Новая тема Ответить |
|
Опции статьи | Искать в этой статье | Опции просмотра |
29.06.2019, 00:03 #1 | #1 |
|
Самолёт-амфибия Viking Canadair CL-515 (Канада)
Международный рынок самолетов-амфибий не отличается большими размерами, и потому появление любого нового игрока привлекает внимание. Очередным претендентом на крупные и массовые контракты является канадская компания Viking Air Ltd, входящая в состав Longview Aviation Capital Corp. Она предлагает заказчикам многоцелевую амфибию CL-515, и ее усилия в этом направлении привели к первым результатам.
Общий вид перспективного CL-515 Проект с историей Появлению самолета Viking Air CL-515 предшествовали интересные события. По сути, эта машина является глубокой модернизацией ранее созданного самолета CL-415 от компании Bombardier. Однако проект обновления разрабатывался не создателями исходного самолета, а совершенно другой компанией. Амфибия Bombardier CL-415, поставленная в серию в 1993 г., являлась глубокой модернизацией более старого самолета Canadair CL-215. Серийное производство CL-415 продолжалось до середины текущего десятилетия, однако в последние годы его темпы резко упали из-за отсутствия новых заказов. В 2010-15 гг. «Бомбардье» сдали заказчикам лишь несколько самолетов, после чего была вынуждена прекратить производство. В общей сложности было построено 95 самолетов типа CL-415. В 2016 г. все планы по восстановлению строительства амфибий свернули, а актуальный проект продали авиастроительной компании Viking Air. Новый хозяин внимательно изучил проект и принял решение о его переработке. В существующем виде амфибия CL-415 не отвечала всем нынешним требованиям и нуждалась в глубокой модернизации. Такой проект получил обозначение Viking Canadair CL-515. На данный момент компания-разработчик проектирует новый самолет. В обозримом будущем ожидается появление опытного образца. Серийное производство стартует в первой половине двадцатых годов, и на 2024-й запланирована передача техники стартовому заказчику. Самолет CL-515 рассматривается в качестве многоцелевой платформы, способной нести различное специальное оборудование. Прежде всего, разработана противопожарная модификация с баками для воды на борту. Также будут строиться транспортно-пассажирские, патрульные, санитарные и иные амфибии. Доработанная конструкция В основе самолета CL-515 лежит измененный планер серийного CL-415. Он сохраняет общую архитектуру и узнаваемый внешний вид, но отдельные его элементы перерабатываются с использованием современных технологий и материалов, а также с учетом установки нового оборудования. Несмотря на это, новый самолет остается летающей лодкой-высокопланом нормальной аэродинамической схемы с двумя турбовинтовыми двигателями и объемным грузовым отсеком в фюзеляже. Противопожарный CL-515 выполняет сброс воды Новый проект не предусматривает ремоторизацию базового самолета. Как и ранее, будут использоваться турбовинтовые двигатели Pratt & Whitney Canada PW123AF мощностью по 2380 л.с. каждый. За счет некоторых нововведений планируется на 12-15 проц. повысить топливную эффективность. В частности, рассматривается возможность применения биотоплива. Радикальному обновлению подвергся комплекс бортового радиоэлектронного оборудования. Вся авионика CL-415 удаляется и заменяется приборами из состава комплекса Collins Pro Line Fusion, а также некоторыми другими изделиями. В результате этого CL-515 получает многофункциональные жидкокристаллические дисплеи, аппаратуру «прозрачной кабины», а также новейшие пилотажно-навигационные системы. Архитектура авионики упрощает будущие модернизации, которые можно будет выполнять путем замены отдельных компонентов. Бортовая электроника может дополняться подвесной. Для решения задач патрулирования или поиска предусматривается подвеска контейнеров с дополнительной аппаратурой. Амфибия в такой конфигурации сможет выполнять патрулирование и искать нарушителей либо участвовать в поисково-спасательных операциях. Базовый CL-415 мог брать на борт 2900 кг груза, 6,1 т воды или 18 парашютистов. За счет совершенствования конструкции грузоподъемность нового CL-515 будет на 15% выше. В частности, он сможет перевозить и сбрасывать 7 т воды. Предусматривается строительство серийных самолетов в двух версиях – противопожарной и многоцелевой. Последняя сможет получать то или иное оборудование для решения конкретных задач, и на ее основе будут строить пассажирские, санитарные и др. самолеты. Согласно рекламным материалам от Viking Air, CL-515 в конфигурации противопожарного самолета станет самой эффективной машиной такого класса в мире. За сутки такой самолет сможет набрать, перенести и сбросить до 690 т воды, что снизит удельную стоимость ее транспортировки до рекордных значений. Приборное оснащение перспективного самолета Основные массогабаритные и летно-технические характеристики самолета амфибии CL-515 останутся на уровне предшественника в виде CL-415. Главные преимущества нового образца связывают с современной авионикой, улучшенными экономическими показателями и способностью решать широкий круг задач – но не с повышением табличных данных. С использованием наработок и решений проекта CL-515 разработан многоцелевой самолет CL-415EAF (Enhanced Aerial Firefighter). Он сохраняет планер, силовую установку и часть общесамолетных систем, но получает улучшенную радиоэлектронную аппаратуру. Все технические характеристики такого самолета остаются на уровне CL-415, но обеспечиваются преимущества эксплуатационного характера. Также разработан проект обновления самолетов CL-215 до состояния CL-415EAF. Нельзя исключать, что на основе таких наработок вскоре создадут многофункциональную амфибию. Первый контракт Компания Viking Air активно занимается продвижением своей продукции на международном рынке. Недавно стало известно о первом реальном результате в этой сфере. В ходе авиасалона в Ле-Бурже был подписан первый контракт на поставку серийных самолетов CL-515. Стартовым заказчиком стала Индонезия. Соглашение предусматривает поставку шести новых амфибий и глубокую модернизацию одной старой. Стоимость и часть подробностей контракта пока не сообщались. Заказчик желает получить шесть самолетов CL-515 новой постройки. Два будут выполнены в противопожарной конфигурации, оставшиеся – в виде многоцелевых платформ для установки специального оснащения. Также Индонезия заказала один самолет CL-415EAF – его планируется перестроить из CL-215. Первые CL-515 отправятся заказчику в 2024 г., как ранее планировала компания-разработчик. Единственный самолет CL-415EAF для Индонезии, по всей видимости, будет построен раньше. Программа перестройки CL-215 в CL-415EAF стартовала в прошлом году. Нынешние планы Viking Air предусматривают модернизацию 11 машин, принадлежащих компании Longview Aviation Asset Management (тоже входит в состав Longview Aviation Capital). Один из этих самолетов отправится в Индонезию; перспективы других неизвестны. Амфибия Canadair CL-415 на воде Дальнейшие перспективы Можно предположить, что у компании Viking Air Ltd. есть все основания для оптимизма и положительных прогнозов. Даже не успев завершить опытно-конструкторскую работу по своему новому проекту, она оказывается в достаточно выгодном положении и может рассчитывать на получение заказов от разных стран и организаций. Более того, первый договор на технику уже подписан. Выгодное положение обусловлено наличием сразу двух новых проектов. Один из них предлагает строительство самолетов с нуля, тогда как второй предусматривает модернизацию существующей техники старых моделей. Грамотная рекламная кампания и правильный поиск заказчиков могут привести к солидным заказам. Новый самолет Viking Canadair CL-515 может заинтересовать тех или иных заказчиков, нуждающихся в современной амфибийной авиационной технике. Впрочем, ему приходится сталкиваться с серьезной конкуренцией. Этот сектор рынка не слишком велик, но на нем уже присутствует несколько удачных образцов. Таким образом, компании-разработчику предстоит побороться за контракты на CL-515. Ситуация с проектом CL-415EAF заметно проще. С 1966 по 1990 гг. компания Canadair (самостоятельно и в составе Bombardier) построила 125 амфибий CL-215. В 1993-2015 гг. «Бомбардье» выпустили 95 более новых CL-415. Большая часть этой техники до сих пор остается в эксплуатации в 12 странах мира. Таким образом, дюжина стран может рассматриваться в качестве потенциальных заказчиков на модернизацию техники по проекту CL-415EAF. По очевидным причинам, в этой сфере Viking Air не имеет прямых конкурентов. Впрочем, пока реальные успехи летающих лодок CL-515 и CL-415EAF выглядят достаточно скромно. Имеется всего один заказ лишь на семь самолетов двух типов. Передача техники заказчику начнется в обозримом будущем, причем полностью новые машины поступят на службу лишь к середине двадцатых годов. К этому времени портфель заказов Viking Air может пополниться, однако пока нельзя исключать и негативный сценарий. Новый индонезийский заказ демонстрирует сам факт наличия интереса к подобной технике, однако ситуация на международном рынке амфибий остается сложной, и канадским авиастроителям пока не следует предаваться излишнему оптимизму.
|
|
Новая тема Ответить |
Метки |
авиация |
|
Похожие статьи | ||||
Статья | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Проект разведывательно-ударного СВВП Canadair CL-73 (Канада) | ezup | Экспериментальные | 0 | 30.11.2019 14:58 |
Проект разведывательно-ударного СВВП Canadair CL-72 VTOL (Канада) | ezup | Экспериментальные | 0 | 27.10.2019 11:02 |
Конвертоплан Canadair CL-84 Dynavert (Канада) | ezup | Экспериментальные | 0 | 05.04.2017 14:10 |
Самолёт-амфибия AG600 (Китай) | ezup | Специального назначения | 0 | 02.11.2016 01:16 |
"Ненужный самолёт" - Самолёт-амфибия вертикального взлёта и посадки ВВА-14 | ezup | Авиационные новости | 0 | 20.07.2011 16:00 |