Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 14.06.2016, 18:46 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Подводная лодка проекта 630 (СССР)
ezup
ezup вне форума



Проект 630 явился дальнейшим развитием малых подводных лодок с «единым» двигателем, примененном на проектах 95, 615 и А615. Все предложения комиссии Государственной приемки подводной лодки «М-254» пр.615 не могли быть реализованы ни в пр.615, ни в пр.А615, так как они были несовместимы с главными размерениями этих лодок.

Эти предложения были полностью осуществлены лишь в пр.630, в котором перед проектировщиками ставились следующие основные задачи: увеличить непрерывную дальность плавания под водой, глубину погружения, автономность, скорость хода под РДП, улучшить обитаемость и условия обслуживания механизмов, систем, устройств и вооружения, а также дополнительно разместить новое оборудование.

В 1955 году был разработан технический проект 630 (эскизный проект не разрабатывался), который в феврале 1956 года был откорректирован по замечаниям заказчика и по результатам проведенных испытаний и сдачи первых подводных лодок пр.А615.



Главным конструктором проекта 630 был А.С.Кассациер. Поставленные перед проектантами задачи были решены путем создания добавочного жилого отсека, выноса химического поглотителя из прочного корпуса в забортное пространство и перекомпоновки оборудования в отсеках. Помимо этого, были предусмотрены более мощные бортовые двигатели М-810 и дизель-генератор для экономического подводного хода. Было также увеличено количество химического поглотителя и других корабельных запасов, обеспечивающих жизнедеятельность личного состава и работу машинной установки.


Прочный корпус предполагалось изготовлять из конструкционной стали АК-17 толщиной 11 мм. Из этой же стали должны были изготавливаться и другие прочные конструкции, что позволило увеличить предельную глубину погружения до 150 м. На ПЛ было семь отсеков. Центральный пост был отделен плоскими переборками, рассчитанными на то же давление, что и прочный корпус. Шпангоуты и промежуточные ребра жесткости были вынесены наружу прочного корпуса (кроме районе 84-90 шп.). Принятая в районе IV отсека «восьмерочная» форма прочного корпуса позволяла выполнить кислородную цистерну в виде круглого цилиндра. Прочная выгородка кислородной цистерны изготавливалась из стали АК-25. В результате этих мероприятий, а также применения для изготовления кислородной цистерны стали IX18H9T, рабочее давление в цистерне по сравнению с пр.А615 было поднято с 13 до 28 кгc/cм, а прочность выгородки увеличена с 10 до 14 кгс/см.


Двигатели М-810 имели моторесурс 700 часов и мощность 900 л.с. при надводном ходе и 840 л.с. - при подводном. Для обеспечения дальности плавания подводным экономическим ходом устанавливался вспомогательный дизель-генератор. Он питал электроэнергией гребной электродвигатель и обеспечивал работу других механизмов при подводном ходе 2-3 узла. Направление газового потока в цистернах ХПИ предусматривалось вертикальным. Газопровод подводного хода среднего двигателя был расположен вне прочного корпуса. По тому же газопроводу направлялись и выхлопные газы вспомогательного дизель-генератора. Такое расположение газопровода практически исключало возможность попадания газов в обитаемые отсеки. Вместе с тем, был предусмотрен и специальный резервный газопровод внутри прочного корпуса. Газопровод двигателей М-810 был расположен внутри прочного корпуса. Газопровод обратного газа, общий для всех двигателей, проходил также внутри прочного корпуса.


Для улучшения обитаемости при плавании в режиме РДП шахты РДП были разнесены, причем воздушная шахта была выдвижной, а газовая - неподвижной и размещалась в кормовой оконечности ограждения рубки. Небольшие изменения были внесены и в корабельные системы, которые, в основном, соответствовали проекту А615. Кроме отмеченных изменений, все остальные технические средства, вооружение, принципы их размещения и использования соответствовали проекту А615. В связи с тем, что ВМФ отказался от строительства в дальнейшем малых ПЛ новых типов, работы по проекту 630 были прекращены.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
вмф


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Подводная лодка проекта 618 (СССР) ezup Подводные лодки 0 14.06.2016 21:02
Подводная лодка проекта 621 (СССР) ezup Подводные лодки 0 14.06.2016 20:48
Подводная лодка проекта 632 (СССР) ezup Подводные лодки 0 14.06.2016 18:43
Подводная лодка проекта 659 (СССР) ezup Подводные лодки 0 21.05.2016 22:00
Подводная лодка проекта 675 (СССР) ezup Подводные лодки 0 20.05.2016 16:51