RUFOR.ORG > Статьи > Гражданская авиация » Ил-114 — двухмоторный турбовинтовой самолет

Новая тема Ответить
 
Опции статьи Искать в этой статье Опции просмотра
Старый 15.11.2016, 21:57 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Ил-114 — двухмоторный турбовинтовой самолет
ezup
ezup вне форума


С начала 1960-х гг. для перевозки пассажиров на местных воздушных линиях широко использовался самолет Ан-24. Однако к настоящему времени он перестал удовлетворять требованиям заказчика. Парк этих машин стал постепенно сокращаться из-за списания самолетов в связи с выработкой ресурса. В начале 1982 г. ОКБ им. С.В. Ильюшина выступило с инициативой создания нового пассажирского самолета для местных воздушных линий Ил-114. Инициатива была поддержана Министерством гражданской авиации (МГА), и в августе 1982 г. работа по самолету началась.

Официальным началом работ можно считать постановление правительства СССР №834-248 от 2 сентября 1985 г. В соответствии с требованиями МГА СССР самолет должен перевозить 60 пассажиров на практическую дальность 1000 км с крейсерской скоростью 500 км/ч. Самолет должен эксплуатироваться ночью, выполнять взлет и посадку при метеоусловиях, соответствующих 2 категории ИКАО. Как и другие пассажирские самолеты с маркой «Ил», Ил-114 создавался по концепции проектирования, в соответствии с которой принимались все меры по обеспечению максимальной безопасности полета, удобства и комфорта пассажиров.

Уже к июню 1987 г. был построен полномасштабный макет самолета. Самолет был оснащен двумя двигателями ТВ7-117С разработки ОКБ «Завод им. В.Я. Климова», малошумными шестилопастными воздушными винтами СВ-34 диаметром 3,6 м. Крыле самолета имеет высокий уровень аэродинамического совершенства, оснащено мощной взлетно-посадочной механизацией. При проектировании крыла были проведены аэродинамические исследования по 14 различным моделям крыла и оперения. Крыло самолета имеет всего две панели размером 10,5 х 1,74 м (крыло Ан-24 собрано из девяти панелей), благодаря чему уменьшилось количество поперечных разъемов и улучшилось качество внешней поверхности.



Фюзеляж самолета Ил-114 — круглого сечения диаметром 2,86 м, которое позволяет расположить в одном поперечном ряду два двухместных пассажирских кресла. Багаж пассажиров и попутные грузы размещаются в переднем багажнике на правом борту и в заднем грузоотсеке. Пилотажнонавигационный комплекс позволяет пилотировать самолет экипажу из двух человек.

Первый опытный самолет Ил-114 был собран к концу 1989 г. Первый полет самолет совершил 29 марта 1990 г., пилотировал его экипаж во главе с летчиком-испытателем B.C. Белоусовым. Серийный выпуск начался на Ташкентском авиазаводе им. Чкалова. После катастрофы второго опытного самолета поступление средств от государства еще заметней уменьшилось.

В 1996 г. обсуждался вопрос о сотрудничестве с Ираном в постройке самолетов Ил-114. Иран имел планы освоить выпуск самолета по лицензии. Но сотрудничества не получилось, в основном из-за натянутых отношений Узбекистана с Ираном. Прошло семь лет после первого полета, пока 24 апреля 1997 г. Авиационным регистром МАК был выписан Сертификат на Ил-114, который удостоверяет, что типовая конструкция соответствует требованиям сертификационного базиса N° 114-1/96. Началом пассажирских перевозок на самолете Ил-114 можно считать 9 июля 1999 г., когда из Ташкента в Наманган был совершен первый пассажирский рейс.



Тактико-технические характеристики Ил-114


Первый полёт……………………29 марта 1990 года
Начало эксплуатации……………………в РФ — весна 2001 года
Экипаж……………………2 чел
Количество пассажиров……………………64 чел
Двигатели……………………ТВД ТВ7-117С (2 × 2500 л.с.)
Грузоподъёмность……………………7 т
Крейсерская скорость……………………500 км/ч
Дальность полёта……………………3200-4700 км
Практический потолок……………………7500 м
Длина разбега……………………1100 м
Длина пробега……………………900 м
Габаритные размеры Ил-114
Длина……………………26,88 м
Высота……………………9,32 м
Максимальный диаметр фюзеляжа……………………2,86 м
Размах крыла……………………30 м
Площадь крыла……………………81,9 м²
Максимальная ширина пассажирской кабины……………………2,64 м
Максимальная высота пассажирской кабины……………………1,92 м
Шасси……………………трехопорное, убирающееся
Масса Ил-114
Пустой……………………15 т
Снаряжённый……………………21,5 т
Максимальная взлётная……………………23,5 т
Максимальная посадочная……………………23,5 т

Фото Ил-114



Ил-114-100 с двигателями фирмы «Пратт-Уитни Канада» — PW-127H.


Кабина Ил-114


Пассажирский салон Ил-114


Ил-114Т — транспортный самолет


Ил-114-100 узбекских авиалиний


Летающая лаборатория на базе Ил-114



Источник
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
авиация


Похожие статьи
Статья Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
В РФ разрабатывается турбовинтовой двигатель для самолета L-410 ezup Гражданская авиация 0 06.04.2018 20:36
Лёгкий турбовинтовой штурмовик Embraer EMB 314 Super Tucano ezup Штурмовики 0 30.01.2018 00:56
ВС Дубае представлен турбовинтовой боевой самолет В-250 ezup Авиационные новости 0 16.11.2017 23:51
Экспериментальный турбовинтовой истребитель-бомбардировщик Republic XF-84H ezup США 0 09.02.2017 23:33
Ju.88 – самый массовый двухмоторный бомбардировщик Второй мировой ezup Авиация 0 21.05.2012 09:07