Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 01.08.2016, 12:50 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию В-21 "Raider"
ezup
ezup вне форума

Будет ли счастливой судьба нового стратегического бомбардировщика B-21? Часть 1



B-21 станет первым стратегическим бомбардировщиком, поступившим на вооружение ВВС США после B-2A (на фото)

«Нет надежды в аду, ничто не собьет нас», – писал ведущий вокалист известной хард-рок группы Motorhead Лемми в своем сингле 1979 года «Bomber» (бомбардировщик). Уверенность Лемми в неуязвимости самолета может быть реализована только за счет конструкции и технологии.

В октябре 2015 года компания Northrop Grumman получила от ВВС контракт на разработку США стратегического бомбардировщика нового поколения. Этот контракт последовал после запроса предложений по новому бомбардировщику, опубликованного в июле 2014 года министерством обороны. Название нового самолета пока не выбрано, но свое обозначение B-21 (21 век) он получил на публичной презентации американских ВВС, проведенной на симпозиуме в Вашингтоне в феврале 2016 года.



Перспективный стратегический бомбардировщик B-21 (концепция)

История до настоящего время

ВВС США не получали новый стратегический бомбардировщик с тех пор как первый бомбардировщик-невидимка B-2A Spirit компании Northrop Grumman был принят в декабре 1993 года на вооружение авиаполка, дислоцированного на авиабазе в Миссури. ВВС в настоящее время имеют на вооружении 21 машину, усиленную 62 стратегическими бомбардировщиками B-1B производства Rockwell Collins/Boeing. Бомбардировщики B-1B ограничены неядерным вооружением, поскольку после подписания договора о сокращении стратегических вооружений в 1991 году они лишились возможности нести крылатые ракеты воздушного базирования. Сегодня стратегический ядерный флот ВВС США включает самолеты B-2A плюс 78 стратегических бомбардировщиков B-52H Stratofortress компании Boeing.

ВВС США сделали всё для того, чтобы усилить свою стратегическую составляющую в промежуточный период между принятием на вооружение B-2A и сегодняшним днем за счет ввода в эксплуатацию самолета Lockheed Martin FB-22A. Производитель начал в 2002 году в инициативном порядке изучать возможность разработки варианта среднего бомбардировщика своего превосходного истребителя F-22A Raptor с намерением восстановить ту роль, которую играли средние бомбардировщики F/FB-111A/D/E/F/G производства General Dynamics. Впрочем, Оборонный обзор 2006 года, в котором представляется военная доктрина США на очередные 4 года, отменил эту инициативу. В следующие несколько лет не происходило никакого движения в этом направлении, пока в июле 2014 года не был выпущен запрос предложений (см. выше).

Когда во время правления американского президента Джимми Картера в конце 70-х - начале 80-х годов в рамках программы по современному бомбардировщику Advanced Technology Bomber (ATB) началась разработка B-2A, главной озабоченностью американских стратегов была угроза советских межконтинентальных баллистических ракет (МБР). Эти системы вооружения включали трехступенчатые твердотопливные ракеты РТ-2ПМ «Тополь» производства Воткинского машиностроительного завода (остаются на вооружении), разработка которых началась в 1977 году, и ракеты РТ-23 УТТХ «Молодец» железнодорожного базирования, которые предназначены для перевозки и запуска со специального поезда. Обе эти ракеты вызывали серьезную озабоченность у планирующих оборонных структур, особенно их мобильность, которая повышает их живучесть по сравнению со стационарными МБР в пусковых шахтах. Площадь суши Советского Союза составляла 22 миллиона квадратных километров и поэтому определение местоположения и уничтожение подобных целей можно сравнить с поиском движущейся иголки в стоге сена. Эту задачу позволил решить радар Raytheon AN/APQ-181 бомбардировщика B-2A, который обеспечивал высокоточное наведение за счет работы в радиочастотном Ka-диапазоне (33,4-36 ГГц), особенно подходящем для обнаружения и определения целей с высокой детализацией.



Американский малозаметный стратегический бомбардировщик B-2А Spirit, разработанный компанией Northrop Grumman

,
Сравнение конструкции бомбардировщиков B-21 (вверху) и B-2

Этот радар также может работать в режиме полета с огибанием рельефа местности, что было бы необходимым, если бы бомбардировщик B-2A должен был искать и уничтожать цели на территории Советского Союза. При выполнении этих задач B-2A вынужден был бы летать в возможно самом хорошо защищенном воздушном пространстве, поэтому его способность оставаться невидимым для радаров была обязательной. За эту способность B-2A получил свое прозвище «Stealth Bomber» (бомбардировщик-невидимка), а главной его узнаваемой и отличительной чертой стало странное «прилизанное» летающее крыло, похожее на бумеранг. Форма самолета и широкое применение углеродного волокна позволили достичь эффективной площади отражения (ЭПО) 0,01 м2. Важно отметить, что B-2A всё-таки виден для радаров, но его сложно обнаружить и, что особенно важно, трудно поймать активными или полуактивными радиолокационными головками самонаведения ракет класса «земля-воздух» или «воздух-воздух». Однако, конфигурация фюзеляжа – это всего лишь часть всей истории. Самолет оборудован подсистемой активной защиты AN/ZSR-63 от Lockheed Martin. Понятно, информация по подсистеме AN/ZSR-63 недоступна, хотя предположительно в нем использована технология активного радиолокационного глушения, когда входящие радиопередачи определяются и анализируются и затем ретранслируются, возможно без доплеровского сдвига частоты (феномен, когда радиосигнал несколько меняет свою частоту после того, как он отразится от объекта). Способность манипулировать доплеровским сдвигом может ввести в заблуждение оператора радара касательно позиции самолета или его скорости при условии, что он сможет распознать слабый сигнал, отраженный от самолета B-2A. Последнее, но не менее важное, скрытные режимы полета, например огибание рельефа местности и экранирование излучения за счёт рельефа местности, помогают увести самолет в радиолокационную тень.


F- 22A должен был послужить основой проекта среднего бомбардировщика FB-22. Впрочем, этот проект так и не пошел дальше стадии «бумажного самолетика» и, в конечном счете, был закрыт

Запрет доступа/блокирование зоны

Малая заметность сделала B-2A, возможно, самым продвинутым бомбардировщиком, созданным в эпоху Холодной войны – конфликта, в котором ему так и не довелось участвовать. Самолет поступил на вооружение уже после распада Советского Союза в декабре 1991 года. Всё же это не помешало ВВС США применять этот самолет с его довольно низким уровнем демаскирующих признаков в последующих конфликтах. Хотя его роль была ограничена доставкой обычных вооружения, он заслужил признание 24 марта 1999 года, когда атаковал несколько целей в Сербии во время операции Союзная сила (ALLIED FORCE) – воздушной кампании под командованием США, целью которой было прекращение этнических чисток в Косово. С тех пор самолет принимал участие в боевых операциях коалиционных сил в Ираке, Афганистане и в последний раз в Ливии в 2011 году. В конце концов, бомбардировщик B-2A создавался для участия только в одном потенциальном конфликте – ядерной войне с СССР и странами Варшавского договора, но впоследствии оказался в более сложном геополитическом пространстве, в котором продемонстрировал свою довольно высокую эффективность.

ВВС США не забывают о меняющейся геополитической обстановке, разрабатывая B-21 для завтрашних боевых задач. «Бомбардировщик B-21 будет проникать сквозь современную систему ПВО и выполнять задачи несмотря на так называемое пространство с запретом доступа/блокированием зоны (ЗД/БЗ)», – отметил представитель американских ВВС майор Роберт Лиз. ЗД/БЗ является основной проблемой для ВВС США. Прежние и потенциальные противники Америки становились свидетелями способности этого самолета проходить сквозь их оборону и затем поражать особо важные цели, порой уничтожая или ослабляя систему наземной противовоздушной обороны для того, чтобы следующие следом воздушные ударные силы могли атаковать остальные цели с относительной безнаказанностью. Серьезную озабоченность у США вызывает разработка новых систем, например зенитного ракетного комплекса С-400 Триумф производства Алмаз-Антей, который поступает на вооружение российских вооруженных сил, и который был продан в Китай. С-400 еще должен быть проверен в боевых условиях и заслужить уважение пилотов, которые будут летать в его зоне действия. Наземная панорамная радиолокационная станция воздушного наблюдения 91Н6E комплекса С-400 может обнаруживать цели с ЭПО 0,4 м на расстоянии 230 км, в то время как его ракеты 40Н6Е класса «земля-воздух» с полуактивным и активным радиолокационным наведением имеют дальность действия 400 км. Истребители пятого поколения, например Сухой ПАК-ФА и МиГ ЛМФС (легкий многофункциональный фронтовой самолет), разрабатываемые в России, а также китайский Shenyang J-31, могут в будущем серьезно осложнить жизнь американским самолетам.

Майор Лиз выразил мнение, что решение проблемы ЗД/БЗ фактически находится во главе угла проекта бомбардировщика B-21. «Потребность в B-21 основана на движении в направлении… к большей философии ЗД/БЗ. Следовательно, бомбардировщик B-21, способный работать в подобном пространстве, возможно взлетевший с континентальной части Соединенных Штатов, должен неизбежно держать цели всех типов под прицелом». ВВС США планируют применять B-21 для непрерывного наблюдения за целями и нанесения по ним удара, при необходимости с использованием обычного или ядерного оружия. В отличие от B-1B, который отказался от своих ядерных обязательств (см. выше), бомбардировщик B-21 «станет частью ядерной триады, являясь средством очевидного и гибкого ядерного сдерживания». В ядерную триаду входят подводные лодки американских ВМС класса «Ohio» с баллистическими ядерными ракетами (эти подлодки должны быть заменены в следующем десятилетии) и межконтинентальные баллистические ракеты шахтного базирования LGM-30G Minuteman-III.

Продолжение следует...


Перевод Alex Alexeev

Последний раз редактировалось ezup; 17.11.2018 в 18:15.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 02.08.2016, 11:33 #2   #2
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: В-21 (проект)
ezup
ezup вне форума

Будет ли счастливой судьба нового стратегического бомбардировщика B-21? Часть 2

Что касается вооружения, то к воздушному компоненту этой триады относятся ядерные бомбы B-61 Mod.3/4/7/11 с зарядом переменной мощности и свободнопадающие термоядерные авиабомбы B-83 также с зарядом переменной мощности. B-61 Mod.3/4/7/11 в настоящее время модернизируются по проекту B-61 Mod.12, в соответствии с которым будет снижена мощность бомбы до 50 килотонн в тротиловом эквиваленте при одновременном повышении ее точности до 30 метров. Это новое оружие будет образовывать относительно меньше радиоактивных осадков по сравнению с устаревшими бомбами B-61, которые имеют выбираемую мощность 0,3-1,5, 5, 10, 45,80 или 170 килотонн, тогда как B-61 Mod.11 имеет четыре варианта мощности, вплоть до 340 килотонн. Производство управляемых бомб нового варианта B-61 Mod.12, как ожидается, начнется примерно в 2020 году. Американское министерство обороны получит до 500 новых бомб, которые заменят бомбы B.61 Mod.3/4/7, оставив при этом противобункерную B-61 Mod.11 (предназначена для пробивания грунта и уничтожения подземных объектов) в качестве единственной ядерной бомбы свободного падения, оставшейся на вооружении, поскольку запасы бомб B-83 будут сокращены (или даже полностью уничтожены) в следующем десятилетии.

Впрочем, B-21 может также нести ядерное оружие в виде крылатых ракет воздушного базирования LRSO (Long-Range Stand-Off – большого радиуса действия, вне досягаемости средств поражения), которые могут заменить существующие ядерные крылатые ракеты Boeing AGM-86B, устанавливаемые на бомбардировщик B-52H. Также ожидается, что LRSO будет закуплена и в обычном варианте с целью замены AGM-88C/D, которая вместе с AGM-88B будет снята с вооружения примерно в 2030 году. Выдача контракта на разработку LRSO ожидается в 2018 году, при этом американские СМИ утверждают, что будет закуплено до 1000 таких ракет. В марте 2016 года появились сообщения о запросе предложений, который готовится к опубликованию в июне этого же года. На него должны ответить компании Boeing, Lockheed Martin, Northrop Grumman и Raytheon, готовые посоперничать за право разработки этого вооружения.


Учебная авиабомба B-83, являющаяся имитацией ядерной бомбы свободного падения B-83. Предназначенное для уничтожения объектов, находящихся глубоко под землей, это оружие может устанавливаться в будущем на бомбардировщик B-21


ВВС США поставили перед собой амбициозную задачу. По словам майора Лиза, они планируют закупить 100 новых самолетов. Хотя здесь есть и негативный опыт, когда ВВС изначально запросили 132 самолета B-2A, но тогдашний министр обороны Ричардом Чейни в 1989 году урезал это количество до 76 машин, а потом еще раз уменьшил объем закупаемых самолетов до 20 плюс один самолет для испытаний. Развал Советского Союза и ослабление напряженности в мире позволяли на тот момент сократить количество закупаемых самолетов. Все же геополитические реалии не были единственным фактором. Стоимость тоже имела немаловажное значение, ведь разработка самолета B-2A всегда считалось дорогим удовольствием. В ценах 2015 года стоимость бомбардировщика составляла 1,1 миллиарда долларов и ВВС США очень хотят, чтобы такие цены не появились в программе по B-21 по мере ее развития. Там определили среднюю закупочную стоимость за штуку не более 564 миллиона долларов в ценах 2016 года при объеме закупки 100 машин, хотя стоимость может повыситься при заказе меньшего количества самолетов. Финансирование со стороны ВВС США предусматривает оплату этапа полномасштабной разработки и подготовки серийного производства EMD (Engineering and Manufacturing Development) в рамках проекта по дальнему бомбардировщику LRS-B (Long Range Strike Bomber), в который входит и программа по B-21. Контракт стоимостью 21,4 миллиарда долларов на строительство первых пяти серийных самолетов был выдан компании Northrop Grumman в октябре 2015 года. В целом же в рамках этапа EMD будет построен 21 самолет общей стоимостью 23,5 миллиарда долларов.

ВВС США уклоняются от предоставления конкретных данных, хотя майор Лиз заявил, что начальная эксплуатационная готовность самолета ожидается в середине 20-х годов, при этом дата первого полета и дата принятия на вооружение этого самолета остаются засекреченными. Достижение начальной готовности за 10 лет кажется довольно амбициозной задачей, хотя Лиз утверждает, что ВВС разработали программу «снижения рисков». «За последние три года управление LRS-B, осуществляющее координацию проекта для ВВС США, тесно работало с промышленностью, чтобы обеспечить стабильность проектов и требований… с целью снижения рисков в эту программу было инвестировано порядка 1,9 миллиарда долларов. Управление завершило предварительный анализ проекта и готовности к производству и определило более высокий уровень технологической готовности по сравнению с любой другой новой программой разработки самолета на сегодняшний день. Проектирование платформы в настоящее время находится на подсистемном уровне: идет координация технических решений касательно общей конструкции, электроники, гидравлики, двигателей, систем данных и технологии малой заметности». Действительно, в проекте в качестве поставщиков подсистем для программы B-21 участвуют еще ряд компаний, например BAE Systems, GKN Aerospace, Janicki Industries, Orbital ATK, Pratt and Whitney, Rockwell Collins и Spirit Aerosystems. Кроме того, ВВС США спроектировали самолет до некоторой степени «устойчивый к будущему», использовав открытую архитектуру за счет внедрения так называемого стандарта Air Force Open Mission System. «Чтобы самолет был способен принять и интегрировать новую технологию и реагировать на будущие угрозы во всем спектре боевых операций», – добавил Лиз.

Дебаты

В конечном счете, осуществимо ли желание ВВС США иметь 100 бомбардировщиков, которые начиная с середины следующего десятилетия будут готовы к поступлению на вооружение, по цене примерно 564 миллиона долларов за штуку? Дуглас Барри, аналитик авиационно-космической промышленности в международном институте стратегических исследований, считает, что это вполне возможно. Хотя разработка нового военного самолета может «занять больше времени, чем вы думаете, и стоить гораздо больше, ведь вполне очевидно, что военно-воздушные силы начинают с чистого листа бумаги». Принимая во внимание, что B-2A был по существу новым проектом, несмотря на уже проводившееся в Соединенных Штатах исследования в проектах по летающему крылу и технологиям снижения ЭПО, реализация B-21 начинается в период истории ВВС, когда там уже приняты на вооружение и эксплуатируются несколько проектов с низкой ЭПО, включая штурмовик F-117A Nighthawk, истребители F-22A и F-35A Lighting-II, не говоря уже о самолетах с низким уровнем заметности B-2A и B-1B, а также сверхсекретных программах, например по разведывательному беспилотнику RQ-180 компании Northrop Grumman. Существование подобных инициатив означает, что «имеется значительный объем исследований и разработок, которые уже засекречены. Но это говорит о том, что для ВВС США доступна большая совокупность знаний по технологиям малой заметности», – соглашается вице-президент аналитического департамента в исследовательской компании Teal Group Ричард Абулафья, заявив при этом, что предшествующий опыт показал, что «у военно-воздушных сил есть идея, как создать самолет подобный этому».

Впрочем, закупки будут зависеть от финансовой ситуации. С оборонными расходами сейчас в США сложилась непростая ситуация, как прочем и в Европе. «Поскольку программа по B-21 представляет собой очень дорогой процесс разработки с нуля, то он, несомненно, будет яростно конкурировать за скудные финансовые ресурсы с крупномасштабными программами военных закупок, например по истребителю F-35A и топливозаправщику Boeing KC-46A», – заявил Рей Яворовски из исследовательской компании Forecast International. «Сюрпризом явно не будет, если бюджетная напряженность станет причиной сокращения общего количества 100 бомбардировщиков примерно до 80 самолетов. Конечно, уменьшение общего количества приведет к увеличению стоимости за штуку, поэтому экономия от такого сокращения будет меньше, чем можно было бы предположить. Любые финансовые проблемы могут также повлиять на график, – добавил Яворовски. – Планами ВВС предусматривается развертывание B-21 в середине 20-х годов. Бюджетные ограничения могут значительно сдвинуть выполнение программы B-21 вправо, а в самом худшем случае привести даже к закрытию. На данный момент отмена кажется маловероятной, но отставание от графика вполне реально».

Господин Абулафья заметил, что бюджеты, конечно, явление переменчивое и нет гарантий, что министерство обороны не срежет финансирование программы по бомбардировщику B-21 в будущем. «Стоимость за единицу вполне оправдана, учитывая размер закупок, но размеры закупок зависят от размера бюджета», – напомнил он. ВВС США реализуют три основные программы, включая B-21, F-35A и топливозаправщик KC-46A. Хотя финансирование KC-46A министерством обороны фактически защищено от сокращений, но это не касается F-35A, что означает конкуренцию закупок F-35A с закупками B-21. Вместе с тем, исходя из возраста нынешних стратегических бомбардировщиков, ВВС не остается ничего другого как заменять эти самолеты. «Там реально необходим этот тип самолета и альтернатив совершенно немного».

Абулафья также выразил озабоченность касательно конструкции самолета. Хотя ВВС не опубликовали никакой информации по летно-техническим характеристикам, корпус воздушного судна будет меньше по размерам, чем корпус B-2A. «Меня больше всего волнует то, что меньшие размеры подразумевают меньшую дальность. Как следствие, ВВС станут сильнее зависеть от самолета-заправщика, поскольку самолету необходимо находиться в воздухе. Впрочем, большая часть китайских инвестиций в технологии ЗД/БЗ идет на такие средства обеспечения и поддержки, как например топливозаправщики». Сейчас военно-воздушные силы заявляют, что хотят купить 100 новых самолетов, но есть вероятность заказа дополнительных платформ более этого количества, особенно если ВВС и компания Northrop Grumman смогут снизить стоимость при поставке уже работоспособного серийного самолета. Господин Барри считает, что в рамках этого проекта можно было бы создать также разведывательным самолетом с возможностью беспилотных полетов, хотя продолжительность полетов, направленных на сдерживание потенциального противника, определяет наличие экипажа в кабине, как в случае с проектом B-21. Стоит напомнить, что в прошлом бомбардировщики служили основой для разведывательных платформ, например несколько лет назад восемь стратегических бомбардировщиков британских ВВС Avro Vulcan B.Mk.2 были переделаны в морские разведывательные самолеты.

Подводя итог, Абулафья заявил, что проект B-21 осуществим «пока есть финансирование и выдерживается график». По поводу перспектив разработки и приятия на вооружение бомбардировщика B-21 эксперты в области военной авиации, представители ВВС и промышленности выражают осторожный оптимизм. Американские военно-воздушные силы и промышленность, несомненно, должны выполнить свою работу по разработке нового самолета, но на сегодняшний день обе стороны уверены, что программа достигнет, в конечном счете, этапа закупок, и это позволит вовремя удовлетворить потребности страны в стратегических бомбардировщиках в рамках запланированного бюджета, а еще лучше за меньшие деньги.

Использованы материалы:
www.armadainternational.com
www.nationalinterest.org
www.wikipedia.org
ru.wikipedia.org


Перевод Alex Alexeev
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 20.09.2016, 17:04 #3   #3
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: В-21 (проект)
ezup
ezup вне форума

Новый американский стратегический бомбардировщик получит название Raider

Минобороны США огласило итоги конкурса по выбору имени для перспективного бомбардировщика В-21, разрабатываемого корпорацией Northrop Grumman, передаёт Лента.ру сообщение американских ВВС.



«Самолет будет назван Raider», – заявила в понедельник глава управления ВВС Дебора Джеймс на церемонии оглашения результатов конкурса.


Самолёт будет назван в честь рейда подполковника Джеймса Дулиттла – «величайшего человека поколения», под командованием которого «16 средних бомбардировщиков B-25 "Митчелл" 18 апреля 1942 года, взлетев с американского авианосца "Хорнет", впервые атаковали территорию Японии».

Изображение перспективного стратега впервые было продемонстрировано в феврале этого года. Он создаётся в рамках проекта LRS-B (Long Range Strike Bomber) и должен заменить самолёты В-52 и В-1В.

Контракт на разработку новой машины компания получила осенью 2015-го. Стартовая сумма контракта составила $ 21,4 млрд. По условиям соглашения, Northrop Grumman должна провести полную разработку бомбардировщика, подготовить производство и поставить Пентагону 21 самолёт, в т.ч. 4 прототипа для испытаний.

Всего военное ведомство намерено закупить около ста машин. Стоимость одного самолёта составит приблизительно $ 564 млн.

Использованы фотографии: Northrop Grumman / U.S. Air Force
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 19.10.2016, 19:32 #4   #4
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: В-21 (проект)
ezup
ezup вне форума

Перспективный cтратегический бомбардировщик Northrop Grumman B-21 Raider (США)



26 февраля 2016 г. на проходившем в Орландо (шт. Флорида) симпозиуме американской Военно-воздушной ассоциации (Air Force Association Air Warfare Symposium) министр ВВС США Дебора Ли Джеймс впервые публично продемонстрировала компьютерное изображение и представила официальное название одного из наиболее секретных проектов Пентагона -разрабатываемого компанией Northrop Grumman малозаметного стратегического бомбардировщика B-21, ранее известного как LRS-B (Long-Range Strike Bomber). Предполагается, что начиная с середины следующего десятилетия B-21 начнут дополнять, а в дальнейшем, ближе к середине века, полностью заменят имеющиеся на вооружении ВВС США стратегические бомбардировщики B-52H, B-1B и B-2A. Выбор названия B-21 Дебора Ли Джеймс пояснила тем, что самолет должен стать «первым новым бомбардировщиком в XXI веке».

Программа LRS-B, наряду с проектами истребителя пятого поколения Joint Strike Fighter (F-35) и перспективного самолета-заправщика KC-X, считается одним из трех важнейших приоритетов перспективного развития ВВС США. Будущий бомбардировщик должен успешно преодолевать существующие и перспективные системы ПВО при любых вероятных сценариях военных конфликтов, наносить удары по хорошо защищенным и подвижным целям (в т.ч. морским), иметь возможность доразведки целей и оценки нанесенных им повреждений.

Как заявила на симпозиуме в Орландо г-жа Джеймс, B-21 «позволит американским ВВС эффективно воевать в условиях самых серьезных угроз будущего и придаст им исключительную гибкость, обеспечивая возможность нанесения воздушных ударов в любой точке земного шара при старте из континентальной части США». Было также объявлено, что программа недавно перешла в стадию опытно-конструкторских работ (Engineering and Manufacturing Development, EMD), и ВВС США планируют, что начальной боевой готовности (IOC) первые самолеты B-21 смогут достичь в середине 2020-х гг.

Как известно, контракт на ОКР и изготовление первых установочных партий (LRIP) перспективного бомбардировщика 27 октября 2015 г. получила компания Northrop Grumman, отвечавшая и за программу B-2. Участвовавшая в конкурсе компания Boeing подала протест в главное контрольное управление правительства США (US Government Accountability Office, GAO), которое 16 февраля 2016 г., после детального рассмотрения протеста в течение 100 дней, его отклонило. Таким образом, были подтверждены права Northrop Grumman на реализацию программы, оцениваемой не менее чем в 60 млрд долл. И вот, спустя 10 дней после решения GAO, Пентагон принял решение обнародовать до этого секретный внешний вид и истинное название нового бомбардировщика.

Согласно представленному изображению, по своей аэродинамической концепции и компоновке B-21 будет в значительной степени повторять нынешний B-2A (на фото внизу). Дебора Ли Джеймс так объясняет это сходство: «B-21 с самого начала разрабатывался по требованиям, предусматривающим возможность использования лучших существующих уже хорошо отработанных технологий». Это должно позволить снизить технические риски программы, сроки ее реализации и стоимость самолета. Средняя закупочная цена одного серийного B-21 (без учета затрат на НИОКР), согласно независимой оценке американского правительства, составит 564 млн долл., по оценке ВВС - не более 606 млн долл. Всего ВВС США планируют получить начиная примерно с 2025 г. не менее 100 самолетов B-21, длительность жизненного цикла которых составит минимум 50 лет.

Никакие характеристики B-21 пока не разглашаются. По мнению экспертов, B-21, в отличие от предшественника, выполняется в несколько меньшей размерности: размах его крыла оценивается в 35-40 м (у B-2 - 52,4 м), взлетная масса - не более чем в 100 т (у B-2 -152 т, максимальная - 170,6 т). 7 марта 2016 г. Дебора Ли Джеймс обнародовала очередную порцию информации о B-21, сообщив о выборе семи компаний-субподрядчиков по программе. Среди названных фирм - Pratt & Whitney, которая, как и ожидалось экспертами, выступит поставщиком силовой установки для B-21. Считается, что она создается на базе двигателя F135, применяемого на истребителях F-35, с использованием технологий «гражданского» ТРДД типа PW1000G (заметим, что на B-2 применялись двигатели конкурирующей компании General Electric - F118-GE-100).

Ожидается, что в 2040-е гг. самолеты B-21 полностью заменят в ВВС США дозвуковые стратегические бомбардировщики B-52H (поставлялись в 1961-1962 гг., в настоящее время на вооружении остается 77 самолетов) и сверхзвуковые B-1B (в 1985-1988 гг. поставлено ровно 100 самолетов, сейчас на вооружении остается 60). А к 2058 г. с вооружения будут сняты и последние малозаметные дозвуковые бомбардировщики B-2A (в строю находится 20 машин, поставленных в период 1994-2000 гг.).
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 22.10.2016, 14:56 #5   #5
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: В-21 (проект)
ezup
ezup вне форума

Беспилотный В-21 грандиозная ошибка ВВС США

Пентагон уделяет много внимания развитию беспилотных летательных аппаратов. Одним из перспективных БПЛА считается бомбардировщик Б-21, изготовленный по технологии «Стелс».

Однако бывший пилот бомбардировщика Б-2 «Спирит» полковник в отставке и профессор колледжа командования ВВС Мелвин Диайл считает, что Б-21 должен быть пилотируемым.
wikipedia.org
Выступая на торжественном вечере, посвящённом пятнадцатилетию самого длинного перелёта Б-2 с базы в Миссури до Афганистана и обратно, Диайл сказал:
«Если что-то пойдёт не так, вы захотите, чтобы на борту был кто-то вроде капитана Салленбергера, который спасёт самолёт».
Чесли Салленбергер — знаменитый пилот, приводнивший аварийный авиалайнер на Гудзон, что спасло жизни 155 пассажирам.
Полковник Диайл считает, что беспилотный бомбардировщик не сможет справиться с боевыми задачами.
«Вам понадобятся два человека на борту, которые смогут справиться с любой нештатной ситуацией и спасти машину. Они будут нужны, чтобы уточнить координаты цели перед началом бомбардировки. Забудьте про беспилотный проект», — сказал он.
Его бывшие сослуживцы и командиры не согласны с такой точкой зрения и поддерживают мнение командования ВВС. Глава Командования глобальных ударов ВВС США генерал Робин Рэнд сказал, что Б-21 сможет работать и в пилотируемом режиме, и в беспилотном. Он также добавил, что новый стратегический бомбардировщик стоимостью 550 миллионов долларов будет работать в связке с беспилотными системами.
military.com
И всё же, по его мнению, довольно трудно будет совместить оба режима в одной машине. Ведь сам смысл беспилотных летательных аппаратов заключается в том, чтобы уйти от ограничений, которые накладывают на скорость и манёвренность возможности человеческого организма.

Пентагон готов потратить на разработку Б-21 80 миллиардов долларов. Председатель сенатского комитета по вооружениям Джон Маккейн скептически отнёсся к проекту и обещал заблокировать его финансирование. Но помимо противодействия Сената, Б-21 может столкнуться с объективными трудностями, связанными с конечностью бюджета. Сейчас ВВС США заняты закупками F-35, поэтому запланированное начало вступления в строй Б-21 может быть сдвинуто с 20-х годов на 30-е.

Военные утверждают, что лучшего бомбардировщика не будет ни у кого в мире. Он сможет нести и обычное, и ядерное оружие. Кроме того, он будет полностью невидимым для радаров. Кажется, то же самое они обещали при создании Б-2. Как известно, Б-2 оказался сложным в пилотировании и очень даже видимым.

Поэтому до сих пор не произошло полной замены парка стратегической авиации США на Б-2. Можно ожидать, что с Б-21 получится та же самая история. Отставному полковнику следовало бы выступать не против беспилотной версии бомбардировщика, а против всего проекта в целом.

Автор: Евгений Сизов
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 21.11.2016, 09:43 #6   #6
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: В-21 (проект)
ezup
ezup вне форума

Из проверенных деталей

По данным сотрудников Исследовательского центра современной национальной обороны и безопасности (ИЦСНОБ) КНР, стратегический бомбардировщик ВВС США под обозначением В-21 создается с учетом возможностей уничтожения мобильных пусковых установок баллистических ракет «Дунфэн-21» и «Дунфэн-26», предназначенных для борьбы с корабельными группировками вероятного противника на удалении 1800–2600 километров от побережья КНР.

Китайские аналитики отмечают, что в список задач В-21, вероятно, входят:

нанесение дальних неядерных ударов по стратегическим объектам;
ядерные удары по ключевым объектам обороны;

обнаружение пусков баллистических ракет при патрулировании на больших высотах (от 20 тысяч метров);
уничтожение мобильных грунтовых и железнодорожных пусковых установок баллистических ракет;
организация «воздушных коридоров» в системе ПВО вероятного противника.

На что способен этот «Рэйдер»

Имея задачу нанести неядерные удары по объектам оборонной инфраструктуры, стратегические бомбардировщики В-21 (две единицы) при участии истребителей F-22 (осуществляют прикрытие) и F-35 (обеспечивают подавление системы ПВО) выполнят бомбардировку аэродромов, баз ракетных войск и центров радиоэлектронной разведки, пунктов управления, складов боеприпасов НОАК. После прорыва рубежа ПВО В-21 при помощи бортовых РЛС и систем лазерного сканирования поверхности Земли определят местонахождение целей. Для их уничтожения возможно применение малокалиберных авиабомб повышенного могущества (вес – 139 килограммов, до 90 штук в боекомплекте).

Китайские эксперты ожидают, что в качестве основной бортовой РЛС В-21 будет использована модифицированная версия AN/APG-77, способная выполнять более 20 задач: слежение за рельефом местности, корректировка навигационных параметров, поиск цели и ее идентификация, обеспечение дозаправки в воздухе и бомбометания. РЛС AN/APG-77 неоднократно демонстрировала высокую надежность в условиях сильного радиоэлектронного и магнитного противодействия, и, вероятно, новая версия станции будет способна также выполнять постановку помех, что избавит конструкторов от установки дополнительной аппаратуры РЭБ. Кроме того, по мнению китайских физиков, американские конструкторы в состоянии разработать для данного самолета систему ионизации окружающего пространства, которая позволит полностью скрыть его от радиолокационного обнаружения любыми РЛС.

Для второй задачи бомбардировщики, возможно, будут применять КР большой дальности LRSO с обычной и ядерной головной частью. Принятие их на вооружение ВВС США запланировано на 2030 год. Вероятно, бомбовая нагрузка B-21 будет варьироваться от 9 до 18 тонн в зависимости от применяемых боеприпасов.



Выполнение третьей задачи будет осуществляться как за счет полетов на дозвуковой скорости (950 километров в час) на больших высотах (более 20 тысяч метров), так и с помощью системы IRST, которая была опробована на самолете-носителе лазерного вооружения YAL-1A. Она позволяет обнаруживать старты баллистических ракет за 800 километров.

Китайские специалисты указывают, что максимальная дальность полета В-21 без дозаправки составляет около 9300 километров, а радиус боевого патрулирования – 4600 километров, однако для поражения целей на территории КНР, а именно в южных, восточных и центральных позиционных районах ракетных войск (РВ) НОАК бомбардировщики должны базироваться на Гуаме или Диего-Гарсия. В первом случае расстояние до Пекина составляет 2175 морских миль, а до центрального позиционного района РВ НОАК у Дэлинха – 2900, тогда как при втором варианте можно выполнять вылеты и в сторону КНР, и в направлении Ирана. При дозаправке в воздухе B-21 могут базироваться на АБ «Элмендорф» (Аляска), «Хикам» (Гавайи) или в Австралии.

По мнению аналитиков ИЦСНОБ, первоначально в проекте B-21 было предусмотрено использование четырех двигателей F-118 GE-100 (устанавливаются на F-22), однако для упрощения и повышения надежности топливной системы самолета был выбран вариант с двумя F-135 PW-400. Они обеспечат В-21 крейсерскую скорость в 0,85–0,95 Маха, однако при необходимости бомбардировщик сможет развивать до 1,5 Маха (не более чем на 30 минут).

Вероятно, в боекомплект бомбардировщика будет входить несколько ракет класса «воздух-воздух» на случай самообороны (B-21 обладает недостаточной маневренностью) при нападении истребителей противника. Китайские специалисты признают, что в настоящее время ВВС НОАК способны выполнить перехват самолетов противника на больших высотах только благодаря российским Су-30МКК и Су-30МК2. В материалах СМИ КНР сообщается, что «Цзянь-10» по скороподъемности и практическому потолку не обеспечивают защиту воздушных границ государства от нарушителей.

Аппарат огромной ценности

Известно, что контракт на разработку В-21 выиграла корпорация Northrop Grumman. Он оценивается в 80 миллиардов долларов, а стоимость одной серийной машины составит 564 миллиона долларов (что равно пяти истребителям F-35). По планам первый экземпляр должен поступить на вооружение ВВС США через 10 лет, всего предполагается построить от 80 до 100 (по другим данным – 120) машин. Для сравнения: стоимость стратегического бомбардировщика В-2 Spirit – 1,157 миллиарда долларов.

Для удешевления разработки конструкторы Northrop Grumman заимствуют некоторые детали от проверенных машин:

от истребителя F-35 – двигатель, бортовой компьютер, оборудование кабины пилотов (многофункциональные дисплеи), системы связи, навигации (с двойным резервированием), управления вооружением, обеспечения жизнедеятельности пилота;
от стратегического бомбардировщика B-2 – РЛС, стойки шасси, крышки бомбового отсека, системы электропитания и спасения пилотов;
от F-15Е – схему электропроводки, топливную систему;
от самолета РЭБ F/A-18E/F – гидравлику.


Также будут использованы некоторые элементы конструкции шасси от «Боинга-737». Все это позволит значительно снизить и стоимость тылового обслуживания бомбардировщиков В-21. Известно, что цена одного вылета В-2 в период военных действий в Косове, Ираке и Афганистане составляла 150 миллионов долларов.

По информации специалистов ВВС НОАК, взлетная масса рассматриваемого бомбардировщика – 120 тонн, однако по данным СМИ США, она уменьшена до 68–80 тонн, то есть бомбовая нагрузка может варьироваться от 5,5 до 9,1 тонны, а радиус боевого патрулирования не превысит 4000 километров. Следует отметить, что даже если вес В-21 составляет 120 тонн, это будет самый легкий стратегический бомбардировщик ВВС США. Он, предполагают китайские эксперты, будет оснащен «интеллектуальным» вторым пилотом, который обеспечит помощь экипажу при прокладке курса, анализе обстановки, выборе оптимального вооружения, а также займется голосовым оповещением о состоянии бортовых систем.

И чтобы краска не облезала

Перед американскими конструкторами стоят несколько сложных задач, от решения которых зависит обеспечение малозаметности или даже невидимости В-21 в радиолокационном и оптическом спектре.

Необходимо провести проверки качества новых радиопоглощающих материалов, которыми будут покрывать поверхности бомбардировщика. Подобные составы очень быстро теряют свои свойства при высоких температурах и обильных осадках, могут воспламеняться от молнии. Специалисты корпорации «Локхид Мартин» дорабатывают состав радиопоглощающего материала для F-35, поскольку обнаружено его значительное выгорание в районе сопла.

Единственный цех, в котором возможно нанесение радиопоглощающего покрытия, расположен на АБ «Уайтмэн». Следует отметить, что до сих пор специалисты ВВС США регулярно проводят «перекрашивание» действующих В-2 и при этом экспериментируют с химическими составами в попытках найти наиболее износостойкий материал, поскольку существующие смеси после каждых 20 полетов теряют свои свойства, на фюзеляжах регулярно наблюдаются сколы значительных участков покрытия, что приводит к увеличению радиолокационно заметной площади.

На В-21 она не должна превышать 0,7 квадратного метра, это критический уровень при действии в районе современных систем ПВО. При радиолокационно заметной площади пять квадратных метров нет смысла направлять самолет на выполнение боевой задачи. В случае долговременной стоянки на аэродроме базирования В-21 необходимо будет укрывать в ангаре для проверок и ремонта покрытия.

Американским химикам необходимо разработать такой состав покрытия, который, с одной стороны, обеспечивал бы радиолокационную малозаметность, а с другой – позволял бы рассеивать солнечный свет.

В заключение отметим, что только отдельные бригады радиолокационного контроля НОАК оснащены современными РЛС метрового диапазона JY-26, которые способны обнаружить самолеты типа В-21, F-22 и F-35 на дальности 500 километров.

Автор: Максим Казанин
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/33631
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 31.10.2017, 21:44 #7   #7
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: В-21 (проект)
ezup
ezup вне форума

The Nationnal Interest: почему Россия, Китай и Северная Корея должны бояться американского бомбардировщика B-21

Два года назад американская авиационная промышленность приступила к созданию перспективного стратегического бомбардировщика Northrop Grumman B-21 Raider. Первая машина этого типа должна будет выйти на испытания лишь через несколько лет, однако уже высказываются те или иные оценки перспективного проекта, а также предпринимаются попытки прогнозирования дальнейших событий.

27 октября американское издание The National Interest опубликовало статью Кайла Мизоками под названием «Why Russia, China and North Korea Should Fear America's B-21 Bomber» («Почему Россия, Китай и Северная Корея должны бояться американского бомбардировщика B-21»). Как показывает заголовок, публикация посвящена новейшему проекту B-21 и последствиям появления такой техники в контексте международной военно-политической обстановки.




В начале своей статьи К. Мизоками напоминает о событиях недалекого и отдаленного прошлого. 27 октября 2015 года компания Northrop Grumman получила контракт на разработку перспективного малозаметного бомбардировщика B-21 Raider. При этом он отмечает, что примерно за 35 лет до подписания контракта на B-21 было заключено предыдущее соглашение подобного рода, результатом которого стал самолет B-2 Spirit.

Автор вынужден отметить, что на данный момент многие детали нового проекта окутаны тайной. В то же время, часть сведений уже была опубликована. Имея некоторые данные о будущем B-21, можно сделать те или иные выводы, чем и предлагает заняться американский журналист.

Официальное обозначение бомбардировщика – B-21 Raider – имеет любопытное происхождение. Цифры указывают на XXI век, а дополнительное имя напоминает о легендарной операции 1942 года. Во время Второй мировой войны отряд бомбардировщиков B-25 Mitchell под командованием генерала Джеймса «Джимми» Дулиттла атаковала ряд целей на территории Японских островов. Среди прочего, бомбы были сброшены и на Токио. Вспоминая «Рейд Дулиттла», военно-воздушные силы США указывают на дерзость этой атаки, стратегическую и тактическую неожиданность, а также на уникальную протяженность маршрута, преодоленного «рейдерами».

Как показывает изображение самолета B-21, официально опубликованное ВВС США, новый проект подразумевает строительство летательного аппарата типа «бесхвостка», похожего на летучую мышь. При этом новый B-21 должен иметь определенное сходство с существующим B-2. Однако два самолета заметным образом отличаются друг от друга.

К. Мизоками обращает внимание на компоновку силовой установки. На новом бомбардировщике двигатели будут размещаться ближе к рудиментарному фюзеляжу, тогда как моторы General Electric F118-GE-100 самолета B-2 располагаются на определенном расстоянии от центральной секции планера. Новый проект предусматривает использование скошенных воздухозаборников вместо «зазубренных», примененных на серийной технике. Кроме того, перспективный B-21 получит средства охлаждения реактивных газов двигателей, предназначенные для сокращения видимости в инфракрасном диапазоне. Любопытно, что подобные устройства присутствовали на ранних изображениях будущего B-2, но так и не вошли в окончательный вариант проекта.

Перспективный бомбардировщик выглядит похожим на существующую машину B-2, и, по всей видимости, тоже будет четырехмоторным. В 2016 году компания Pratt & Whitney была выбрана в качестве субподрядчика и ей предстоит сделать двигатели для нового B-21. В качестве силовой установки для этого самолета рассматриваются доработанные версии турбореактивных двигателей F-100 и F-135. Сравнительно старый F-100, используемый на истребителях F-15 Eagle, выглядит правильным выбором. Однако вместо него заказчик может выбрать модификацию F-135, устанавливаемого на истребителях F-35 Joint Strike Fighter. Это позволит как получить требуемые характеристики, так и удешевить производство двигателей для двух самолетов.

Подобно своему предшественнику, новый Northrop Grumman B-21 Raider станет тяжелым стратегическим бомбардировщиком, способным нести ядерное и конвенциональное вооружение. Если он не будет отличаться от B-2 по своим размерам, то есть основания полагать, что и полезная нагрузка останется на прежнем уровне. Кроме того, B-21 может сохранить два грузоотсека. К. Мизоками полагает, что самолет могут оснастить барабанными пусковыми установками Advanced Applications Rotary Launcher, уже используемыми на машинах B-2. Каждое такое изделие несет по восемь ракет того или иного типа.

Для решения особых задач B-21 сможет нести ядерное оружие. В таком случае в его боекомплект войдут крылатые ракеты Long-Range Stand-Off (LRSO), отличающиеся малой заметностью для средств обнаружения противника. Кроме того, будет обеспечена совместимость с тактическими бомбами B61, в том числе с их новейшей версией B61-12. Возможно комбинирование вооружений разных типов. В таком случае ракеты LRSO будут использованы для уничтожения объектов противовоздушной обороны и прорыва к основным целям. Последние, соответственно, будут уничтожаться управляемыми бомбами.

В «обычных» боевых вылетах B-21 сможет использовать широкую номенклатуру конвенциональных боеприпасов. Он сможет нести крылатую ракету JASSM-ER, а также управляемые бомбы GBU-31 Joint Directed Attack Munition калибром 2 тыс. фунтов. Автор полагает, что и в случае с неядерным оружием может использоваться стратегия последовательного применения ракет и бомб: первые помогут сделать «проход» в системе ПВО противника, а вторые полетят непосредственно на указанные цели. В качестве альтернативы можно рассматривать возможность применения в одном вылете только бомб или только ракет.

Также в номенклатуру вооружений «Рейдера» должна войти бомба GBU-57A/B Massive Ordnance Penetrator. Это изделие весит 30 тыс. фунтов (14 т), и в настоящее время его может нести только бомбардировщик B-2. Таким образом, в перспективном проекте следует предусмотреть возможность применения наиболее тяжелых американских авиационных средств поражения, которые не имеют большого числа носителей.

К. Мизоками указывает, что военно-воздушные силы поручили компании Northrop Grumman разработать и построить бомбардировщик, использующий принципы открытой архитектуры программно-аппаратных средств. Таким образом, в отличие от предыдущих машин своего класса, новый B-21 может стать больше чем просто бомбардировщиком. Специфика и особенности требуемой архитектуры должны гарантировать возможность простого и быстрого обновления аппаратуры, а также облегчить интеграцию новых средств. Благодаря этому самолет можно будет достаточно быстро и просто адаптировать к новым миссиям того или иного рода.

К примеру, в грузовой отсек помимо оружия можно будет поместить приборы наблюдения, целеуказания и т.д. Кроме того, B-21 сможет стать носителем специальной аппаратуры связи, беспилотного авиационного комплекса, систем радиотехнической разведки или радиоэлектронной борьбы. Все это позволит решать разнообразные боевые задачи в самых разных условиях, в том числе при активном противодействии со стороны противника. В целом, по мнению автора, текущая реализация планов в контексте открытой архитектуры бортового оборудования в будущем может сделать B-21 первым в мире многоцелевым бомбардировщиком.

По открытым данным, первый полет перспективного стратегического бомбардировщика-ракетоносца Northrop Grumman B-21 Raider состоится в середине следующего десятилетия. В дальнейшем военно-воздушные силы Соединенных Штатов намерены купить не менее сотни таких самолетов. Эта техника заменит существующие машины моделей B-52H Stratofortress и B-1B Lancer. Не исключается возможность строительства и закупки двух сотен новых бомбардировщиков. Впрочем, судьба второй сотни самолетов прямо связана с размерами военного бюджета и финансовыми возможностями заказчика.

Автор The National Interest, высказав ряд предположений относительно облика будущего B-21, напоминает, что на данный момент подробная информация на этот счет отсутствует. Как именно будет выглядеть эта машина – специалисты и общественность пока не знают. Сейчас ВВС и разработчик стремятся поддерживать секретность и тщательно оберегают информацию о нем. Такая ситуация может сохраняться в течение нескольких следующих лет, вплоть до публикации официальных данных или первого показа готовой машины.

Таким образом – подводит итог Кайл Мизоками – новый B-21 Raider временно растворился во тьме секретных военных технологий, и вновь выйдет «на свет» только когда будет готов.

***

Нельзя не отметить, что проект стратегического бомбардировщика Northrop Grumman B-21 Raider действительно является одной из самых интересных американских программ настоящего времени. ВВС США планируют кардинальное обновление своей стратегической авиации, которое предполагается провести при помощи техники самого оригинального облика с особыми возможностями. По этой причине следует ожидать, что в проекте B-21 будут реализованы интересные идеи того или иного рода.

По очевидным причинам, заказчик и исполнитель работ не спешат раскрывать все свои планы и публиковать технические подробности нового проекта. Тем не менее, некоторые отрывочные сведения уже стали известны из официальных и неофициальных источников. Кроме того, было опубликовано официальное изображение будущего самолета, отражавшее актуальное на тот момент состояние проекта. Впрочем, реальные результаты проекта могут заметно отличаться от планировавшихся ранее.

Отсутствие подробной информации технического и тактического характера оказывается хорошей почвой для появления разнообразных оценок. Так, в своей статье «Why Russia, China and North Korea Should Fear America's B-21 Bomber» автор издания The National Interest пытается предугадать, какую силовую установку получит перспективная машина. Кроме того, он представил примерную номенклатуру вооружений, пригодных для использования самолетами «Рейдер». Удалось ли К. Мизоками сделать правильные прогнозы – станет известно позже, после появления официальной информации.

Любопытная особенность статьи в The National Interest проявляется при сравнении заголовка с самим материалом. Название публикации утверждает, что Россия, Китай и КНДР должны бояться нового самолета, а кроме того, обещает объяснить, почему. При этом в самой статье третьи страны попросту не упоминаются, и она рассматривает исключительно тактико-технические особенности перспективного проекта. По-видимому, читателю предлагается рассмотреть возможный облик и предполагаемые возможности бомбардировщика B-21, а затем самостоятельно сделать выводы в контексте его роли в контексте сдерживания России, Китая или Северной Кореи. Автор, однако, не высказывает своего мнения на этот счет.

Очевидно, что перспективный бомбардировщик B-21, поступив в серийное производство и начав службу в строевых частях, определенным образом повлияет на баланс сил в мире – как всегда бывает при появлении новых образцов вооружения и техники для стратегических ядерных сил. Впрочем, эти события пока относятся к достаточно далекому будущему, а имеющийся объем информации не позволяет делать точные прогнозы. Возможно, будущий B-21 Raider действительно сможет побеспокоить Москву, Пекин и Пхеньян. Но причины для такого испуга на данный момент до конца не ясны, и полноценные выводы по этому вопросу можно будет сделать только в будущем.


Статья «Why Russia, China and North Korea Should Fear America's B-21 Bomber»:
http://nationalinterest.org/blog/why...cas-b-21-22925

Автор: Рябов Кирилл
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 03.02.2018, 10:11 #8   #8
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: В-21 (проект)
ezup
ezup вне форума

В США вновь озвучили планы по стратегическому бомбардировщику нового поколения B-21 Raider

В открытой части новой ядерной доктрины США содержится информация о планах Соединённых Штатов по созданию нового стратегического бомбардировщика. Сообщается, что речь идёт о «стратеге» нового поколения B-21 Raider, о проекте которого в США уже высказывались. Разработка должна перейти к активной фазе «к середине 2020-х годов», как отмечено в американском документе. При этом основная проблема - чрезмерная затратность этого проекта.

Известно о том, что главной задачей, которую Пентагон ставить перед разработчиками и конструкторами, является задача по существенному увеличению скоростных параметров бомбардировщика, способного нести на борту ядерное оружие. B-21 Raider должен, по заявлениям американского военного ведомства, преодолевать любую из существующих и близкоперспективных систем ПВО, нанося при этом «сокрушительные удары по любым целям, включая подземные хорошо защищённые». При этом самолёт планируют оснастить оборудованием, которое будет осуществлять доразведку и производить оценку нанесённого ущерба.

Сообщается, что реализацией программы по созданию перспективного стратегического бомбардировщика в США занимается корпорация «Northrop Grumman». Эта корпорация основана в 1994 году в результате слияния «Northrop Corporation» и «Grumman Corporation». Головной офис находится в Лос-Анджелесе. Одна из разработок – тяжёлый малозаметный стратегический бомбардировщик Northrop B-2 Spirit. Первый полёт этот самолёт ВВС США совершил в 1989 году – до слияния упомянутых компаний. На сегодняшний день стоимость единицы B-2 Spirit (с оборудованием) достигает 2 млрд долларов, а реализация самой программы обошлась США почти в 45 млрд долларов.




B-2 в сопровождении F-22


По некоторым данным, на его базе «Northrop Grumman» и собирается создавать «стратег» нового поколения, стараясь "поработать над удешевлением проекта".

Использованы фотографии: Фейсбук/B-21 Raider, Википедия
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 09.02.2018, 01:38 #9   #9
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: В-21 (проект)
ezup
ezup вне форума

Бомбардировщик B-21 Raider. Надежды ВВС и проблемы с финансированием

Согласно текущим планам Пентагона, к середине следующего десятилетия в воздух должен подняться перспективный дальний бомбардировщик B-21 Raider, разрабатываемый компанией Northrop Grumman. Создание новой машины для военно-воздушных сил связано с определенными проблемами технического, финансового и организационного характера. Как стало известно в последние недели, актуальные проблемы могут помешать получению желаемых результатов. В частности, речь шла о возможном затягивании работ и выходе из установленного графика.

Напомним, в 2014 году американское военное ведомство запустило новую программу разработки перспективного дальнего бомбардировщика под обозначением Long-Range Strike Bomber (LRS-B). В октябре следующего года победителем конкурса предварительных проектов стала компания Northrop Grumman. Несмотря на критику со стороны конкурентов, именно она получила заказ на проектирование новой машины. Через несколько месяцев бомбардировщик получил официальное обозначение B-21 и дополнительное имя Raider.

К настоящему времени головной разработчик и Пентагон определили список субподрядчиков, а также начали полноценные проектные работы. В течение нескольких следующих лет предполагается завершить опытно-конструкторскую стадию проекта и приступить к подготовке серийного строительства самолетов. Именно на этом этапе у проекта B-21 возникли некоторые проблемы, прямо связанные с общей негативной обстановкой в высших эшелонах американской власти.




18 января тему развития проекта Northrop Grumman B-21 затронул заместитель министра военно-воздушных сил США Мэтт Донован. На тот момент в Конгрессе шли ожесточенные споры на тему дальнейшего финансирования ряда оборонных программ. Среди прочего, предлагалось сократить ассигнования на некоторые проекты, одним из которых могла стать программа разработки нового дальнего бомбардировщика. По оценке М. Донована, это могло бы привести к затормаживанию проектных работ.

Также Конгресс не мог определиться с решением по дальнейшему финансированию государственных органов, что могло привести к временной остановке их работы. В этих условиях руководство ВВС беспокоилось о том, что законодатели могут предложить новое сокращение военных расходов, способное навредить ходу перспективных проектов. Вместе с другими новыми разработками под сокращение мог бы попасть и самолет B-21.

М. Донован отметил, что долгосрочное сокращение расходов на данный момент способно ударить по научно-исследовательской и опытно-конструкторской стадиям проекта B-21 Raider. Затраты на новые проекты могут быть сокращены до уровня 2010 финансового года, и в таком случае заявка на текущий 2018-й будет удовлетворена лишь частично. Все это может иметь критические последствия в контексте разных программ и проектов, в том числе LRS-B.

Представители прессы задали М. Доновану вопрос о дальнейших перспективах бомбардировщика B-21. Их заинтересовало, когда новые самолеты смогут достичь начальной оперативной готовности, если проблемы с финансированием будут сохраняться. Замминистра ответил, что невозможность сохранения требуемых трат на проект действительно скажется на сроках его реализации. При этом он не стал приводить конкретные данные и уточнять, когда войска смогут освоить новую технику.

Тем временем руководство военно-воздушных сил работает над созданием нового проекта своего бюджета на 2019 финансовый год. Бюджетный запрос планировалось представить в середине февраля. М. Донован не стал уточнять подробности составляемого проекта, но отметил некоторые особенности его разработки. По его словам, проект оборонного бюджета на следующий год составлялся параллельно с работами по Стратегии национальной безопасности. В соответствии с последней, Соединенные Штаты должны иметь определенные преимущества перед Россией и Китаем. Новый проект военного бюджета учитывает эти требования.

Заместитель министра ВВС не стал указывать точные числа или раскрывать иные подробности, но затронул тему программы B-21 / LRS-B. По его словам, проект перспективного дальнего бомбардировщика обязательно получит увеличенное финансирование. Впрочем, не уточнялось, как именно увеличатся ассигнования.

Уже после выступления Мэтта Донована стало ясно, что Конгресс все же не смог вовремя прийти к необходимым решениям. Уже 20 января – на второй день после заявлений замминистра ВВС – работа государственных органов была приостановлена на двое суток. Отсутствие денег должно было негативно сказаться на работе множества структур, а также оказать нежелательное влияние на ряд проектов. Тем не менее, следующее официальное упоминание о проекте B-21 Raider было не столь пессимистичным.

Несколько дней назад военное и политическое руководство Соединенных Штатов опубликовали новый «Обзор ядерной политики». В этом документе указывались особенности текущей обстановки и вызовы, стоящие перед американскими ядерными силами. Кроме того, его авторы указали некоторые планы по дальнейшему развитию стратегических и тактических ядерных вооружений, а также их носителей. Один из разделов обзора был посвящен воздушной составляющей ядерной триады, в том числе перспективному проекту.

«Обзор ядерной политики» напомнил, что к настоящему времени США запустили программу создания и развертывания бомбардировщиков следующего поколения B-21 Raider. Целью этой программы названо усиление группировки стратегических бомбардировщиков с последующей заменой существующей техники такого класса. Подобные процессы будут запущены в середине двадцатых годов.

Прочие упоминания о проекте B-21 в «Обзоре ядерной политики» отсутствуют. Тем не менее, в этом документе указаны некоторые сведения о перспективных тактических и стратегических вооружениях, которые могут применяться с новым самолетом. Авторы документа напомнили о некоторых существующих и перспективных проектах авиационных средств поражения, оснащаемых ядерными боевыми частями. При этом, как указывается, некоторые подобные изделия могут применяться и иными носителями, в том числе из категории тактической авиации.

Для поражения некоторых целей стратегические и тактические бомбардировщики смогут использовать свободнопадающие бомбы B83-1 и B61-11. Пентагон намерен сохранять это оружие в арсеналах в течение нескольких следующих лет. Они будут оставаться на вооружении, как минимум, до того момента, когда все свои возможности покажет перспективный боеприпас B61-12, оснащенный системами наведения. Поступление этой бомбы на вооружение запланировано на 2020 год.

«Обзор» напоминает, что в начале восьмидесятых годов стратегические бомбардировщики США стали носителями новых крылатых ракет воздушного базирования, однако к настоящему времени последние потеряли весь свой потенциал. Для сохранения требуемых ударных возможностей самолетов B-52H разрабатывается перспективная крылатая ракета большой дальности Long-Range Stand-Off (LRSO). В перспективе она может войти в номенклатуру вооружений нового бомбардировщика B-21. Наличие такого боеприпаса обеспечит сохранение требуемых возможностей по прорыву комплексной системы противовоздушной обороны вероятного противника.

К настоящему времени Пентагон и компания Northrop Grumman успели раскрыть некоторые подробности перспективного проекта B-21 Raider. Согласно утвержденным планам, новый самолет должен стать своеобразным развитием идей, заложенных еще в проекте B-2. В основе проекта лежит концепция дозвукового малозаметного самолета, построенного по схеме «летающее крыло» и способного нести ракетное или бомбовое вооружение. Одной из главных задач такого бомбардировщика станет скрытый выход в район пуска ракет или сброса бомб с целью уничтожения основных объектов противовоздушной обороны противника. Оставив врага без значительной части систем защиты, бомбардировщики B-21 Raider позволят тактической авиации начать свою работу.

По разным данным и оценкам, перспективный B-21 будет меньше и легче существующего B-2. Размах крыла может не превышать 35-40 м, а нормальная взлетная масса окажется в пределах 100 т. Самолет получит турбореактивные двигатели от компании Pratt & Whitney. При помощи такой силовой установки он сможет летать с дозвуковой скоростью и показывать высокие значения дальности полета и боевого радиуса. Точные сведения о боевой нагрузке машины пока отсутствуют.

В соответствии с контрактом 2015 года, определявшим условия создания нового самолета, общая стоимость всей программы разработки и строительства должна была достичь 80 миллиардов долларов. Как нередко случается со смелыми проектами, уже в ходе проектных работ была определена необходимость увеличения финансирования. В ноябре прошлого года Конгресс утвердил новую стоимость программы – 97 миллиардов. Большая часть этих денег уйдет на производство серийных самолетов.

Согласно текущим планам, которые, однако, могут быть скорректированы по экономическим и организационным причинам, первый опытный самолет нового типа должен будет подняться в воздух не ранее начала следующего десятилетия. Несколько следующих лет уйдут на испытания и доводку машины, после чего компания Northrop Grumman сможет приступить к серийному производству техники для поставок военно-воздушным силам.

Утвержденный график работ требует передать войскам серийные B-21 в конце первой половины двадцатых годов. Не позднее 2025 года эти машины должны будут достичь стадии начальной оперативной готовности. Впоследствии военно-воздушным силам поставят несколько десятков серийных машин, освоение которых будет продолжаться в течение длительного времени, вплоть до конца тридцатых или начала сороковых.

Количество необходимых бомбардировщиков LRS-B / B-21 на протяжении нескольких лет оставалось темой споров на всех уровнях. Одной из задач этих машин станет, как минимум, частичная замена самолетов существующих типов. Кроме того, Пентагон желает нарастить качественный и количественный потенциал дальней авиации. Как следствие, в разные периоды называлась возможность закупки значительного числа новых бомбардировщиков, вплоть до 130-140 единиц.

К настоящему времени подобные планы были пересмотрены и стали заметно скромнее, но все еще выглядят внушительно. Начиная с середины двадцатых годов, ВВС США желают получить, как минимум, сотню новых самолетов. В дальнейшем не исключается возможность появления нового заказа на несколько десятков машин. Тем не менее, подобный контракт – если и будет подписан – появится только в отдаленном будущем.

Многочисленные заявления официальных лиц и разнообразные документы наглядно показывают, что военное и политическое руководство Соединенных Штатов прекрасно понимают необходимость программы LRS-B и ее результата в виде бомбардировщика Northrop Grumman B-21 Raider. Уже запущено проектирование этого самолета, и в обозримом будущем оно приведет к желаемым результатам. В то же время, разногласия в определенных кругах и отсутствие единого мнения по распределению бюджетных денег способно привести к известным проблемам.

Несколько недель назад заместитель министра ВВС указал, что текущие споры вокруг финансирования государственных структур способны ударить по проекту B-21 и сдвинуть сроки появления его реальных результатов. Январские проблемы бюджета были решены за несколько дней, и это может быть поводом для оптимизма. Тем не менее, специфическая ситуация в Вашингтоне может привести к новым подобным ситуациям, а разногласия среди законодателей только ухудшат обстановку. Очевидно, что Пентагон сможет довести проект B-21 Raider до желаемого финала, но когда это произойдет и какой будет окончательная стоимость всей программы – пока остается только гадать. Слишком много проблем может оказаться на пути важнейшего, но сложного и дорогого проекта.


По материалам:
https://defensenews.com/
http://janes.com/
http://globalsecurity.org/
http://armyrecognition.com/
https://media.defense.gov/2018/Feb/0...VE-SUMMARY.PDF
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: USAF

Последний раз редактировалось ezup; 17.11.2018 в 18:14.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 17.11.2018, 18:14 #10   #10
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: В-21 (проект)
ezup
ezup вне форума

В ВВС США назвали базы для будущих лётных испытаний B-21 Raider

В США определились с базами ВВС, на которых собираются проводить испытания дальних стелс-бомбардировщиков B-21 Raider. Эти боевые самолёты, напомним, создаются компанией Northrop Grumman. Планы ВВС США таковы: начало лётных испытаний B-21 должно начаться не позднее 2025 года.


В СМИ США заявлено, что B-21 Raider будут размещаться на авиабазах Tinker в штате Оклахома и Edwards в Калифорнии. На авиационной базе ВВС США Tinker располагается логистический центр, который входит в систему поддержки военно-воздушных сил. В этом центре планируется начать работу при участии специалистов упомянутой компании-производителя.

Дополнительно к реализации программы планируется привлечь базы ВВС США в штатах Юта и Джорджия. Там перспективные американские бомбардировщики смогут проходить техническое обслуживание и текущий ремонт. На этих базах будут находиться склады с запасными частями для B-21 Raider.

На базе Эдвардс, расположенной в пустынной местности Мохаве в Калифорнии, планируется осуществить первые лётные испытания этих боевых машин после производства экспериментальной партии из нескольких единиц.

В командовании ВВС США заявили, что базы в Оклахоме и Калифорнии "откроют новую страницу как в собственной истории, так и в истории всей американской военной авиации ".

Сообщается, что все базы для испытаний и дальнейшего содержания B-21 Raider будут оборудованы к 2025 году. В общей сложности США планируют поставить в войска около 100 таких самолётов стоимостью около 638 млн долларов каждый.

Ранее стало известно о том, что B-21 Raider будет оснащаться двигателями Pratt&Whitney. Самолёт создаётся в первую очередь в качестве летающей платформы для новых модификаций ядерного оружия.
Использованы фотографии:
https://media.defense.gov
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
авиация


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Российские АПЛ "Тула" и "Юрий Долгорукий" отстрелялись "Синевой" и "Булавой" ezup Новости ВКС и РВСН 0 24.08.2019 13:12
Новейший американский "стратег" B-21 Raider полетит в декабре 2021 года ezup Авиационные новости 0 26.07.2019 16:13
ВМСУ: Российские "Блесна" и "Слива" были "остановлены" украинскими бронекатерами ezup Новости Военно-морского флота 0 26.09.2018 14:03
"Пищаль", "Таран" и "Сапсан" от "Автоматики". Ростех представил новые средства РЭБ с БПЛА ezup Новости РЭБ, РЛС и средств связи 0 19.04.2018 19:15
Экспериментальное украинское огнестрельное оружие. Часть 4. Автоматы "Вепр", "Вулкан" и "Малюк" ezup Стрелковое оружие 0 09.04.2018 09:47