Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 12.02.2020, 15:36 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Farman F.168 Тяжелый бомбардировщик-торпедоносец
ezup
ezup на форуме

F.168
Разработчик: Farman
Страна: Франция
Первый полет: 1928
Тип: Бомбардировщик-торпедоносец


Серийное производство второго поколения "голиафов" продолжил тип F.168 TOR4. Эта машина имела ступенчатую носовую часть и увеличенный киль. Размах крыла урезали на 0,25 м. На элеронах появились триммеры. Редукторные моторы Гном-Рон 9Акх по 480 л.с. вращали четырёхлопастные винты "Шавье". Заднюю часть мотогондол удлинили, увеличив объём бензобаков.

Самолёт установили на совершенно новые килеватые (вместо плоскодонных) поплавки, ранее испытанные на одном из F.165. Они имели длину 10,2 м и объём по 8,5 м3. При виде сверху носок поплавка выглядел округлым, а не "обрубленным", как ранее. На верхней поверхности, по которой ходили, сделали оребрение для увеличения жёсткости. Удлинение поплавков немного увеличило общую длину машины. Поплавок крепился к фюзеляжу стойками с амортизацией. Ферму его крепления закрыли обтекателем. Поддерживающие поплавки тоже полностью изменили, сделав их гораздо уже и выше. Как и раньше, предусматривалась замена поплавков колёсами. Костыль при поплавковом шасси обычно снимали, но иногда летали и с ним.

В экипаж из пяти человек входили два пилота, сидевшие друг за другом в кабине по левому борту. В дополнение к выпускной антенне радиостанции под фюзеляжем в хвостовой части смонтировали мачту. Всё вооружение соответствовало F.165.

Увеличение тяги благоприятно сказалось на лётных характеристиках. Максимальная скорость по сравнению с F.165, несмотря на больший полётный вес, поднялась на 30 км/ч. За счёт большего запаса горючего дальность возросла почти вдвое.

Таких гидропланов построили много. Уже первый контракт, подписанный в 1928 г., предусматривал сборку 74 машин, в следующем году к ним добавили ещё 35, в 1930 г. - 60 и в 1931 г. - последние 30. Производство "голиафов" прекратили в 1932 г.

ЛТХ:
Модификация F.168
Размах крыла, м 26.25
Длина, м 15.18
Высота, м 6.10
Площадь крыла, м2 159.60
Масса, кг
пустого самолета 4600
нормальная взлетная 6800
Тип двигателя 2 ПД Gnome & Rhône 9Akx
Мощность, л.с. 2 х 480
Максимальная скорость , км/ч 174
Крейсерская скорость , км/ч 145
Практическая дальность, км 800
Скороподъемность, м/мин 127
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 5
Вооружение: два спаренных 7.7-мм пулемета
торпеда 760 кг
и бомбы максимально - 720 кг























Миниатюры
f168-11.jpg   f168-6.jpg  
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
авиация


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Farman F.270 Бомбардировщик-торпедоносец ezup Франция 0 12.02.2020 15:47
Farman F.167 Тяжелый бомбардировщик-торпедоносец ezup Франция 0 12.02.2020 15:31
Farman F.165 Тяжелый бомбардировщик-торпедоносец ezup Франция 0 12.02.2020 15:29
Farman F.160 Тяжелый бомбардировщик ezup Франция 0 12.02.2020 15:26
Farman F.50 Тяжелый бомбардировщик ezup Франция 0 12.02.2020 15:03