Новая тема Ответить |
|
Опции статьи | Искать в этой статье | Опции просмотра |
11.01.2017, 12:19 #1 | #1 |
|
Пекин не в силах отказаться от российских Су-35
В конце декабря с некоторым опережением сроков Китай получил от России первую партию из четырех истребителей Су-35 поколения 4++. Всего Пекин рассчитывает получить 24 таких машины. Соответствующий контракт был подписан в 2015 году. Китайские пилоты уже даже прошли обучение на территории Летно-исследовательского института имени М. М. Громова в Жуковском, с применением 2-х предоставленных ВСК РФ серийных истребителей Су-35С 2014 года постройки. На сегодняшний день Су-35, пусть и в экспортной модификации, является самым совершенным серийным самолетом, стоящим на вооружении китайской народно-освободительной армии. Тем не менее, военное руководство Поднебесной считает, что нынешний контракт на поставку Су-35 станет последним соглашением подобного рода, и дальше китайская истребительная авиация начнет постепенно комплектоваться истребителями J-20 собственного производства. Фото: rt.com Зато заявление о том, что больше российских истребителей Китай приобретать не будет, должно еще сильнее подчеркнуть решимость Пекина наладить массовое производство J-20. Правда, поверить в это мешает все та же неспособность китайской стороны создавать удовлетворительно работающие двигатели подходящей мощности, чтобы разогнать достаточно крупный и тяжелый Chengdu J-20 до крейсерского сверхзвука. В принципе, можно прожить и с меньшей крейсерской скоростью. Американский F-35 не способен на сверхзвук без форсажа, однако это не мешает американцам трубить на весь мир о создании «самого лучшего» легкого истребителя пятого поколения на планете. Но в случае с Китаем такой фокус не прокатит, поскольку китайские двигатели не только не развивают достаточного усилия, но и делают это крайне недолго. Моторесурс китайских силовых установок не превышает десятка-другого часов, тогда как нужны сотни. Естественно, менять двигатель на самолете после каждого вылета можно лишь на опытных машинах, для строевых самолетов — это абсолютно неприемлемая роскошь, особенно учитывая высокую вероятность отказа прямо в воздухе. В то же время Россия отказывается поставлять в Китай только двигатели, требуя приобретать вместе с ними весь самолет. Так что у Пекина нет возможности укомплектовать достаточное количество своих J-20 российскими движками. Фото: bastion-karpenko.ru Китай, в соответствии с собственными традициями, играет вдолгую. Неизвестно, насколько быстро китайские инженеры смогут создать удовлетворительно работающий двигатель собственного производства, но сделать вид, будто все уже произошло, можно и сейчас. Отсюда и заявления о последней закупке Су-35. Тем более что никто не мешает увеличить размер поставок в рамках уже заключенного соглашения. Кроме того, за ближайшие годы Россия и Индия могут завершить работы по созданию экспортного варианта истребителя пятого поколения FGFA, и Китай получит возможность закупать уже эти машины, ничуть не нарушая данного слова. Автор: Григорий Романович Ажданин |
|
Новая тема Ответить |
Метки |
Новости |
|
Похожие статьи | ||||
Статья | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Вашингтон снова разгневал Пекин | ezup | Мировые проблемы | 0 | 29.05.2016 17:52 |
О воздушных ядерных силах США | ezup | Армии мира | 0 | 26.04.2015 14:18 |
China Open (Китай, Пекин) - WTA | Люциан | Теннис | 12 | 06.10.2014 17:54 |
China Open (Китай, Пекин) - АТР | Люциан | Теннис | 8 | 06.10.2014 17:27 |
Коррупция в вооруженных силах | ezup | Военное дело и безопасность | 0 | 04.05.2011 01:05 |