Чебуралиссимус
Регистрация: 23.04.2011
Адрес: Тверь
Имя: Олег
Сообщений: 128,459
Сказал(а) спасибо: 566
Поблагодарили 1,280 раз(а) в 859 сообщениях
Репутация: 9812
|
ОАК расширяет линейку самолетов-амфибий
Российский самолет-амфибия Бе-200, поставляемый в вооруженные силы РФ и МЧС, зарекомендовал себя как надежная многофункциональная машина, по ряду технических характеристик не имеющая аналогов в мире. Самолет предназначен для тушения пожаров и поисково-спасательных операций на воде и на суше, к тому же, Б-200 унифицирован, что позволяет быстро его переоборудовать под перевозку грузов и пассажиров (до 64 человек), а также под выполнение специальных операций.
Несмотря на реализацию государственного заказа, ориентированного на поставку восьми Бе-200ЧС в МЧС РФ и шести Бе-200ПС в армию, «Объединенная авиастроительная корпорация» параллельно с производством «двухсотого» решила расширить модельный ряд самолетов-амфибий, начав работу над проектом самолета меньшего размера.
По сообщению пресс-службы Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г.М.Бериева, разработка проекта четырехместного самолета-амфибии Бе-101 находится на завершающей стадии. На данный момент подготовка к производству нового самолета, включающая проектирование и изготовление оснастки, проведена на 50%. Также начато изготовление деталей и агрегатов планера, сообщил ведущий конструктор проекта Валерий Принцыпара.
Бе-101, как и старший брат, многофункционален: он может использоваться для пассажирских перевозок вне сети аэродромов, перевозки грузов, патрулирования и экологического мониторинга, спасательных операций и медицинских целей. Небольшие размеры самолета позволяют ему базироваться на мелких водоемах, имеющих простейший выход на берег.
Конечно, по части тактико-технических параметров Бе-101 существенно отстает от Бе-200, однако технологический прорыв – это не то, к чему стремились разработчики. Главной задачей была разработка многофункциональной надежной и неприхотливой машины простой конструкции, серию которой легко организовать в короткие сроки. Однако, несмотря на то, что разработчики не гнались за лучшими характеристиками, по мнению экспертов, Бе-101 может стать лучшим самолетом-амфибией в своем классе.
Бe-101
| Легкий самолет-амфибия для коммерческой и частной эксплуатации. Предназначен для перевозки пассажиров и грузов.
Самолет будет сертифицирован по АП-23, СS-23 и FAR-23. Самолет-амфибия Бе-101 оснащен поршневым двигателем IO-550-N (Teledyne Continental Motors, США), взлётной мощностью 310 л.с., с винтом MTV-9 (MT-Propeller, Германия).
Характеристики самолета
Размах крыла, м | 11,94 | Длина самолета, м | 9,22 | Высота самолета, м | 3,17 | Длина пассажирской кабины, м | 2,76 | Высота пассажирской кабины, м | 1,3 | Максимальная ширина пассажирской кабины, м | 1,28 | Площадь пола багажного отсека, м2 | 0,6 | Максимальный взлетный вес (суша, вода), кг | 1570 | Максимальный запас топлива, кг | 140 | Максимальная полезная нагрузка, кг | 255 | Максимальная крейсерская скорость (МСА, 3000 м), км/ч | 275 | Экономическая крейсерская скорость (МСА, 3000 м), км/ч | 200 | Эксплуатационный потолок, м | 3000 | Практический потолок, м | 6400 | Максимальная дальность полета (МСА, 3000 м, АНЗ 0,5 ч), км | 1000 | Длина разбега МСА, уровень моря), м
- с суши
- с воды |
210
350 | Длина пробега на воде (МСА, уровень моря), м
- на суше
- на воде |
190
270 | Высота волны, м | 0,45 | Минимальная глубина водоема для эксплуатации , м | 0,9 | Количество пассажирских мест, чел. | 3 | Экипаж, чел. | 1 |
Общий вид
|
Источник фото: nevsepic.com
|