RUFOR.ORG > Статьи > Вооруженные силы > Новости Военно-морского флота » НА ССЗ "Янтарь" спущены на воду два океанографических судна для ГУГИ МО РФ

Новая тема Ответить
 
Опции статьи Искать в этой статье Опции просмотра
Старый 29.10.2019, 16:48 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию НА ССЗ "Янтарь" спущены на воду два океанографических судна для ГУГИ МО РФ
ezup
ezup вне форума

Два океанографических исследовательских судна, строящихся по контракту с Минобороны, спущены на воду на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь". Как сообщается, спуск прошел без торжественной церемонии еще в первой декаде октября.



Головное судно "Янтарь" проекта 22010



ССЗ "Янтарь" спустило на воду два океанографических исследовательских судна, строящихся в интересах Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны РФ. Речь идёт о судне проекта 02670 "Евгений Горигледжан" и судне проекта 22010 "Алмаз".

Судно "Алмаз" является вторым судном проекта 22010, строящимся на Прибалтийском ССЗ "Янтарь" и первым серийным после головного судна "Янтарь". Проект 22010 инициирован Минобороны в интересах Главного управления глубоководных исследований. Головной корабль назван в честь завода-изготовителя "Янтарь", второе судно проекта названо в честь конструкторского бюро, разработавшего данный проект - "Алмаз". Головное океанографическое исследовательское судно "Янтарь" было передано ВМФ РФ в 2016 году, тогда же было заложено и первое серийное "Алмаз".

Водоизмещение "Алмаза" составит 5200 тонн, длина корпуса – 108,1 метра, ширина – 17,2 метра. Дальность плавания - 8000 миль, скорость - 15 узлов, автономность - 60 суток, экипаж - 60 человек.

В отличие от головного судна, "Алмаз" лишился вертолетной площадки, однако на нем разместят на два глубоководных аппарата больше. К безэкипажным автономным аппаратам класса "Русь" и "Консул" присоединятся глубоководные аппараты "Мир-1" и "Мир-2", которые прежде располагались на научном судне "Академик Мстислав Келдыш".

Основное предназначение судна проекта 22010 - исследование мирового океана, в том числе дна на больших глубинах. Также оно может использоваться в спасательных целях, установленное на нем оборудование позволит вести поиск затонувших объектов на морском и океанском дне.

ОИС "Евгений Горигледжан" создается на базе спасательного буксира МБ-305, построенного в Польше, на Щецинской верфи в 1983 году и несшего службу на Северном и Балтийском флотах, что на 40% удешевило его постройку. По проекту 02670 "ЦКБ "Алмаз" оно переоборудовано для проведения подводно-технических работ, экологического мониторинга морской среды, океанографической съемки придонного слоя, оказания помощи силам поиска и спасения на море.

Формальная закладка (фактически перезакладка) судна была произведена 19 марта 2016 года, при этом сроком сдачи тогда назывался 2017 год. Водоизмещение судна после переоборудования должно составить 4 тысячи тонн, длина - 81 м, ширина - 16 м, автономность - 30 суток, экипаж - 32 человека и 25 членов экспедиции.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
Новости


Похожие статьи
Статья Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
В Калининграде возобновлено строительство исследовательского судна для ГУГИ ezup Новости Военно-морского флота 0 19.02.2020 14:31
В Санкт-Петербурге спущено на воду ОИС "Академик Агеев" для ГУГИ ezup Новости Военно-морского флота 0 22.11.2019 22:38
"Охотник за коммуникациями": Российский корабль "Янтарь" замечен у берегов Америки ezup Новости ВС России и мира 0 12.11.2019 21:17
На ССЗ "Янтарь" назвали сроки спуска на воду судна "Алмаз" проекта 22010 ezup Новости Военно-морского флота 0 26.09.2019 20:08
ССЗ "Янтарь": Работы по БДК "Пётр Моргунов" идут по графику ezup Новости ВПК 0 09.10.2018 15:09