RUFOR.ORG > Статьи > Вооруженные силы > Авиационные новости » В Китае третий раз переносят сроки завершения испытаний палубного истребителя J-31: о возможных причинах

Новая тема Ответить
 
Опции статьи Искать в этой статье Опции просмотра
Старый 25.01.2021, 16:04 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию В Китае третий раз переносят сроки завершения испытаний палубного истребителя J-31: о возможных причинах
ezup
ezup вне форума


В Китае проявили себя проблемы с завершением реализации амбициозного проекта палубного истребителя J-31, который в КНР относят к истребителям нового поколения (5-го в мировой классификации). В декабре прошлого года, как ранее сообщалось, должны были завершиться испытания этого истребителя с последующим принятием его на вооружение. Палубные истребители J-31 планируется сделать основной боевого крыла авианосцев китайского производства, начиная с Type003. Речь идёт об авианесущих кораблях с плоской палубой.

Таким образом, можно констатировать тот факт, что в Китае уже третий раз приходится сдвигать сроки завершения испытаний палубного истребителя J-31. Первоначально речь шла о постановке на вооружение (по планам) в декабре 2019 года, потом процесс сдвинули на декабрь 2020. Теперь приходится вновь пересматривать сроки.

В самом Китае эксперты говорят о том, что это «нехарактерно для современного военно-промышленного комплекса». В этой связи обсуждаются возможные причины, которые приводят уже к третьему пересмотру планов по постановке J-31 на вооружение.

По последним сведениям, одна из проблем, связанных с этим боевым истребителем, касается сочетания таких параметров как полезная нагрузка и боевой радиус действия.

Оказалось, что в попытке снизить заметность самолёта для радаров противника, китайские авиаконструкторы пошли на изменение конструкции, в том числе конструкции воздухозаборников. Это привело к тому, что снизились объёмы внутреннего пространства для размещения ракет различного класса.

Было решено менять геометрию внутрифюзеляжного отсека для вооружений, но возникала новая проблема – любая попытка сохранить объём приводила либо к необходимости менять и конструкцию воздухозаборников, либо к снижению объёмов топливных баков. Как следствие: J-31 либо теряет параметры по малозаметности, но несёт больше ракет и имеет боевой радиус около 1200 км, либо остаётся малозаметным, но его боевой радиус снижается примерно на треть, а ракетно-бомбовая нагрузка по своей массе становится такой, которая ставит под вопрос саму эффективного использования самолёта как основного палубного истребителя.

О том, как в Китае собираются решать эту проблему, пока не сообщается.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
Новости


Похожие статьи
Статья Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Названы сроки завершения создания ЗРК С-500 «Прометей» ezup Новости ПВО и ПРО 0 27.11.2020 20:44
На Украине назвали сроки завершения госиспытаний РСЗО «Ольха-М» ezup Новости Сухопутных войск 0 14.07.2020 22:47
Названы сроки завершения госиспытаний «сетецентрического» танка Т-90М «Прорыв» ezup Новости Сухопутных войск 0 28.12.2019 21:07
Названы сроки завершения испытаний Су-57 и МиГ-35 ezup Авиационные новости 0 12.08.2019 11:35
Американские эксперты определили возможности китайского палубного истребителя J-15 и не исключили появление двухдвигательного палубного J-10 ezup Авиация 0 29.06.2011 12:17