Пользователи самолета Ан-124 «Руслан» планируют организовать техобслуживание на российском КБ «Ильюшина». Ожидается, что украинский разработчик самолета будет против.
Основные пользователи крупнейшего в мире серийного грузового коммерческого самолета «Руслан» ГК «Волга-Днепр» и ВВС России планируют заменить украинское техобслуживание на «Антонове» из-за «сложностей с получением технического сопровождения от украинской стороны».
Отмечается, что летный ресурс «Руслана» составляет 50 тысяч часов, 10 тысяч полетов и 45 календарных лет, но на «Антонове» требуют проводить процедуру продления ресурса каждый четыре тысячи летных часов. К тому же украинский производитель оставляет возможность проведения техобслуживания только за собой.
Планируется, что вместо «Антонова», техобслуживание будет проводиться в России на «Авиационном комплексе имени Ильюшина». Сложности ожидаются при внесении изменений, поскольку только украинский госконцерн «Антонов» обладает полной документацией и методологией осмотра самолета и вряд ли захочет «делиться», чтобы облегчить процедуру продления летного ресурса.