Греческие ВВС получили первые учебно-тренировочные самолеты М-346. Пара итальянских УТС в минувший четверг приземлилась на греческой авиабазе Каламата.
Греция выбрала в качестве новой "летающей парты" для подготовки пилотов учебно-тренировочный самолет М-346. Всего для новой летной академии, которую организовала израильская компания Elbit Systems, будет закуплено десять итальянских УТС. Именно на них израильтяне будут готовить греческих военных пилотов.
Также в рамках контракта компания Leonardo поставит учебное оборудование и другие услуги, необходимые для обучения. Кроме того, будет проведена модернизация турбовинтовых учебно-тренировочных самолетов T-6 Texan II ВВС Греции.
Учебно-тренировочный самолёт M-346 проектировался российским ОАО "Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева" совместно с итальянской компанией L’Alenia Aermacchi. Из-за разногласий между партнёрами разработка модели прекратилась на завершающем этапе, и каждая из компаний получила документацию базовой версии будущего самолёта (планер). После этого обе компании выпустили собственные модели: M-346 (L’Alenia Aermacchi) и Як-130 (ОКБ им. Яковлева). Первый полёт M-346 состоялся 15 июля 2004 года, а его серийное производство началось в 2010 году. Сегодня машина используется для обучения пилотов в Италии, Сингапуре, Израиле и Польше.
Длина M-346 составляет 11,5 м, размах крыльев — 9,7 м. Масса пустого самолёта составляет 4,6 т, максимальная взлётная масса — 9,5 т. Машина способна развивать скорость до 1060 км/ч и подниматься на высоту до 13,7 км. Экипаж M-346 состоит из двух человек.