Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 30.11.2017, 17:48 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Опытные танки KVT и IVT (Германия)
ezup
ezup на форуме



Уже в конце 1980-х годов, командование Бундесвера начало проработку ТТЗ по улучшению боевой эффективности танков семейства Leopard 2. Работу планировалось провести по нескольким направлениям. На одном из них (оно получило обозначение KWS I) велись проработки по повышению огневой моши машины, результатом которых стало появление танка Leopard 2А6. На другом направлении - KWS II, прорабатывались варианты повышения зашишенности машины. Работы были начаты в 1988 году с создания модели. На серийный танк Leopard 2 были установлены деревянные макеты дополнительных броневых модулей. Цель состояла в том, чтобы изучить, какое влияние они окажут на подвижность машины и удобство ее эксплуатации.

В 1989 году экспериментальный танк, получивший обозначение KVT (Komponentenversuchstrager - испытательное шасси компонентов), был оснащен дополнительным пакетом бронирования лобовых проекций башни и корпуса, крыши башни и передних бортовых деталей башни. Прицелы командира и наводчика остались прежними, но было изменено расположение их выходных окон на башне. Чтобы устранить ослабленную зону в лобовой части башни справа от пушки, головка прицела наводчика EMES 15 была передвинута на крышу башни. Поскольку она стала загораживать командирский прицел PERI R17, то его перенесли за командирский люк и подняли.

Выходное окно телескопического резервного прицела FERO Z18 тоже переместили, теперь оно находится над маской пушки и оборудовано механической створкой. Для повышения живучести на танке KVT гидравлические приводы башни и пушки заменили электромеханическими. Кроме того, на танке внутри корпуса в кормовой части была установлена газотурбинная ВСУ. Все доработки конструкции танка Leopard 2 привели к увеличению боевой массы машины более чем на 5 тонн. Чтобы компенсировать это, были усилены торсионные валы подвески.

После успешных испытаний экспериментальной машины KVT, была произведена ее доработка с целью проведения испытаний новых систем, в частности интегрированной информационно-управлявшей системы IFIS (Integriertes Fuhrungs- und Informations system), после чего получила наименование IVT (Instrumentenversuchstrager - инструментально-испытательная платформа). Цифровая информационно-управлявшая система IFIS разрабатывалась специально для танка Leopard 2. В составе системы IFIS на экспериментальной машине IVT имелся интерактивный дисплей, на котором могут отображаться карты местности и тактическая информация. Система была связана с навигационной системой, которая передавала в IFIS данные о местоположении танка и машин подразделения. Имелась возможность работы в режиме передачи данных для обеспечения обмена информацией о тактической обстановке.

Поскольку система IFIS была разработана в конце 1980-х годов, то возможности ее были ограничены. В то время еше не сушествовало надежных и компактных навигационных устройств, компьютерные технологии не были столь эффективными и быстродействующими, как сейчас. Система IFIS была экспериментальной и никогда не производилась серийно. Вместо нее были разработаны новые системы, которые используются на танках семейства Leopard 2 в армиях Швеции, Испании и Греции.

авторы статьи: Сергей Суворов
первоисточник: Наследник "Тигра". Основной танк "Leopard"
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
танк


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Опытные тяжелые танки: объект 277, объект 279, объект 770 ezup Бронетехника СССР 0 10.01.2019 01:07
Опытные средние танки Т-44-100 ezup Танки 0 15.02.2017 00:52
Экспериментальные тяжелые танки Durchbruchswagen (Германия) ezup Как вымирали динозавры - последние тяжелые танки 0 28.06.2016 16:26
Легкие разведывательные танки VK 903 и VK 1301 (Германия) ezup Танки 0 31.05.2016 11:20
Французские опытные танки 1945 – 1958 гг. ezup Танки 0 24.03.2015 12:02