Новая тема Ответить |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
Вчера, 23:08 #1 | #1 |
|
Blohm und Voss BV.144 Средний транспортно-пассажирский самолет
BV.144
Разработчик: Blohm und Voss Страна: Германия Первый полет: 1944 Тип: Средний транспортный самолет Когда после начала войны заслуженный Ju.52, эксплуатировавшийся на коротких и средних маршрутах компании Дойче Люфтганза (Deutsche Lufthansa) перестал соответствовать серьезным ограничениям по персоналу и дневному времени, еще в 1940 году в DLH было принято решение выдать заявку на разработку нового пассажирского самолета, который по своей вместимости должен был несколько превосходить Ju.52 и тем самым быть высокорентабельным для ожидавшегося увеличения объемов перевозок в послевоенной ситуации. Разработанный в соответствии с этим заданием на Блом унд Фосс (Blohm und Voss) самолет BV.144 отличался прогрессивной концепцией, в связи с чем, Люфтганза незамедлительно заказала два прототипа самолета. Согласно технического задания самолет должен был эксплуатироваться в любое время суток и сочетать в себе достаточную грузоподъемность и экономичность. Конструкторские работы большей частью проводились французскими инженерами, а изготовление прототипов вообще было передано во Францию. На завод Societe Louis Breguet в Anglet под Bayonne поступил заказ на изготовление двух самолетов, но был изготовлен лишь один экземпляр. В середине августа немецкими радиотехниками было установлено радиооборудование с потерпевшего катастрофу Ju.88. 15 августа самолет BV.144V-1 был готов к полету, оставалось провести лишь ряд испытаний двигателя. Машина должна была совершить перелет из Anglet в Германию. Но полет не состоялся. Позднее французы взяли самолет себе. О его дальнейшей судьбе ничего не известно. Прототип BV.144V-2 к тому времени находился на ранней стадии изготовления. Наиболее заметной конструктивной особенностью самолета BV.144 было крыло с изменяемым углом установки. Причиной такого решения было затребованное Люфтганзой удобство пассажиров при посадке и высадке, а также во время полета. Вращающееся крыло позволило минимизировать расстояние между фюзеляжем и землей и производить нормальные взлет и посадку без заметного тангажа фюзеляжа. Одновременно появилось преимущество в части аэродинамики: обтекание фюзеляжа с низким коэффициентом сопротивления на всех углах атаки и отличная работа стабилизатора при достижении максимальных подъемных показателей крыльев. Конструктивное решение по возможности регулировки крыла было выполнено необычайно просто с применением обязательного трубчатого лонжерона. Все регулирующее устройство состояло из приваренных сзади лонжерона проушин с шарикоподшипниками и воспринимающих момент и обеспечивающих регулировку электромеханических шпинделей рядом с передней кромкой. Для данного образца по системе Fowler были разработаны особенно эффективные щелевые посадочные закрылки, а элерон был подтянут для увеличения подъемной силы. Конструкция была получена на основании детальных испытаний в аэродинамической трубе. Принципиально новым было также устранение обледенения законцовок крыла и хвостового оперения с помощью горячего воздуха от жидкотопливной горелки. ЛТХ: Модификация BV.144v-1 Размах крыла, м 27.00 Длина, м 21.80 Высота, м 5.10 Масса, кг пустого самолета 7900 нормальная взлетная 13000 Тип двигателя 2 ПД BMW 801MA Мощность, л.с. 2 х 1600 Максимальная скорость , км/ч 470 Крейсерская скорость , км/ч 438 Практическая дальность, км 1550 Практический потолок, м 8600 Экипаж, чел 2-3 Полезная нагрузка: до 18 пассажиров |
|
Новая тема Ответить |
Метки |
авиация |
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Blohm und Voss Ha.137 Пикирующий бомбардировщик | ezup | Германия | 0 | 27.01.2020 15:52 |
Blohm und Voss BV.250 Дальний бомбардировщик | ezup | Германия | 0 | 24.01.2020 16:17 |
Самолёт дня: Blohm & Voss P.170 | ezup | Германия | 0 | 13.08.2016 14:14 |
Blohm und Voss BV.155 | ezup | Германия | 0 | 03.07.2014 17:43 |
Blohm & Voss BV 141 | ezup | Германия | 0 | 16.05.2011 01:40 |