Новая тема Ответить |
|
Опции статьи | Искать в этой статье | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
![]() |
![]() ![]() Военно-воздушные силы Украины являются одним из наиболее слабых, наряду с флотом, мест системы обороны этого постсоветского государства. Если сухопутные войска частично перевооружились и повысили свою боеспособность в период боевых действий на Донбассе, в том числе и благодаря активной поддержке США и НАТО, то с ВВС все обстоит иначе. Американский обозреватель Себастьен Роблин из The National Interest (NI) считает, что модернизация украинской военной авиации неизбежно затянется. Ее масштабы не будут идти ни в какое сравнение с модернизацией сухопутных войск. Так, согласно планам украинского руководства, в 2023-2025 гг. Киев должен приобрести от 6 до 12 современных самолетов для подготовки летчиков, и только в период с 2025 по 2030 годы будет приобретено еще 30 самолетов, которые заменят истребители МиГ-29, находящиеся на вооружении украинских ВВС в настоящее время. Также украинские власти рассчитывают в будущем приобрести новые средние транспортные самолеты. На реализацию этой цели планируется потратить 1,43 млрд долларов, но сроки обозначены довольно отдаленные – транспортные самолеты Киев хочет купить в период между 2027 и 2035 гг. Главная проблема, по которой ситуацию в украинских ВВС можно назвать критической – устаревание парка самолетов и отсутствие средств на его обновление. Сейчас США и Франция активно уговаривают Киев приобрести у них самолеты американского и французского производства соответственно. Во многом это делается для того, чтобы исключить возможность приобретения Китаем предприятия «Мотор Сич». Однако те же Rafale в достаточном количестве Украина приобрести не в состоянии: весь годовой бюджет ВВС Украины может быть израсходован на покупку лишь трех таких самолетов, а ведь их надо обслуживать, готовить летчиков, да и что такое три самолета, если сравнивать Украину с ее наиболее вероятным противником – соседней Россией. Себастьен Роблин перечисляет те модели самолетов, которые могли бы подойти украинской военной авиации на современном этапе ее существования. Это американские F-15 или F-16C, самолеты дальнего радиолокационного обнаружения Е-2. Однако те же F-15 остаются дорогостоящими в эксплуатации. Еще один вариант – шведские самолеты «Грипен-Е», но вряд ли Швеция сможет повлиять на Киев, чтобы Украина купила самолеты именно у нее, а не у США или Франции. В то же время, многие западные эксперты выражают сомнения не только в том, что Украина сможет модернизировать свои ВВС, но и в самой целесообразности такой модернизации. Это может быть бессмысленная затея, в том числе и потому, что конкурировать с Россией по количеству самолетов Киев не сможет ни при каких условиях. На протяжении последних 30 лет Украина практически не занималась развитием собственных военно-воздушных сил. Устарели не только самолеты, но и вся сопутствующая инфраструктура, техническое обеспечение, системы подготовки летного состава и технического персонала. Но даже если случится чудо и Киев получит деньги на приобретение некоторого количества современных американских или французских истребителей, его авиация все равно останется уязвимой для российских ВКС. Автор: Использованы фотографии:Твиттер/Министерство обороны Украины |
|
Новая тема Ответить |
Метки |
Новости |
|
![]() |
||||
Статья | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
В США констатировали проблемы с перспективой военной авиации, или Отказ от новых авиаплатформ | ezup | Военная аналитика | 0 | 15.01.2020 21:56 |
Поступления и потери украинской военной авиации за 2019 год | ezup | Авиационные новости | 0 | 03.01.2020 15:39 |
Крах украинской авиации: стали известны несбыточные мечты «Антонова» | ezup | Гражданская авиация | 1 | 07.01.2017 21:36 |
Новые образцы украинской военной техники | ezup | Армии мира | 0 | 08.04.2015 09:12 |
Что осталось от былой военной мощи Украины | ezup | Армии мира | 0 | 25.11.2013 11:25 |