Новая тема Ответить |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
![]() |
![]() ![]()
1991-й год стал для Черноморского флота началом настоящей агонии. Политиканы удовлетворяли свои амбиции, корабли резались на металл, а профессиональные военные моряки теряли место службы и вынуждены были делать болезненный выбор гражданства (особенно это сказывалось в смешанных семьях). Предприятия, замкнутые на обслуживании флота, закрывались, и тысячи бывших граждан Советского Союза потеряли работу. Яркой иллюстрацией всеобщего хаоса является тот факт, что Черноморский флот вплоть до 1997 года ходил в море под флагом ВМФ СССР.
В итоге, как и все силы флота, БДК «Константин Ольшанский» оказался в подвешенном состоянии. А в это время подвешенное состояние в самих республиках бывшего Союза закончилось: табуретку из-под ног выбили. В 1992 году полыхнула грузино-абхазская война. Бывшие всесоюзные курорты Сухум и Гагры, манящие морской волной и экзотикой пальм, превратились в кровоточащие раны. И это была не просто война между абхазами и грузинами. Это гражданская война самого жуткого порядка – всех со всеми. Напомню, что даже в, казалось бы, однородной националистичной Грузии того времени активно протекал конфликт между сторонниками Шеварднадзе и «звиадистами» (сторонники Звиада Гамсахурдиа). Ткуарчал (ныне в составе Абхазии) оказался в блокаде, население страдало от голода, обстрелов и отсутствия медицинской помощи. В Сухуме обстановка была ничем не лучше. Сначала население снабжалось гуманитарной помощью с воздуха, но вскоре грузинская сторона отказалась гарантировать безопасность воздушного пространства для гуманитарных полётов. ![]() Кадр высадки миротворческих сил в Абхазии 14 июня 1993 года председателю Госкомитета по ЧС Сергею Шойгу предоставили право решения всех вопросов, связанных с осуществлением акций по доставки гуманитарной помощи и эвакуации мирного населения из зоны конфликта. В тот же день из Севастополя под флагом контр-адмирала Николая Михальченко (командир 39-й дивизии десантных сил) вышел отряд десантных кораблей, в состав которого входил и БДК «Константин Ольшанский». 15 июня БДК в Пицунде принял на борт роту ВДВ и 12 единиц бронетехники. Данные силы должны были сопровождать гуманитарные конвой, т.к. полагаться на местные противоборствующие стороны не имело смысла. В лучшем случае конвой разворуют. Уже 17 июня колонна машин с грузом под охраной наших войск двинулся в путь. В дороге конвой по взаимной договорённости сопровождали представители обеих воюющих сторон. В это же время «Константин Ольшанский» принимал совершенно других «десантников». До полутысячи мирных жителей с детьми заняли место наших военных. При этом с каждого беженца представители Грузии требовали выписаться из занимаемых ими квартир и домов, особенно это касалось русскоговорящего населения. Рано утром 18 июня БДК вышел в море и уже к 11:00 прибыл в Сочи, где беженцев разместили в подготовленном для этого пансионате. Стоит отметить, что «Константин Ольшанский» совершил далеко не один такой рейс, доставляя в осаждённую республику гуманитарную помощь, а с берега снимая в прямом смысле слова мирное население. Позже в рамках укрепления «дружбы» между националистами грузинской и украинской сторон эта операция будет предельно мифологизирована. До сих пор в радикальной прессе наших «небратьев» можно встретить истории о том, как российские самолёты чуть не разбомбили отряд кораблей с беженцами (!), т.е. собственный отряд кораблей. Но и на это у радикалов есть ответ. Корабли якобы были уже сплошь украинскими, а команда состояла исключительно из поклонников «ридной неньки», пришедших на помощь «братской Грузии». Интересно, что о данном факте был поставлен в известность командующий дивизией Михальченко, потомственный моряк, севастополец, закончивший службу на Черноморском флоте в 2001 году. Так или иначе, но после 2014-го года все эти бредни лишь обострились. ![]() БДК в Севастополе (рядом украинский МПК "Тернополь") Однако распиливание флота, порой в прямом смысле этого слова, продолжалось. Пока на самом высоком уровне Ельцин и Кучма подписывали бумажки, на местах «засланные казачки» занимались банальным рейдерским захватом имущества, 27 марта 1996 года на большом десантном корабле «Константин Ольшанский» подняли украинский военно-морской флаг ВМС. К счастью, в тот момент переименовывать корабль не стали, т.к. Константин Фёдорович считался этническим украинцем, пусть даже и «кроваво-красным». Правда, имя перевели на украинский язык, что вряд ли бы самому Ольшанскому понравилось – «Констянтин Ольшаньский». После 1997-го все формальные вопросы были «успешно» разрешены, и уход БДК признала и российская сторона. Из будней службы в ВМС Украины «Константина Ольшанского» выдернул военный переворот в Ливии, обернувшийся многолетней гражданской войной и развитием пещерного трайбализма. Согласно указу президента Украины БДК был отправлен к берегам Ливии и 28 марта 2011 года подошёл к порту Триполи с целью эвакуации украинских граждан. Однако то, что должно было стать драматическим спасением беженцев, превратилось в фарс. После всех согласований корабль подошёл к берегу для приёма граждан. Поход считался боевым, пока на борт не стали подниматься женщины с огромными баулами, а некоторые и с ближневосточными сервизами и прочим добром, нажитым непосильным трудом в заграничных командировках. Мамочки же, в отличие от расхожего стереотипа «женщина в оборванном платье с грудничком наперевес», выкатывали на танковую палубу детские коляски класса люкс, захламляли пространство пачками подгузников и бесконечно сыпали жалобами на неготовность корабля принять столь ценный груз. Всего загрузилось около 200 пассажиров со всевозможным скарбом. По наблюдениям корреспондентов, кто-то из беженцев даже стиральную машину прихватил. Плавание же заставило экипаж не единожды перекреститься. «Благодарные» за спасение граждане жаловались на отсутствие условий, недостаточное количество туалетов (гальюнов), невкусное и единообразное питание и, конечно, отсутствие кондиционеров. В это же время детишки, предоставленные самим себе, старательно пытались разобраться в военной технике, в том числе и в вооружении. Часть экипажа в это же время спала где попало, уступив свои места пассажирам и выслушивая упрёки по поводу плохого обслуживания. ![]() В составе ВМС Украины БДК "Константин Ольшанский" На Мальте в порту Валетта БДК наконец избавился от 80 пассажиров. Оставшихся же, всё в той же атмосфере абсурда, доставили в Севастополь. 11 апреля многострадальный «Константин Ольшанский» пришвартовался в Севастопольском торговом порту. Это была первая и единственная боевая задача, которую БДК успел выполнить в составе ВМС Украины. В конце 2013-го года пожар искусственно раздутых волнений превратился в «Евромайдан», а позже в просто «майдан». Хуторянского нацизма, захватившего головы малограмотных маргиналов, старавшихся на нём попасть в стремнину жизни, крымчане не разделяли от слова «совсем». Опасаясь, что полуостров вот-вот отчалит, майданные власти в припадке мудрости пригрозили силой и послали отряды скудоумных «быков», чтобы вернуть покорность Киеву. Когда же решение о проведении референдума о статусе Крыма было принято, Киев прибегнул к банальным провокациям, которые грозили вылиться в открытые боевые действия. Боевые действия на территории основной базы ЧФ России. Поэтому наши войска, вошедшие в историю как «вежливые люди», блокировали вооружённые силы Украины в местах их базирования. В тот момент БДК «Константин Ольшанский» находился в озере Донузлав на западе Крыма. 2 марта несколько КамАЗов с бойцами выехали в сторону Южной военно-морской базы Украины в Новоозёрном, что на берегу Донузлава. База вскоре была блокирована, а на выходе из озера появились российские корабли. 6 марта выход из Донузлава был также заблокирован путём затопления БПК «Очаков» (стоял на отстое в Севастополе). Уже после объявления результатов референдума, 19 марта 2014 года, ВМБ в Новоозёрном была полностью занята российскими военными, а на следующий день всех украинских военнослужащих вывезли с территории базы. В это время на БДК «Константин Ольшанский» всё ещё находился немногочисленный украинский экипаж, предпринимая прямо-таки детские попытки дать отпор «клятым москолям». ![]() БДК в Донузлаве, "преследуемый" баркасом, ставит дымовую завесу 24 марта к БДК попытался приблизиться безоружный баркас с российскими военнослужащими на борту. Вооружённый до зубов десантный корабль… поставил дымовую завесу, а затем и ещё одну, пытаясь постоянно маневрировать. Так длилось почти до самого вечера. Наконец с берега услышали очереди из стрелкового оружия. Героический экипаж БДК, даже не тронув имеющееся оружие, заперся в кают-компании. Дополнительной комедийности ситуации с захватом большого десантного корабля скромным баркасом добавила «группа поддержки» — компания молодых людей, тронутых политическим украинством и майданом, с берега всё время орала «СУГС» и размахивала флагом. А когда, взломав двери, российские бойцы вывели горе-защитников на палубу, и те спустили флаг и убрались подобру, на берегу начался настоящий экстаз: «Ольшанский», вы герои». При осмотре корабля выяснилось, что экипаж успел-таки сделать свой последний «патриотический» акт, т.е. засыпать узлы двигателя песком и расколотить большую часть навигационных приборов и систем управления огнём. В итоге БДК пришлось взять на буксир. И пока наши военморы приводили в порядок «Константина Ольшанского» после пафосного вандализма украинцев, БДК и его экипаж в информационном пространстве Украины начали жить своей жизнью. Когда перед капитаном БДК Дмитрием Коваленко замелькала перспектива в лучшем случае окунуться головой в ближайшую помойку (любимое развлечение политикума Украины тех лет), история сдачи корабля превратилась в трагический эпос. Для начала, с его слов, на баркасе уместились не менее пары сотен человек: «Российские военнослужащие действовали по отлаженной схеме. Вперед пустили гражданских, за ними – казаков, потом шел российский спецназ». Как такой разношёрстный отряд разместился на баркасе и кем были эти самые гражданские — загадка. Также остаётся загадкой, зачем пускать впереди гражданских, если в это самое время, после первых же выстрелов, «герои» уже возводили баррикады в кают-компании. ![]() Так примерно выглядела эпичная "битва" за БДК Когда же зазвучали вопросы, почему доблестный экипаж не пустил корабль на дно, капитан Коваленко буквально на глазах превратился в такого поборника «зелёных», что «Гринпис» слюной от восторга истечёт. Коваленко заявил: «Если бы мы на это решились, то меня, за то, что разрешил это сделать, проклинали бы не только дети, но и внуки. Вы представляете, какое количество смазочных веществ и топлива пролилось бы в Черное море, если бы я это допустил». Я, конечно, могу ошибаться, но разве не в этом заключается основная задача военных моряков – пустить противника на дно вместе с боезапасом и горючим, и трата дорогостоящих боеприпасов на парусные шхуны и весельные суда не входит в функции современного флота. Но у них другая школа – европейская. Поэтому этот лютый аргументационный трэш был на Украине встречен овациями. Престарелые панки из группы «Ляпис Трубецкой» даже посвятили песню этому экипажу поборников защиты природы и назвали их героями. В данный момент БДК «Константин Ольшанский» стоит в Южной бухте Севастополя. Нашим специалистам пришлось провести целый комплекс ремонтных работ. Мало того, что были выведены из строя навигационные приборы и засыпан песком один из дизельных двигателей, так оказалось, что второй дизель не работал в принципе ещё до известных событий. После ремонта БДК вновь оказался в подвешенном состоянии. Представители российских властей не были «против» вернуть корабль, несмотря на все затраты на его восстановление. Однако очередной виток нацистской агрессии на Донбассе прервал планы по передаче корабля. ![]() "Константин Ольшанский" в рядах Черноморского флота С тех пор «Константин Ольшанский» с минимальным экипажем остаётся у причала. Над ним реет Андреевский флаг. Однако фактически корабль не используется флотом, став заложником политических решений. И любому адекватному человеку понятно, что Украине удобнее, чтобы БДК находился именно у России. Во-первых, какие цели будут возложены на «десантника» в составе украинских ВМС? Никаких. Во-вторых, способны ли украинские ВМС сформировать группу кораблей поддержки десанта? Сомнительно. Зато в нагнетании информационного шума Украина преуспела. К примеру, украинский портал «Думская», сославшись на какой-то источник в Генштабе, сообщил, что БДК будут использовать в так называемом «Сирийском экспрессе», а, возможно, и для высадки десанта в Одессе (!). В итоге пора бы определиться. Передавать корабль Украине – глупо. Но ещё более глупо, опасаясь истеричных криков соседей, держать корабль на балансе и не использовать его. Тем более что его использование самой Украиной — под большим вопросом.
|
|
Новая тема Ответить |
Метки |
вмф |
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Советские танковые асы. Константин Самохин | ezup | Военные архивы | 0 | 25.11.2019 20:15 |
БДК «Константин Ольшанский». Судьба на перепутье. Часть 1 | ezup | История Военно-морского флота | 0 | 04.02.2019 19:45 |
Пес Константин | ezup | Интересное | 0 | 20.09.2014 05:36 |
Сложная судьба Ту-160 (часть 2) | ezup | Бомбардировщики | 0 | 26.02.2013 16:03 |
Сложная судьба Ту-160 (часть 1) | ezup | Бомбардировщики | 0 | 26.02.2013 15:24 |