RUFOR.ORG > Военное дело, законы, безопасность > Военный полигон > Авиация » Ту-142 продолжают работу в Атлантике и Арктике

Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 19.01.2022, 12:33 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Ту-142 продолжают работу в Атлантике и Арктике
ezup
ezup на форуме



Ту-142 морской авиации Северного флота, март 2020 г.

Российская противолодочная авиация продолжает активную работу и следит за обстановкой в стратегически важных регионах. Так, экипажи дальних самолетов Ту-142 объединения ВВС и ПВО Северного флота в прошлом году регулярно совершали вылеты на патрулирование важных районов Северной Атлантики и Арктики. Как сообщается, в этом году подобная работа продолжится.

Успехи и планы


О работе противолодочной авиации Северного флота 9 января писала пресс-служба министерства обороны. Сообщается, что в прошлом 2021 г. экипажи дальних противолодочных самолетов Ту-142 неоднократно выполняли задачи в международном воздушном пространстве над Атлантикой и Арктикой. Все подобные полеты осуществлялись в соответствии с правилами и договорами, без нарушения воздушных границ третьих стран.

Летчики решали задачи патрулирования и искали подлодки потенциального противника. Также они вели воздушную разведку и участвовали в общих процессах мониторинга обстановки в Арктике. Средняя продолжительность вылета в прошлом году составила 10 часов. Средняя дальность полета – 7 тыс.км.

Минобороны сообщает, что подобные полеты будут проводиться и в новом 2022 г. При этом слежение за обстановкой в Арктике и Атлантике станет одной из приоритетных задач для Ту-142 и их экипажей из состава морской авиации Северного флота.

Подробности таких планов пока не уточняются. Учитывая успехи последнего времени, можно предполагать, что вылеты этого года будут похожи на мероприятия недавнего прошлого. Частота и интенсивность вылетов не должна серьезно измениться; останутся прежними и зоны особого внимания противолодочной авиации.


Дальние вылеты


По известным данным, текущие показатели активности нашей дальней противолодочной авиации находятся на достаточно высоком уровне и обеспечивают выполнение необходимых мероприятий. Кроме того, появляется возможность расширить круг решаемых задач морской авиации.

В прошлом негативная обстановка в стране привела к известному падению показателей вооруженных сил в целом и морской авиации в частности. В дальнейшем началось постепенное восстановление, и в прошлом десятилетии проявились его результаты в контексте противолодочной авиации. Начало расти количество вылетов; осуществлялась модернизация техники.

В 2017 г. командование вооруженных сил сообщало, что интенсивность полетов дальней авиации, в т.ч. противолодочной, вышла на уровень времен СССР. Самолеты разных типов выполняли полеты в разные районы Атлантического и Тихого океана, а также различных морей, в т.ч. удаленных от российских границ.

Были возобновлены полеты в Арктике по разным программам. В частности, в 2018 г. впервые после долгого перерыва дальние самолеты Ту-142 осуществили полет через полюс к берегам Северной Америки. Одновременно с этим росло количество полетов на патрулирование в северную часть Атлантики и над Северным Ледовитым океаном.

Основные задачи


В ходе подобных вылетов экипажи противолодочных Ту-142 решают несколько основных задач. В первую очередь, это поиск подлодок-носителей стратегического вооружения потенциального противника. Также необходимо находить и отслеживать многоцелевые подлодки, представляющие опасность для наших РПКСН.



Ту-142М3, прошедший ремонт в 2019 г.

Самолеты Ту-142 и машины других типов способны собирать данные о подводных целях и передавать их в штаб или кораблям флота. Также предусматривается возможность самостоятельной атаки подводной цели при помощи штатного оружия.

Следует отметить, что в проведенных и анонсированных вылетах экипажи противолодочной авиации могут сталкиваться с серьезными трудностями. Так, при работе над открытой водой самолет Ту-142 или борт другого типа может свободно использовать все штатные средства поиска. Выполнение задач в Арктике, где большая часть вод покрыта льдами, связано с определенными ограничениями и отличается сложностью.

Лед значительной толщины фактически исключает поиск подводных целей при помощи радиогидробуев. В такой ситуации приходится использовать другие приборы, изначально рассматривавшиеся в качестве вспомогательных. В частности, всплывшую и пробившую лед подлодку можно обнаружить при помощи штатной бортовой РЛС. Также в северных условиях усложняется или исключается атака цели при помощи минно-торпедного или бомбового вооружения.

В целом противолодочная авиация способна полноценно работать над сложными районами Арктики и эффективно решать все поставленные задачи. Однако все это предъявляет особые требования к подготовке и умениям экипажей. Учения и иные мероприятия последних лет наглядно показывают, что квалификация наших летчиков соответствует возлагаемым задачам.

Воздушный флот


По известным данным, сейчас в составе морской авиации ВМФ России имеется более двух десятков самолетов Ту-142 нескольких основных модификаций. Техника примерно поровну разделена между Северным и Тихоокеанскими флотами. Работая со своих баз, она способна контролировать крупные районы Атлантического, Северного Ледовитого и Тихого океанов.



Испытания Ту-142М3 после ремонта, 2020 г.

Наличные самолеты отличаются достаточно большим возрастом и нуждаются в ремонте и модернизации. Прямо сейчас осуществляется крупная программа капитального ремонта всех имеющихся Ту-142. Большая часть техники уже прошла через необходимые процедуры и вернулась к службе. В ближайшее время ожидается сдача очередных отремонтированных бортов.

Несколько лет назад обсуждался вопрос глубокой модернизации имеющихся Ту-142 по новым проектам. Предполагается, что такие меры значительно повысят технические и рабочие характеристики машин, а также вновь продлят сроки их эксплуатации. Однако точные сведения о реализации таких проектов пока отсутствуют. Возможно, ими займутся после завершения ремонта всех имеющихся самолетов.

При этом уже прорабатывается вопрос кардинального обновления дальней противолодочной авиации. В 2019 г. Минобороны обратилось к авиационной промышленности с запросом предложений на тему перспективного патрульного самолета. В отдаленном будущем такая машина должна будет заменить и Ту-142, и Ил-38. Принципиальные решения по таким предложениям планировали принять в ближайшем будущем. Однако с тех пор новые сообщения не поступали – вероятно, ввиду секретности проекта.

Особая роль


Таким образом, несмотря на ограниченную численность и солидный возраст, противолодочные самолеты Ту-142 основных модификаций сохраняют особую роль в структуре морской авиации. Они продолжают летать на патрулирование и отслеживать подводную активность потенциального противника в стратегически важных районах.

Как сообщается, в последние годы в этом деле были показаны определенные успехи, и работа продолжится. На этот год морская авиация Северного флота планирует новые вылеты в северные районы Атлантического океана и в Арктику. При всей сложности, такие мероприятия имеют особое значение для обеспечения безопасности, а также имеют ряд дополнительных целей – и потому будут продолжены.
Автор:
Рябов Кирилл
Использованы фотографии:
Минобороны РФ, "ОАК"
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
авиация


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Российские подлодки в Северной Атлантике стали «головной болью» НАТО ezup Новости Военно-морского флота 0 04.07.2020 12:29
Вице-адмирал США: «Действия ВМС США усложняются из-за новых тактических приёмов русских в Атлантике» ezup Новости Военно-морского флота 0 05.02.2020 14:32
США продолжают модернизацию торпеды Mk 48 ezup Новости Военно-морского флота 0 28.12.2017 20:58
В ожидании Т-90, вьетнамцы продолжают эксплуатировать Т-34 и Су-100 ezup Новости Сухопутных войск 0 19.07.2016 12:11
Водителей продолжают «доить» ezup Авто-Мото 1 23.08.2011 17:56