Чебуралиссимус
Регистрация: 23.04.2011
Адрес: Тверь
Имя: Олег
Сообщений: 128,407
Сказал(а) спасибо: 537
Поблагодарили 1,252 раз(а) в 842 сообщениях
Репутация: 9812
|
Крейсерские подводные лодки Проект 629 Проект 629Б
Крейсерские подводные лодки
Проект 629
Проект 629Б
Количество
23 +1 единицы
Постройка
Пр.629 - 22 +1 единицы
Наименование | Заводской | Заложен | Спущен на воду | Вступление в строй | Примечание | Молотовск, ССЗ №402 (с 9.09.1959 Северодвинск, "Северное машиностроительное предприятие") - 15 единиц | Б-92 | №801 | 14.10.1957 | 16.09.1958 | 29.12.1959 | с 16.06.1960 - К-96, с 25.07.1977 - Б-96 | Б-40 | №802 | 16.12.1957 | 12.04.1959 | 30.11.1959 | с 16.06.1960 - К-72, с 25.07.1977 - Б-372 | Б-41 | №803 | 17.02.1958 | 16.06.1959 | 25.11.1959 | с 16.06.1960 - К-79, с 25.07.1977 - Б-79 | Б-42 | №804 | 26.04.1958 | 23.07.1959 | 29.11.1959 | с 16.06.1960 - К-83, с 25.07.1977 - Б-83, с 3.08.1979 - БС-83 | Б-121 | №805 | 28.05.1958 | 19.09.1959 | 25.12.1959 | с 16.06.1960 - К-102 | Б-125 | №806 | 17.11.1958 | 23.04.1960 | 14.08.1960 | с 16.06.1960 - К-107, с 28.12.1974 - Б-107, с 3.08.1977 - БС-107 | Б-45 | №807 | 20.11.1958 | 4.06.1960 | 15.09.1960 | с 16.06.1960 - К-88, с 25.07.1977 - Б-183 | Б-29 | №808 | 20.05.1959 | 27.08.1960 | 26.11.1960 | с 16.06.1960 - К-61, с 25.07.1977 - Б-167, с 3.08.1977 - БС-167 | Б-146 | №809 | 10.07.1959 | 17.09.1960 | 30.11.1960 | с 16.06.1960 - К-113, с 3.08.1977 - БС-113, 30.05.1978 - РЗС-97, с 28.04.1992 - ПЗС-65 | Б-149 | №810 | 22.10.1959 | 29.09.1960 | 10.12.1960 | с 16.06.1960 - К-118, с 25.07.1977 - Б-118, с 27.02.1987 - РЗС-439 | Б-26 | №811 | 18.03.1960 | 9.05.1961 | 31.08.1961 | с 16.06.1960 - К-36, с 25.07.1977 - Б-106 | Б-48 | №812 | 9.08.1960 | 27.05.1961 | 23.09.1961 | с 16.06.1960 - К-91, с 25.07.1977 - Б-91 | К-93 | №813 | 10.10.1960 | 18.07.1961 | 16.11.1961 | с 25.07.1977 - Б-93 | К-110 | №814 | 1.12.1960 | 25.08.1961 | 28.11.1961 | с 25.07.1977 - Б-110, с 3.08.1977 - БС-110 | К-153 | №815 | 7.12.1960 | 27.09.1961 | 15.12.1961 | с 25.07.1977 - БС-153 | Комсомольск-на-Амуре ССЗ №199 – 7+1 единиц | Б-93 | №131 | 5.10.1957 | 16.08.1958 | 31.12.1959 | с 16.06.1960 - К-126, с 25.07.1977 - Б-126 | Б-103 | №132 | 15.03.1958 | 6.05.1959 | 31.12.1959 | с 16.06.1960 - К-129 | Б-109 | №133 | 19.07.1958 | 10.09.1959 | 12.10.1960 | с 16.06.1960 К-136, с 3.08.1977 - БС-136 | Б-113 | №134 | 29.11.1958 | 12.05.1960 | 12.12.1960 | с 16.06.1960 - К-139, с 25.07.1977 - Б-139 | Б-46 | №135 | 11.04.1959 | 7.05.1961 | 16.12.1961 | с 16.06.1960 - К-75, с 25.07.1977 - Б-575 | Б-51 | №136 | 31.10.1959 | 20.08.1961 | 27.01.1962 | с 16.06.1960 - К-99, с 25.07.1977 - Б-99 | К-163 | №137 | 26.11.1960 | 7.07.1962 | 19.12.1962 | с 25.07.1977 - Б-163 | К- | №138 | 1960 | - | 1966 | достроена для Китая в Даляне | Пр.629Б - Северодвинск, "Северное машиностроительное предприятие" - 1 единица
Наименование | Заводской | Заложен | Спущен на воду | Вступление в строй | Примечание | К-142 | №816 | 20.01.1961 | 17.09.1961 | 28.12.1962 | заложена по пр.629, с 25.07.1977 - Б-142 |
До 16.06.1960 и с 20.05.1966 классифицировались как большие подводные лодки. Переклассифицированы в большие опытовые подводные лодки К-110, 153, в большие подводные лодки-ретрансляторы Б-42 28.12.1973, Б-125 28.12.1974, Б-146 28.12.1973, Б-167, в большую подводную лодку специального назначения Б-109 28.12.1973
Тактико-технические данные
Водоизмещение, т: | надводное: | 2850 (пр.629Б - 2875) | подводное: | 3553 | Размеры, м: | длина: | 98,9 | ширина: | 8,2 | осадка по КВЛ: | 8,1 | Скорость полного хода, уз: | надводного: | 14,5 | подводного: | 12,5 | Дальность плавания: | над водой | 16000 миль (8 уз), 4500 миль (14,5 уз) | под РДП | 12000 миль (7 уз) | под водой | 300 миль (2 уз), 12,5 миль (12,5 уз) | Глубина погружения, м: | рабочая: | 260 | предельная: | 300 | Автономность, сут: | 70 | ГЭУ, мощность полного хода: | 3х2000 л.с., дизели 37Д, 1х2700 л.с., электродвигатель ПГ-102, 2х1350 л.с., электродвигатели ПГ-101, 1х140 л.с., электродвигатель ПГ-104, 3 ВФШ | Вооружение: | РК Д-2 (3 ПУ СМ-60 БР Р-13 (4К50)) ( на Б-40, 92, 93 первоначально Д-1 (3 ПУ БР Р-11ФМ (8А61ФМ)), на пр.629Б – Д-4 (2 ПУ БР СМ-87 Р-21 (4К55)))
6 533 мм ТА (4 НТА, 2 КТА) - 6 торпед - ПУТС "Ленинград-629"
РЛК-101 "Альбатрос", РЛС обнаружения надводных целей "Флаг", РЛС РТР "Накат", аппаратура госопознавания - ответчик "Хром-К", радиопеленгатор АРП-53, ГАС МГ-200 "Арктика-М", ГАС "Тулома", ГАС шумопеленгавания МГ-10 "Кола" (на К-142, 153), ГАС обнаружения работающих ГАС "Свет", ГАС звукоподводной связи МГ-15 "Свияга", ГИСЗ "Береста", НК "Плутон-629" (на пр.629Б - "Сигма-629Б") | Экипаж, чел: | 83 (10 офицеров) |
Общий вид
Крейсерская подводная лодка проекта 629 - Общий вид
Крейсерская подводная лодка проекта 629Б - Общий вид
Крейсерская подводная лодка проекта 629А - Общий вид
Крейсерская подводная лодка проекта 601 - Общий вид
Крейсерская подводная лодка проекта 605 - Общий вид
Опытная подводная лодка проекта 619 - Общий вид
Подводная лодка ретранслятор связи проекта 629Р - Общий вид История создания проекта
---
Модернизации проекта
Пр.629А – 14 единиц: Северодвинск СРЗ №891 («Звездочка») – Б-26 в 9.10.1965-3.12.1967, Б-40 в 26.12.1969-25.12.1972, Б-41 в 8.08.1967-30.12.1968, Б-45 в 30.08.1964-28.12.1966, Б-48 в 15.09.1965-30.11.1967, Б-92 в 29.11.1967-19.12.1969, К-93 в 16.12.1969-31.12.1971, К-142 в 22.12.1966-30.09.1968, Владивосток «Дальзавод» – Б-46 в 3.01.1970-20.12.1971, Б-51 в 20.03.1965-13.01.1968, Б-93 в 17.07.1967-25.01.1969, Б-103 в 29.01.1964-13.01.1968, Б-113 в 14.11.1968-28.01.1970, К-163 в 26.01.1971-30.12.1972. 2792/3518 т, РК Д-4 (3 ПУ СМ-87 БР Р-21 (4К55)), 16500 миль (8 уз), 4500 миль (14,5 уз), /12700 миль (8 уз под РДП), /290 миль (2 уз), /15 миль (12,5 уз), РЛК-101 «Альбатрос», РЛС РТР «Накат-М», аппаратура госопознавания – ответчик «Хром-КМ», ГАС МГ-200 «Арктика-М», ГАС МГ-17 (Б-95), ГАС шумопеленгавания МГ-10 «Кола», ГАС обнаружения ГАС «Свет-М», ГАС звукоподводной связи МГ-15 «Свияга», ГАС гидрологической разведки МГ-23 (Б-95), гидроакустический маяк МГС-29, НК «Сигма-629А» (нет на Б-109, на Б-95 – «Сегмент»), ПУ ВИПС (24 СГАПД МГ-24)
Пр.601 – 1 единица: Б-149 в 30.10.1968-28.12.1976 в Северодвинске «Звездочка». 4159/? т, длина 117,6 м, РК Д-9 (6 ПУ БР Р-29 (4К75)), 3х1900 л.с. дизели 2Д42, 13/13,5 уз, 7300 миль (8 уз), 5000 миль (13 уз), /6600 миль (6 уз под РДП), /95 миль (2,3 уз), /12 миль (13,5 уз), 98 чел, РЛК-101 «Альбатрос», РЛС РТР «Накат-М», аппаратура госопознавания – ответчик «Хром-КМ», ГАС МГ-200 «Арктика-М», ГАС МГ-23, ГАС шумопеленгавания МГ-10 «Кола», ГАС звукоподводной связи МГ-15 «Свияга», ГАС звукоподводной связи МГ-13, БИУС «Альфа-2», НК «Мост-У-601»
Пр.605 – 1 единица: К-102 в 5.11.1974-15.08.1975 в Северодвинске «Звездочка». 3642/? т, длина 116 м, РК Д-5К (4 ПУ БР Р-27К(4К18)) - СУ «Рекорд-2», 13,7/11,7 уз, 8150 миль (8 уз), 4490 миль (13,7 уз), /5570 миль (6 уз под РДП), 132 мили (2,3 уз), 13,5 миль (11,7 уз), 99 чел, РЛК-101 «Альбатрос», РЛС РТР «Накат-КМ», аппаратура госопознавания – ответчик «Хром-КМ», ГАС МГ-200 «Арктика-М», ГАС МГ-23, ГАС шумопеленгавания МГ-10М «Кола», ГАС звукоподводной связи МГ-15 «Свияга», ГАС звукоподводной связи МГ-13, НК «Сигма-605», система космического ЦУ «Касатка-Б-605»
Пр.619 – 1 единица: К-153 в 1975-78 в Северодвинске «Северное машиностроительное предприятие». 2820/3090 т, осадка 8 м, РК Д-19 (1 ПУ БР Р-39 (3М65))
Пр.629Р – 3 единицы: во Владивосток «Дальзавод» - Б-29 в 23.01.1974-30.12.1976, Б-42 в 1.01.1977-30.06.1979, Б-125 в 1.01.1975-30.12.1977. Подводные лодки – ретрансляторы связи: 2760/? т, осадка 7,9 м, сняты РК и КТА, 14/12 уз, 9600 миль (8 уз), 4350 миль (14 уз), /4100 миль (7 уз под РДП), /200 миль (2 уз), 12 силь (12 уз), 92 чел, 60 сут, РЛК-101 «Альбатрос», РЛС РТР «Накат-М», аппаратура госопознавания – «Нихром-КМ», ГАС МГ-200 «Арктика-М», ГАС шумопеленгавания МГ-10 «Кола», ГАС звукоподводной связи МГ-15 «Свияга», ГАС звукоподводной связи МГ-13, НК «Мост-V-629Р»
Б-109 13.01.1968-20.12.1969 во Владивосток «Дальзавод» оборудована для выполнения разведывательных задач
Рейдовые плавучие зарядовые станции: РЗС-97 (ПЗС-65, Б-146) 19.04.1978, РЗС-439 (Б-149) 21.06.1986
Нереализованные модификации: пр.629М - вариант с ЯЭУ, пр.В629 - с БР Р-15, пр.629Д-6 - с комплексом Д-6, пр.629Д-7 - переоборудование пр.629Б под комплекс Д-7
Распределение по флотам
СФ: Б-29 (с 27.10.1971 ТОФ), 40 (с 26.11.1976 БФ), 41 (с 26.11.1976 БФ), 42 (с 1964 ТОФ), 45 (с 10.11.1976 БФ), 92 (с 14.10.1976 БФ), 95 (с 1968 ТОФ), 121, 125 (с 26.10.1973 ТОФ, с 13.11.1978 СФ), 146 (с 1974 ТОФ), 149, К-91 (с 12.09.1968 ТОФ), К-93 (с 14.10.1976 БФ), 110, 142 (с 14.10.1976 БФ), 153 (с 13.11.1978 ЧФ)
ТОФ: Б-46, 51, 93, 103,109, 113, К-163
Бортовые номера
Б-26: 210(К-36), 459(1968), 438(1968), 558(1982)
Б-29: 444(1969), 161?(К-61)
Б-40: 162(1964), 489(1988), 484(1989)
Б-41: 170(1965)
Б-42: 509(1980), 525(1980)
Б-45: 281(1966)
Б-46: 249(1961), 429(К-75), 529(1982), 534, 521(1987)
Б-48: 199(1966), 457(1966), 521, 512(1981), 540(1984)
Б-51: 609(К-99), 858(1975), 543(1977)
Б-92: 127(1958), 281(1960), 203(1964)
Б-93: 457(1967), 503(К-126), 557(Б-126), 560(1982)
Б-103: 775(пр.629А), 724(1966), 173(1967), 574(1968), 722(1968)
Б-113: 535(Б-139)
Б-121: 205(1964), 451(К-102)
Б-125: 444(1982), 203(1983)
К-91: 199, 457(1968)
К-93: 467, 462
К-110: 488?(1974)
К-142: 777(1962), 212(1965), 426
К-153: 575(1990)
К-163: 201(1967), 531(1982)
Списание
1968 – Б-103 (8.03 затонула в районе Гавайских островов)
1979 – К-110 (9.02)
1980 – Б-109 (22.06), Б-121 (3.07)
1986 – Б-45 (12.10), Б-48 (12.10)
1987 – Б-92 (19.09), К-163 (16.09)
1988 – Б-42 (17.07)
1989 – Б-26 (14.03), Б-29 (25.04), Б-40 (30.05), Б-41 (30.05), Б-46 (3.05), Б-93 (8.06), Б-149 (1.06), К-93 (14.03)
1990 – Б-51 (19.04), Б-113 (19.04), К-142 (19.04), К-153 (21.08)
1991 – Б-125 (24.06)
Экспорт
Китай: 1 единица
Пр.031G достроена по лицензии в Даляне: №1101, затем №200 (до 1961 зав.№138). 1 ПУ БР JL-1. В 1968 добавлена 1 ПУ БР JL-2, в 1995 снята ПУ БР JL-1
| | | |
|