RUFOR.ORG > Статьи > Гражданская авиация » Ил-70: «Ильюшино чудо» родом из СССР

Новая тема Ответить
 
Опции статьи Искать в этой статье Опции просмотра
Старый 18.08.2016, 13:17 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Ил-70: «Ильюшино чудо» родом из СССР
ezup
ezup вне форума



Конструкторским гением Сергея Ильюшина можно восхищаться поистине безгранично долго. Ил-2 — был лучшим штурмовиком Второй Мировой войны, Ил-4 — выдающимся бомбардировщиком того же периода, Ил-28 — стал одним из первых в СССР реактивным самолётом-носителем ядерного оружия, а транспортный Ил-76 — в строю уже более 40 лет! Однако не стоит забывать и о транспортных самолётах легендарного советского конструктора.

Помимо известных Ил-14, Ил-18, Ил-62, Ил-96, огромный интерес представляют проекты Ильюшина, которые по определённым причинам реализованы не были. Среди них особенно выделяется Ил-70 — дозвуковой реактивный лайнер для местных авиалиний.


Проектирование самолёта началось в 1963 году по личной инициативе Ильюшина. Малогабаритный лайнер должен был вмешать 24 пассажира и обеспечивать их перевозку на расстояние до 1000 километров при минимальной длине бетонной взлётно-посадочной полосы всего в 400 метров. Крейсерская скорость пассажирского самолёта должна была быть на уровне 700 км./ч.

Подобные характеристики, в частности крайне малая длина разбега, сделали бы Ил-70 «королём» авиалиний небольшой протяжённости. Тем же Ту-124 и Ан-24 для взлёта требовалось в два раза большее расстояние. Ну, а лётные данные, вкупе с высоким уровнем комфортности, и вовсе не оставляли ближайшим конкурентам «Ильюшина чуда» никаких шансов, как в Советском Союзе, так и на Западе.

Именно по этой причине лайнер первоначально получил «зелёный свет» на дальнейшее проектирование от руководства гражданского воздушного флота СССР. Однако при окончательном рассмотрении проекта разработка Ил-70 была свёрнута.

Источник фото: livejournal.com

Свою роль в этом сыграли военные, которые, конечно же, рассматривали лайнер для своих нужд и, которые посчитали излишним запуск в серийное производство, наравне с Ан-24 и Ту-124, ещё одного самолёта. Ещё одной причиной отказа от Ил-70 стало то, что само руководство гражданского флота, первоначально довольно оценившего разработку Ильюшина, в итоге отдало предпочтение другому проекту ближнемагистрального самолёта — Як-40, который в итоге стал легендой советской авиации. А уникальный Ил-70, «Ильюшино чудо» ещё советской разработки, именно по этим причинам так и остался только на бумаге.

Автор: Владимир Сергеев Источник фото: inforeactor.ru
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
авиация


Похожие статьи
Статья Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
«Ильюшино чудо»: на что способен новый транспортник Ил-112 ezup Видеосалон 0 14.01.2018 17:41
«Ильюшино чудо» во всей красе ezup Гражданская авиация 0 18.12.2016 11:11
«Ильюшино чудо»: подробный разбор полетов уникального Ил-114-300 ezup Гражданская авиация 0 02.12.2016 21:25
Киев за боротом: «Ильюшино чудо» взлетает без украинских двигателей ezup Авиационные новости 0 23.06.2016 11:23
«Беломорканал» - папиросы родом из СССР ezup Интересное 0 31.05.2016 20:44