5-ствольную 25-мм пушку General Dynamics GAU-12 Equalizer с боекомплектом 500 выстрелов. На семи узлах внешней подвески можно разместить боевую нагрузку массой до 4200 кг. Самолёты поздних серий оснащены БРЛС AN/APG-65, что даёт возможность использовать ракеты «воздух-воздух» средней дальности AIM-120 AMRAAM. Подвесной контейнер AN/AAQ-28V LITENING расширяет спектр управляемого вооружения и позволяет эффективно наносить удары в тёмное время суток. Начиная с 1990 года AV-8B, принадлежащие КМП США, активно участвовали в боевых действиях во многих «горячих точках»: в Кувейте и Ираке, в агрессии против Югославии, в Афганистане, в обеспечении бесполётной зоны над Ливией. В январе 2024 года американские «Харриеры» применялись для перехвата беспилотников, запущенных хуситами по американским кораблям в Красном море. По информации, находящейся в свободном доступе, в настоящее время парк AV-8B, имеющихся в распоряжении КМП США, составляет приблизительно 40 единиц. Этими СВВП вооружены две штурмовые эскадрильи: 223-я (VMA-223) и 231-я (VMA-231) – дислоцированные на авиабазе Черри-Пойнт в штате Северная Каролина. Из этого количества примерно три десятка самолётов в лётном состоянии, остальные находятся в резерве. ![]() Спутниковый снимок Google Earth: штурмовики вертикального взлёта и посадки на авиабазе Черри-Пойнт Согласно планам, к началу 2026 года все AV-8B должны быть выведены из эксплуатации и заменены самолётами F-35B. Истребитель с коротким взлётом и вертикальной посадкой Lockheed Martin F-35В Lightning II В 2015 году Корпус морской пехоты официально выбрал самолёт Lockheed Martin F-35В Lightning II для замены устаревшего СВВП AV-8B Harrier II. Заключительные испытания на универсальном десантном корабле USS America (LHA-6) в условиях открытого моря завершились в конце 2016 года. Всего для базирования на УДК до 2035 года планируется приобрести 353 F-35B. По сравнению с истребителями F-35 модификаций А и С максимальный взлётный вес СВВП F-35B меньше примерно на 4 тонны и достигает 27 200 кг. Длина – 15,6 м, размах крыла – 10,7 м. На внутреннем запасе топлива в 6123 кг обеспечивается боевой радиус до 935 км, что примерно на 300 км меньше, чем у палубного F-35С, осуществляющего взлёт при помощи катапульты. Максимальный вес боевой нагрузки F-35B составляет 6800 кг, что также хуже показателей сухопутного и палубного вариантов. Отставание F-35B от F-35А/С в дальности полёта и массе средств поражения Корпус морской пехоты пытается в какой-то мере компенсировать внедрением нового авиационного вооружения. В частности, для F-35B адаптируется УР «воздух-воздух» Meteor, превосходящая по дальности пуска ракеты семейства AIM-120 AMRAAM. Также в боевой набор нового СВВП должны войти УР «воздух-поверхность» AGM-88G AARGM-ER и SPEAR 3. Первые предсерийные F-35B испытывались на авиабазе Эглин во Флориде. После того как самолёт в целом подтвердил заявленные характеристики, к его освоению приступили пилоты, проходящие лётную подготовку в 501-й учебной истребительной эскадрильи (VMFAT-501) на авиабазе морской пехоты Бофорт. К этой авиабазе также приписаны 533-я (VMFA-533) и 312-я (VMFA-312) истребительно-штурмовые эскадрильи, пилоты которых в настоящее время переучиваются с F/A-18C/D на F-35B. Ещё одна 502-я учебная истребительная эскадрилья (VMFAT-502) расквартирована на авиабазе Мирамар в Калифорнии. ![]() Спутниковый снимок Google Earth: СВВП F-35B на авиабазе Мирамар. Снимок сделан в апреле 2024 года Истребителями F-35B оснащены или находятся в процессе перевооружения восемь эскадрилий. За пределами США развёрнута 121-я истребительно-штурмовая эскадрилья (VMFA-121), приписанная к японской авиабазе Ивакуни. ![]() Спутниковый снимок Google Earth: СВВП F-35B на авиабазе Ивакуни 122-я истребительно-штурмовая эскадрилья (VMFA-121), получившая первый F-35B в начале 2018 года, развёрнута на авиабазе Юма в Аризоне. Там же дислоцирована 211-я истребительно-штурмовая эскадрилья (VMFA-211), пилоты которой пересели с AV-8B на F-35B в 2016 году. ![]() Спутниковый снимок Google Earth: СВВП F-35B и истребители F/A-18C на авиабазе Юма. Снимок сделан в марте 2025 года Переучивание лётчиков 214-й истребительно-штурмовой эскадрильи (VMFA-214), также дислоцированной в Юме, с AV-8B на истребители 5-го поколения началось в конце 2022 года, и сейчас это подразделение считается частично боеспособным. Планируется, что к 2029 году лётный и технический состав боевых лётных подразделений, находящихся в процессе перевооружения с AV-8B и F/A-18C/D на F-35B, в должной мере освоит новую материальную часть, и они достигнут требуемого уровня боевой готовности. Палубный истребитель Lockheed Martin F-35С Lightning II Первым истребителем 5-го поколения, предназначенным для базирования на авианосцах с запуском при помощи катапульты и посадки с использованием тросового авиафинишёра, является Lockheed Martin F-35С Lightning II. Производство F-35 всех трёх модификаций ведётся на предприятии, расположенном в Форт-Уэрт, штат Техас. ![]() Спутниковый снимок Google Earth: истребители F-35 в Форт-Уэрт. Снимок сделан в марте 2025 года В ноябре 2014 года начались испытания палубного истребителя 5-го поколения на авианосце USS Nimitz (CVN-68). 28 февраля 2019 года модификацию F-35С Block 3 признали достигшей эксплуатационной готовности. 2 августа 2021 года F-35C 147-й палубной истребительной ударной эскадрильи (VFA-147) осуществили первое боевое развёртывание на борту авианосца USS Carl Vinson (CVN-70), после того как корабль в течение 17 месяцев проходил ремонт и переоборудование на военно-морской верфи Puget Sound Naval Shipyard в Бремертоне. С принятием на вооружение нового палубного истребителя выявилось множество «детских болячек», которые пришлось устранять в ходе эксплуатации. Также имели место разного рода происшествия, так, 24 января 2022 года, когда «Карл Винсон» находился в Южно-Китайском море, F-35C ударился о палубу при посадке, в результате чего несколько американских моряков получили травмы, а самолёт упал в море. Однако пилот успел катапультироваться и был спасён. Истребитель удалось поднять спустя 37 дней. ![]() Спутниковый снимок Google Earth: авианосец USS Carl Vinson (CVN-70) с на стоянке военно-морской базы Пёрл-Харбор. Снимок сделан в феврале 2024 года Истребители ВМС США F-35C, базирующиеся на авианосце «Карл Винсон» совместно с кораблями ВМС Франции и Морских сил самообороны Японии, приняли участие в учениях «Pacific Stellar 2025». В апреле 2025 года истребители F-35C из VFA-97 сбили несколько БПЛА хуситов в Красном море, что стало первым случаем, когда ВМС США применили этот палубный самолёт в боевых действиях. От истребителя F-35А, предназначенного для базирования на сухопутных аэродромах, морской F-35С отличается более прочной конструкцией, складным крылом и хвостовым оперением увеличенной площади, усиленным шасси и приспособлениями для взлёта и посадки на палубу. Максимальный взлётный вес F-35С составляет 31 800 кг. Вес пустого самолёта – 15 686 кг. Длина – 15,7 м. Размах крыльев – 13,1 м. Максимальная скорость – 1296 км/ч. Боевой радиус на топливе во внутренних баках – 1241 км. Практический потолок – 15 000 м. Максимальная боевая нагрузка при размещении ракет и бомб во внутренних отсеках и на внешних узлах подвески – 8160 кг. В 2024 году заказчику было передано 45 палубных истребителей 5-го поколения и ещё 204 заказано. Первоначальная, с 2012 года, подготовка пилотов и технического персонала осуществлялась на авиабазе Эдвардс в Калифорнии, однако в 2019 году домом для флотских F-35С стала авиабаза Лемур. В том же году самолёты этого типа появились в Центре боевой подготовки авиации ВМС США, расположенном на авиабазе Фэллон в Неваде. ![]() Спутниковый снимок Google Earth: истребители F-35С и F/A-18E на авиабазе Фэллон. Снимок сделан в мае 2021 года Согласно информации, опубликованной в открытых источниках, в начале 2024 года F-35С эксплуатировались в трёх строевых истребительно-ударных эскадрильях (VFA-97, VFA-125 и VFA-147), а также имелись в двух тестово-испытательных эскадрильях (VX-9 и VX-23). Первым подразделением палубных F-35С, на постоянной основе развёрнутых за пределами США, стала 147-я истребительная ударная эскадрилья (VFA-147), приписанная к авиабазе Ивакуни в Японии. ![]() Спутниковый снимок Google Earth: атомный авианосец USS Abraham Lincoln (CVN-72) у пирса военно-морской базы Норт-Айленд Судя по всему, командование авиации ВМС США намерено эксплуатировать F-35С и F/A-18E/F параллельно. Однако по численности истребители 5-го поколения не смогут превзойти модернизированные «Супер Хорнеты», которые в течение длительного периода времени будут оставаться ядром американской истребительной морской авиации. Продолжение следует… |
|
Новая тема Ответить |
Метки |
авиация |
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Американские авианесущие десантные корабли на спутниковых снимках | ezup | Военно-морской флот | 0 | 29.05.2025 12:19 |
Американские авианосцы на спутниковых снимках | ezup | Военно-морской флот | 0 | 20.05.2025 13:24 |
Американские палубные самолёты ДРЛОиУ E-2D Advanced Hawkeye смогут управлять беспилотниками | ezup | Авиационные новости | 0 | 20.03.2021 17:00 |
Боевые самолёты. Палубные истребители | ezup | История мировой авиации | 0 | 29.01.2019 17:59 |
Американские стратегические ядерные силы и объекты ПРО на спутниковых снимках Google Earth | ezup | РВСН. Космические войска и Космос | 0 | 14.02.2014 20:59 |