RUFOR.ORG > Военное дело, законы, безопасность > Военный полигон > Военная аналитика » Гусеничная военная техника или колёсная: неразрешенный спор современности

Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 13.04.2020, 20:54 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Гусеничная военная техника или колёсная: неразрешенный спор современности
ezup
ezup вне форума


На протяжении всего времени существования бронированной военной техники продолжается обсуждение преимуществ гусеничных и колесных машин. Ведь и одни, и другие обладают своими уникальными техническими и боевыми характеристиками и хорошо показывают себя в боевых условиях. Спор относительно того, какой же вариант лучше, всё ещё не разрешён.

Главное достоинство гусеничных бронемашин (танков) – высокая огневая мощь. На гусеничном ходу идут тяжелые бронированные платформы, обладающие превосходными ударными характеристиками. Но колесная техника более проста в обслуживании и, что еще более важно, обладает большей мобильностью и способностью к быстрому перемещению по автомагистралям. Учитывая, что в современных локальных конфликтах мобильность и маневренность являются очень значимыми, интерес армий мира к колесной технике только растет.

Американская армия в период Холодной войны предпочитала гусеничные бронированные машины, которые рассматривались в качестве оптимального противника советской тяжелой технике. В то же время, многие европейские страны особое внимание уделяли колесным боевым машинам, которые подходили для использования в азиатских и африканских колониях против легковооруженного противника в виде армий развивающихся стран и повстанческих группировок.

Распад Советского Союза, прекращение существования социалистического лагеря в Европе и смещение военных приоритетов в сторону локальных конфликтов способствовали изменению подхода американского командования к бронированным машинам. Колесные бронемашины считались более выгодными при использовании в городских условиях, в уличных боях.

В итоге американская армия отдала предпочтение бронемашинам LAV III Stryker производства американской компании General Dynamics Land Systems. Эта бронемашина стала основной в механизированных подразделениях армии США, занимающих промежуточное положение между тяжелыми танковыми бригадами на гусеничных M1 Abrams и боевых машинах пехоты M2 Bradley и легкими пехотными бригадами на внедорожниках Humvee.


Афганистан, Ирак, Сирия – военные операции американской армии в этих странах сложно представить себе без колесных бронемашин Stryker. К безусловным достоинствам колесных бронемашин относятся простота в обслуживании, высокая мобильность, способность покрывать до 530 км без дозаправки. Однако Stryker столкнулись и с критикой, особенно после кампании в Ираке. Главная претензия – недостаточная мощь брони, что делало Stryker и подобные машины легкой мишенью для противника.

В итоге колесным бронемашинам стали укреплять броню, что сразу же увеличило их вес с 23 тонн до 30 тонн. Но вес в 35 тонн специалисты считают рубежным между колесной и гусеничной техникой. Более тяжелые машины уже должны быть на гусеничной платформе, которая способна выдерживать такую нагрузку. К тому же, колесные бронемашины не могут успешно действовать против подразделений, вооруженных тяжелой техникой – танками и гусеничными боевыми машинами пехоты.

Командование американской армии попыталось решить противоречие между плюсами и минусами как колесной, так и гусеничной техники, обратившись к использованию смешанных бригад, включавших в себя Stryker и Abrams. Однако в ходе проведенных учений выяснилось, что действовать синхронно такие подразделения не могут. К аналогичным выводам пришли и офицеры сухопутных войск Великобритании, которая также пыталась создать смешанные подразделения.

Поэтому в настоящее время ряд государств рассматривает такой компромиссный вариант как использование резиновых гусеничных лент вместо стальных. Одним из самых известных проводников такого решения является компания BAE Systems. Так резиновые гусеницы появились на боевых машинах пехоты CV90.


К преимуществам резиновых гусениц их сторонники относят очень значительную экономию топлива (на 30%), снижение шума и вибрации, простоту обслуживания. Резиновые гусеницы используют также на бронетранспортерах М113 и боевых машинах пехоты Bronco.

Первыми о переходе на такие гусеницы заявили сухопутные войска Норвегии и Нидерландов. Армия Норвегии испытала боевые машины CV90 во время своего участия в кампании в Афганистане, а затем передовому опыту норвежцев решили последовать и в нидерландских вооруженных силах, также эксплуатирующих машины CV90.

Учитывая, что сейчас в США и НАТО опять заговорили о рисках, связанных с возможностью использования Россией танков в Восточной Европе, можно предположить, что гусеничная техника обретет большую популярность, чем прежде. Чем тяжелее становятся машины, чем больше они защищены от оружия неприятеля, тем актуальнее использование гусениц – и новых - резиновых, и традиционных – стальных. Но это, разумеется, не отменяет и необходимость обладания колесными боевыми машинами, особенно для использования их в разведывательных и полицейских операциях.


 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
аналитика


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
В Эстонию прибыла военная техника из Нидерландов ezup Эстония 0 07.05.2016 13:09
Новая военная техника таиландской разработки ezup Армии мира 0 20.09.2014 04:52
Как не должна умирать военная техника ezup Новости Сухопутных войск 2 18.06.2012 13:40
Военная техника 21 века. Истребители ezup Видеосалон 9 15.05.2011 22:46
Военная техника 21 века. Стелс против ПВО ezup Видеосалон 0 03.05.2011 10:14