RUFOR.ORG > Военное дело, законы, безопасность > Военный полигон > Сухопутные войска > Танки » Необычные танки Росcии и СССР. Танк Асафова

Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 18.10.2011, 09:47 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Необычные танки Росcии и СССР. Танк Асафова
ezup
ezup вне форума



Увлечение в 1920-1930-х годах, высшего военного руководства, идеей быстрого и глубокого прорыва отразилось на многих создаваемых в ту пору образцах военной техники. АБТУ РККА требовало от советских инженеров и конструкторов создания машины с высокими скоростными характеристиками, способной совершать быстрые и глубокие многокилометровые марши в тыл противника. Проектам машин на колёсно-гусеничном ходу зачастую отдавалось предпочтение и уделялось повышенное внимание. Работы по созданию быстрых и маневренных танков велись ускоренными темпами. Помимо создания легких танков на колёсно-гусеничном ходу, была поставлена задача, создать и поставить на колёса средние танки, с более мощным вооружение и бронированием, способных самостоятельно выполнять боевые задачи в глубоком тылу противника. Как известно проект ТГ немецкого инженера Э. Гроте, закончился неудачно и созданный им танк не был принят на вооружение. Однако опыт, приобретённый в процессе его создания, был использован в другом, не менее интересном проекте советских танкостроителей – это проект ТА (танк Асафова) или другое его обозначение Т-1001.



Работы над созданием среднего колёсно-гусеничного танка ТА-1 были начаты в середине 1931 года, группой советских инженеров под руководством В. Асафова. Учитывая ошибки при создании ТГ, было принято решение сделать более простую и несложную в производстве ходовую часть. По внешнему виду машина была похожа на машину немецкого инженера, очертания бронекорпуса, компоновочная схема размещения вооружения, осталась практически без изменений, с той лишь разницей, на ТА-1 оно стало двухъярусным. Из-за конструктивных особенностей подвески от бортовых пулемётов пришлось отказаться. Однако бронирование ТА-1 в сравнении с ТГ, было ослаблено до 13-20 мм, что привело к существенному снижению массы танка, которая составила 18 тонн. Основательной переделке подверглась ходовая часть, её было решено сделать по принципу простой и надёжной ходовой части «танка Кристи». Вооружение танка состояло из 76,2мм орудия ПС-2, размещенного во вращающейся главной башне и 37 мм пушки установленной в малой башне и имеющей большой угол вертикального наведения, которая размещалась поверх основной. Три 7,62 мм пулемёта «Максим» в шаровых опорах, размещенных – один в лобовой бронеплите и два в основной башне. Башни танка имели независимое вращение относительно друг друга. В качестве силовой установки был выбран авиационный, 12-ти цилиндровый V-образный двигатель BMW-IV, мощностью 530 л.с, позволявший развивать скорость более 50 км в час. Тем не менее, проект не был одобрен и конструкторскому бюро Асафова, было предложено изменить и доработать ходовую часть машины, что и было сделано к началу 1932 года в проекте ТА-2 так же известном как Т-1002.



В отличие от ТА-1 ходовая часть ТА-2 состояла из двух сблокированных опорных катков малого диаметра и трёх большого диаметра, движение на колёсах осуществлялось посредством задней ведущей пары катков, а первой парой производился поворот машины. Бронирование было увеличено до 18-30 мм а масса машины, составила более 27 тонн, вследствие чего управление становилось сложным, было принято решение об оснащении танка пневматическим приводом управления. Вооружение осталось прежним за исключением добавленных бортовых пулемётов расположенных в средней части корпуса между направляющим колесом и поддерживающим роликом, что являлось характерной особенностью ТА-2. Расчетная скорость должна была увеличиться до 80 км в час на колёсном ходу и более 45 км в час на гусеничном. Однако выявленные в схемах и чертежах машины технические ошибки не позволили комиссии УММ РККА, принять положительное решение по дальнейшей разработке проекта, и вскоре он был закрыт. Но на этом история ТА не закончилась, вскоре на рассмотрение был предложен очередной, третий проект этой серии ТА-3 или другое его обозначение Т-3. Новый проект во многом отличался от предыдущих работ, это была уже другая машина, с увеличенной броневой защитой, 30-40 мм и как следствие тяжелее своих предшественников, общий вес танка составил более чем 32 тонны. Вооружение размещалось по одноярусной схеме и составляло одно 76,2 мм орудие, одну 37 мм пушку, размещенных в одной вращающейся башне и пять 7,62 мм пулемётов ДТ-29, (два в башне - спаренный и кормовой, два по бортам корпуса и один лобовой бронеплите). Для увеличения объёма заброневого пространства, и возможности установки двух двигателей, были существенно увеличены размеры бронекорпуса, длина машины составила более 8-ми метров, а ширина более 3-х. Как известно при соотношении длины к ширине более чем 1:2 маневренность танка резко снижается, тем самым инженеры и конструкторы КБ Асафова, вернулись к тому, с чего начинали, к «танку Гроте». В итоге, все три проекта были отклонены и дальнейшие работы свёрнуты, проект ТА так и остался лишь на бумаге.


Автор Макс Беляев
 
Вверх
Ответить с цитированием