RUFOR.ORG > Военное дело, законы, безопасность > Военный полигон > Авиация » Возращение на Родину боевого истребителя «Нe-162»

Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 18.10.2011, 09:43 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Возращение на Родину боевого истребителя «Нe-162»
ezup
ezup вне форума

Недавно в Технический музей Берлина поступил один из уцелевших реактивных истребителей «Нe-162», всего уцелело не больше десяти машин этого проекта.

Про реактивный истребитель известно , что он поднимался в небо всего несколько раз, и был захвачен войсками союзников на аэродроме в городке Лек. Самолет был доставлен в Англию, где проводили его разборку и испытания, через некоторое время он попал в Канаду, где был выставлен в музее города Оттава. Попав через несколько лет в коллекцию к гражданину Великобритании, до сих пор находился у него, но этим летом он продал истребитель «Нe-162» Германскому техническому музею.

На борту самолета видно невооруженном глазом надписи краской «перед включением двигателя выдвинуть сопло до отметки «S», а сверху нарисована вертикальная линия, в конце которой нарисована литера «S». Стоят надписи давления в шинах, также есть указания, где найти проводку. Самолет салатового цвета, но это не оригинальный цвет, самолет перекрасили в 60 годах.

Истребитель чем-то напоминает рыбу – удлиненный носовой отсек, широкий и толстый живот, в котором установлены два бака для авиационного бензина, крылья уменьшены и широкие – длина всего самолета 9 метров, ширина по крыльям -7 метров. Сверху установлен реактивный двигатель, он выглядит как черная большая труба. Поэтому, для того, что бы вертикальный хвост ни сожгло пламенем из сопла двигателя, хвост был исполнен в раздвоенном v- образном варианте.




История истребителя начинается в 1944 году. В Германии, понимая, что новейшие виды вооружения могут изменить ход войны, постоянно ищут и воплощают новые идеи. Так одной из идей было создание боевого истребителя массового производства «volksjager» - в простонаречии «народный истребитель».
Самолет по идее, должен быть сделан из самых недорогих материалов с использованием низкоквалифицированных рабочих - военнопленных.
В конце 1944 года по заявки военного департамента, Техдепартамент подготовил и разослал основные требование проекта ведущим авиапроизводителям Германии – Junkers, Messrschmitt, Focke-Wolf, Heinkel, Blom und Voss, Arado, Fieseler.

Недорогой и массовый самолет по заявке должен был иметь:
- один двигатель турбореактивный ВМW-003;
- иметь вес не больше 2000 кг;
- иметь скорость около 750 км/ч;
- дальность полета минимум 30 минут;
- взлетный разбег не больше 500 метров;
- иметь вооружение – одну-две 30-мм пушки.

На подготовку проекта самолета отвели кратчайшие сроки - две недели! А в серийное производство самолет должен быть пойти по тем же требованиям через 90 дней.

Известные в то время конструкторы ведущих Немецких компаний по производству самолетов, резко осудили саму идею проекта, здраво рассудив, что лучше строить проверенные самолеты, например тот же Ме-262, чем начинать что-то новое, которое еще надо испытывать и доделывать. В ответ на эти выступления техдепартамент сократил время на подготовку проекта еще, почти на неделю.

На предварительном рассмотрении заявок сложилась непростая ситуация:
- «Messerschmitt» не стал даже заниматься проектом – отказался;
- «Focke-Wolf» предоставила что-то нереальное и трудноисполнимое, проект отклонен;
- «Аrado» не уложилась в заданные рамки, проект отклонен;
- «Heinkel» предложила свой проект, который сочли не реализуемым;
- «Blom und Voss» была признана единственной, чей проект, хоть как-то подходил под заданные требования.

Представитель компании «Heinkel» возражал против решения, и привел доводы, что расчеты и летные характеристики, проведенные комиссией и их собственные, сильно отличаются и ведутся по иной методике. Компании дали время на переделку проекта.

В результате, после нескольких тяжелых дней рассмотрения проектов компании «Heinkel» и «Blom und Voss», проект последней был окончательно отклонен. Но даже на окончательном заседании комиссии проект компании «Heinkel» окончательно утвержден не был.

Но это не повлияло на решение Геринга одобрить начало серийного производства самолета «volksjager».



В «Heinkel» с лета 1944 года, уже велись разработки подобного самолета - проектировался несложный реактивный самолет «Шпац» (в переводе Воробей), и это стало основой для проекта боевого истребителя. На «Шпац» установили двигатель ВМW-003 и опробовали летные возможности He-219V-14.
Хотя, проект компании «Heinkel» и не был выбран комиссией, проектировщики трудились днем и ночью, пытаясь довести проект «Шпац» до требований комиссии. В итоге, благодаря скорее политическим мотивам, а не готовностью самолета – проект 1073 пошел на массовое производство. Было принято решение выпускать тысячу самолетов в месяц.

Первоначально самолету «Heinkel» был присвоен номер «Не.500», но для проведения разведки над территорией контролируемой Советскими войсками, Техдепартамент сменил номер на Не.162 (первоначально этот номер был у самолета «Messerschmitt»). В тоже время самолет получает название «Salamander».
Факт того, что все стадии разработки самолета проходили одновременно – проектирование чертежей, подготовка опытного образца и подготовка к массовому производству, - в истории самолетостроения и авиации является беспримерным.

Опытный образец самолета «Не.162-V1» взлетел в небо в начале декабря 1944 года, во время которого он, пролетев 20 минут и набрав 6000 метров, развил скорость 835 км/ч. Но впоследствии постоянных неудач в испытаниях, просчетах в чертежах и неудачами на военном фронте, самолет не пошел в серию. Всего было создано около 200 машин.

Истребитель «Не.162» был не для новичков. Из-за оригинальной установки двигателя на самолете, он стал неустойчивый по тангажу. Машина не терпела резкого управления, одно из первых правил по управлению данной машиной среди пилотов Германии того времени было – ручкой работай всегда аккуратно и плавно, без резких движений, не делайте быстрые маневры. Даже опытные пилоты проходили начальную переподготовку, можно представить не реалистичность обучения 16-20 летних юношей в ускоренном темпе для управления и боевого применения истребителя.

Основные характеристики «Не.162»:
- размах крыла 7 метров;
- длина 9 метров;
- высота 2,6 метра;
- масса 2600 кг;
- двигатель ВМW-003Е-1;
- скорость 900 км/ч;
- дальность полета 950 км;
- потолок по высоте 12 000 км;
- экипаж один человек;
- вооружение: 2 20-мм пушки, боезапас 240 выстрелов.


Автор Джерелейко Роман
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
Нe-162


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Путешествие на родину Камасутры ezup Мир путешествий 0 11.08.2018 11:15
Сколько стоит Родину предать? ezup Россия вчера, сегодня, завтра! 0 14.02.2016 10:59
Растет число готовых воевать за Родину ezup Военное дело и безопасность 0 28.06.2013 20:57
Иркутский Авиационный Завод. Производство истребителя Су-30 и учебно-боевого самолета Як-130 ezup Авиационные новости 0 29.04.2013 19:05