Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 28.11.2020, 13:05 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Handlеy Page H.P.19 HANLEY Бомбардировщик-торпедоносец
ezup
ezup вне форума

H.P.19 Hanley


Разработчик: Handley Page
Страна: Великобритания
Первый полет: 1922
Тип: Бомбардировщик-торпедоносец

Палубный бомбардировщик-торпедоносец Handley Page Type T Hanley (после 1924 года - НР.19) был разработан согласно спецификации 3/20 Авиационного Министертва Великобритании. Это был трехстоечный биплан с полной механизацией крыльев, отклоняемыми предкрылками по всему размаху и опускаемыми закрылками. Шасси с масляно-воздушной амортизацией, сложной пирамидальной схемы, оставлявшей свободным пространство под фюзеляжем для подвески торпеды. Самолет одноместный. Предкрылки и закрылки управлялись механическим приводом. Эффект их был значителен.

Для участия в конкурсе совместно с Blackburn Dart было заказано строительство трех прототипов самолета (N143 - N145). Первый прототип, оснащенный двигателем Napier Lion IIB мощностью 450 л.с., впервые взлетел 3 января 1922 года. Он мог нести одну торпеду Mk.VIII (или Mk.IX), пулеметное вооружение, а так же узлы подвески для бомб на самолете не устанавливались. В ходе военных испытаний прототип потерпел аварию и был возвращен для доработки. Тоже самое случилось и с вторым прототипом и только третий смог пройти всю программу испытаний, по результатам которых победу за явным преимуществом одержал Blackburn Dart.

Первый прототип (N143) после некоторых доделок получил обозначение Hanley Mk.II, однако и после этого летные характеристики Darta оставались для него недосягаемыми. Модернизированный третий прототип (N145), получивший обозначение Hanley Mk.III, был представлен на новый конкурс по спецификации 32/22. И этот конкурс закончился для самолета аналогично предыдущим - победителем стал Blackburn Dart Mk.II .

Смерившись с тем, что в Великобритании Hanley не найдет заказчиков Фредерик Хендли Пэйдж направил свои усилия на продвижение самолета на экспорт. В июле 1923 года первый прототип был показан на авиационной выставке Gothenburg Aircraft Exhibition в Швеции.

Два остальных экземпляра были поставлены весной 1923 года в СССР, где применялись до 1926 года для опытов изобретателя Владимира Ивановича Бекаури по сбрасыванию с самолета на парашюте торпеды, управляемой потом в воде по радио с воздуха. В ходе этих опытов самолеты были перестроены в двухместные, была оборудована вторая кабина с большими стеклянными смотровыми выступами в бортах. При этом, по соображениям центровки, пришлось сдвинуть вперед двигатель, удлинив фюзеляж.

Модификация HP.19
Размах крыла, м 14.02
Длина, м 10.16
Высота, м 4.32
Площадь крыла, м2 52.21
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 2923
Тип двигателя 1 ПД Napier Lion IIB
Мощность, л.с. 1 х 450
Максимальная скорость , км/ч 187
Крейсерская скорость , км/ч 155
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4572
Экипаж, чел 1
Вооружение: одна торпеда Mk.VIII

HP.19 Hanley I в сборочном цеху
HP.19 Hanley I
HP.19 Hanley I
HP.19 Hanley I
HP.19 Hanley II
HP.19 Hanley II
HP.19 Hanley II
HP.19 Hanley II
HP.19 Hanley III
HP.19 Hanley III

HP.19
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
авиация


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Handlеy Page H.P.17 Опытный бомбардировщик ezup Великобритания 0 28.11.2020 12:58
Handley Page Н.Р.15 (V/1500) Дальний тяжелый бомбардировщик ezup Великобритания 0 28.11.2020 12:19
Handley Page Н.Р.12 (O/400) Тяжелый бомбардировщик ezup Великобритания 0 28.11.2020 12:12
Handley Page Н.Р.11 (O/100) Тяжелый бомбардировщик ezup Великобритания 0 26.11.2020 14:31
Тяжёлый бомбардировщик-биплан Handley Page H.P.50 «Heyford» ezup История мировой авиации 0 24.01.2017 01:52