Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 29.04.2011, 01:04 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию F-35 Lightning II
ezup
ezup на форуме

Lockheed Martin F-35 Lightning II — семейство перспективных, малозаметных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения, разработанное американской фирмой Lockheed Martin Aeronautics Company (Tactical Aircraft Systems) в трёх вариантах: вариант для нужд ВВС США (наземный истребитель — CTOL), для Корпуса морской пехоты США (истребитель с укороченным взлетом и вертикальной посадкой — STOVL), и для нужд ВМС США и ВМС Великобритании (палубный истребитель — CV) .


В консорциум во главе с Lockheed Martin входят также Northrop Grumman Corporation, Pratt & Whitney, Rolls-Royce, Allison и British Aerospace. В разработке отдельных узлов принимают участие Skunk Works в Palmdale, California и Aeronautical Systems.
По мнению ряда экспертов, самолёт не соответствует большому числу требований к истребителю пятого поколения и является истребителем поколения 4+ из-за невозможности полета на сверхзвуковой скорости без использования форсажа, низкой тяговооруженности, сравнительно высокой ЭПР,[15][16] а также низкой живучести и маневренности.
На разработку этого самолёта на апрель 2011 г. уже затрачено свыше 56 млрд долларов США.

История создания

Выбор конструкции F-35 был сделан в 2001 г. в результате конкурса по программе JSF (англ. Joint Strike Fighter, единый ударный истребитель) между компаниями Boeing (модель X-32) и Lockheed Martin (модель X-35). Программа предусматривала создание единой модели истребителя для ВВС, ВМФ и морской пехоты с возможностью вертикального и укороченного взлета и посадки для замены F-16, A-10, F/A-18, AV-8B. Также подвергнется замене британский Sea Harrier. Третья модель (компании McDonnell Douglas) была отвергнута из-за сложности конструкции.

Финальные испытания прототипов X-32 и Х-35 показали явное преимущество последнего: он продемонстрировал взлет на площадке длиной 150 м, развил сверхзвуковую скорость, приземлился вертикально. Одним из главных преимуществ был назван метод создания вертикальной тяги: отдельный вентилятор на X-35, а не просто изменение направления тяги основных двигателей на X-32 (что вынуждало устанавливать поворотные сопла вертикального взлета в центре масс, недалеко от воздухозаборников, что, в итоге, приводило к повторному попаданию выхлопных газов в двигатель и его перегреву).

В результате намечена разработка унифицированной модели истребителя-бомбардировщика для стран НАТО с базированием на суше и на море. Программу финансируют совместно США, Великобритания 2,5 млрд, Италия 1 млрд, Нидерланды 0,8 млрд, Канада 440 млн, Турция 175 млн, Австралия 144 млн, Норвегия 122 млн и Дания 110 млн. Всего планируется потратить на истребитель 40 млрд долларов.

В середине марта 2010 года появились сообщения, что Дания отказалась от планов по закупке самолётов F-35, но позднее стало известно, что в 2012 году планируется проведение открытого конкурса, в котором в качестве основных соперников F-35 выступят F/A-18E/F «Super Hornet» фирмы Боинг и Saab JAS 39 Gripen.

В октябре 2010 года ВВС Израиля договорились о закупке первой партии из 20 истребителей F-35 (96 млн долларов за самолёт, общая сумма сделки 2,75 млрд долларов), которые будут поставлены в течение двух лет, начиная с 2015 года, но из-за задержки в производстве их поставка, скорее всего, начнётся в 2016 или 2017 году. Израиль запросил от США разрешение на установку целого ряда дополнительных систем из собственных разработок в области авионики и вооружений на приобретаемые истребители. В конце сентября 2010 года, такое частичное разрешение было получено. При этом США поставили условие, что если Министерство обороны Израиля увеличит заказ на F-35, то ему будет позволено использовать на них бо́льшее число собственных систем и вооружений.




В рамках проходящего согласование в Генеральном штабе ВС страны долгосрочного плана закупки вооружений, планируется закупка ещё как минимум 20 истребителей, с тем, чтобы довести их количество до 40 единиц к 2020 году. В конце июня 2011 года ВВС Израиля направили своих специалистов в США, где они возглавят группу, занимающуюся разработкой израильской версии самолёта - F-35I. Сообщается, что они будут работать вместе с представителями Пентагона и компании Lockheed Martin по вопросам, касающимся интеграции израильских технологий в истребитель пятого поколения. Израильские ВВС надеются получить от Пентагона разрешение на начало обучения своих пилотов ВВС раньше 2016 года, тогда же, когда американские пилоты начнут обучение на новом истребителе.
20 ноября 2011 года первый "международный" F-35 (им оказался F-35B б/н BK-1 предназначенный для ВВС Великобритании) покинул сборочный цех. Его первый полет планируется в ближайшие месяцы, а передача заказчику в 2012 году. В Англии самолет будет использоваться как для финальных испытаний, так и для обучения летного и технического личного состава.

25 февраля 2011 года впервые поднялся в воздух первый серийный F-35 - AF-6, а 6 мая первый серийный самолет (им оказался следующий серийный - AF-7, AF-6 был передан неделей позднее) был передан ВВС США. Самолет был приписан к авиабазе Эдвардс в Калифорнии (поставка истребителя, находящегося в разработке, в войска состоялась раньше принятия самолёта на вооружение, на базе Эдвардс пилоты-испытатели ВВС будут проводить финальные испытания истребителя). Сообщается, что база ВВС США Эглин до конца 2011 года получит 20 серийных истребителей F-35 для обучения пилотов и наземного технического персонала, первый из них был передан 14 июля.

В настоящее время (сентябрь 2011 года) Lockheed Martin заканчивает сборку истребителей F-35 в рамках второй партии мелкосерийного производства (Low rate initial production далее LRIP): самолеты модификации F-35A и первые серийные F-35B уже совершили свои первые полеты (а все F-35A уже переданы заказчику на авиабазу ВВС США Эглин) и ещё три машины модификации F-35B находятся на стадии финальной сборки. В рамках LRIP 1 были куплены истребители F-35A по 221,2 миллиона долларов за штуку (борта AF-6 и AF-7), а в рамках LRIP 2 - F-35A и F-35B за 161,7 и 160,7 миллиона долларов соответственно (AF-8/13; BF-6/11). Стоимость мелкосерийных самолётов партий LRIP 2-3 (в общей сложности 28 самолетов) оказалась выше, чем было первоначально указано в контракте (1,15 млрд. вместо 771млн.), это было обусловлено периодической работой сверхурочно и внесением изменений в их конструкцию, которые позволят в дальнейшем модернизировать их и довести до уровня полноценных серийных образцов.

Следует добавить, что стоимость следующих, более крупных (31 и 42 самолета), партии LRIP-4 и LRIP-5 жестко прописана в договоренностях между корпорацией Локхид-Мартин и Министерством Обороны США и дополнительные расходы, если таковые возникнут, компании придется нести самостоятельно.

Объявленная цена самолетов партии LRIP-4:
F-35A - 111.6 млн.долларов
F-35B - 109.4 млн.долларов
F-35C - 142.9 млн.долларов

Относительно высокая цена корабельной модификации F-35C, объясняется тем, что в ходе именно LRIP-4 будут выпущены первые серийные самолеты этой модификации.

Конструкция

На F-35 использованы многие технологические решения, отработанные на F-22. Обозначения серийных вариантов: F-35A (со стандартным взлетом и посадкой), F-35B (с коротким взлетом и вертикальной посадкой) и F-35C (взлет с палубы авианосца при помощи катапульты, а посадка на палубу - с использованием аэрофинишера). F-35A и F-35C оснащаются двигателем Pratt & Whitney F135, который является развитием двигателя F119, установленного на F-22. Двигатель для F-35B разработан с участием Rolls-Royce Defence. На самолёте установлена многофункциональная РЛС с АФАР AN/APG-81, эффективно действующая как по воздушным, так и по наземным целям.

Авионика

Радиолокационная станция с активной фазированной антенной решёткой AN/APG-81 производства Northrop Grumman Electronic Systems.


AAQ-37- Оптическая система позволяет:
обнаруживать цели: наземные, воздушные, с выводом изображения на дисплей;
осуществлять навигацию при полете днем/ночью;
предупреждать о ракетной атаке самолёта;
обнаруживать точки пуска ракеты, позиции работающей зенитной артиллерии;
производить пуск ракеты воздух-воздух по цели, летящей за самолётом.

Состоит из 6 ИК датчиков, расположенных на фюзеляже c диапазоном обзора 360 градусов и дальностью до 1300 км (выгорающая вторая ступень ракеты Falcon 9), количество обнаруживаемых целей не ограничено.

Также включает:
AAQ-40 — всенаправленная инфракрасная CCD-TV камера высокого разрешения, предназначенная для наблюдения и целеуказания. Она обеспечивает захват и сопровождения любых наземных, надводных и воздушных целей. Полностью пассивная, она способна обнаруживать и сопровождать цели в автоматическом режиме и на большом расстоянии, а также сообщать о лазерном облучении самолёта;
AN/ASQ-239 (Barracuda) — станция индивидуальных помех (РЭП);
HMDS — Helmet-Mounted Display System. Нашлемная система целеуказания и индикации, возможно управление взглядом и поворотом головы;
PCD — panoramic cockpit display, широкоформатный сенсорный дисплей отображения информации (50 на 20 сантиметров), также возможно управление голосом.

Шлем пилота F-35

Это шлем, который позволит пилотам реактивных истребителей будущего поколения «видеть через кабину» самолёта. Снаряжение разработано для истребителя-бомбардировщика F-35 и в настоящее время тестируется научно-исследовательским отделом Министерства Обороны Великобритании в Уилтшире. Вместо обычного дисплея на приборной панели синтезированное компьютером изображение будет подаваться прямо на визоры пилота, снабжая его также подсказками, необходимыми для полета, навигации и ведения боя. Принципиально новой технологией стала реализация возможности видения в инфракрасном диапазоне, то есть с помощью шлема пилот сможет видеть даже ночью.


Шлем позволяет автоматически переключаться между видеорежимами. Фактически, самолёт сможет стать «прозрачным» для пилота. Также шлем является своеобразным командным центром: высокоточное целеуказание всего бортового оружия завязано на движения головы и глаз летчика. Пока создан только опытный образец. Разработкой модели занимаются британские компании Vision Systems International и Helmet Integrated Systems Limited.

Вертикальная посадка F-35B

Вариант истребителя с коротким взлетом и вертикальной посадкой F-35B, предназначенный для базирования на авианесущих кораблях не оснащенных катапультами (легких авианосцах, крупных десантных кораблях), способен выполнять и вертикальный взлет.

Для этого сопло двигателя F-35B поворачивается вниз на 90°, а за кабиной пилота вертикально установленный и связанный с главным двигателем жесткой передачей вентилятор создает подъёмную тягу. В крейсерском полете подъёмный вентилятор останавливается и закрывается створками. Управление по рысканию во время зависания обеспечивают дополнительные сопла двигателя, способные отклоняться влево и вправо. Для управления по крену в каждой консоли крыла имеются дополнительные сопла, питающиеся от основного двигателя. Тангаж изменяется разнотягом подъёмного вентилятора и двигателя.
Положение самолёта во время зависания полностью контролируется бортовым компьютером. Это позволяет значительно упростить управление самолётом в сравнении с аналогами. Кроме того, в аварийной ситуации компьютер способен принять решение о катапультировании гораздо раньше человека.

Вертикальная тяга позволяет F-35B при малой боевой нагрузке и неполных топливных баках вертикально взлетать и садиться. При большей нагрузке вертикальной тяги для взлета недостаточно и взлет осуществляется с небольшим пробегом (т. н. укороченный взлёт). Также может осуществляться и посадка. На практике из-за расхода топлива в полете взлетная масса самолёта оказывается значительно больше посадочной. Поэтому, как правило, взлет выполняется укороченным, а посадка вертикальной. Ввиду этого самолеты подобные F-35B называют в англоязычной литературе Short Take-Off and Vertical Landing (STOVL) aircraft - самолет с коротким взлетом и вертикальной посадкой. Однако, в русском языке сокращение "СКВВП" не используется, а близкое Самолёт укороченного взлёта и посадки обозначает легкие, в основном сельскохозяйственные и пассажирские, самолеты предназначенные для эксплуатации с неподготовленных площадок. Как следствие, F-35B в русскоязычных статьях зачастую называют СВВП.

Конструкция F-35B во многом повторяет Як-141. Это объясняется сотрудничеством фирмы Lockheed Martin и КБ Яковлева в 90-е. Однако она имеет и существенные отличия. На Як-141 для создания вертикальной тяги применялись два ТРД. Применение на F-35B подъёмного вентилятора позволило уменьшить потери тяги основного двигателя от попадания продуктов горения в воздухозаборник и уменьшило температурные нагрузки на покрытие посадочной площадки. Но конструкции обоих самолётов имеют общие недостатки: во время обычного полета самолёт несет «мертвый груз» в виде подъёмных агрегатов. Также они забирают под себя значительный объём внутри фюзеляжа, где обычно размещаются топливные баки. Результат таких конструктивных решений — существенное снижение дальности полета (F-35B из всей серии «35-х» имеет самую низкую дальность полета).




Самолёт авианосного базирования F-35C

Отличительными особенностями F-35C, по сравнению с вариантами F-35A (со стандартным взлетом и посадкой) и F-35B (с коротким взлетом и вертикальной посадкой), является то, что взлет истребителя осуществляется при помощи катапульты, а посадка на палубу авианосца - с использованием аэрофинишера.
В связи с повышенными нагрузками, внутренняя конструкция F-35C упрочнена. Хвостовая часть самолёта содержит элементы, изготовленные из титана.
Первый полет самолёта F-35C состоялся в 2009 году. По сравнению с другими вариантами, F-35C имеет на 30 проц. большую площадь крыла, увеличенную площадь хвостового оперения и поверхностей управления, оснащен концевыми элеронами для обеспечения высокой управляемости при малых скоростях посадки на палубу авианосца.

Модификации

Самолет создается в трех основных вариантах:
F-35A — самолёт для ВВС США, самая технологически простая и, соответственно, облегченная и дешевая версия F-35. Именно она составит основу закупок странами-партнерами и ожидаемого массового экспорта. Оснащен встроенной четырёхствольной 25-мм пушкой GAU-22/A.
F-35I - самолет для ВВС Израиля. После присоединения к программе JSF Израиль озвучил планы создания модификации F-35A с значительным количеством БРЭО собственного производства, в частности систем РЭБ и оборудования кабины, и интеграцией в СУО оружия собственного производства. Степень того, насколько глубоко израильским инженерам будет позволено углубиться в модификацию самолета зависит в первую очередь от объёмов закупок.
CF-35 - самолет для ВВС Канады. CF-35 будет отличаться от американского F-35A наличием тормозного парашюта, необходимого из-за опасности эксплуатации с обледенелых ВПП, и системы дозаправки топливом в полете аналогичной той, которая установлена на F-35B/C - с помощью шланга, а не штанги, принятой в ВВС США.
F-35B — самолёт для Корпуса морской пехоты США. Главная отличительная черта — возможность укороченного взлета и вертикальной посадки. Оснащается подвесным контейнером с 25-мм пушкой GAU-22/A. В будущем должен составить основу авиагрупп новых УДК типа «Америка», по сути представляющих собой лёгкие авианосцы с ограниченными возможностями для высадки десанта и значительно расширенными, по сравнению с кораблями прошлого поколения «Уосп», возможностями авиагруппы. Из стран-партнеров по программе в его закупке заинтересована теперь, после отказа Великобритании, только Италия, которой требуется замена СВВП "Харриер" в своем флоте.
F-35C — самолёт для ВМС США и Королевского флота Великобритании. Вариант имеет увеличенную площадь крыла и хвостового оперения, позволяющего маневрировать на небольших скоростях при полётах с авианосцев. Крыло большего размера позволяет также увеличить полезную нагрузку. Добавлен посадочный крюк. По сравнению с F/A-18C, F-35C будет иметь вдвое больший боевой радиус действия. В октябре 2010 года премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон объявил о решении предпочесть для вооружения строящихся авианосцев Королевского флота Великобритании вместо F-35B версию с катапультным взлетом. Как причины были названы "большие боевые возможности и большая дальность полета при меньшей цене". Это потребовало значительного изменения в конструкции авианосцев типа «Куин Элизабет» изначально рассчитанных на трамплинный старт СВВП. По новым планам первый из кораблей - "Куин Элизабет" - будет введён в состав флота в 2016 году на три года и будет использоваться как вертолётоносец. По окончании этого срока, корабль будет законсервирован или продан. Второй авианосец - "Принс оф Уэльс" (оснащенный в отличие от первого катапультной системой старта) - вступит в строй в 2018 году и два года, до получения Великобританией истребителей F-35, не будет иметь собственной авиагруппы и будет принимать на борт самолёты американских и французских ВМС.

Все варианты унифицированы на 70-90 %. Кроме того, на F-35 использованы многие технологические решения, отработанные на F-22. Ожидается, что F-35 начнёт службу с 2016 года, когда ими начнут заменять морально и физически устаревающие самолёты ВВС США A-10 Thunderbolt II и F-16 в 2016, а также AV-8B Harrier Корпуса морской пехоты и F/A-18 ВМС США в 2017 году.

Тактико-технические характеристики:

Экипаж: 1 человек
Длина: 15,7 м
Размах крыла: 13,1 м
Масса:
- пустого:14650 кг
- максимальная взлетная масса: 31750 кг
Двигатель:
- тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой
- модель: «Pratt & Whitney F135-400

Лётные характеристики:

Скорость:
- максимальная: около 1900 км/ч (около 1200 миль в час или 1,6 М)
- крейсерская: 850 км/ч (0,8 М)
Максимальная дальность полета: 2520 км
Боевой радиус действия без дозаправки в воздухе: 1140 км
Продолжительность полёта: 2,6 ч
Практический потолок: 18200 м
Скороподъёмность 12000 м/мин

Вооружение:

Пушечное: 1 × 25-мм авиационная пушка General Dynamics GAU-22/A Equalizer в подвесном контейнере с 220 снарядами.
Боевая нагрузка: 8150 кг
Точки подвески:
внутренних: 4
внешних: 6
Ракетное вооружение:
УРВВ: AIM-120 AMRAAM, AIM-132 ASRAAM, AIM-9X Sidewinder, IRIS-T
УРВП: AGM-154 JSW, AGM-158 JASSM







Пентагон отложил покупку 124 истребителей F-35




Министерство обороны США приняло решение о сокращении объема закупки перспективных истребителей Lockheed Martin F-35 Lightning II в ближайшие пять лет на 124 единицы, сообщает Bloomberg. Эти самолеты будут куплены после 2016 года. Благодаря такой мере экономия средств военного бюджета до 2017 года составит 6,9 миллиарда долларов. Сокращение объемов покупки связано с продлением сроков разработки самолета, а также с программой снижения военных расходов Пентагона.
Ранее Пентагон планировал купить 45 F-35 в 2012 году, 71 - в 2013-м и 90 - в 2014-м. Детальные планы о покупке истребителей в 2015-м и 2016 году министерство обороны США не обнародовало. Согласно новому графику в 2012 году будут куплены 32 самолета, в 2013-м - 42, а в 2014-м - 62. В большей степени сокращение объемов покупки коснется версии F-35 с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. В период с 2012-го до 2016 года будут куплены всего 50 таких самолетов вместо 110, как планировалось ранее.

Как сообщает Reuters со ссылкой на представителя Пентагона по программе F-35 Джо ДеллаВедова (Joe DellaVedova), 4,6 миллиарда долларов сэкономленных средств будут направлены на создание силовой установки F-35B, включая систему вертикального взлета и посадки. Ранее сообщалось, что эта система при задействовании начинает перегреваться. Остальные средства будут направлены на подготовку пилотов, усовершенствование кабины пилотов, а также устранение дефектов, которые могут быть выявлены в ходе дальнейших испытаний.

К настоящему времени Пентагон инвестировал в программу разработки F-35 37 миллиардов долларов, включая средства, сэкономленные на покупке самолетов. В начале 2010 года министерство обороны США сократило объем покупки F-35 в 2011-2015 годах на 122 единицы, а сэкономленные средства также вложил в программу разработки. По оценке военного ведомства, для завершения этапа разработки F-35 необходимо еще 13,8 миллиарда долларов. Общий объем программы, включая покупку 3100 самолетов (2473 - для США), оценивается в 382 миллиарда долларов.

11 января 2010 года министр обороны США Роберт Гейтс назначил F-35B испытательный срок в два года, после которого проект самолета будет закрыт, если Lockheed Martin не удастся справиться с обнаруженными дефектами. По словам Гейтса, в настоящее время F-35B STOVL, создающийся для Морской пехоты США, "испытывает серьезные трудности", из-за чего стоимость самолета может значительно вырасти. Если неполадки устранить не удастся, Пентагон прекратит финансирование проекта F-35B.

Ранее стало известно, что министерство обороны США продлило срок разработки истребителей F-35A (обычный взлет) и F-35C (палубная версия) с середины 2015 года до апреля 2016-го. При этом создание F-35B, как ожидается, завершится не раньше 2018 года.

Последний раз редактировалось ezup; 25.04.2019 в 01:31.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 29.04.2011, 01:06 #2   #2
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию
ezup
ezup на форуме

Пентагон приостановил испытательные полеты F-35



Министерство обороны США приостановило испытательные полеты перспективного истребителя Lockheed Martin F-35 Lightning II, сообщает Defense Aerospace. Поводом для такого решения стали неполадки, возникшие в ходе испытательного полета самолета F-35A с бортовым номером AF-4. Когда именно полеты будут возобновлены, не уточняется.
Как уточняет Flightglobal, во время полета AF-4 9 марта 2011 года неожиданно отказали два электрогенератора, а также была зафиксирована протечка масла. Летчик-испытатель сумел благополучно вернуть F-35A на базу ВВС США Эдвардс в Калифорнии. В настоящее время компания Lockheed Martin занимается выяснением причин неполадок и их устранением.

Следует отметить, что неполадки истребителя F-35A - обычной версии перспективного самолета - были обнаружены впервые с момента первого полета самолета в мае 2007 года. Между тем, за последние полгода Пентагон уже второй раз приостанавливает полеты F-35 из-за технических неполадок. В начале октября полеты были приостановлены из-за обнаружившихся ошибок в коде программного обеспечения. Эти ошибки могли привести к остановке топливных насосов на высоте полета более трех тысяч метров.

Неполадки, аналогичные F-35A, в 2007 году были обнаружены и на палубной версии истребителя - F-35C. Тогда выяснилось, что бортовой электрогенератор обеспечивал только 65 процентов общей потребности самолета в электроэнергии. Эта неполадка была устранена без приостановки испытательных полетов самолетов.

В середине февраля 2011 года сообщалось, что до конца 2011 года строевые пилоты ВВС США начнут тренироваться на истребителях F-35A. Для этих целей база ВВС США Эглин получит 20 самолетов с тренировочным программным обеспечением Block 1. На новых самолетах сперва краткое обучение пройдут инструкторы, после чего начнется обучение обычных пилотов.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 29.04.2011, 01:07 #3   #3
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию
ezup
ezup на форуме

ВМС США рассказали о планах покупки истребителей F-35



ВМС и Морская пехота США обнародовали планы закупки перспективных истребителей Lockheed Martin F-35 Lightning II, сообщает Defense News. В общей сложности, согласно меморандуму ВМС, будут куплены 680 самолетов. Как ожидается, первая эскадрилья палубных истребителей F-35C ВМС будет сформирована в декабре 2015 года, а Морской пехоты - в конце 2016 года.
В целом, непосредственно ВМС получат 260 палубных истребителей F-35C. Еще 80 таких самолетов будут поставлены Морской пехоты. Кроме того, морские пехотинцы также купят 340 истребителей F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. Эти самолеты, согласно планам военных, не будут использоваться на авианосцах. Эскадрильи Морской пехоты, базирующиеся на авианесущих кораблях, будут сформированы из F-35C.

В настоящее время Морская пехота США планирует сформировать пять эскадрилий F-35C. Ранее планировалось создать лишь три эскадрильи. Увеличение числа подразделений Морской пехоты, вооруженных F-35C, обусловлено отказом от планов применения F-35B с палубы авианосцев; эти самолеты будут использоваться на универсальных десантных кораблях и базах ВМС США. В целом до 2025 года в состав каждой авиагруппы американских авианосцев будут входить две эскадрильи истребителей Boeing F/A-18 Super Hornet и две эскадрильи F-35C.

По словам высокопоставленного источника Defense News в ВМС США, военные не планируют полностью переходить на F-35. В настоящее время прорабатываются требования к истребителю шестого поколения, который после завершения разработки встанет в строй вместо F/A-18 Super Hornet и будет использоваться параллельно с F-35. Проект перспективного самолета находится еще в зачаточной стадии реализации и поэтому его возможные характеристики пока неизвестны.

Покупая F-35C и F-35B Морская пехота США намерена к 2023 году полностью заменить все устаревшие самолеты на вооружении 19 эскадрилий. В частности, к этому времени будут списаны 12эскадрилий из 261 истребителя F/A-18 Hornet и семь эскадрилий из 145 AV-8B Harrier.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 03.05.2011, 00:01 #4   #4
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию
ezup
ezup на форуме

 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 03.05.2011, 00:02 #5   #5
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию
ezup
ezup на форуме

 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 03.05.2011, 00:03 #6   #6
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию
ezup
ezup на форуме



 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 10.05.2011, 12:18 #7   #7
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию
ezup
ezup на форуме

ВВС США получили первый серийный истребитель F-35



Американская компания Lockheed Martin передала ВВС США первый серийный истребитель F-35 Lightning II, сообщает Flightglobal. Самолет с номером AF-7 приписан к авиабазе Эдвардс в Калифорнии. Первый истребитель был поставлен ВВС США спустя десять лет после подписания с Lockheed Martin контракта на разработку самолета и поставку 1763 F-35 военно-воздушным силам.
Любопытно, что поставка истребителя, находящегося в разработке, в войска состоялась раньше принятия самолета на вооружение. Согласно действующим планам, ВВС США примут на вооружение первую эскадрилью F-35 в 2017-2018 году, хотя ранее намеревались сделать это до конца 2016 года. На базе Эдвардс пилоты ВВС будут проводить финальные испытания планера истребителя.

Ранее сообщалось, что база ВВС США Эглин до конца 2011 года получит 20 серийных истребителей F-35 для обучения пилотов. Параллельно ВВС смогут сформировать предварительную оценку самолета, с учетом которой в конструкцию F-35 могут быть внесены некоторые изменения. Самолеты будут поставлены на базу Эглин в "урезанном" варианте - внешнюю информацию летчики будут получать на многофункциональные дисплеи на приборной панели, а не на нашлемные дисплеи, как это должно быть по проекту.

В настоящее время Lockheed Martin занимается сборкой истребителей F-35 в рамках первой и второй партии мелкосерийного производства (LRIP). Восемь самолетов уже покинули сборочную линию. Ранее сообщалось, что стоимость мелкосерийных самолетов оказалась на 15 процентов дороже, чем было указано в контракте. В рамках LRIP 1 были куплены истребители F-35A по 221,2 миллиона долларов за штуку, а в рамках LRIP 2 - F-35A и F-35B за 161,7 и 160,7 миллиона долларов соответственно.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 24.08.2011, 10:01 #8   #8
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию
ezup
ezup на форуме

Компания Локхид Мартин оправдывается за рост стоимости F-35



Как самая крупная и самая дорогостоящая программа Пентагона, F-35 является объектом постоянного и пристального внимания и не только со стороны военных, которые и заказали создание этого самолета, но и американского Конгресса. Сегодня с введением жестких бюджетных ограничений в том числе и на расходы в сфере вооружения для создателей F-35 важно, чтобы как можно скорее самолет прошел все необходимые испытания и тем самым доказать не только его высокие технические возможности, но и необходимость принятия его на вооружение.

За последние 18 месяцев программа, согласно которой ведутся работы по созданию F-35, несколько раз подвергалась пересмотру. Два раза в программу вносились серьезные изменения, которые касались в большей степени стоимости проекта и прежде всего это было вызвано постоянно растущей итоговой ценой самолета. Конгресс при утверждении очередных увеличений расходов на создание самолета, поставил перед главой Пентагона вопрос о целесообразности и необходимости столь значительного увеличения стоимости проекта, а так же ее законности. Было предложено пересмотреть программу и возможно найти другие способы решения задачи с обеспечения ВВС современными самолетами 5-го поколения.


F-35 на авиабазе ВВС Эдвардс, штат Калифорния перед испытаниями

Глава Пентагона Эштон Б. Картер, во время своего доклада перед членами комиссия Сената по вооружению и обороне заявил следующее: «Мы не придумали достойной альтернативы «Joint Strike Fighter» (F-35). Нам нужен этот самолет для усиления своих ВВС. Конечно, мы понимаем, что любая военная техника должна быть доступной в плане стоимости, но должен признать, что этого невозможно сказать о проекте F-35, который очень дорогой».

Картер сказал, что в течение последнего десятилетия, итоговая стоимость F-35 возросла более чем в два раза от начальной оценки проекта. «Это удвоение цены F-35 является неприемлемым, - признается Картер. - Но пришло время, когда мы обязаны завершить, то, что начали более 10 лет тому назад». Также глава Пентагона гарантировал членам сенатской комиссии, что он лично проведет проверку реальности, указанной создателями, стоимости самолета и примет все меры по стабилизации цены, а возможно и ее снижению.

Министр обороны Роберт Гейтс заверил, что программа F-35 имеет важное значение и работы по ней должны продолжаться для осуществления масштабной модернизации технического состава ВВС, с учетом того что, большинство авиационной техники которая сегодня имеется в распоряжении не только не соответствует современным требованиям, но и исчерпала сроки полезной эксплуатации.


Испытание двигателя F135 на испытательном стенде Pratt & Whitney

Однако именно министр обороны приказывал вносить радикальные изменения в проект. Так, например, летные испытания, значительно отстают от графика, но по приказу Гейтса эти сроки были продолжены на два года. Так же именно глава оборонного ведомства настоял на увеличении объем финансирования программы на 4,6 млрд. долларов. Соответственно, он замедлил развитие Оборонной Программы, согласно которой уже к 2012 году в ВВС и ВМС США должны или поступить 220 новых F-35. На данный момент речь идет о 35 самолетах, что в 6 раз меньше количества оговоренного в программе создания истребителя 5-го поколения.

В качестве оправдания Роберт Гейтс называет тот факт, что сегодня ведутся разработки сразу нескольких вариантов нового истребителя. F-35B – вертикальной посадки и коротким взлетным разбегом предназначенный для Корпуса морской пехоты. F-35A для сухопутных ВВС и F-35C для ВМФ. С учетом того что к каждой из трех моделей предъявляются различные требования по дизайну, комплектации и техническим особенностям это приводит к задержкам в реализации итогового проекта, а так же приводит к росту стоимости, но в тоже время он отметил, что Корпус Морской Пехоты готов использовать F-35C, что позволит временно отложить доработку F-35B.

В свою очередь претензии предъявляются и основному разработчику F-35, компании Lockheed Martin (Локхид Мартин), и его поставщикам. В ответ на обвинительные высказывания Генеральный директор компании Роберт Дж. Стивенс заявил, что «прежде всего вина лежит на руководстве Пентагона, которые регулярно вносят изменения в требования к итоговой модели самолета и инженерам необходимо исправлять ранее сделанные наработки. Как результат растет и стоимость проекта».


Производство в Форт-Уорт, штат Техас

Вместе с тем в компании Lockheed Martin признают, что в некоторой степени критика справедлива. Глава компании указывает на тот факт, что основная проблема это неправильно составленная смета проекта, которая была представлена в Пентагон. «Мы не учли некоторых основных пунктов. Таких как внесение изменений в первоначальный дизайн, а так же серьезные технические ошибки, которые были выявлены в ходе первых летных испытаний. Доработки конструкции стали причиной дополнительных расходов, а так же выход из графика, согласно которому самолет должен быть переданным в серийное производство, - заявил Роберт Дж. Стивенс. – Мы признаем, что в большинстве случаев это наша вина, но есть в этом и вина Пентагона, руководство которого вносит постоянные изменения в проект. Первоначально речь шла только о самолете для традиционных ВВС, позже в проект добавился самолет F-35B, для Корпуса Морской пехоты, с особенными требованиями. Спустя еще некоторое время Пентагон вносит в качестве дополнения к программе создание F-35C. Необходимо учесть, что каждый из этих самолетов имеет свои характерные особенности и на их разработку и внедрение нужны и деньги, и время».

Оправдывают в компании Lockheed Martin и итоговую стоимость F-35. Например, претензии, которые предъявляются Конгрессом о неоправданных расходах в триллион долларов глава компании-подрядчика называют необоснованными. «В Конгрессе считают деньги, но не считают конечной выгоды, - заявил один из вице-президентов Lockheed Martin Смит О'Браен. – Почему ни кто не принимает к вниманию тот факт, что один F-35 при поступлении в войска должен заменить два самолета моделей F-16 и F/A-18. В итоге F-35 будет дешевле, чем его предшественники. Кроме того, требования к F-35 по таким параметрам как скорость, дальность и грузоподъемность, намного выше, чем у всех его предшественников вместе взятых».


F-35C на выставке в JB Andrews, штат Мэриленд, в мае этого года

Вместе с тем, несмотря на требования о скорейшем вводе в эксплуатацию F-35 пока ни чем не подтверждены в самих войсках. Так на сегодняшний день пилотов, которые могут управлять этой моделью самолета единицы, но если эту проблему можно решить в течение короткого времени, то отсутствие подготовленного обслуживающего персонала компенсировать в короткое время невозможно. Как следствие даже при условии передачи сегодня в войска истребителя 5-го поколения не значит, что они встанут на боевое дежурство – на них некому летать, и некому их готовить и обслуживать. Несмотря на столь очевидную проблему до сих пор никаких изменений в подготовке специалистов не происходит.

В качестве оправдание роста итоговой стоимости проекта F-35 может послужить тот факт, что срок его полезной эксплуатации в результате внесенных изменений увеличен с 30 лет до 52. Доработки в силовом агрегате привели к снижению расходов топлива, что немаловажно с учетом постоянного роста его цены.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 11.02.2012, 00:47 #9   #9
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Американский истребитель F-35A — «неправильный самолёт»
ezup
ezup на форуме

Безымянный инсайдер из Южной Кореи передал информацию о том, что истребитель F-35A, выпущенный американской компанией Lockheed Martin и заявленный на тендер Военно-воздушных сил Южной Кореи по закупке шестидесяти многофункциональных истребителей на общую сумму 7,2 млрд. долл., скорее всего, пока не соответствует заявленным характеристикам.



Инсайдер отметил, что южнокорейские военные в конкурсном запросе чётко указали два главных требования к истребителю: для подвешивания вооружения самолёт должен быть оснащён внешними пилонами; истребитель должен продемонстрировать максимальную скорость в 1913 км/ч. Испытания самолётов, представленных на тендер (F-35A; F-15 «Сайлент Игл» от компании Boeing; «Тайфун» от европейского консорциума EADS), должны стартовать в период с июня по сентябрь 2012 года. Победитель конкурса начнёт поставки самолётов с 2016 года.

И ещё один инсайдер указал на тот же недостаток американского самолёта. Истребитель F-35A, как он заметил, должен быть оснащён 6 подкрыльевыми пилонами для подвески управляемых ракет, но сомнительно, чтобы это требование могло быть выполнено к запланированному началу поставок. Представитель Lockheed Martin заявил, что пилоны могут быть установлены, как этого требуют южнокорейские ВВС, но добавил, что он не понимает, зачем это нужно: ведь истребитель создан по технологии «Стэлс» и предназначается для нанесения скрытых ударов по противнику. Внешняя подвеска оружия, о которой идёт речь, повысит радиолокационную заметность истребителя.

Представитель сказал: «Самолёт имеет внутренние отсеки вооружения. При подвешивании на F-35 оружия на внешних подвесках истребитель потеряет возможности «Стэлс». Это ненормально!» Представитель сказал также: «Однако, если вы настаиваете на внешних подвесках, такое требование будет с лёгкостью реализовано: для этого есть все возможности».

Впрочем, представители ВВС Южной Кореи сообщили, что причина «сомнительности», кроме «малозаметности», кроется ещё и в том, что ВВС США — по финансовым соображениям — не хотят фундаментально изменять F-35. Ведь ясно, что самолёт с добавленными внешними подвесками должен будет пройти дополнительный этап лётных испытаний с другой аэродинамикой.

И не только корейцы сомневаются в истребителе F-35. На днях этот истребитель был назван «неправильным самолётом» в Австралии.

Объединённый комитет по иностранным делам, вооружению и торговле Австралии провёл специальное заседание. Его целью была оценка необходимости приобретения истребителей F-35 Lightning II, предназначавшихся для австралийских Военно-воздушных сил.

«Канберра Таймс» сообщает, что на заседании выступили представители компании RepSim, выпускающей симуляторы, и аналитического агентства Air Power Australia. Специалисты заявили, что Штаты и Австралия занимаются сейчас разработкой «неправильного самолёта», и покупать его не следует.

Как сказали выступившие, проект создания F-35 является провальным. Разрабатываемый самолёт не соответствует заявленным техническим характеристикам. И главной ошибкой американских специалистов эксперты-австралийцы сочли намерение разработать 3 типа истребителя: обычного взлёта, укороченного взлёта и вертикальной посадки и палубный — на базе F-35. Представители RepSim и Air Power Australia заявили также о том, что до завершения программы по F-35 далеко, а истребитель столкнулся уже со многими трудностями.

В ходе своего доклада RepSim представила результаты воздушного боя между 240 истребителями F-35 и 240 Су-35С, симулированного у побережья о. Тайваня в 2018 г. По расчётам, в воздушном бою уцелели лишь тридцать F-35. Были проведены и боевые симуляции между Су-35С и 240 F-22 Raptor и затем между Су-35С и F/A-18E/F Super Hornet. В первой симуляции уцелели сто тридцать девять F-22, а во второй все Super Hornet были сбиты.

Выступавшие на заседании решительно потребовали, чтобы правительство Австралии отказалось от закупок F-35. Эксперты считают, что австралийское правительство должно оказать некоторое давление на правительство США — с тем, чтобы последнее разрешило поставку австралийским ВВС истребителей марки F-22. Сейчас экспорт F-22 законодательно запрещён в США; причина — защита от копирования технологий.

Австралийское правительство занимается пересмотром программы закупки F-35 ещё с ноября 2011 г. В рамках этого пересмотра планируется проанализировать проект разработки истребителя на базе данных о прохождении тестовых испытаний, о сложностях в проектировании. Предполагается изучить и параметры цены. На основании пересмотра, возможно, будет принято решение об отсрочке закупки. Ранее Австралия заявляла о своём намерении приобрести 100 самолётов F-35, но теперь решилась на покупку лишь четырнадцати. Контракт, вероятно, будет подписан в текущем году.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 21.03.2012, 17:14 #10   #10
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию F-35. Рождающий сомнения
ezup
ezup на форуме


Пять F-35Bs и один F-35C Фото Lockheed Martin


Кому это надо? Никому не надо…
Народная песня


Сейчас очень рано говорить, какие эпизоды боевого применения нового истребителя Lockheed Martin F-35 Lightning II останутся в истории авиации. А вот эпопея с его созданием, даже не завершившись, уже стала притчей во языцех. Программа стоимостью почти 60 миллиардов долларов и с сомнительными перспективами совершенно естественно привлекла к себе особое внимание общественности. А вот потенциальные покупатели F-35, в том числе и из стран, участвовавших в разработке, находятся в сомнениях.



К примеру, в начале января этого года турецкое правительство разрешило Секретариату оборонной промышленности подписать контракт на покупку первых двух «Лайтнингов». Оба борта будут поставлены в 2015 году. В дальнейшем будущем Анкара получит еще 116 машин, по контрактам и опционам. Примечательна история американо-турецкого соглашения. Турецкие военные с самого начала желали получить от американцев исходные коды программного обеспечения самолета. Они требовались для полноценного технического обслуживания и обеспечения совместимости с вооружением, не входящим в стандартный пакет номенклатуры. США отказались предоставить «исходники», объяснив это секретностью. После очередного отказа, в марте 2011 года турки приостановили переговоры относительно закупок F-35. Официальная Анкара угрожала даже вовсе выйти из проекта и полностью отказаться от всех переговоров и возможных покупок. Неизвестно, согласились ли американцы отдать Турции исходные коды, но в январе правительство последней разрешило продолжить переговоры. Известно, что турки выделят на закупку американских самолетов 16 миллиардов долларов. Учитывая постоянные изменения стоимости отдельной машины, есть повод сомневаться в том, что Анкара в итоге купит именно 116 самолетов.

Другая ближневосточная страна – Израиль – приблизительно определилась со своими намерениями еще в 2008 году. Тогда руководство ЦАХАЛа объявило о грядущей покупке 25 истребителей. Однако почти сразу же после этого появились серьезные сомнения в реальности таких планов. Дело в том, что осенью 2008-го цена одного F-35 равнялась примерно 80 миллионам долларов. Израиль, в свою очередь, тогда еще не подписал контракт, а когда до него дошло дело, стоимость истребителей вполне закономерно выросла. В итоге на момент подписания контракта в октябре 2010 года один самолет стоил уже 96 миллионов. Это вынудило Иерусалим сократить заказываемое количество F-35 до двух десятков. Однако до 2020 года Израиль намерен купить сразу 40 новых самолетов.

Куда более резко, чем Израиль, на постоянное повышение стоимости истребителей отреагировала Дания. В марте 2010 года она попросту отказалась от покупки «Лайтнингов». Мотивация отказа была проста и понятна – цена растет, самолет еще не готов и не понятно, когда его доделают. Точно так же непонятно, сколько он будет стоить к тому времени. Немного позже в Копенгагене высказались чуть мягче. Датчанам нужно заменять устаревающие самолеты F-16, а достойных претендентов на это место достаточно. Поэтому в 2012 году Дания проведет открытый конкурс. Свое намерение участвовать в нем уже выказали Boeing со своим F/A-18E/F Super Hornet, Saab с JAS 39 Gripen и Lockheed Martin с изрядно подорожавшим F-35. Нынешняя ситуация с ценами на эти типы самолетов значительно усложняет прогнозирование исхода конкурса. Хотя шансы F-35 на победу, особенно на фоне событий не столь отдаленного времени, не выглядят большими. Напомним, на 2001 год, когда переговоры между США и Данией привели к договоренности на предмет будущего контракта, стоимость одного истребителя F-35 находилась в пределах 50 миллионов долларов. Теперь она подбирается к ста миллионам.

К числу сомневающихся стран в начале марта 2012 года присоединилась Япония. Ее министр обороны Н. Танака открытым текстом сказал, что дальнейшее повышение цен F-35 крайне отрицательно скажется на мнении официального Токио. Также японцы не намерены терпеть постоянные пересмотры сроков начала поставок. Однако, несмотря на выказанное недовольство, Япония уже нашла деньги на покупку новых американских самолетов. Сумма, мягко говоря, немалая – чуть меньше полумиллиарда долларов. И за такие сумасшедшие деньги японцы получат всего лишь четыре самолета, по 120-125 миллионов за штуку. Примечательно, что эти почти 500 миллионов будут выделены только за 2012 финансовый год. Контракт на первые четыре машины Токио собирается подписать в ближайшие месяцы. Всего же стране восходящего солнца нужно не менее полусотни истребителей такого класса, как F-35.



Наконец, свои сомнения высказала и Канада. Буквально неделю назад заместитель канадского министра обороны Дж. Фантино заявил, что его ведомство имеет желание получить американские истребители, но контракт пока подписывать не собирается. Кроме того, в ближайшем будущем Канада может и вовсе отказаться от планов по закупке F-35. И причина этого – не удивительно – нестабильность стоимости самолета. На данный момент господа из Оттавы планируют оснастить свои ВВС 65 самолетами американского производства и не желают тратить на них более восьми с половиной миллиардов канадских долларов (около 8,6 долларов США). В пересчете это означает, что максимальная планка цены одного самолета составляет 132 миллиона. Канадских военных также волнует вопрос эксплуатационных расходов. Они собираются держать в строю F-35, как минимум, до 2040-45 года. За это время на содержание и обслуживание самолетов канадцы собираются потратить не более 7,5 миллиардов. Кстати говоря, расходы на эксплуатацию F-35 в спорах вокруг него упоминаются крайне редко. А ведь они тоже растут вместе со стоимостью самого самолета.

После всех отказов от закупки и сомнений, звучащих в адрес истребителя F-35, репутация этого самолета оказывается сильно подмоченной. Вряд ли заявленные характеристики «Лайтнинга» смогут переубедить потенциальных покупателей, чтобы те закрыли глаза на значительную цену. Тем более, она может еще больше вырасти в самое ближайшее время. Интересен тот факт, что почти все страны, в свое время вложившиеся в создание нового самолета, в настоящее время относятся к проекту с ощутимой прохладой. Понятно, что «Локхид-Мартин» рано или поздно доведет его до ума, но сколько времени на это уйдет и главное, какова будет цена готового самолета для «конечного пользователя»? Так что американским конструкторам, менеджерам и военным нужно в срочном порядке что-то делать. Иначе F-35 Lightning II останется в памяти не только в качестве«революционно нового самолета», но и как самая крупная и дорогая международная авантюра в истории авиации. Ну а Соединенные Штаты и так купят «Лайтнинги». Вопрос только в их количестве, ведь дальнейшее удорожание может привести к такому же исходу, как это было с F-22. Первоначальный план по производству 750 этих истребителей постоянно сокращался, и общее их количество в итоге не дошло даже до двух сотен.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
5 поколение , F-35 , истребитель , Как спасают F-35 , Лётный шлем пилота F-35 , Проблеммы F-35


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Lockheed P-38D Lightning ezup США 0 02.06.2014 22:21
Lockheed P-38E/F Lightning ezup США 0 02.06.2014 22:14
Lockheed P-38G/H Lightning ezup США 0 02.06.2014 22:07
Lockheed P-38J/L Lightning ezup США 0 02.06.2014 14:38
Lockheed P-38M Lightning ezup США 0 02.06.2014 14:31