ОАО «Демиховский машиностроительный завод» приступил к испытаниям нового электропоезда, принцип работы двигателя которого базируется на переменном токе, а не на постоянном, как это было ранее.
Разница между переменным и постоянным токами заключается в том, что переменный в отличие от постоянного, меняется по величине и направлению с течением времени. Эта особенность не может обеспечить бесперебойной работы электроприборов, потому из розеток (где он переменный) ток преобразуется в постоянный посредством различных трансформаторов с выпрямителями и блоков питания. Но стоит отметить один важный момент: у переменного тока есть достоинство – асинхронные электродвигатели переменного тока обладают гораздо более простой конструкцией по сравнению с двигателями постоянного тока, а также обеспечивают более надежную работу. Это преимущество и решено было использовать на ДМЗ при разработке электропоездов ЭП3Д (Электропоезд, Пригородный, 3-й тип, Демиховский).
По сравнению со своим предшественником ЭП2Д, новинка Демиховского завода отличается повышенной функциональностью, а также экономичностью, безаварийностью эксплуатации и соответствием последним требованиям безопасности, предъявляемым к технике подобного рода. Благодаря новому двигателю есть возможность формирования 4, 6, 8-вагонных составов для разной степени интенсивности пассажиропотоков. Удалось добиться снижения эксплуатационных затрат за счет внедрения новых технических решений. Поезд обладает новой крэш-системой, функцией создания собственного микроклимата с обеззараживанием воздуха, а также комплектом энергооборудования специального назначения, снижающего энерегозатраты на 20%.
ЭП3Д оснащен всем спектром необходимого оборудования, обеспечивающего комфортный проезд пассажирам с ограниченными возможностями: подъемное устройство, специальный туалетный комплекс, крепления для инвалидных колясок. Эксплуатационные температуры колеблются от -/+ 50С. На завершение всех необходимых проверок уйдет еще несколько месяцев, после чего поезду будет вручен сертификат соответствия и возможность выходить на железнодорожные маршруты.