Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 16.12.2011, 10:05 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Истребитель FGFA Индия
ezup
ezup вне форума



Ведущая Индийская авиакомпания «Хиндустан Аэронотикс» совсем недавно опубликовала на своем официальном сайте некоторые основные характеристики создаваемого самолета на базе российского самолета 5-го поколения Т-50 - Fifth Generation Fighter Aircraft «FGFA».

Где-то цифры вполне соответствуют своему основателю Т-50 , а где-то цифры просто приводят в некоторое недоумение. Но все же это не полные цифры, так что всерьез рассуждать о ТТХ самолета, думаю, не получится.

Все работы по созданию и проектированию самолета «FGFA» проводят российская компания «Сухой» и индийская «Хиндустан Аэронотикс». Контракт на проектные работы Индия подписала с Россией в конце декабря прошлого года. Официальная сумма контракта почти 9.5 млрд рублей.

Конструкторы «Сухого», согласно контракту, должны завершить проектные работы за 1.5 года, долевое участие в проектировании индийской компании 20 процентов. Отечественные разработчики официально пока не опубликовали сведений о проводимых работах.

«FGFA» будет класса истребитель, основное предназначение которого – полное господство в воздушном пространстве. Истребитель получит системы для обмена информацией с однотипными самолетами, которую можно использовать в плохих условиях связи. Плохие условия, скорее всего, подразумевают под собой мощное противодействие противника.

На сайте индийской компании также имеется информация, что данный истребитель будет одним из ряда самолетов, которые будут участвовать в боевых сетецентрических операциях с доступом к объединенной базе МО Индии.

В октябре прошлого года в Индии начала работать единая информационная сеть «AFNET», основная цель которой - общее управление ВВС страны и быстрое оперативное реагирование военно-воздушного командования на различные возникающие угрозы.

Новая сеть пришла на смену старой сети, работающей в Индии уже более 50 лет. Ее передали для дальнейшей эксплуатации индийским средствам массовой информации. Сеть «AFNET» создана и поставлена в строй благодаря индийской программе по формированию новейшей сетецентрической информационной сети.

Новая сеть до 2017 года будет полностью соединена со всеми существующими сетями всех родов войск. Это даст дополнительные возможности полной глобализации. Управление объединенной сетью будет осуществлено с помощью единого центра управления. Вся индийская военная техника будет пользоваться единой сетью благодаря компьютерной технике в военных подразделениях и портативными устройствами, оборудованными протоколами 3G.
Самолеты будут оборудованы двумя двигателями, имеющими возможность управления вектором тяги. Угол отклонения сопел будет равным 15 градусам. Возможно, вектор тяги будет подобен аналогу самолета Т-50 – всеракурсным, но точных данных пока нет.

По официальным данным, один двигатель способен создавать тягу до 1.4 тонн-силы, но это, скорее всего, опечатка, так как двигатели индийских самолетов, имеющихся на вооружении, на данное время, например у того же Су-39МКИ, развивают тягу около 8 тонн-силы.

Пару месяцев назад глава ВВС Индии сообщил СМИ о том, что двигатели для нового самолета уже выбрали, осталось только оснастить ими самолет. В том же сообщении говорится, что силовые установки будут превосходить по характеристикам аналоги Т-50.



Сейчас самый разгар проектирования самолетов, планируется собрать в ближайшие годы несколько прототипов. Уже известна примерная дата первого вылета прототипа в небо – 2015 год. Ожидаемый год серийного выпуска - 2017-18 год.

В октябре индийские военные озвучили предполагаемую партию закупки данных самолетов «FGFA» - 214 авиационных машин. Из них пилотироваться 2-мя пилотами будут 48 самолетов, остальные будут выполнены одноместными. Приблизительная сумма, о которой идет речь, около 23 миллиардов евро.
Есть мнение военных специалистов в данной области, что истребитель «FGFA» будет похож на Т-50, как ранее Су-30МКИ на Су-30.

Общие затраты на проектирование самолета – 4.5 миллиарда евро, из которых 2 миллиарда - долевое участие Индии. Индийские конструкторы взяли на себя обязательства спроектировать бортовой компьютер, навигационную систему, дисплеи вывода информации и систему самозащиты.

В августе этого года глава российской ОАК заявил, что ожидаемая потребность авиационного рынка в самолетах типа Т-50 и «FGFA» сейчас оценивается в 600 авиационных машин. Уже известно о предполагаемом участии в Южно-корейском тендере именно самолета «FGFA» отечественного производства.

Предполагаемые конкуренты – «Eurofighter Typhoon», «F-15 Silent Eagle», «F-35 Lightning II».

Другие опубликованные данные самолета:
- малозаметность;
- высочайшая крейсерская скорость;
- способность маневрирования на сверхзвуковых скоростях.
Характеристики соответствуют авиационной машине 5-го поколения, каким и задумывался «FGFA».
Известные характеристики:
- длина 22.6 метра;
- высота 5.9 метра;
- вес 34 000 килограмм;
- вес вооружения 2250 килограмм в отсеках;
- вес вооружения 5750 килограмм на подвесках;
- скорость 2300 км/ч, около 2М;
- дальность действия до 3900 километров;


Автор Роман Джерелейко
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 13.09.2016, 16:37 #2   #2
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Истребитель FGFA Индия
ezup
ezup вне форума

СМИ: Москва и Нью-Дели согласовали технические детали совместного проекта по истребителю 5-го поколения

Россия и Индия закончили обсуждение всех технических деталей совместного производства самолёта 5-го поколения проекта FGFA, сообщает Взгляд со ссылкой на Economic Times.



«После нескольких месяцев напряженных переговоров, Индия и Россия готовы к заключению детального соглашения по совместному производству истребителя пятого поколения (FGFA). Россия теперь предоставит важнейшие технологии самолёта нового поколения в рамках сделки, по которой в Индии будет произведено более 100 самолетов, – пишет газета.


По словам источника издания, «из предварительного документа, который состоял едва ли из двух десятков страниц, мы получили 650 страниц детального плана, который точно определяет совместное производство».

Согласно информации, «на сей раз индийские переговорщики получили все детали совместного производства, хотя ранее подписывались лишь рамочные соглашения, как в случае с истребителями Су-30 МКИ».

Подписание соглашения ожидается в ближайшее время. По данным газеты, индийская сторона инвестирует в разработку $ 4 млрд. В Индии считается проблемой создание нового двигателя и комплекта вооружения для истребителя.

Кроме того, ожидается заключение соглашения по совместному производству вертолётов Ка-226 с участием частных предприятий. «На начальном этапе HAL (Hindustan Aeronautics Limited) и Вертолёты России будут работать над созданием совместной компании, однако индийская сторона уверена, что позже к проекту подключится частный сектор», – сообщает газета.

Использованы фотографии: http://bastion-karpenko.ru
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 15.02.2017, 12:51 #3   #3
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Истребитель FGFA Индия
ezup
ezup вне форума

Россия и Индия согласовали совместную разработку истребителя пятого поколения FGFA

Согласно информации «Российской газеты», заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Владимир Дрожжов сообщил о том, что Россия и Индия согласовали и парафировали проект контракта на совместную разработку истребителя пятого поколения, получившего название Fifth Generation Fighter Aircraft (FGFA).



Документ регулирует общую опытно-конструкторскую работу по созданию перспективного многофункционального истребителя. Последующие переговоры должны определить размер вложений каждой стороны в реализацию проекта. Ранее газета The Economic Times сообщала о том, обозначенные страны направят по 4 млрд. долл. в разработку опытного образца; опытно-конструкторские работы продлятся шесть лет. Как полагает издание, общая стоимость производства 127 истребителей составит 25 млрд. долл.
Со слов В. Дрожжова, Россия готова подписать контракт, однако индийской стороной окончательное решение пока не принято.

Ожидаем решения наших партнеров.

- подчеркнул он.

FGFA представляет собой экспортный вариант российского истребителя пятого поколения ПАК ФА, известного в качестве Т-50, разработки ОКБ имени Сухого. В настоящее время основные ведущиеся работы направлены на создание нового двигателя для истребителя. На текущий момент на Т-50 установлен двигатель первого этапа - 117С.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 16.08.2017, 23:45 #4   #4
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Истребитель FGFA Индия
ezup
ezup вне форума

Индия планирует приобрести у РФ 108 истребителей FGFA

Индия сделала очередной шаг в вопросе закупки истребителей 5-го поколения FGFA – внутренняя комиссия Минобороны Индии дала рекомендацию по приобретению партии самолетов Т-50/FGFA путем совместного их производства с Россией, сообщает bmpd со ссылкой на ресурс psk.blog.24heures.ch.


В комиссии, возглавляемой маршалом авиации в отставке Симхакутти Вартахманом, провели анализ ТТХ самолета и дали положительное заключение относительно его закупки. Правительство Индии планирует выделить $ 5 млрд. на совместную разработку истребителя.

По данным ресурса, ссылающегося на военный источник, Индия «готовится разместить твердый заказ на 108 самолетов Т-50».

Впрочем, российская и индийская стороны пока не договорились о разделении работ по проекту и передачи технологий. Источник отметил, что индийские военные в настоящее время активно работают по этому вопросу с представителями РФ.


Использованы фотографии: bmpd.livejournal.com/aermech.in
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 22.10.2017, 21:09 #5   #5
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Истребитель FGFA Индия
ezup
ezup вне форума

ВВС Индии потребовало закрыть проект FGFA

Индийско-российский проект FGFA оказался под угрозой срыва. Как сообщает портал defensenews.com, командование ВВС Индии потребовало закрыть проект Fifth Generation Fighter Aircraft (FGFA), в рамках которой для индийской армии планировалось создать истребитель пятого поколения на базе российского самолёта Су-57.

В своём недавнем докладе командование ВВС Индии сообщило, что программа FGFA не отвечает их требованиям, и в её рамках не удастся создать самолёт, который мог бы демонстрировать возможности, близкие к американскому истребителю F-35. Поэтому ВВС Индии «не стремятся продолжать программу FGFA».


В докладе также указывается, что программа FGFA не способна обеспечить создание истребителя с низким уровнем скрытности. Кроме того, совместная индийско-российская разработка оснащена «не модульной концепцией двигателей», что, по мнению индийских военных, делает техническое обслуживание самолётов дорогим и сложным.

Это не первая критика в адрес программы FGFA с индийской стороны. Ранее в 2014 году Индию не удовлетворили турбореактивные двигатели АЛ-41Ф1, бортовая радиолокационная станция, уровень малозаметности и предлагаемые системы подвески вооружения.

Программа FGFA стартовала в 2007 году, её основными подрядчика стали ПАО «Компания «Сухой» с российской стороны и Hindustan Aeronautics Ltd с индийской. Страны договорились о создании истребителя пятого поколения на базе российского ПАК ФА, также известного как Т-50 и позже переименованного в Су-57. Спустя несколько лет программа FGFA была переименована в Perspective Multi-Role Fighter (PMF), но даже ВВС Индии называют ее по-старому. В рамках первого этапа программы стоимостью $295 млн был разработан дизайн индийского истребителя, но далее проект FGFA не продвигается из-за множества разногласий, возникших между сторонами, передает "Warspot".

Использованы фотографии: http://indianmilitarynews.com/
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 31.01.2018, 11:56 #6   #6
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Истребитель FGFA Индия
ezup
ezup вне форума

Индия угрожает России, или О нелёгкой судьбе FGFA

Индийское участие в совместном с Российской Федерацией проекте истребителя 5-го поколения оказывается под очень большим знаком вопроса. При этом знак вопроса по индийскому участию уже настолько большой, что сама программа в большей степени стала состоять в индийских претензиях к российским коллегам. И эти претензии нарастают как снежный ком.

Речь идёт о проекте многоцелевого истребителя 5-го поколения, который (проект) изначально проходил под рабочим англоязычным названием Sukhoi/HAL Fifth Generation Fighter Aircraft (FGFA). Сегодня нередко применительно к российско-индийскому проекту применяется укороченная версия наименования – FGFA, по своей сути, представляющая экспортную модификацию прототипа российского истребителя Т-50, который не так давно получил имя Су-57.

Индийская сторона, как уже было отмечено, высказывает недовольство по поводу реализации проекта, что само по себе приводит ко всё новым и новым смещениям сроков работы. Генеральный директор российской корпорации «Ростех» Сергей Чемезов не так давно высказался с весомой долей оптимизма по поводу того, что окончательная версия контракта с индийскими партнёрами может быть подписана уже в «ближайшее время».


Чемезов добавил:
Проект очень сложный, но работа продолжается, хотя и не так быстро.


Однако оптимизм главы «Ростеха» по поводу подписания итоговой версии контракта по FGFA (той самой экспортной версии Су-57 или в индийском варианте - перспективный многопользовательский истребитель - PMF) отнюдь не разделяют коллеги в Индии. Звучат заявления о том, что «российские специалисты уже который год подряд твердят о скором заключении контракта, но ситуация с мёртвой точки фактически не сдвинулась». В чём же конкретные претензии с индийской стороны?

Как выясняется, к претензиям, которые сопутствовали совместный проект изначально, добавились ещё и новые «заморочки» от Нью-Дели.
Чтобы разобраться, для начала стоит напомнить кое-какую историю проекта.

Первое соглашение, которое имело межправительственный статус, РФ и Индией подписывалось больше 10-ти лет назад – в 2007 году. После этого три года понадобилось странам, чтобы утрясти первые возникшие сложности и «родить» проектный контракт по реализации FGFA/PMF. Родить – родили, однако детище оказалось весьма болезненным.

Проблемы проявили себя с первых дней. Одна из проблем связана с технологиями, которые должны применяться на перспективном истребителе. Индия заявляла, что она согласна на инвестиции только в том случае, если все требования её (индийских) специалистов российские коллеги в компании «Сухой» будут неукоснительно исполнять. Российские коллеги затылки почесали и вроде как обещания такие Нью-Дели дали.

Однако тут же Индия сообщила, что среди первоочередных требований – распределение расходов. В индийских ВВС посчитали, что финансовые интересы ведомства при том варианте «пробного» контракта, который заключался в 2010-м, не могут быть удовлетворены в полной мере. Индийская сторона заявила, что готова сразу же сократить финансирование, чтобы «не остаться с дырой в совместном бюджете». Мол, последствия мирового экономического кризиса – всё такое.

Российская сторона опять почесала затылки и заверила партнёров, что нужно подождать хотя бы первых результатов работы, а потом уже говорить о корректировке «денежной» составляющей программы.

В общем, работу начали. Финансовые условия участия в кооперации остались прежними (от 2010 года), а именно – РФ и Индия до 2020 года должны проинвестировать проект в объёме 12 млрд долларов (по шесть млрд. с каждого из партнёров).

После начала работ по проектированию в Нью-Дели посчитали, что технологии, которые реализует «Сухой», не дотягивают до требований, которые на тот момент (2011 год) предъявлялись к самолёту 5-го поколения. Оценка проекта прототипа со стороны ВВС Индии привела к тому, что индийские друзья представили России аж четыре десятка изменений по параметрам нового самолёта. В частности, были указаны такие недостатки по проектированию как: «слабые возможности вооружения», «не дотягивающие стелс-характеристики» и «отсутствие модернизационной составляющей по использованию (в плане) двигателя».

Российская сторона на тот момент признала, что требования Индии по ряду пунктов вполне уместны – как пример, тот же двигатель (как сейчас говорят – «первого этапа»), а также несколько размытая ситуация с ракетным вооружением перспективного истребителя. Реализация проекта снова пошла с пробуксовками – Индия, по сути, отказывалась инвестировать в контрактных объёмах, заявляя, что в России должны для начала «доработать» характеристики.



На этом сложности не закончились. Причиной новых трений между партнёрами по совместному проекту стало объявленная Россия скорректированная программа по закупке авиационной техники. Если изначально Минобороны РФ и Индии обязались приобрести почти 400 FGFA на двоих, из которых Россия – около 250 на период до 2022 года, то в 2015 в МО РФ сообщили, что не готовы вводить в эксплуатацию более 24 истребителей 5-го поколения (речь сегодня о Су-57). Вместо этого, Россия сделала определённый упор на Су-35 и его версии. Правда, и тут слухи о «сотнях» 35-х «сушек» оказались сильно преувеличены.

Кстати, первоначально общая стоимость реализации почти 400 FGFA составляла (на бумаге) почти 30 млрд долларов – выходит, по 75 млн долларов за единицу с обслуживанием. Для сравнения – это в среднем на 10-20 млн долларов дешевле, чем американский F-35 (в различных его модификациях).

В индийской компании Hindustan Aeronautics Limited (HAL) и среди заказчиков в Индии в этой связи заявили, что не видят целесообразности во вложениях в программу 6 млрд долларов со своей стороны, если итоговая заявка на приобретение самолётов как бы совместной разработки скорректирована в сторону уменьшения. Чтобы российские коллеги, что называется, прониклись индийскими озабоченностями, в Нью-Дели и вовсе заявили, что готовы в любой момент выйти из проекта. Российской стороне пришлось идти на уступки, в результате которых Индия проинвестирует в проект (если, конечно, проинвестирует...) уже не 6 млрд долларов к 2020, а около 3,7 млрд.
А отставной маршал авиации Индии Симхакутти Вартхаман, возглавляющий индийскую подгруппу совместной группы по реализации проекта FGFA, на днях снова дал понять, что Индия фактически готова прекратить работу над проектом.

Обращает на себя внимание тот факт, что такие заявления от отставного маршала прозвучали на фоне известий о том, что США готовы развернуть в Индии производство F-16 на мощностях индийской Tata и на такой волне «американо-индийской дружбы» продать индийским ВВС партию F-35. Предложение, как подчёркивают в самой Индии, заманчивое. Мол, ну и не беда, что из совместного проекта с Россией вытекает проект по отвёрточной сборке американских самолётов предыдущих поколений с одновременным «втюхиванием» американских же F-35, о «сырости» которых не высказался только ленивый пилот.

Так что, Индия оказалась на перепутье: с Россией пойдёшь – 3,7 млрд придётся вкладывать с возможностью столкнуться с запугиванием со стороны Вашингтона санкциями на предмет военно-технического сотрудничества с Москвой, с США пойдёшь – санкций нет, зато есть недопиленные F-35 и известная американская дружба, от которой не все выживают в случае восприятия её всерьёз...

Автор: Володин Алексей

Использованы фотографии: Википедия
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 07.05.2018, 16:36 #7   #7
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Истребитель FGFA Индия
ezup
ezup вне форума

FGFA и танцы с кошельком

Собственно, красочный индийский фильмец с танцами вроде бы пришел к своему закономерному финалу. Индия вышла из совместного с Россией проекта FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft) и в танце же двинулась чуть подальше, к Франции. За «Рафалями».



Без проблем, хоть не за F-35.

О чем говорят все эти пляски?

Для кого-то будет приятна мысль, что прекрасные индийские инженеры и летчики нашли в Су-57 столько недостатков, что Индия решила отказаться от этого гроба.

Ничего не хочу метать в сторону индийских специалистов, но: как было сказано в одном из заявлений, «Индийская сторона полагает, что авионика, радары и датчики российской разработки не соответствуют стандартам самолета пятого поколения».

Интересно, а на чем был основан такой вывод? Нет, серьезно, с чем сравнивали? Насколько мне известно, у Индии не было аналогичных совместных проектов с теми, кто реально может запилить истребитель 5-го поколения. Таких стран как бы всего три: США, Россия, Китай.

Возможно, конечно, индусы, как мировые лидеры в разработке и производстве радаров, авионики и прочего ассортимента, дотумкали сами. Это было бы понятно, если бы радары, например, для «Боингов» производили в Бомбее. А так – удивительно.

Но самое удивительное тут то, что ПАК ФА как-то сумел худо-бедно стать Су-57, а вот того чуда, которое называлось FGFA из ПАК ФА не вылепили.

А почему?

А потому, что еще в далеком 2011 году индусы решили, что ПАК ФА – это совершенно не 5-е поколение. Максимум – 4+. А потому российской стороне были предъявлены требования изменить некоторые параметры, чтобы FGFA стал самолетом 5-го поколения.

Количественно – 43. Многим теперь будет понятно, почему Су-57 летает, а FGFA нет.

Честно, вот все эти претензии выглядели не очень убедительно. Как правильно понять: «слабые возможности вооружения», «не соответствующие стелс-характеристики» и «отсутствие модернизационной составляющей по использованию двигателя»?

Китайские надо было движки поставить, у них модернизационный потенциал – закачаешься! «Слабые возможности вооружения»… Как я понимаю, один этот самолет должен был разгонять пинками все крыло китайского авианосца?

На самом деле, все просто и прозрачно. Деньги закончились.

Это нормально на самом деле. Кризис и все такое.

И у нас вместо тысячи «Армат» решили одну дивизию вооружить. Потом. В перспективе. И с Су-57 то же самое. 50 вместо 250. Нет, что такого? Кризис. Цена на нефть падает. Чиновникам яхты нужны и недвижимость.

Учитывая, что в Индии в 10 раз больше народа живет, то и имеющих возможность украсть там в 10 раз больше. Все логично.

Чего только к самолету цепляться? Самолет тут не при чем. Но лицо-то сохранить надо…

Нет, кое-что было по теме. Например, претензии по первому двигателю, или, как его теперь обзывают, «Двигатель первого этапа». И ситуация с ракетами тоже одно время была весьма размытой и неопределенной.

И есть у индусов, в принципе, повод к недоверию. Но это касалось опять-таки доведения до ума под их требования подводной лодки и крейсера.

Но доработать – это одно, а разработать – это другое.

«Мы» вроде бы как совместно производить собрались. Есть такое у индусов. Они всю технику якобы «совместно» производят. Так об этом гордо говорится везде.

Ага… Поверим?

А вот незачем. Легко проверить, но всю свою якобы «совместно произведенную» технику Индия тривиально собирает из готовых комплектов. Это касается и самолетов, и танков, и другой техники.

С одной стороны – просто, с другой – народ при деле и вроде как технологии осваиваем. И всех все устраивает.

Собрать танк из машино-комплекта, конечно, и проще, и дешевле, чем самолет. Самолет как бы сам по себе дороже в разы, и сборка его обойдется дороже. Плюс кадры, которые решают все. Или испортят все.

И, естественно, извечное индийское желание экономить на всем.

Не удивительно, что с 2012 года финансирование несчастного FGFA было фактически остановлено. Претензии плюс недовольство индийской стороны задержкой передачи технологий российской стороной.

Наших вполне можно понять. Зачем спешить с передачей самого интересного, если нет денег?

В 2016 году вроде бы договорились. Вроде бы решили, что финансирование будет вестись в равных долях, потом наши согласились взять на себя большую часть расходов по НИОКР. Ну и скорректировали суммы до 3,7-4 миллиарда долларов от каждой стороны.

Однако документов подписано не было. Опять же, исключительно по инициативе индийской стороны.

Из многочисленных комментариев можно понять, что финансовые (в первую очередь) и технические (во вторую) проблемы окончательно погасили пыл индусов. И, вместо действительно совместной разработки и производства боевой машины пятого поколения, индусы потихоньку пришли к выводу, что купить - оно проще.

Так новый самолет индийского производства пятого поколения трансформировался в экспортную версию Т-50.

Созданный целиком и полностью за российские деньги и оснащенный всем нашим оборудованием.

Это называется «прилетели».

Смотрим в претензии к авионике и датчикам в начале статьи.

Резюме: истребителя пятого поколения у ВВС Индии не будет. Если индусы «не потянули» по цене Су-57, то об F-35 можно не мечтать. Он дороже. Плюс американцы, которые прекрасно себя чувствуют на индийском оружейном рынке, вряд ли пойдут на то, чтобы собирать 35-го в Индии.

Прагматичные парни из Израиля свои беспилотники тоже «совместно» не выпускают, кстати. Деньги на бочку – и владейте.

Потому мечты закончились возвращением к покупке еще сотни «Рафалей». Самолет, конечно, неплохой, но никак не пятого поколения.

Но если нет денег и желания ждать – вполне себе вариант.

Конечно, самое приятно для индусов было бы полностью оставить все расходы на разработку истребителя пятого поколения российской стороне, а по факту прийти на все готовенькое и просто купить.

Но – замкнутый круг – для этого опять нужны деньги, которых нет. Такой самолет обойдется изрядно дороже. А самолеты нужны завтра, как оказалось. Потому идея FGFA под недовольное бухтение сторон абсолютно не торжественно хоронится, про пятое поколение забывается и довольствуются индусы четвертым.

Правда, это еще ни о чем не говорит. Зная характер наших индийских партнеров и желание (и умение) потанцевать на заданную тему, не буду сильно удивлен, если снова поторговавшись до хрипоты с французами, они вернутся к идее FGFA.

Или (как вариант) начнут танцевать вокруг Су-35. Который уже готов и ждать не надо.

Здесь нас как бы устроит любой вариант. Просто потому, что Су-57 уже летает и на нем отрабатывается это самое пятое поколение.

Упущенные выгоды? Уфф… Вообще говорить о выгоде, имея в виду индусов, сложно. И вообще, если говорить о выходе «Рособоронэкспорта», пусть он свое на С-300 и С-400 возьмет.

Тогда и с "Рафалями" никаких проблем не будет...
Автор: Роман Скоморохов
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
истребитель


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Индия: Модернизация Су-30МКИ превратит истребитель в основу ВВС ezup Авиационные новости 0 02.04.2020 13:51
Индия закупила новый истребитель на миллиарды долларов ezup Авиационные новости 0 18.02.2020 12:51
Истребитель HAL Tejas (Индия) ezup Истребители 1 22.01.2020 15:21
NI: Индия способна построить свой собственный палубный истребитель ezup Авиационные новости 0 20.01.2020 15:02
Перспективный истребитель HAL AMCA (Индия) ezup Самолеты 5 поколения 0 03.09.2019 22:29