RUFOR.ORG > Военное дело, законы, безопасность > Военный полигон > Военная аналитика » «Доработать напильником»: некоторые подробности проблем с БТР-4Е

Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 24.01.2020, 18:27 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию «Доработать напильником»: некоторые подробности проблем с БТР-4Е
ezup
ezup вне форума


Нынешняя неделя отмечена громкими скандалами, разразившимися в оборонном ведомстве «нэзалэжной». Связаны они с одним из наиболее болезненных для тамошней армии моментов – поставками военной техники и комплектующих. Всем известное выражение: «кому война, а кому – мать родна» так и просится быть избранным в качестве официального девиза для многочисленной и крайне прожорливой касты украинских военных снабженцев и тыловиков.

Первая, исключительно неприятная ситуация связана с попыткой руководства концерна «Укроборонпром» реанимировать заключенный еще в 2016 году во исполнение соответствующего постановления украинского Кабинета министров контракт на поставку ВСУ 45 боевых машин БТР-4Е. За время, прошедшее с того момента в рамках выполнения этого договора в войска не поступило ни одной единицы техники. Все время что-то не складывалось, при этом задействованные в производственном процессе смежники дружно кивали один на другого по старой доброй традиции: мол, «гранаты у него не той системы». Злые языки поговаривали, что причиной, сделавшей выполнение правительственных указаний невозможным априори, стало банальное отсутствие на Украине стали марки 71, из которой должны были быть изготовлены корпуса БТР. Была, правда, предпринята попытка заменить ее некоей «сталью зарубежного производства», но в итоге получилось черт-те что и с боку пряжка. Сляпанные из «заменителя» корпуса не годились.

Дошло до того, что в прошлом году в процесс пришлось вмешиваться лично новоизбранному президенту и дело, вроде бы, сдвинулось с мертвой точки. И вот наконец-то (не прошло и пятилетки!) Харьковское КБ по машиностроению им. Морозова, где боевые машины, собственно, и должны собираться, получило долгожданные первые три корпуса для изготовления новой партии БТР-4Е. Каково же было разочарование его сотрудников, когда они убедились: буквально на всех корпусах следы заводского брака видны не то, что невооруженным глазом, а, что называется, за версту! Некачественная сварка, аляповатое крепление деталей... Одним словом, «до готовности доработать напильником». Впрочем, это было бы еще полбеды, если б на новеньких корпусах моментально не были обнаружены еще и многочисленные трещины.


Тут стоит отметить, что подобный дефект является «фирменным знаком» изготовителя корпусов - Лозовского кузнечно-механического завода. Согласно имеющимся данным, трещины имели 30 БТР-4, поставленные заказчикам в 2011-2012 годах. В период с 2014 по 2018 год из 127 БТР-4Е находившихся в эксплуатации, проблемы с корпусами имели 53, то есть – почти половина. Как правило, главным недостатком являлись как раз трещины в броне, зачастую – множественные. Все это, тем не менее, нисколько не мешало и не мешает ЛКМЗ получать щедрые оборонные заказы. Возможно, и этот скандал удалось бы как-то замять, да не вышло – его «раскрутил» на всю Украину портал Defense Express, опубликовавший, вдобавок фотографии «бронекорпусов» пригодных разве что для сдачи в металлолом. В конечном итоге руководство «Укроборонпрома» дало обоим предприятиям ровно 24 часа на «выяснение отношений» и проверку достоверности «сигнала». Также комиссия Минобороны «нэзалэжной» грозится провести тотальную проверку качества продукции Лозовского завода. Новых БТР в войсках снова подождут, причем неизвестно сколько...

Второй, еще более вопиющий, инцидент связан опять-таки с поставками комплектующих к военной технике. Только на сей раз – для ВВС. Некий коммерсант из Чернигова на протяжении 2017-2019 годов заключил с украинским оборонным ведомством два договора, в соответствии с которыми был обязан поставить «устройства для систем защиты боевых вертолетов» на сумму, превышающую 100 миллионов гривен. Доподлинно неизвестно, что там он поставил и как эти «устройства» могут способствовать живучести винтокрылых машин, но сотрудники Службы безопасности Украины, сегодня проводящие многочисленные обыски у тыловиков, утверждают, что стоимость оборудования была завышена в разы. В преступной схеме, по их утверждению, участвовали высокопоставленные чины Минобороны, вплоть до одного из заместителей министра. Самое замечательное, что 32 миллиона гривен проходимцы в погонах и без таковых уже успели получить, обналичить и присвоить.


Автор:
Александр Харалужный
Использованы фотографии:
Википедия/БТР-4E
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
аналитика


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
В США сообщили некоторые подробности катастрофы вертолёта Black Hawk Нацгвардии ezup Авиационные происшествия 0 07.12.2019 19:42
Установлены подробности по вопросу проблем с БТР-4 на Украине: броня не той системы ezup Новости Сухопутных войск 0 17.08.2019 00:17
В США указали на пару проблем Су-57 ezup Авиационные новости 0 27.02.2019 23:16
Некоторые подробности программы перспективного российского вертолета ezup Авиационные новости 0 05.12.2017 20:36
Решение гинекологических проблем ezup Красота и здоровье 0 05.04.2013 17:16