Новая тема Ответить |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
20.02.2017, 20:11 #1 | #1 |
|
Метаистория и «либеральная» история, или каждый брехун имеет право на свою историю...
Вступление №1
В книге «Симулякры и симуляция*» Жан Бодрийяр называет идеологию симулякром 2 порядка. Симулякр 2 порядка - это то, что искажает и маскирует реальность. В отличие от симулякра 3 порядка, который маскирует то, что он относится не к реальности, а к иллюзорному миру, к чему-то, что постоянно дурачит своих обитателей. Симулякр 4 порядка - это предельный случай симулякра 3 порядка, когда реальность «умерла» (во всяком случае, реальность, пригодная для жизни). Согласно Бордрияру, произошло удушение реальности симулякром... * что в переводе на русский язык, грубо говоря, означает наваждения и наведЕние Не всякая идеология является симулякром 2 порядка. Идеология либерального радикализма является симулякром 3 порядка. Т. е. идеологией, создающей свой иллюзорный мир. Некоторые товарищи говорят, что им нужна идеология. Что они без идеологии никуда. Заметим, что не получится создать идеологию в виде симулякра 2 порядка, если уже находишься внутри симулякра 3 порядка. Т. е. внутри иллюзорного мира. Что нужно, чтобы создать работающий симулякр 2 порядка? Нужно идти в противоположном направлении, т. е. идти в сторону реальности. Для того чтобы симулякр 2 порядка не переставал работать, нужно время от времени высовывать голову в реальность. И убеждаться, что идеология является работающим приближением реальности. Если же возникнет соблазн построить из симулякра 2 порядка симулякр 3 порядка, то вероятность близкая к 100% оказаться в симулякре 3 порядка, уже построенном кем-то другим... |
|
20.02.2017, 20:59 #2 | #2 |
|
Вступление №2
Недавно по одному из центральных каналов сказали, что США не выжить без идеологии «либерализма»*. * идеология либерального радикализма является симулякром либерализма, поэтому далее здесь она обозначается «либерализм» в кавычках Попытаемся показать, что это не совсем так. 1) В отличие от собственно либерализма в идеологии либерального радикализма нет ничего патриотического, тогда как в США большинство населения патриотично и воспитано в патриотических традициях. 2) Как и любая другая радикальная идеология, либеральный радикализм склонен к раздутию собственной значимости. Он стал быстро распространяться в США только во время президентского срока Обамы. При этом его представители стали говорить, что он вот уже лет 70, а то и больше является американским майнстримом. Аналогично, в Европе эта идеология получила распространение в 90-х* годах, тем не менее, там принято говорить, что все западные страны чуть ли ни с начала XXв. являются либеральными демократиями*. * можно достаточно точно проследить время усиления либерального радикализма, как в Европе, так и в США. Например, в Европе это связано с присоединением к ней Прибалтики. В США это связано с подписанием трансатлантического партнерства. Стремление США понравиться Европе дало сильный толчок усилению влияния этой идеологии. * если под либеральной демократией понимать демократию, в которой господствующей является идеология либерального радикализма, то это оксюморон. Идеология либерального радикализма ведет к отсутствию демократии Хотя политическое устройство США, как и политическое устройство Великобритании - это имена собственные и не являются никакими либеральными демократиями. А страны Прибалтики ни либеральны, ни демократичны. Резкое усиление влияния идеологии либерального радикализма - это когда в Европе начинают кричать, что они Шарли, или в США обещают повсеместно признать браком... Все это произошло совсем недавно, следовательно, до этого эта радикальная идеология занимала значительно более скромное место. 3) Либеральный радикализм, как и любая др. радикальная идея не может лежать в основе такого государства как США, потому что либо идея становится менее радикальной, либо государство, в основе которого лежит радикальная идея неимоверно быстро разрушается. О механизмах, как это происходит, немного написано в теме Украина как жертва нападения «демонических» сил. |
|
20.02.2017, 21:21 #3 | #3 |
|
Вступление №3
Вопрос: -почему в данной ветке рассматриваются идеи, выглядящие достаточно сомнительными, такие, как представления Генона о традиционном обществе, или метаистория Даниила Андреева? -Потому что есть уверенность, что эти сомнения будут преодолены... Для этого идеи Даниила Андреева нуждаются в очистке от ядовитой слизи либерального радикализма, как и идеи Генона нуждаются в том, чтоб их вырвать из рук неонацистов... |
|
20.02.2017, 22:13 #4 | #4 |
|
Пролог
Что такое в тексте Генона является привлекательным для нацистов?! Обществом, наиболее приближенным к традиционному* является феодализм. Так, так. Традиционное общество и феодализм -- близнецы-братья, Кто более матери истории ценен? Мы говорим феодализм, подразумеваем - традиционное общество, Мы говорим традиционное общество, подразумеваем - феодализм... * заметим, что «традиционное общество» и «традиционное общество в изложении Генона» - это различные термины |
|
20.02.2017, 22:41 #5 | #5 |
|
Как учит нас Генон, традиционное общество состоит из браминов, кшатриев, вайш и шудр.
Однако если быть внимательным, не только, не только эти четыре группы лиц живут в нем. Еще есть люди, нарушившие дхарму, люди вне каст (в негативной конотации). Цитата
Исторический цикл, начавшийся с уровня высшего, нежели различение каст, должен завершиться постепенным нисхождением, различные этапы которого мы описали в другом месте [260], к уровню низшему, нежели это различение; ведь, как мы указали выше, существует два противоположных способа пребывать вне каст: можно быть и по эту и по ту сторону — выше самой высокой или ниже самой низкой из них; и если в первом случае речь шла, естественно, о людях начала цикла, то во втором — об огромном большинстве людей в его конечной фазе; уже сейчас достаточно очевидны признаки последней, а потому не будем на этом останавливаться; всякий, кто не полностью ослеплен известными предрассудками, не сможет отрицать, что тенденция к уравниванию по низшему уровню стала одной из самых поразительных черт нынешней эпохи [261].
Что такое феодал (по сравнению с дворянином), лучше всего характеризуют стих Пушкина: Цитата
Полу-милорд, полу-купец,
Полу-мудрец, полу-невежда, Полу-подлец, но есть надежда, Что будет полным наконец. |
|
20.02.2017, 23:31 #6 | #6 |
|
Следующая аналогия
Цитата
Впрочем, есть еще одна причина, которая несмотря на свою второстепенность достаточно значима: обращает на себя внимание тот факт, что средневековые социальные организации на Западе практически копировали разделение на касты, духовенство соответствовало Брахманам, дворянство — Кшатриям, третье сословие — Вайшьям, крестьяне — Шудрам; это не были касты в полном смысле слова, но совпадение, несомненно неслучайное, позволяет нам с достаточной легкостью осуществлять транспозицию терминов в данном случае; это замечание будет проиллюстрировано историческими примерами, которые мы рассмотрим позже.
не заслуживает ли осторожности? Даже во времена, предшествующие творчеству Генона, в Европе по большей части существовал феодализм, облагороженный тысячелетним влиянием христианства. И принявший форму монархии, которая по своей сути является антифеодальным явлением, т. к. преодолевает феодальную раздробленность. И все же, даже остаточный феодализм в европейских монархиях далек от традиционного общества, поскольку длительная секулярная борьба (борьба между эльфами и гоблинами) очень близка к тому, что у Генона описывается термином «восстание кшатриев». |
|
21.02.2017, 00:37 #7 | #7 |
|
Следовательно, феодализм является достаточно неточным подобием, «традиционного общества в изложении Генона».
Исходя из этих нехитрых соображений, рассмотрим «традиционное общество в изложении Генона» как некоторую идеальную (в смысле умозрительную) утопию. Противовес этой утопии (антиутопия) может быть построена, если заострить до абсурда определенные недостатки современного общества, преувеличив в нем значимость внекастовых искажений. Такой подход был бы оправданным, поскольку не только брамины, кшатрии и вайшьи являются идеалом (в смысле недостижимого образца), который в мире простых смертных применим только в некотором приближении, но и шудры. Шудра, хотя он и «не прошел инициации», не знает толком, какими талантами наделен, и, возможно, работает крестьянином, или и того хуже, рабочим, тем не менее не выпадает из идеального (в смысле умозрительного) «традиционного общества», поскольку во-первых не замечен в нарушении дхармы, во-вторых потенциально может быть предназначен для какой-то инициации... |
|
21.02.2017, 04:59 #9 | #9 |
|
Собственно либерализм можно рассматривать как кшатрийское движение, которое можно поставить в соответствие тому, что в ходе буржуазных революций буржуазия получает политические права, что дает надежду и другим слоям (среднему классу и пролетариату), к примеру, впоследствии расширить свои права.
Чтобы обозначить противоположное движение, введем условный термин «либеральный радикализм времен буржуазных революций*» (или сокращенно «либерализм» в кавычках, поскольку эта идеология является симулякром либерализма). Это движение феодальное (в отличие от дворянского, кшатрийского) с одной стороны и буржуазное (вайшистское) с другой. Во-первых, часть буржуазии вознамерилась получить феодальные привилегии, что начинает происходить незадолго до буржуазной революции. Некоторые наиболее преуспевающие буржуа покупают себе феодальные привилегии и становятся новоиспеченными, наиболее жестокими феодалами (неизмеримо менее отягощенными культурой и более - аппетитами). Во-вторых старые феодалы стремятся приобщиться к буржуазным доходам, дают подкупить себя, породниться с собой буржуазии и т. д. Это движение, противоположное либерализму, имеет с ним общую вывеску (реализует такой же интерфейс), который условно можно назвать «либеральные взгляды», являющийся общим как для либерализма и его потомков, так и либерального радикализма времен буржуазных революций и его потомков. Все потомки «либерализма» также взяты в кавычки, поскольку также являются симулякрами. * время буржуазных революций еще идет. Однако, поскольку буржуазия итак уже имеет права в наше время, сейчас буржуазные революции - это только феодально-вайшисткое движение, т. е. движение за феодальные права вместо гражданских. |
|
21.02.2017, 05:12 #10 | #10 |
|
Цитата
В Париже сапожник, чтоб барином стать,
Бунтует — понятное дело. У нас революцию делает знать — В сапожники что ль захотела? — написала вчерашняя знакомая страдальцев — графиня Ростопчина. Феодальное движение также борется за права, как и кшатрийское, но иначе. В классическом случае это борьба раздробленного феодализма против централизованной монархии, либо борьба придворных за олигархические привилегии, как это было в России. Что было почвой для либерального радикализма («русского либерализма») вплоть до второй половины XIXв, пока он не приобрел разночинскую окраску. Борьба с монархией - наиболее яркая сторона этого движения, которая в терминологии либерального радикализма называлась «борьбой против тирании». Идеологически в данных движениях рисуется картина малого количества прав при монархии (только у монарха) и бОльшего количества прав при феодализме или олигархии (только у феодалов или олигархов), в этом суть либерально радикальной «борьбы за свободу». В этом свете борьба за права меньшинства приобретает определенный смысл... «Либерализм» в кавычках, как и все его потомки, изначально радикален по форме и реакционен по сути, т. к. направлен на сохранение феодализма в любых условиях хоть в двадцать первом, хоть в тридцатом веке. Понятие «непрерывного прогресса» в этой группе идеологий означает изложение истории перехода от одних форм феодализма к другим в терминах прогресса. Современный либерализм - это, по сути тот же собственно либерализм, а «современный либерализм»=современный либеральный радикализм (симулякр современного либерализма) - это группа современных радикальных течений, реализующих с современным либерализмом один и тот же интерфейс «либеральные взгляды», самые радикальные из которых готовы, к примеру, сотрудничать с такими силами, как неонацисты. |
|
Новая тема Ответить |
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
КА-29М имеет право на жизнь! | ezup | Вертолеты | 1 | 02.07.2020 16:10 |
Право на выбор | ezup | Истории, рассказы, притчи | 0 | 03.08.2019 00:51 |
Метаистория и «либеральная» история. Продолжение | meshagsheg | Метаистория | 27 | 26.06.2017 23:25 |
Каждый человек в Швейцарии имеет право выращивать 4 куста конопли | marishka | Не проходите мимо | 1 | 19.01.2012 11:58 |
Всё, чему Бог допускает совершаться с нами, имеет свою цель | SlyVixen | Он и Она | 4 | 31.08.2011 20:42 |