Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 15.06.2020, 23:27 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Blackburn B.3 Бомбардировщик-торпедоносец
ezup
ezup вне форума

B-3


Разработчик: Blackburn
Страна: Великобритания
Первый полет: 1932
Тип: Бомбардировщик-торпедоносец

Спецификация M.1/30 была выпущена Авиационным Министерством Великобритании 22 марта 1930 года. В ней описывались требования на новый палубный бомбардировщик-торпедоносец, способный заменить устаревшие Blackburn Ripon, находящиеся на боту авианосцев Glorious и Courageous. В требование новой спецификации входили - двигатель Rolls-Royce Buzzard или Armstrong Siddeley Leopard, скорость не ниже 150 миль в час, продолжительность патрулирования не меньше 7 часов и боевая нагрузка в 1000 килограмм бомб или одну торпеду Mk.VIII (862 кг).

В конкурсе по этой спецификации приняли участие фирмы Blackburn (с проектом B-3), Handley Page(H.P.46) и Vickers (Type 207). Проект B-3 был изначально предназначен под более раннюю спецификацию M.5/28, однако в связи со схожестью требований переделка под новую спецификацию не заняла много времени. Это был двухместный одностоечный биплан со складывающимися крыльями, оборудованный двенадцатицилиндровым двигателем Rolls-Royce Buzzard IIIMS мощностью 825 л.с. Вооружение самолета состояло из переднего синхронизированного 7.7-мм пулемета Vickers и 7.7-мм пулемета Lewis установленного в задней кабине.

Первый опытный образец самолета (S1640) поднялся в воздух 8 марта 1932 года. Уже после первых полетов стало ясно, что конструкция требует доработки. Было запланировано на январь 1933 года передачу доработанного самолета для испытаний в центре Martlesham Heath, однако планам не суждено выло воплотиться в жизнь - 30 июня самолет разбился. К этому времени неудачи постигли и других участников конкурса, что заставило Авиационное министерство смягчить требования и переиздать новую спецификацию - M.1/30A.

Под эту спецификацию была разработана новая версия самолета с цельнометаллическим фюзеляжем типа монокок. Этот самолет под регистрационным номером K3591 был передан в Martlesham Heath в мае 1933 года. В ходе испытаний военные самолет забраковали, но не смотря на это его все же выставили на Hendon RAF Display в июне этого же года.

В начале следующего года самолет был отправлен на испытания в Marine Aircraft Experimental Establishment в Felixstowe, но и там он получил неудовлетворительную оценку. С испытаний самолет был возвращен на завод в плохом состоянии - детали были повреждены коррозий, вызванной морской солью. В результате самолет разобрали на запчасти, использованные позднее при строительстве самолета B-6 Shark.

Модификация B-3
Размах крыла, м 15.09
Длина, м 12.14
Высота, м 4.45
Площадь крыла, м2 30.50
Масса, кг
пустого самолета 2790
нормальная взлетная 4724
Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royce Buzzard IIIMS
Мощность, л.с. 1 х 825
Максимальная скорость , км/ч 229
Крейсерская скорость , км/ч 205
Практическая дальность, км 1207
Cкороподъемность, м/мин 100
Практический потолок, м 2790
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 7.7-мм пулемет Vickers, один 7.7-мм пулемет Lewis
четыре 250-кг бомбы или одна торпеда Mk.VIII


B-3 (M.1/30)
B-3 (M.1/30A)
B-3 (M.1/30A)


B-3 (M.1/30)
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
авиация


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Levasseur PL.108 Бомбардировщик-торпедоносец ezup Франция 0 15.02.2020 19:07
Levasseur PL.2 Бомбардировщик-торпедоносец ezup Франция 0 13.02.2020 15:50
Heinkel HE.7 Бомбардировщик-торпедоносец ezup Германия 0 20.01.2020 17:22
Heinkel HD.16 Бомбардировщик-торпедоносец ezup Германия 0 20.01.2020 17:17
Ту-14 Бомбардировщик-торпедоносец ezup Крылья страны 0 13.10.2018 00:29