Новая тема Ответить |
|
Опции статьи | Искать в этой статье | Опции просмотра |
31.07.2020, 10:08 #1 | #1 |
|
Почему для САО «Мальва» выбрано колёсное шасси: обсуждение версии
Не так давно Центральный научно-исследовательский институт «Буревестник», который ведёт разработку перспективной артиллерийской самоходки в рамках опытно-конструкторских работ «Набросок», представил внешний вид своего «детища». Это самоходное артиллерийское орудие, название которого обозначено как «Мальва». Реализован проект САО 2С43, как заявлено, на основе 152-мм пушки 2А64. При этом в режиме предоставления открытых данных о проекте было добавлено, что «имеется возможность установки и модернизированных вариантов пушки». Внимание экспертов на себя обратил тот факт, что «Мальва» выполнена на колёсном шасси. В этой связи разговор зашёл о своеобразной тенденции, при которой в разных армиях мира новые и перспективные САО (САУ) создаются именно на платформах с колёсной формулой. В случае с «Мальвой» это вариант 8х8.1. Речь идёт о платформе Брянского автомобильного завода БАЗ-6910 так называемой 20-й серии. По некоторым данным, речь может идти конкретно о модификации четырёхосных платформ от БАЗ, которыми оснащается, например, комплекс РЭБ «Красуха-2». От варианта платформы от Минского завода колёсных тягачей в случае с «Мальвой» предпочли отказаться в пользу варианта от брянских производителей. В этой связи обсуждается вопрос о том, почему же для новейшей отечественной артиллерийской самоходки было выбрано именно колёсное шасси. В качестве ответа на этот вопрос высказывается несколько версий. Основная из них связана с тем, что при линейных размерах пушки именно колёсная платформа позволяет сохранить приемлемую массу всего артиллерийского комплекса. «Сажать» 2А64 на гусеничную платформу – фактически получить вторую 42-тонную САУ «Мста-С». Колёсное шасси даёт возможность снизить общий вес этого самоходного артиллерийского вооружения (САО), причём, как пишет официальный сайт Брянского автомобильного завода, платформы 8х8.1 позволяют обеспечить движение по всем видам дорог и местности. То есть, колёсная платформа вовсе не говорит о том, что существенно упадёт проходимость самоходки. Снижение же веса – это ещё и повышение скорости, что немаловажно, если «Мальву» необходимо перебросить в сжатые сроки на тот или иной участок выполнения операции. Напомним, что в рамках ОКР "Набросок" разрабатываются и другие "цветочные" комплексы: помимо "Мальвы", например, это 120-мм "Флокс" на базе грузовика "Урал", а именно трёхосный полноприводный "Урал-ВВ" с ЯМЗ-6565 мощностью 270 л.с. |
|
Новая тема Ответить |
Метки |
Новости |
|
Похожие статьи | ||||
Статья | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
ЦНИИ «Буревестник» показал фото нового САО «Мальва» | ezup | Новости ВПК | 0 | 20.07.2020 21:12 |
Почему С-300 не защищают Сирию от авиации Израиля: размышления и версии | ezup | Военная аналитика | 0 | 07.02.2020 14:08 |
Место развертывания первой РЛС «Контейнер» было выбрано неслучайно | ezup | РЛС | 0 | 05.12.2019 00:30 |
Специальное колёсное шасси «Объект 1040» | ezup | Бронетехника специального назначения | 0 | 03.05.2018 18:33 |
«Технодинамика» разработает шасси для перспективного Ил-276 | ezup | Авиационные новости | 0 | 23.11.2017 15:58 |