RUFOR.ORG > Статьи > Вооруженные силы > Авиационные новости » Как будет выглядеть российский самолёт «Слон»: итальянская пресса о ПАК ВТА

Новая тема Ответить
 
Опции статьи Искать в этой статье Опции просмотра
Старый 02.11.2020, 20:27 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Как будет выглядеть российский самолёт «Слон»: итальянская пресса о ПАК ВТА
ezup
ezup на форуме




М-60ВТ

Минобороны России определило тактико-технические требования к будущей авиационной системе ПАК ВТА (перспективный авиационный комплекс военно-транспортной авиации) «Слон» военно-транспортного назначения. Но как будет выглядеть данное изделие?

Два концепта


В это попыталось разобраться итальянское издание Analisi Difesa. С его слов, ПАО «Ильюшин» отвечает за реализацию перспективного проекта. Согласно появившейся информации, предварительный проект ПАК ВТА должен быть готов к концу текущего года: с тем расчетом, чтобы начать НИОКР уже в 2021 году.

«Ильюшин» уже потратил около 250 млн руб. на определение параметров нового изделия и создание эскизного проекта. Однако при реализации технического задания, выданного военным ведомством, необходимо учесть предыдущие НИОКР, выполненные конструкторским бюро транспортной авиации; принять во внимание результаты опытно-конструкторских работ, связанных с созданием транспортного самолета М-60 и топливозаправщика Ил-78М-90А, а также разработки, полученные при модернизации Ан-124-100М.

Со слов издания, особый интерес представляет М-60 – концепция семейства пассажирских и грузовых самолётов, разработанная в конце 1980-х годов ОКБ Мясищева. Показанный в виде макетов на МАКС-2017, а также на авиакосмической выставке в Ле Бурже в том же году, М-60 имеет восьмигранный несущий фюзеляж овальной формы с плоским, большим удлинением; V-образное оперение и двигатели, расположенные сзади.

Модификация, известная как М-60ВТ имеет более традиционную конструкцию, обладая двойным вертикальным оперением и силовым блоком под крыльями (четыре двигателя НК-93 с тягой 18000 кгс или ПС-90 по 16000 кгс каждый).



М-60 2017 года


Итальянские «корни»


Эти проекты, похоже, были вдохновлены исследованиями, проведенными в 1940-х годах итальянским инженером Роберто Бартини, который прошёл натурализацию в СССР. Он работал над транспортным самолетом, известным как Т-117, который оснащался таким же фюзеляжем
– полагает Analisi Difesa.

Почти аналогичное исследование было проведено в начале 1990-х годов компанией Airbus для самолета примерно на 600 мест под обозначением UHCA (Самолет сверхвысокой вместимости). В этом проекте предусматривалась горизонтальная восьмиугольная конструкция фюзеляжа, что позволяло устанавливать 5-6 рядов сидений.

В общем работы над самолётом «Слон» могут вестись именно в этом направлении, полагает издание. При этом ряд экспертов считает, что данный поход является рискованным. На это указывает и опыт работы ЦАГИ, который ориентируется на традиционную компоновку.


Использованы фотографии:ПАО «Ильюшин»
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
Новости


Похожие статьи
Статья Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Пресса Китая: Истребители Rafale превосходят Су-30МКИ, но им будет очень трудно противостоять J-20 ezup Авиационные новости 0 01.08.2020 12:42
Российский самолёт наблюдения Ту-154М-ЛК-1 проведет полёт над США ezup Авиационные новости 0 25.03.2019 17:35
Проект «Слон». Тяжёлый транспортный самолёт будущего ezup Транспортные 0 05.02.2019 16:18
Российский самолёт вертикального взлёта: взгляд в будущее ezup Авиация 0 18.04.2018 14:41
Киев предупредили: «Операция в Сирии будет выглядеть разминкой» ezup Мировые проблемы 0 11.04.2016 19:12