Российские ВКС получили на вооружение первые тяжелые истребители Су-30СМ2. Данный самолет, превосходящий по маневренности и выносливости любой западный истребитель, может оказаться последней модификацией истребителя Су-27, пишет автор для американского издания Military Watch Magazine.
Российские ВКС начали получать новые истребители Су-30СМ2, партия самолетов прибыла в Калининградскую область для вооружения морской авиации Балтийского флота. Это первая поставка новой модификации основного истребителя российских ВКС Су-30СМ, который поставляется в войска с 2010 года.
Новый истребитель объединил базовую конструкцию Су-30СМ с функциями еще одного российского истребителя Су-35. За счет установки двигателя АЛ-31Ф-1С и радара "Ирбис-Э" Су-30СМ2 получил превосходные летные характеристики и возможность засекать и поражать самолеты противника на гораздо большем расстоянии. Новый двигатель с управляемым вектором тяги обеспечивает улучшенную на 16% тягу по сравнению с базовым, а также более экономично расходует топливо. По маневренности и выносливости на сегодняшний день Су-30СМ2 превосходит любой западный истребитель, а дальность поражения в 400 км ракетами "воздух-воздух" превышает аналогичные показатели западных машин почти вдвое.
По своей сути, пишет автор, Су-30СМ2 является модификацией советского тяжелого истребителя завоевания превосходства в воздухе Су-27 (по классификации НАТО Flanker), впервые поступившего на вооружение в 1985 году. Именно от него новый "Сухой" унаследовал большую дальность полета и высокую маневренность. Первую эскадрилью Су-30СМ2 разместят в Калининграде, где они заменят уже устаревшие Су-27. В перспективе все стоящие на вооружении Су-30СМ будут модернизированы до уровня Су-30СМ2.
Однако Су-30СМ2 может оказаться последней модификацией исходного истребителя, поскольку российские ВКС постепенно переходят к новому поколению самолетов на платформе Су-57, и, возможно, более легким истребителям на платформе Су-75 "Checkmate", подводит итог автор.