RUFOR.ORG > Военное дело, законы, безопасность > Военный полигон > Авиация > Беспилотники » БПЛА вертолётного типа Anavia HT-750 для перевозки грузов

Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 04.04.2025, 11:17 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию БПЛА вертолётного типа Anavia HT-750 для перевозки грузов
ezup
ezup вне форума


Макет БПЛА HT-750 на выставке IDEX-2025

Швейцарская компания Anavia при содействии эмиратской EDGE Group ведет разработку перспективных беспилотных летательных аппаратов вертолётного типа. Особое место среди её разработок занимает проект HT-750. Он предусматривает строительство тяжёлого БПЛА, способного поднять до 750 кг груза. На данный момент этот проект находится на стадии разработки, но уже через год планируется начать лётные испытания.

В тяжёлом классе

Компания Anavia была основана в Швейцарии несколько лет назад и сразу занялась разработкой БПЛА вертолётного типа, а также систем управления и полезных нагрузок для них. На различных выставках она регулярно демонстрировала макеты и рекламные материалы, но до недавнего времени её проекты не привлекали особого внимания.

В ноябре 2023 г. Корпорация оборонной промышленности Объединённых Арабских Эмиратов EDGE Group приобрела 52% акций швейцарской компании. За счёт этого эмиратская корпорация планировала получить доступ к передовым технологиям и разработкам в области беспилотной авиации. В свою очередь, швейцарская компания могла рассчитывать на дополнительное финансирование и заказы.

На церемонии подписания соглашения о покупке прозвучали интересные новости. Тогда впервые стало известно, что Anavia разрабатывает перспективный беспилотный вертолёт с грузоподъёмностью 750 кг. Однако подробности этого проекта раскрывать не стали.


Общий вид беспилотника с грузовыми модулями

Ситуация прояснилась в январе 2024 г. на выставке UMEX в Абу-Даби. На этом мероприятии Минобороны ОАЭ и корпорация EDGE подписали контракт на поставку 200 БПЛА, разработанных компанией Anavia. Соглашение предусматривает строительство и передачу аппаратов двух типов: HT-100 и HT-750. Стоимость и сроки поставки техники тогда называть не стали.

К моменту подписания договора компания Anavia успела представить БПЛА HT-100 и несколько раз показать его на разных выставках. В свою очередь, проект HT-750 не был известен ранее. При этом можно было предполагать, что именно его имели ввиду несколькими месяцами ранее, когда рассказывали о деятельности компании-разработчика.

Премьерный показ


В феврале, вновь в Абу-Даби, прошла выставка вооружений и техники IDEX-2025. EDGE и Anavia представили на этом мероприятии свои основные разработки, а также устроили первый показ тяжёлого БПЛА HT-750. На своем стенде они разместили полноразмерный макет нового беспилотника. Также были раскрыты основные характеристики и названы примерные планы на будущее.

Перспективный БПЛА HT-750 создаётся в качестве многофункциональной воздушной платформы. Он сможет нести разную нагрузку того или иного назначения. В первую очередь, беспилотник предлагают комплектовать оптико-электронными или радиотехническими системами для наблюдения, мониторинга и разведки. Также предусматривается использование в качестве воздушного транспорта.


В настоящее время проект HT-750 находится на стадии разработки, которая займёт ещё несколько месяцев. Тем не менее, уже созданы макетные и опытные образцы как самого беспилотника, так и его отдельных узлов. Некоторые из этих образцов были представлены на недавней выставке.

В этом году компании Anavia и EDGE Group планируют завершить проектирование и приступить к строительству опытного образца. Лётные испытания намечены на первый квартал 2026 г. Как долго продлится этот этап, разработчики пока сказать не могут. Можно ожидать, что оставшиеся работы по HT-750 займут ещё несколько лет. Таким образом, заказчик в лице армии ОАЭ сможет получить первые БПЛА такого типа не ранее 2027-28 гг.

Об интересе со стороны иностранных покупателей пока ничего не известно. В то же время, компании-разработчики рассчитывают на коммерческий успех. Они считают, что заказчиков привлекут высокие технические характеристики. На данный момент HT-750 является одним из самых тяжёлых и грузоподъёмных БПЛА вертолётного типа в мире, и это обстоятельство не останется незамеченным.

Модульная конструкция


БПЛА HT-750 представляет собой вертолёт традиционной схемы с дистанционным управлением, способный нести различные приборы и грузы. В конструкции такого беспилотника использовано несколько оригинальных идей разного рода, за счёт которых планируется повышать разные характеристики. Так, вопрос размещения грузов решили за счёт модульного подхода.


Основой беспилотника является рама, напоминающая каркас вертолета. Она имеет крупную переднюю часть с внутренним пространством для монтажа модулей нагрузки. Сверху на раме размещена силовая установка, а сзади находится хвостовая балка с рулевым винтом. БПЛА имеет шасси в виде четырех неподвижных стоек характерной формы.

Длина БПЛА по фюзеляжу достигает 6,7 м, ширина фюзеляжа — 1,67 м, высота — 3,35 м. Диаметр несущего винта — 7,5 м. Собственная масса конструкции — ок. 400 кг. БПЛА может взять на борт до 900 л топлива (в зависимости от конфигурации баков) и до 750 кг полезной нагрузки.

HT-750 оснащён одним турбовальным двигателем и редуктором, который распределяет крутящий момент между несущим и рулевым винтами. Тип и параметры двигателя неизвестны. Подъём и горизонтальный полёт обеспечиваются четырёхлопастным несущим винтом. Заявлены максимальная скорость полёта 220 км/ч и максимальная дальность 900 км. Продолжительность полёта достигнет 15 часов.

Как и другие БПЛА, HT-750 получит систему управления, которая позволит ему выполнять полёты как самостоятельно по заранее заложенной программе, так и по командам оператора. В её состав войдут средства навигации, автопилот и система связи. Беспилотник способен самостоятельно взлетать и садиться.


Пассажирская конфигурация

Для двусторонней связи с операторской станцией используется шифрованный высокоскоростной канал. Дальность прямой связи достигает 200 км. В качестве дополнительной опции предлагается установка спутниковой связи, которая увеличит радиус действия.

В комплекс электроники могут входить приборы оптической и радиотехнической разведки или иные средства. Компания-разработчик предлагает заказчикам несколько вариантов полезной нагрузки, отличающихся своими особенностями и параметрами.

Полезную нагрузку можно разместить как на раме вертолета, так и в съёмных контейнерах-модулях. Конструкция HT-750 предусматривает установку трёх модулей. Один из них отличается увеличенными размерами и, при подвеске на штатное место, образует обтекаемый нос фюзеляжа. За ним у бортов размещены ещё два контейнера меньшего размера.

Носовой контейнер может использоваться для перевозки крупных грузов и даже людей. В двух других модулях могут быть установлены менее крупные устройства, включая средства разведки. Также боковые модули могут вмещать дополнительный запас топлива, за счёт которого увеличится общая дальность и продолжительность полета.

Заявленный потенциал


Компания Anavia утверждает, что её новый тяжелый БПЛА имеет целый ряд важных преимуществ. В первую очередь, в таком качестве упоминают высокую грузоподъёмность, едва ли не рекордную для современной техники такого класса. Кроме того, называют высокие лётные характеристики, способность нести различные нагрузки и решать широкий круг задач. Любопытно, что в рекламных материалах отдельным пунктом идет «легендарное швейцарское качество».


Макет пассажирского модуля на выставке

Впрочем, пока речь идет только о рекламе и продвижении продукта на рынке. Само рекламируемое изделие пока находится на стадии проектирования, и к настоящему времени его создатели могут представить только полноразмерный макет. Реальный образец, способный подтвердить заявленные характеристики, появится не ранее конца текущего года.

Тем не менее, проект HT-750 действительно имеет интересные особенности, которые, как ожидается, положительно скажутся на общем результате. Так, многообещающей является идея с рамной конструкцией «фюзеляжа» и подвеской к ней модулей полезной нагрузки. За счёт этого создатели беспилотника смогли получить максимально возможные объёмы для грузов и улучшить массу нагрузки.

Пока остаётся неясным, как именно будут использоваться все эти возможности. Компания Anavia заявляет о совместимости с различными нагрузками, но не уточняет их типы, назначение, комплектацию и т.д. Подобная информация должна появиться позже, вероятно, на одной из ближайших выставок или после начала испытаний. Такие данные существенно прояснят ситуацию и позволят делать выводы.

В целом, речь идёт об интересном современном проекте БПЛА вертолётного типа, который может привлечь внимание потенциальных заказчиков. Однако компаниям Anavia и EDGE предстоит ещё завершить работы и подтвердить заявленные характеристики и возможности в ходе испытаний. Если опытный HT-750 продемонстрирует себя с лучшей стороны, то можно ожидать появление новых заказов. Пока же единственным покупателем такой техники остаётся Минобороны ОАЭ.

 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
авиация


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Беспилотный экраноплан для перевозки раненых ezup Новости Военно-морского флота 0 03.03.2023 12:27
В Китае начались лётные испытания палубного беспилотника вертолётного типа ezup Авиационные новости 0 07.12.2020 13:33
В России ведётся разработка вертолётного двигателя для Ка-226Т ezup Авиационные новости 0 21.07.2020 19:47
В США прошли лётные испытания дрона для перевозки тяжёлых грузов ezup Авиационные новости 0 29.08.2019 16:00
Китайцы представили боевой беспилотник вертолётного типа ezup Авиационные новости 0 24.03.2016 00:34