Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 02.03.2016, 12:36 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Новости проекта CBARS (США)
ezup
ezup вне форума

В начале этого года Пентагон принял решение прекратить один из самых амбициозных проектов последнего времени, а также создать на его основе новую разработку. Уже определены некоторые особенности нового проекта, выбрано обозначение и примерно определен круг потенциальных разработчиков. В обозримом будущем будет выбран подрядчик, которому предстоит создавать новую технику и в дальнейшем строить ее в интересах вооруженных сил.

Несколько недель назад было объявлено, что в обозримом будущем американская оборонная промышленность разработает новый беспилотный летательный аппарат, получивший официальное обозначение CBARS (Carrier-Based Aerial-Refueling System – «Палубная система дозаправки»). Целью этого проекта является разработка перспективного беспилотника с оборудованием для выполнения дозаправки самолетов и других БПЛА в полете. Новая программа «происходит» от предыдущего проекта UCLASS (Unmanned Carrier Launched Airborne Surveillance and Strike – «Беспилотная палубная ударно-разведывательная система»), который, в свою очередь, основывался на наработках по более старому проекту J-UCAS (Joint Unmanned Combat Air Systems – «Единая беспилотная боевая воздушная система»).

Несмотря на планы относительно применения имеющихся наработок, текущие намерения Пентагона можно трактовать в критическом ключе. Можно утверждать, что проект UCLASS, продолжавшийся почти десять лет, не привел к каким-либо реальным результатам, хотя некоторые его достижения могут быть реализованы в программе CBARS. Таким образом, предыдущий проект вряд ли можно считать успешным, даже с учетом строительства и испытаний прототипа.


БПЛА X-47B UCLASS в испытательном полете. Фото Wikimedia Commons


Не так давно министерство обороны США объявило официальное обозначение летательного аппарата программы CBARS. Перспективный беспилотник-заправщик получил название RAQ-25. В конце февраля появились новые сведения относительно названий нового проекта. Оказалось, что командование ВМС США не одобрило предложенное название, из-за чего решило ввести в оборот свой вариант. О причинах этого писало издание UNSI News. Так, глава Управления военно-морских операций адмирал Джон Ричардсон отозвался о предложенном индексе следующим образом: «я не уверен, что мне сильно понравилось новое название проекта CBARS, так что мы предложим что-то получше».

Вскоре появились данные о новом названии, предложенном флотом. Сообщается, что в новых документах ВМС, в том числе в проекте бюджета, присутствует новое название Stingray («Скат»). Таким образом, всего за три месяца проект успел сменить несколько названий, причем только последнее обозначение было принято в соответствии с пожеланиями военно-морских сил, которым предстоит эксплуатировать новую технику.

По некоторым данным, обозначение Stingray еще не стало официальным. UNSI News обратилось за комментарием к пресс-секретарю ВМС Соединенных Штатов Рэю Мабусу, в обязанности которого, среди прочего, входит работа с названиями проектов. Он не подтвердил появившиеся сведения о введении нового названия проекта CBARS.

По имеющимся данным, в настоящее время Пентагон и военно-морские силы работают над формированием технических требований к перспективному проекту. Требования к новой технике будут опубликованы в ближайшем будущем, после чего стартует конкурс на разработку нового проекта. Ожидается, что в нем примут участие компании Boeing, General Atomics, Lockheed Martin и Northrop Grumman. Кто именно получит контракт на работы – пока говорить трудно.

Тем временем военное ведомство составляет планы, касающиеся финансовой стороны проекта. Flight Global пишет, что в период с 2017 по 2021 финансовые годы Пентагон потратит на программу CBARS порядка 2,2 миллиарда долларов. Таким образом, часть средств, ранее планировавшихся для финансирования программы UCLASS, будет перенаправлена на оплату новых работ. Финансирование нового проекта стартует в следующем финансовом году. В 2017-м на проект RAQ-25 будет выделено 89 миллионов долларов. Далее финансирование будет расти в течение нескольких следующих лет: 349 миллионов в 2018-м, 544 миллиона в 2019-м и 646 миллионов в 2020-м. В последний год финансирование будет сокращено до 532 миллионов.

В 2017 финансовом году начнутся полноценные работы по новому проекту. Пока же предполагается провести ряд завершающих работ в рамках проекта UCLASS. Напомним, в ходе этого проекта, стартовавшего в середине прошлого десятилетия, компания Northrop Grumman построила и испытала палубный БПЛА X-47B, который изначально предназначался для решения разведывательных и ударных задач. Не так давно было принято решение отказаться от имеющегося проекта в пользу нового.

Целью нового проекта CBARS является создание БПЛА, предназначенного для осуществления дозаправки в полете других летательных аппаратов. Разработка такой техники позволит ВМС США избавиться от давней проблемы, связанной с увеличением боевого радиуса имеющихся самолетов. Дело в том, что с конца девяностых годов палубная авиация не имеет полноценного самолета-заправщика, что мешает ей полноценно выполнять поставленные задачи. В 1997 году с вооружения был снят специализированный заправщик Grumman KA-6D Intruder. С тех пор дозаправка в полете выполняется только истребителями F/A-18 с подвесными заправочными агрегатами.


Бюджеты программ UCLASS и CBARS. Рисунок Flightglobal.com


Применение истребителей не только по своему прямому назначению, но и в качестве заправщиков приводит к специфическим последствиям. В первую очередь, это сказывается на распределении тактических ролей и боевом потенциале подразделений. В зависимости от тактической необходимости, до 20-30 процентов от общего числа самолетовылетов может приходиться на полеты истребителей с заправочным оборудованием. Подобная работа заметно сокращает общий боевой потенциал эскадрильи или авиакрыла, поскольку они лишаются возможности отправлять на выполнение боевой задачи всех имеющихся самолетов.

Предполагается, что перспективный беспилотник-танкер RAQ-25 Stingray сможет полноценно решать поставленные задачи и тем самым высвободит истребители F/A-18, позволив им заниматься только боевой работой. При этом можно ожидать, что использование беспилотных заправщиков приведет к некоторому повышению эффективности подобной работы. БПЛА с характеристиками на уровне X-47B или выше смогут в течение длительного времени находиться в указанном районе за пределами зоны действия ПВО противника и производить там дозаправку боевых самолетов, отвечающих за завоевание господства в воздухе или нанесение ударов по объектам противника.

Полный список требований к новому проекту RAQ-25 пока не определен, но уже известны некоторые пожелания военных. Предполагается, что применение наработок по программе UCLASS позволит новому аппарату Stingray получить некоторые возможности по ведению разведки и нанесению ударов. Какие именно средства и возможности получит этот аппарат – пока не уточнялось. Кроме того, новый беспилотник позволит решить одну из самых важных задач, связанных с дальнейшим развитием палубной авиации. Его предполагается использовать для отработки совместного пилотирования и совместных действий авиационной техники различных типов, как пилотируемых, так и беспилотных.

На проведение предварительных работ, целью которых является формирование требований к перспективному БПЛА RAQ-25, отведен весь текущий календарный год. В последних месяцах 2016 года ВМС США и Пентагон должны опубликовать запрос на предложения по созданию нового проекта. Примерный список потенциальных участников программы уже определен, однако о точном его составе пока говорить рано. В следующем году компании, претендующие на контракт, должны будут выполнить предварительную разработку проекта и представить необходимую документацию, после чего военные сделают свой выбор.

Согласно текущим планам, итоги конкурса будут подведены в 2018 году. Тогда же организация-победитель получит контракт на проведение полноценных проектных работ и реализацию других стадий проекта. Проектирование, испытания прототипа и другие фазы программы будут осуществляться до 2021 года. К середине следующего десятилетия серийные RAQ-25 CBARS/Stingray должны будут поступить на вооружение и начать свою службу в военно-морских силах.


По материалам сайтов:
http://news.usni.org/
https://flightglobal.com/
http://defensenews.com/
http://bmpd.livejournal.com/

Автор Рябов Кирилл
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
бпла


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Новости проекта Ил-112 ezup Транспортные 29 28.05.2023 19:54
Новости проекта ПАК ТА ezup Транспортные 2 23.08.2018 09:45
Новости проекта «Пересвет» ezup Технологии 0 10.05.2018 21:58
Новости проекта BrahMos ezup Ракеты 1 27.03.2016 10:51
Новости проекта РС-26 «Рубеж» ezup РВСН 2 07.03.2016 13:45