Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 03.05.2018, 15:45 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию На взлете... В Сирии разбился Су-30СМ
ezup
ezup на форуме

В Сирии потерпел катастрофу российский истребитель Су-30СМ, сообщили в Минобороны.



3 мая около 9:45 мск при наборе высоты после взлёта с аэродрома Хмеймим над акваторией Средиземного моря потерпел катастрофу российский истребитель Су-30СМ
— говорится в сообщении.


Оба летчика, до последних минут боровшиеся за самолет, по докладу с места, погибли
— сообщили в военном ведомстве

По предварительным данным, огонь по самолету не открывали — в двигатель машины могла попасть птица.

Последняя крупная катастрофа российского самолета в Сирии произошла в марте. Тогда при заходе на посадку на аэродром Хмеймим разбился транспортный Ан-26. На борту находились 33 пассажира и шесть членов экипажа, все они погибли, передает РИАНовости


Использованы фотографии: Минобороны РФ
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 03.05.2018, 15:54 #2   #2
ДоЛарис
ДоЛарис вне форума
Немного Ведьмочка)))
По умолчанию Re: На взлете... В Сирии разбился Су-30СМ
ДоЛарис
ДоЛарис вне форума

Что-то участились в Сирии авиакатастрофы...
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 03.05.2018, 17:55 #3   #3
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: На взлете... В Сирии разбился Су-30СМ
ezup
ezup на форуме

Причины будут установлены. Начаты работы по подъему Су-30СМ, рухнувшего в море

На месте крушения российского Су-30СМ в Средиземном море начались работы по подъему самолета. Корпус российского истребителя сейчас достают со дна, в операции принимают участие около 20 водолазов, сообщается в Telegram-канале WarGonzo



К корпусу затонувшего в Средиземном море у берегов Сирии российского истребителя СУ-30 в настоящее время прикрепляют тросы, чтобы поднять самолет со дна. Квадрат патрулируют три катера ВМС РФ, также к месту прибыл военный корабль из Тартуса, оборудованный специальным краном
– говорится в сообщении


По данным канала, в поисках задействованы 20 водолазов. После поднятия корпуса на палубу корабля его доставят на базу в Тартус. Туда прибудут авиатехники, которые займутся обследованием обломков Су-30. Также сообщается, что корпус истребителя транспортируют в Москву на самолете Ил-76.

Очевидцы также уточнили, что из пяти раз, которые пилоты попытались выровнять падающий самолет – два раза это у них почти получилось. То есть пилоты пытались спасти машину до последнего, возможно, именно поэтому они не успели катапультироваться
– отмечает канал.

Другой очевидец сообщил, что двигатель истребителя заглох через 40 секунд после взлета на высоте порядка 200 метров. Перед тем как удариться о воду, истребитель перевернулся в воздухе как минимум три раза, а затем упал в воду левым боком «хвостом вниз».

Данное происшествие прокомментировал депутат Госдумы, бывший заместитель главкома ВВС генерал-полковник Николай Антошкин. Он заявил, что вывести из строя оба двигателя истребителя Су-30 могло столкновение не с одной, а стаей птиц.

Там два двигателя. Если в стаю врезались, то может такое случиться (остановка обоих двигателей самолета), а если одиночная птица попадает, то на втором двигателе можно лететь, выполнять задачу и возвратиться
- сказал "Интерфаксу" Антошкин.

Он отметил, что при остановке обоих двигателей Су-30 на малой высоте невозможно сохранить самолет.

Если уже двигатели встали и над морем и высота небольшая, то уже никак не сохранишь (самолет), а если бы развернулся и попытался планировать, упал бы на населенный пункт сирийский, а это гораздо хуже
- добавил генерал

Использованы фотографии: https://twitter.com/AlMayadeenNews
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 03.05.2018, 23:50 #4   #4
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: На взлете... В Сирии разбился Су-30СМ
ezup
ezup на форуме

Су-30СМ погубила птичья стая. Что не так с этой версией?

Сегодня скорбный день для ВКС РФ: потерян не только истребитель Су-30СМ, но и два лётчика, которые, как сообщается в релизе, предпринимали попытки спасти машину. Катапультироваться экипаж, по одной из версий, не успел, так как «высота была недостаточной».

Эта версия выглядит достаточно странной, так как для современных самолётов предусмотрены случаи покидания борта и на «экстремально» низких высотах. Фактически катапультирование с Су-30СМ возможно и при нулевых высоте и скорости.

Официальных данных на текущий момент о причинах катастрофы нет, однако высказана версия МО РФ о том, что причина никак не связана с погодными условиями (они были идеальны для полёта), и может быть связана с попаданием крупной птицы в двигатель истребителя.


Главный вопрос, который при учёте этой версии возникает у экспертов: если птица попала в один из двигателей Су-30СМ, то что не позволило продолжить штатную работу другому двигателю, ведь если хотя бы один из двигателей продолжил бы работу в штатном режиме, то самолёт можно было посадить на аэродроме «Хмеймим».

Отказ другого двигателя может быть связан с несколькими причинами. Одной из них специалисты называют разрушение двигателя, в который могла попасть птица – разрушение и возникновение обломков могло привести к взрыву одного из боеприпасов, а, как сообщают в оборонном ведомстве, самолёт поднимался с авиабазы с боекомплектом.

Это может объяснить и то, почему же лётчики не предприняли мер к катапультированию. Отказ второго двигателя мог быть связан и с ситуацией, когда он сам оказался поражён обломками двигателя-«собрата».

При этом не исключается и вариант попадания самолёта в стаю птиц. Хотя последняя версия выглядит сомнительной при учёте того, что на «Хмеймиме» реализована типичная для ВКС РФ система отпугивания пернатых, а над морем, как показывают многочисленные снимки средиземноморского побережья Сирии больших скоплений птиц в этот солнечный и жаркий день (температура воздуха на побережье сегодня доходила до +32 по Цельсию) не наблюдалось.



На этом фоне отдельные СМИ опубликовали заявления очевидцев, которые и сняли тот самый кадр со столбом от взрыва, возникшем в результате инцидента с российским истребителем. Если верить заявлениям очевидцев, то самолёт несколько раз кренился и мог упасть раньше, но лётчики не менее двух раз смогли выровнять самолёт, уводя его в направлении моря. Получается, что эти свидетельские показания перечёркивают версию о взрыве боеприпаса на борту в результате возможного разлёта обломков двигателя и гибели лётчиков ещё до падения истребителя. С другой стороны, если самолёт уже был уведён в направлении моря, рационально ли было экипажу пытаться выравнивать Су-30СМ, который падал в воду, и сознательно отказываться от использования катапульты?

Эксперты отмечают, что эти противоречия и взаимное исключение версий может говорить о наличии другой реальной причины вплоть до отказа системы управления на борту, который по каким-то причинам не дал возможности катапультироваться лётчикам. В любом случае, остаётся ждать официальной версии о причинах потери самолёта и экипажа.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
катастрофа


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
СУ-30СМ ezup Истребители 32 20.04.2022 13:20
Истребитель ВВС Японии загорелся при взлете ezup Авиационные происшествия 0 18.10.2017 14:52
В Индии при взлете загорелся истребитель Jaguar ezup Авиационные происшествия 0 13.09.2016 20:20
Фоторепортаж о Су-30СМ ezup Фотоархив 0 08.12.2015 17:51
Су-30СМ для ВВС России ezup Авиационные новости 0 16.02.2013 00:59