29.04.2011, 00:59 #1 | #1 |
|
ПАК ФА Т-50 (Су-57)
Второй истребитель 5-го поколения начнет полеты до конца 2010 года Последний раз редактировалось ezup; 02.08.2017 в 15:52. |
|
29.04.2011, 01:03 #2 | #2 |
|
Истребитель Т-50 предложат на экспорт не ранее 2018 года |
|
29.04.2011, 01:04 #3 | #3 |
|
ПАК ФА испытания продолжаются |
|
29.04.2011, 01:06 #4 | #4 |
|
ПАК ФА впервые преодолел звуковой барьер
Прототип перспективного российского истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) в ходе летных испытаний преодолел звуковой барьер, сообщает "Интерфакс". По словам источника агентства, первый сверхзвуковой полет состоялся "на прошлой неделе" и был признан успешным. В настоящее время прототипы самолета проходят программу летных испытаний на сверхзвуковых скоростях. В полетах принимают участие два прототипа самолета; всего выполнено 40 испытательных вылетов. Первый прототип Т-50 выполняет полеты с января 2010 года, а второй такой самолет присоединился к программе испытаний в начале марта 2011 года. Согласно графику, испытания планера ПАК ФА будут завершены в 2011-2012 году. В 2013 году министерство обороны России получит десять опытных машин установочной партии, которые будут проходить испытания на боевое применение. Истребители поступят в Липецкий центр боевого применения и переучивания летного состава. В 2015 году начнется серийная закупка Т-50. В настоящее время планы министерства обороны России предусматривают покупку 60 истребителей, не считая самолетов опытной партии. Закупка самолетов будет производиться в рамках госпрограммы вооружений на 2011-2020 годы, объем финансирования которой составит 19 триллионов рублей по линии военного ведомства. В целом потребность российских ВВС в ПАК ФА оценивается в 150 единиц, однако точные объемы покупки истребителей пока неизвестны. Технические подробности о Т-50 засекречены. Ранее официальные источники заявляли только, что самолет будет отличаться высокой интеллектуализацией борта, сможет совершать взлет и посадку на взлетно-посадочных полосах длиной 300-400 метров и будет способен выполнять боевые задачи в любую погоду и время суток. Кроме того, российский истребитель будет сверхманевренным и способным совершать крейсерский полет на сверхзвуковой скорости. |
|
29.04.2011, 01:07 #5 | #5 |
|
Т-50 успешно преодолел звуковой барьер |
|
24.05.2011, 11:29 #8 | #8 |
|
Два опытных ПАК ФА выполнили 60 полетов — компания «Сухой»
Компания "Сухой" успешно продолжает летные испытания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). Два опытных летных образца ПАК ФА в общей сложности совершили 60 полетов, сообщили АРМС-ТАСС в пресс-службе "Сухого". Сегодня на территории ЛИИ им.Громова прошла презентация и летная демонстрация ПАК ФА делегации Индии во главе с командующим ВВС Прадипом Васантом Наиком. С российской стороны в мероприятии прияли участие президент ОАК, генеральный директор компаний "Сухой" и "РСК "МиГ" Михаил Погосян, представители ФГУП "Рособоронэкспорт", ВВС РФ, проинформировал источник. На базе представленного главкому индийских ВВС Индии ПАК ФА Россия и Индия реализуют совместную программу перспективного многоцелевого истребителя (ПМИ). Она представляет собой крупнейший проект в области военно- технического сотрудничества между двумя странами. Его реализация осуществляется на основе подписанного 18 октября 2007 г. в Москве в рамках 7-го заседания российско- индийской межправительственной комиссии по ВТС соглашения между правительствами РФ и Республики Индия о сотрудничестве в разработке и производстве перспективного многоцелевого истребителя, напомнил источник. В декабре 2010 г. в рамках визита президента России Дмитрия Медведева в Индию ФГУП "Рособоронэкспорт", компании ХАЛ и "Сухой" подписали контракт на разработку эскизно-технического проекта самолета. Это - первый из серии документов, регулирующих обязательства сторон на разных этапах осуществления программы. "Для Объединенной авиастроительной корпорации российско- индийское сотрудничество - это долгосрочное стратегическое партнерство, основанное на более чем полувековом опыте кооперации. Мы не просто предлагаем индийским коллегам лучшие образцы нашей авиационной техники как готовый продукт, мы ориентированы на совместную работу российских и индийских предприятий, совместное использование инженерных ресурсов в области разработки самых современных авиационных комплексов, имеющих высокий потенциал реализации на мировом рынке. И я уверен, что совместные программы в области боевой и транспортной авиации - это стартовая площадка для расширения сотрудничества и в области реализации программ по созданию гражданской авиатехники", - подводя итоги встречи, сказал Михаил Погосян. Делегации Индии сегодня также был продемонстрирован модернизированный индийский истребитель палубного базирования МиГ-29UPG. По материалам |
|
22.06.2011, 09:46 #9 | #9 |
|
Около восьми лет понадобится для запуска в серию ПАК ФА
Около восьми лет понадобится для запуска в серию Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции заместитель главы "Ростехнологий" Дмитрий Шугаев. Он входит в состав российской делегации на открывщемся сегодня 49-ом Международного авиационно-космическом салоне в Ле Бурже - "Париж эйршоу- 2011". Шугаев напомнил, что первый полет ПАК ФА совершил в 2009 г. В настоящее время, отметил он, уже около 70 проц. комплектующих для этого самолета производится на предприятиях корпорации. Коснувшись участия предприятий корпорации в нынешней выставке, Шугаев сообщил, что "Ростехнологии" уже второй раз выступают в качестве организатора российской экспозиции. В ней представлены около 260 образцов продукции военного назначения, производимых 11 холдингами корпорации. Однако, передает ИТАР-ТАСС, как дал понять заместитель главы "Ростехнологий", наиболее интересные новинки корпорация продемонстрирует на МАКС-2011, который пройдет в августе в Жуковском. "Для него мы бережем ряд новостей", - сказал Шугаев. По материалам |
|
01.08.2011, 08:56 #10 | #10 |
|
ПАК ФА полет нормальный
ПАК ФА, который также называют российским истребителем пятого поколения, является одной из самых перспективных разработок отечественной оборонной промышленности. Весь научный потенциал целых институтов был задействован для его успешного проектирования. Свой первый полёт этот истребитель совершил ещё в начале 2010-го года. В перспективе планируется его выпуск и поставки не только на российский рынок, но и в другие страны, начиная с 2015-го года. Качества самолёта будут значительно превосходить аналогичные характеристики других современных летательных аппаратов. Экспортная модель, которая будет поставляться в Индию, имеет лаконичное название: истребитель пятого поколения. Каковы перспективы аппарата и на какой стадии находится его выпуск? Секреты «оборонки» Оборонная промышленность традиционно является достаточно закрытым и секретным государственным институтом. Скудные сведения, которые доходят до общественности, не могут пролить свет на истинное положение дел в этой сфере. Производством ПАК ФА занимается компания «Сухой», которая приняла участие в тендере на поставку истребителей в Южную Корею. Эта страна, несмотря на активное сотрудничество с США и Японией, проводит свою, независимую политику, а потому может самостоятельно выбирать участников тендера. ПАК ФА оказался очень конкурентным продуктом. Пятое поколение истребителей ничем не уступает своим американским аналогам по характеристикам, но является более привлекательным по цене. Агентство оборонных закупок Южной Кореи, которое намерено в рамках тендерной программы приобрести 60 истребителей, хочет изучить все имеющиеся варианты. Общая стоимость тендера, ни много ни мало, 7 миллиардов 860 миллионов долларов США. Естественно, что его исполнение растянется на несколько лет. Новейшие боевые машины необходимы Южной Корее для того, чтобы противопоставить их своему северному собрату, а также агрессивно настроенному Китаю. В тендере, помимо России, примет участие США. Компания Boeing предлагает F-15 SE Silent Eagle: модифицированный истребитель, а корпорация Lockheed Martin - F-35 Lightning II, мощный истребитель с широкими возможностями. Ранее эти фирмы уже конкурировали при индийском тендере на поставку многофункциональных истребителей. Однако в тот раз Россия предлагала МиГ-35, а не новейший истребитель пятого поколения, а потому получить тендер на поставку ей не удалось. Каковы шансы на успех? Стоит отметить, что Южная Корея не идёт на поводу у идеологических догм, противопоставляя им трезвый рыночный расчёт. Едва ли руководство страны станет переплачивать за европейский или американский бренд. На вооружении у южнокорейской армии уже находятся танки и боевые машины, произведённые в России. И хотя победитель станет известен лишь осенью 2012-го года, уже сейчас можно оценить наши шансы на успех. Современная корейская армия, вероятнее всего, будет выполнять различные задачи, связанные как с нападением на неприятеля, так и с обороной территории. Северокорейский воздушный флот не отличается манёвренностью и технологичностью. Участие большого количества компаний в тендере позволяет надеяться на то, что российские варианты не останутся незамеченными. ПАК ФА является одновременно и истребителем, и ударным самолётом. Трудно подобрать лучшее решение для Южной Кореи, которая может как наносить превентивные удары, так и реагировать на агрессивные действия своих соседей. В отличие от предыдущих поколений самолётов, ПАК ФА оснащён огромным комплексом авиационной электроники, которая существенно упрощает задачи пилота. Глубокая интеграция между различными звеньями тактической группировки (авиационная группа и системы управления на земле) позволяют быстро обмениваться информацией, моментально ставить и снимать задачи, реагировать на малейшие угрозы, которые возникают перед пилотом. Таким образом, успешное участие в тендере будет зависеть от того, сможет ли российский истребитель показать конкурентную цену, а руководство – тщательно соблюсти сроки реализации проекта. Индийский опыт Нельзя не вспомнить тот факт, что ПАК ФА уже становился хэдлайнером мировых новостей. В октябре 2007-го года между главами правительств Индии и России было подписано соглашение на поставку большого количества истребителей нового поколения. Проект, кстати, является более масштабным, нежели южнокорейский: в него планируется вложить до 10 миллиардов долларов. По условиям контракта, Индия брала на себя разработку бортового компьютера, систем защиты, навигации и высокотехнологичные дисплеи истребителя. Остальные технические узлы должны быть сделаны российской стороной на базе компании «Сухой». Но если опытный образец, продемонстрированный индийцам в 2009-м году, был принят заказчиком очень хорошо, то сейчас в отношениях двух сторон появилась некоторая напряжённость. Дело в том, что работы по созданию нового истребителя идут не так быстро, как того бы хотелось индийскому партнёру. В прессе (Times of India, авторитетная газета) появились сведения о том, что министерство обороны прорабатывает альтернативные российским поставкам варианты. Впрочем, есть мнение о том, что это была не утечка, а намеренный чёрный пиар. Таким образом индийская сторона пытается сбить цену на ПАК ФА, используя для этого малейшую возможность. Справедливости ради стоит заметить, что срыв госзаказов в России стал общепринятой практикой (о чём недавно был межведомственный спор, который пришлось разрешать Президенту). Но в данном случае все работу идут по графику, поэтому видимых причин для недовольства быть не должно. Константин Макиенко, признанный эксперт в области военной промышленности, отметил, что такая «утечка» могла произойти из-за трудностей в переговорах с компанией «Сухой». Жёсткая конкуренция на этом поле не даёт поставщикам техники права на ошибку. Что касается возможных поставок европейских самолётов вместо российских, которые производятся компаниями Rafale и Typhoon, то они по своей технологичности сильно уступают ПАК ФА. По словам Макиенко, стремление использовать новый воздушный флот по максимуму (до 2050-го года), скорее всего, станет решающим аргументом в пользу российской техники, чей выпуск запланирован на 2015-й год. Таким образом, интерес к ПАК ФА в азиатских государствах, которые готовы заключать многомиллиардные контракты на его поставку, говорит о прогрессивных наработках в этой сфере. Но сможет ли российская оборонная промышленность грамотно использовать этот кредит доверия и расширить собственное присутствие на сопредельных рынках? Ответ на этот вопрос мы узнаем уже в ближайшее время. Автор Александр Дмитриев Последний раз редактировалось ezup; 31.01.2024 в 10:55. |
|