Новая тема Ответить
 
Опции статьи Искать в этой статье Опции просмотра
Старый 26.08.2015, 10:35 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию МАКС-2015
ezup
ezup вне форума



Первый день работы авиакосмического салона МАКС-2015 показал – зарубежные, в том числе западные, партнеры готовы работать с нашими производителями, невзирая на санкции. Россия остается в числе ведущих авиационных держав. И уже в первый день выставки был подписан ряд важных контрактов на продажу российской авиационной техники и услуг.

Президент Владимир Путин официально открыл во вторник Международный авиакосмический салон МАКС-2015.

В своем выступлении он заявил, что вне зависимости от конъюнктуры выставка открыта для всех желающих. «Вне зависимости от текущей международной политической конъюнктуры МАКС, как и прежде, будет служить эффективной площадкой для экспертного общения, для развития производственной кооперации и для поиска новых партнеров», – сказал Путин, передает РИА «Новости».

МАКС-2015 проходит в Жуковском с 25 по 30 августа. Ожидается, что мероприятие посетят делегации более чем 80 стран, а в работе выставки примут участие свыше 600 российских организаций и более 150 иностранных компаний. Некоторые государства не будут представлены на авиасалоне, в частности это Израиль и Украина. Канада сократила свое участие.

В этом году в МАКС-2015 принимают участие 584 российских и 156 иностранных компаний из 30 стран. Свою продукцию представят Airbus, Boeing, Pratt & Whitney, Safran, Rolls-Royce, которые продолжают сотрудничество с российским ОПК и сохранили традиционный объем участия в салоне.

В дни своей работы МАКС-2015 планирует принять более 500 тысяч посетителей, из которых лишь 20% являются отраслевыми профессионалами. Уже в первый день, по подсчетам организаторов, авиасалон посетили 18 тыс. человек. Первые три дня работы авиасалона традиционно отданы специалистам и официальным лицам, а полеты авиации скорректированы с учетом проведения многочисленных официальных и профильных мероприятий. С 28 по 30 августа выставка будет открыта для всех желающих.

По итогам первого дня работы авиакосмического салона стало известно о заключении нескольких крупных сделок, в том числе международных.

Зондирование и «суперджеты» для Ирана

В частности, как сообщили представители Роскосмоса, российская сторона в лице корпорации ВНИИЭМ и НПК «БАРЛ» и иранская компания «Бониян Данеш Шарг» заключили соглашение о создании космической системы дистанционного зондирования Земли в интересах Ирана. «Стороны зафиксировали свои намерения в присутствии заместителя председателя правительства России Дмитрия Рогозина и генерального директора ГК «Роскосмос» Игоря Комарова, – говорится в сообщении Роскосмоса. – Головная организация по данному проекту – НПК «БАРЛ», компания будет отвечать за интеграцию и доработку наземной инфраструктуры космической системы ДЗЗ».
Россия и Иран активизировали сотрудничество как в гражданских, так и в военных отраслях после достижения соглашения по иранской ядерной проблеме.

В частности, представители иранской делегации сообщили, что в среду может быть подписано соглашение по поставкам исламской республике самолетов Sukhoi Superjet 100. Накануне вице-президент Ирана Сорен Саттари Тегеран заявил, что рассчитывает на создание инфраструктуры для заключения контракта на поставку российских «суперджетов». О заинтересованности в проведении с Россией переговоров о приобретении российских пассажирских самолетов Тегеран заявлял еще в июле. Тогда же министр транспорта России Максим Соколов сообщил, что Москва и Тегеран ведут переговоры по поставкам Sukhoi Superjet 100.

Обновление регионального авиапарка

Входящая в Объединенную авиастроительную корпорацию компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) во вторник сообщила о достижении еще одной серьезной договоренности.

ГСС и Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) подписали «твердый контракт» на поставку 32 самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ) для их последующей передачи на условиях операционного лизинга российским региональным авиакомпаниям. «ГТЛК имеет большой опыт работы с региональными авиакомпаниями и структурирования лизинговых сделок по поставкам региональных воздушных судов», – рассказал в ходе церемонии подписания на авиасалоне МАКС-2015 гендиректор ГТЛК Сергей Храмагин.

Руководитель предприятия отметил, что сотрудничество ГТЛК с ГСС позволит обновить и расширить парк отечественных авиаперевозчиков, будет способствовать развитию российской авиационной промышленности и простимулирует процесс импортозамещения в сегменте региональной авиации.

В настоящее время контракт с ГТЛК является крупнейшим заказом на самолеты Sukhoi Superjet 100. В соответствии с контрактом заказанные самолеты будут поставляться ГСС лизинговой компании с 2015 года до конца 2017 года. Договором также предусмотрен опцион на 28 дополнительных самолетов SSJ 100.

Отмечается, что проект создает предпосылки для замены устаревшего импортного парка на новые самолеты отечественного производства – Sukhoi Superjet 100. Финансирование проекта осуществляется путем взноса в уставный капитал ПАО «ГТЛК» 30 млрд рублей, при этом лизинговой компанией дополнительно привлекается до 30 млрд рублей внебюджетного финансирования на всем периоде поставок.

Первые самолеты по договору между ГТЛК и ГСС будут поставлены российской авиакомпании «Ямал». На МАКС-2015 уже состоялось подписание соответствующего соглашения ГТЛК с этой авиакомпанией.
Стратегическое импортозамещение

Представители Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), участвовавшие в МАКС-2015, в свою очередь сообщили: на московском заводе «Салют» налажено производство двигателя для учебно-боевого самолета Як-130. «Ранее примерно половина комплектующих поставлялась с Украины», – пояснили в корпорации. Государственный оборонный заказ по поставкам этого двигателя полностью выполнен в июле 2015 года», – подчеркнули в ОДК.

Таким образом, на этом направлении технологический бойкот, объявленный киевскими властями, можно считать провалившимся. Напомним, летом прошлого года президент Украины Петр Порошенко запретил любое сотрудничество с Россией в военно-технической сфере. В частности, Порошенко подписал указ, которым запрещается экспорт в Россию товаров военного и двойного назначения с целью их военного конечного использования Россией, за исключением космической техники, которая применяется для исследования и использования космоса в мирных целях в рамках международных космических проектов.

При этом эксперты говорили, что отказ от сотрудничества с Россией в области ВПК почти полностью лишит Киев оборонной промышленности. Так, от прекращения военно-технического сотрудничества с Россией Украина потеряет гораздо больше.

«Санкции – это временное, а бизнес постоянен»

Вице-президент Академии геополитических проблем полковник Владимир Анохин обратил внимание на количество иностранных фирм, приехавших на МАКС несмотря на санкции, которое, по его мнению, является показательным. «Они прекрасно понимают, что санкции – это временное, а бизнес и доходы – это постоянное. Кроме того, выступление президента показало, что мы не находимся в изоляции, и перспективы у нас достаточно серьезные», – сказал он газете ВЗГЛЯД.

«Меня весьма впечатлила представленность западных компаний. Там были представлены очень серьезные фирмы. Я бы сказал, что в условиях нынешнего геополитического противостояния на каком-то высшем уровне в области бизнес-взаимодействия я бы отметил обстановку как развивающуюся», – сказал газете ВЗГЛЯД редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.

Первые полеты

Летную программу в первый день МАКС-2015 открыли вертолеты. Над взлетно-посадочной полосой пролетели Ми-26Т2, Ми-171А-2 и Ми-17В5, Ми-38ОП4, Ми-8АМТШ-В, Ми-28Н, Ми-35М, Ка-226Т, Ка-32ВС, Ка-52 и вертолет «Ансат». Следом за ними элементы высшего пилотажа продемонстрировали вертолеты Ка-52 и Ми-26Т2.

В показательных полетах приняли участие истребители МиГ-29 и Су-35С, а также самолеты Superjet-100, Як-130, Ил-114.

Уже в первый день на авиасалоне были впервые продемонстрированы в полете истребитель Су-30СМ Морской авиации ВМФ России и истребитель-бомбардировщик Су-34 ВВС России с подвешенным вооружением.

Истребитель пятого поколения ПАК ФА впервые продемонстрировал несколько самых сложных фигур высшего пилотажа. В ходе показательных полетов, за которыми наблюдал президент, самолет выполнил «кобру Пугачева», управляемый плоский штопор, «колокол» и «чакру Фролова».

Завершили программу показательных полетов пилотажные группы «Русские витязи», «Стрижи» и «Крылья Тавриды».

«Уровень авиационной подготовки наших пилотов, а значит, всех ВВС, достаточно серьезный и находится на ступень выше, чем уровень натовских пилотов», – заявил полковник Анохин по результатам показательных полетов российских летчиков.

«Россия остается в числе ведущих авиационных держав»

«Была очень впечатляющая летная программа, – рассказал о своих впечатлениях Виктор Мураховский. – Выступали все современные образцы российской авиационной техники. И что больше всего порадовало – большинство образцов серийные, которые сегодня десятками экземпляров поступают в Вооруженные силы. Лично наблюдал, как после завершения программы, в конце рабочего дня выставки, король Иордании с кортежем остановился возле истребителя Су-30СМ, выставленного на стационарной экспозиции, и лично его осмотрел, услышал пояснения от главного конструктора, летчиков.

Были показаны перспективные образцы: Су-35, МиГ-35. Они продемонстрировали выдающуюся программу. Впервые был показан высший пилотаж истребителем пятого поколения Т-50, это очень впечатлило всех. Впервые выступила на таком представительном салоне группа «Крылья Тавриды» на самолетах Як-130».

«Первый день МАКС показал, что Россия остается в числе ведущих авиационных держав мира, и это касается не только военного сегмента, – сказал газете ВЗГЛЯД редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко. – У нас есть и перспективные гражданские проекты, которые после их реализации позволят осуществлять гражданские пассажирские перевозки на новом уровне».

Последний раз редактировалось ezup; 27.08.2015 в 10:52.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 26.08.2015, 10:36 #2   #2
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: МАКС-2015 принес первые контракты
ezup
ezup вне форума

МАКС нажимает на титан



В подмосковном Жуковском завершился первый день международного авиасалона МАКС. Аэровыставку посетил президент России Владимир Путин, подтвердивший своим присутствием поддержку отечественной авиаотрасли. Но крупных сделок в первый день не последовало: большинство контрактов стали продолжением ранее достигнутых договоренностей. А главная новость для авиационной отрасли и вовсе появилась не в рамках аэрошоу.

Первый день международного авиасалона МАКС, который стартовал во вторник в Жуковском, обошелся без громких контрактов и неожиданных новостей. Главное внимание было приковано к российскому самолету Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) и возможным новым заказчикам российского пассажирского самолета, но и здесь заключенные контракты не стали неожиданностью — почти обо всех контрактах официально или неофициально сообщалось ранее.

Миру — по нитке

Утро первого дня началось с объявления трехстороннего соглашения между лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК), авиакомпанией Red Wings и камбоджийской Sky Angkor Airlines о поставке в Камбоджу самолета Sukhoi Superjet 100 на условиях «мокрого лизинга» и последующего операционного лизинга.

О том, что Red Wings планирует на условиях «мокрого лизинга» сдать несколько машин SSJ-100 иностранным перевозчикам, сообщил гендиректор авиаперевозчика Евгений Ключарев в начале июля текущего года. По условиям подписанного 25 августа соглашения эксплуатация самолета стартует в конце 2015 года. В случае успешной эксплуатации Sky Angkor Airlines намерена перейти к операционному лизингу уже двух новых самолетов SSJ-100 в 2016 году.

Помимо этого, ИФК сообщили о соглашении с Росэксимбанком о финансировании поставок трех Ан-158 на Кубу. Общая стоимость сделки оценивается в $70 млн.

Superjet хочет в Европу и летит в Казахстан

Самый большой контракт за день — на поставку SSJ-100 — был заключен под конец первого дня работы авиасалона. «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) подписали контракт на поставку 32 ВС данного типа. Но и это не стало новостью: о том, что ГТЛК закупит 32 SSJ-100 было известно еще 16 июня.

Все самолеты будут в дальнейшем переданы на условиях операционного лизинга российским региональным авиакомпаниям. ГТЛК направит 25 самолетов в парк авиакомпании «Ямал», кому будут поставлены еще 7 самолетов, представитель ГТЛК не сообщил. В конце июня ГТЛК подтверждала «Газете.Ru«информацию о том, что ведутся переговоры с российской авиакомпанией «Оренбуржье» о поставке 8 самолетов SSJ-100. Соглашение предполагает также опцион на 28 дополнительных бортов. Финансирование осуществляется из средств, которые были получены ГТЛК с помощью госсубсидий через инструмент Облигаций федерального займа (ОФЗ).

Если и была какая-то интрига вокруг Sukhoi SuperJet 100, то в связи с двумя новостями.
Первая из них появилась утром, когда ИФК анонсировала возможную поставку пяти самолетов SSJ-100 в европейские страны. Финансированием сделки займется Внешэкономбанк (ВЭБ). Окончательно о поставках будет известно после завершения тендера в конце сентября текущего года. В случае выигрыша ИФК уже в этом году может направить европейскому заказчику первый борт SSJ-100, а в 2016 году — еще четыре ВС. В ОАК посоветовали адресовать вопрос о стране возможных поставок к лизинговой компании ИФК, представитель которой отказался уточнить, в какую именно страну Европы уже в этом году может быть направлен SSJ-100.

Второй наиболее яркой сделкой стало предварительное соглашение между ГТЛК и казахстанским авиаперевозчиком Scat на аренду 15 бортов SSJ-100.

Ранее об этом сообщали «Известия» со ссылкой на неофициальные источники на прошлой неделе. 25 августа о том, что сделка состоится, стало известно от главного гостя авиасалона — президента России Владимира Путина, который, выступая на торжественном открытии авиашоу, подтвердил планы на поставку SSJ-100 в Казахстан. Предварительное соглашение предусматривает аренду судов сроком на 12 лет (или 144 месяца) с даты его передачи. Основное соглашение по сделке планируется подписать не позднее 1 августа 2016 года.

Титан вне санкций и конкуренции

Лучше всех остальных на авиасалоне себя чувствовал российский производитель титановой продукции «ВСМПО-Ависма». С ним в очередной раз подтвердили свое сотрудничество и европейская корпорация Airbus, и американская Boeing.

Поставки титана и изделий из него для Airbus в 2016 году увеличатся на 10–15% по сравнению с текущим годом, что связано с наращиванием производства титаноемких воздушных судов на мощностях Airbus: речь идет о самолетах A350 и A320neo.

Об этом сообщил гендиректор «ВСМПО-Ависма» Михаил Воеводин. Вице-президент Airbus по закупкам материалов Оливье Кокиль подтвердил: «ВСМПО-Ависма» остается крупнейшим поставщиком титана для концерна, и западные санкции не повлияли на их взаимоотношения.

В связи с растущим спросом на титан со стороны аэрокосмической отрасли Воеводин спрогнозировал увеличение объемов производства на мощностях предприятия на 30% к 2020 году.

Позднее об укреплении сотрудничества с «ВСМПО-Ависма» заявили в Boeing. Обе компании подписали соглашение о поставках титановых штамповок для нового композитного крыла самолета B777X.

Под патронатом первого лица государства

Днем на открытии первого дня выставки выступил президент Владимир Путин. Его речь свелась к необходимости наращивания космического потенциала и военной авиации. Путин привел цифры, согласно которым объем промышленного производства в авиапроме России в 2014 году вырос на 20%. Также в прошлом году состоялось 38 пусков ракет-носителей и было выведено на орбиту 80 космических аппаратов. Президент напомнил про контракты по SSJ-100 и заявил, что МАКС остается эффективной площадкой для контактов с партнерами вне зависимости от «международной конъюнктуры».

Затем президент отправился на смотровую площадку наблюдать за пилотажными выступлениями.

Перед Владимиром Путиным и сопровождавшим его наследным принцем Объединенных Арабских Эмиратов Мухаммедом Аль Нахайяном пролетели вертолеты Ми-28, Ка-52, Ми-26, пилотажная группа «Крылья Тавриды» и давние гости МАКСа — «Русские витязи» на Су-27 и «Стрижи» на МиГ-29.

Помимо положения на Ближнем Востоке и партнерства в сфере энергетики Путин говорил с принцем о наращивании торгово-экономических связей: объем торговли из-за валютного кризиса за прошлый год упал на пятую часть до $2 млрд. Как «профессиональному летчику» российский президент демонстрировал собеседнику новинки в российском авиапроме. Особенное внимание политики уделили Ми-38, в котором задержались на несколько минут.

Следующим пунктом программы был осмотр одной из экспозиций. В детском павильоне «От винта» президента поразил полутораметровый летающий топор от молодых инженеров. Увидев его, Путин предложил придумать еще и «летающий утюг».

Новости извне

Но главным сообщением в конце первого дня выставки стали не сделки и контракты, о которых объявлялось в рамках авиасалона, а появившаяся в СМИ информация о том, что крупнейший аэропорт России будет передан частным инвесторам, а именно группе «ТПС Авиа» Александра Пономаренко и Аркадия Ротенберга. Как сообщил Forbes со ссылкой на три источника, знакомых с текстом документа, указ уже находится в канцелярии президента. Указом объявляется консолидация государственных и частных активов «ТПС Авиа», в результате которой государство потеряет контрольный пакет Шереметьево, однако сохранит долю в размере не менее 30%. Позднее министр транспорта Максим Соколов в интервью РИА «Новости» подтвердил наличие указа, но точного содержания и подробностей готовящейся сделки, по его словам, он не знает. Во ФГУП АГА(а) и Росавиации отказались от комментариев.

Прогноз на будущее

26 августа, как ожидается, будет официально заключен твердый контракт между «Иркутом» (входит в ОАК) и «Сбербанк Лизингом» на поставку 20 МС-21 с опционом еще на 30 ВС. Эта сделка также не станет неожиданной: информация о подписании появилась еще на прошлой неделе, а предварительная договоренность между компаниями на поставку была подписана еще в 2013-м, в рамках того же авиасалона МАКС в Жуковском.

Основываясь на том, что каталожная стоимость МС-21 составляет $85 млн, общая сумма твердых контрактов достигнет $1,7 млрд.

Учитывая текущую динамику деловой программы авиасалона, это может оказаться самой большой и дорогостоящей сделкой всего аэрошоу.

Еще одной крупной сделкой могло бы оказаться заключение контракта между ОАК и Минобороны России на поставку 50 истребителей Су-35, о котором ранее сообщали «Ведомости». Сумма сделки оценивалась в почти 100 млрд руб. Но, по сообщениям источника «Газеты.Ru», близкого к переговорам, соглашение вряд ли будет подписано в рамках текущего авиасалона.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 27.08.2015, 10:54 #3   #3
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: МАКС-2015
ezup
ezup вне форума

Главная интрига МАКСа-2015

Подпишут ли Россия и Китай контракт на истребители Су-35С

Поставка Поднебесной 24 истребителей Су-35С обсуждается давно. Исходя из объективных предпосылок, контракт должен быть подписан, но возможны «нюансы». Ждать развязки интриги осталось недолго. Результат станет известен на Московском авиационно-космическом салоне в Жуковском.

Китай будет первой зарубежной страной, которая получит 24 самолета этого типа. Глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель Су-35С имеет для этого главный «сертификат» – он стал первым серийным самолетом поколения «4++», который заказан российскими ВВС.


НОАК хочет

Контракт на поставку 48 таких машин в период с 2012 по 2015 год подписан в августе 2009-го и успешно реализуется. В 2011 году ВВС РФ получили два Су-35С, в 2012-м – шесть новых боевых машин, в 2013-м – 12. В 2014 году Минобороны передано уже 14 Су-35С. В этом году КнААЗ им. Ю. А. Гагарина (входит в компанию «Сухой») должен собрать финальную партию самолетов в количестве 14 единиц. Первые две машины переданы Минобороны 16 июля – в Единый день военной приемки. Оставшиеся 12 самолетов военные будут получать в темпе по два в месяц. Как уже сообщалось, Министерство обороны планирует в 2015 году подписать с компанией «Сухой» дополнительный контракт на 40 Су-35С. И не исключено, что это случится на МАКСе-2015.

Что касается Китая, то контракт с ним может стать прорывным для экспортного варианта Су-35С. По оценкам экспертов, Россия в состоянии экспортировать на мировой авиационный рынок до ста самолетов этого типа. Среди потенциальных получателей фигурируют уже известные операторы самолетов семейства Су-30 – Индонезия, Алжир, Вьетнам, Венесуэла.

Как сообщило государственное китайское издание «Глобал таймс» (Global Times), в январе 2015 года группа летчиков ВВС Китая прибыла в Россию для переобучения на истребители Су-35С, что также свидетельствует о скором подписании контракта на поставку этих самолетов для ВВС НОАК. В принципе контрактов должно быть несколько: на сами платформы, двигатели и авиационные средства поражения (АСП), номенклатура которых для Су-35С достаточно обширна.

Переговоры с Китаем по Су-35С идут достаточно давно. В июне глава делегации Рособоронэкспорта на Парижском международном авиакосмическом салоне в Ле Бурже Сергей Корнев заявил о намерении подписать контракт до конца текущего года. Говорилось и о необходимости развития экспортного потенциала Су-35С. Корнев, в частности, сказал о намерении представить эту машину на индонезийский тендер по замене устаревших истребителей.

В Китае Су-35С был представлен на международном авиакосмическом салоне «Эйршоу Чайна-2014» (Air Show China 2014), где он демонстрировался в статике и принимал участие в летной программе. По итогам выставки самолет получил высокую оценку руководства страны-организатора. Заместитель председателя КНР Ли Юаньчао после осмотра самолета особо отметил сверхманевренность истребителя, его современную авионику и новейшие двигатели.

«Сухой» может

О предполагаемом облике самолетов, которые планируется экспортировать в КНР, известно немного. Источник в составе нашей делегации на «Эйршоу Чайна-2014» проинформировал, что Россия готова поставить Китаю многоцелевые истребители Су-35С в штатной комплектации, которая отработана, испытана и получила соответствующее заключение ВВС России. Только затем может быть заключен дополнительный контракт на проведение их китаизации под требования заказчика. Соответствующие работы потребуют достаточно длительного времени, поскольку внесение любых изменений в конструкцию самолета связано с проведением повторного цикла летных испытаний и стрельбы всеми видами авиационного вооружения, поставляемого вместе с самолетом. Летные испытания одного ракетного вооружения Су-35С займут примерно тысячу летных часов. Только после поставки самолетов китайской стороне компания «Сухой» будет готова провести необходимую дополнительную ОКР, доработать программное обеспечение, ввести в информационное поле самолета надписи на китайском языке и выполнить ряд других задач по адаптации машины.



О вероятной поставке КНР Су-35С в штатной комплектации ВВС РФ упомянул в ходе «Эйршоу Чайна-2014» и Владислав Масалов, занимавший на тот момент пост руководителя Объединенной двигателестроительной корпорации. Он уточнил, что передача Китаю данных самолетов возможна только с двигателями «изделие 117С», которыми оснащены истребители российских ВВС.

Обсуждались и возможные варианты оснащения китайских Су-35С авиационными средствами поражения. В этой связи рассматривается вариант поставок соответствующих АСП разработки корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ), сообщил глава компании Борис Обносов. По его словам, сотрудничество КТРВ с Китаем имеет давнюю историю. В ходе «Эйршоу Чайна-2014» компания обсуждала с китайской корпорацией AVIC совместные проекты, в том числе в области НИОКР.



На данный момент неизвестно, каким образом в случае заключения соглашения реализуется сделка: будут ли поставляться полностью готовые истребители или же часть заказанной Китаем партии планируется собирать на местных производственных мощностях. Прежнее руководство ОАК в лице Михаила Погосяна подчеркивало, что корпорация не намерена осуществлять лицензионное производство Су-35С по аналогии с программой сборки в КНР Су-27СК, которая действовала в 90-х. На начало года подобных планов не было, и они оценивались только как вероятное направление сотрудничества. Вместе с тем программа строительства Су-27СК получила высокую оценку экс-главы ОАК в связи с тем, что она создала условия кооперации по ряду других проектов. Так что в ближайшее время мы должны получить ответ на вопрос, где и как будет вестись производство китайских Су-35С, первые поставки которых заказчику могут начаться уже в 2016-м.

Сегодня Китай является одним из наиболее важных партнеров России как в военном, так и в гражданском авиастроении. В последнее время кооперация в этих областях значительно усилилась. Так, в октябре 2014 года подписано межправительственное соглашение о взаимном упрощении процедур сертификации авиационной техники – самолетов, вертолетов и авиадвигателей. Это стало дальнейшим развитием заключенного ранее соглашения о повышении безопасности полетов. Ростех и Китайская корпорация аэрокосмической науки и техники CASC (China Aerospace Science and Technology Corporation) в конце 2014 года подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве. Документ охватывает авиастроение, производство двигателей, специальных материалов, бортового и радиолокационного оборудования. Корпорации создали рабочую группу для обсуждения конкретных проектов. В ноябре 2014-го Объединенная авиастроительная корпорация подписала с AVIC меморандум о расширении партнерских отношений в области гражданского, транспортного и специального самолетостроения. В качестве первоочередных совместных проектов рассматриваются проработка возможности кооперации по программам турбовинтовых самолетов, а также промышленная кооперация, сертификация и продвижение на рынок региональной пассажирской авиатехники.

Четверть века сотрудничества

С 1991 года КНР является одним из наиболее важных партнеров России в области поставок боевой авиационной техники. Согласно данным Стокгольмского института исследования проблем мира SIPRI (Stockholm International Peace Research Institute) российско-китайское сотрудничество в данной области началось в 1991-м. По данным института, еще до распада Советского Союза был заключен контракт на поставку КНР 24 истребителей Су-27С (включая четыре двухместных Су-27УБК). Три самолета были переданы до декабря 1991 года, поставку еще 21 машины Россия завершила уже в 1992-м. Стоимость сделки – 700 миллионов долларов (40% суммы было реализовано в виде офсетных программ). В 1992 году КНР было передано еще два Су-27УБК (первоначально предполагалось поставить 12 Су-27СК, заказ впоследствии был сокращен). Китай в 1996–1997 годах получил 24 Су-27СК (включая от 2 до 10 Су-27УБК) общей стоимостью 2,2 миллиарда долларов, а 28 истребителей данного типа было передано в 2000–2002-м (стоимость партии оценивается в миллиард долларов). Одновременно КНР проявила заинтересованность и в приобретении более современных Су-30МКК. В 2000–2001 годах Китай получил 38 Су-30МКК стоимостью 1,5–2 миллиарда долларов. В 2002–2003-м этой страной была приобретена еще одна партия самолетов данного типа из 38 машин стоимостью два миллиарда. Затем в 2004 году КНР было передано 24 истребителя морской авиации Су-30МКК2.



Испытывая ряд проблем с военно-транспортной авиацией, Китай приобрел российские самолеты Ил-76М. Поставка КНР первой партии из 10 машин стоимостью 200 миллионов долларов была выполнена в 1993 году (60% суммы реализовано в виде офсетных программ). Предположительно пять бывших ранее в применении Ил-76М было передано КНР в 2013-м. Еще один Ил-76М поставлен для переоборудования в самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО и У) с применением израильской радиоэлектронной аппаратуры. Однако, как сообщает SIPRI, заказ на ДРЛО и У был отменен, и самолет передали Китаю без необходимого оборудования.

КНР осуществляла лицензионное производство российской боевой авиационной техники. В частности, как уже говорилось, в 1998–2007 годах велась лицензионная сборка истребителей Су-27СК. В конечном счете собрали только 105 из 200 планировавшихся самолетов, получивших в ВВС НОАК обозначение «Цзянь-11» (J-11). Производство оставшихся 95 истребителей было отменено по ряду причин.

Большой популярностью в Китае пользуется и российская вертолетная техника, в том числе морская. В 1997–1999 годах по двум контрактам КНР переданы предположительно семь противолодочных вертолетов Ка-28ПЛ и три поисково-спасательных Ка-28ПС. Еще девять Ка-28ПЛ поставлены в 2009–2010-м. В 2010–2011 годах КНР получила девять вертолетов дальнего радиолокационного обнаружения Ка-31.



С 1995 по 2014 год Китаю было поставлено в общей сложности 320 винтокрылых машин семейства Ми-8/Ми-171. В это число вошли вертолеты Ми-171/Ми-171Е и Ми-17В-5.

Одной из проблем военно-технического сотрудничества с КНР является нелицензионное копирование закупаемой авиатехники, что оказывает негативное влияние на объемы и структуру двустороннего ВТС. Как полагают некоторые эксперты, данная проблема может возникнуть и после поставки Су-35С в случае подписания контракта. Тем не менее у большинства российских специалистов нет обеспокоенности вопросом нелицензионного копирования. Они полагают, что создание копий образцов высокотехнологичной продукции военного назначения (включая и истребителей Су-35С) является очень сложной задачей. В настоящее время ни одна копия военной авиационной техники не добилась глобального успеха на мировом рынке. Главная защита от нелицензионного производства – постоянное совершенствование предлагаемой на экспорт продукции военного назначения, в том числе и авиационной. Отсутствие обеспокоенности этой проблемой выказал и глава КТРВ Борис Обносов. В качестве примера он привел российскую авиационную управляемую ракету Х-31, скопировать которую на данный момент КНР не удалось (по данным ряда источников, Китай пытается наладить серийное производство ракеты YJ-91, созданной по образу и подобию Х-31).

Продолжается российско-китайское сотрудничество по линии АСП. Как сообщил глава КТРВ, Россия полностью обеспечивает поставки АСП для китайских истребителей марки Су российского производства без участия Украины, которая ранее поставляла ракеты Р-27 класса «воздух-воздух».

Необъятный рынок сбыта

В последнее время особый импульс получило сотрудничество России с Китаем в области гражданской авиации. Эксперты французской корпорации «Эрбас» (Airbus) подсчитали, что КНР в 2014–2033 годах для поддержки рынка авиаперевозок потребуется более 5300 авиалайнеров. В указанный период доля Китая на общемировом рынке гражданской авиации составит 17 процентов. По мнению экспертов «Эрбаса», в 2014–2033-м Китаю потребуется 3567 узкофюзеляжных, 1477 широкофюзеляжных и 319 сверхкрупных авиалайнеров. Таким образом, страна в течение ближайших десяти лет может стать мировым лидером по пассажирским авиаперевозкам как на внутренних, так и на международных линиях.



Интерес КНР к перспективному российскому авиалайнеру «Сухой Суперджет 100» (Sukhoi Superjet 100 – SSJ 100) понятен. В конце 2014 года Россия вела переговоры с Китаем о поставке большой партии SSJ 100, как сообщил занимавший на тот момент пост заместителя министра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь. По его словам, в этих переговорах участвовали конкретные авиакомпании. Одновременно главное управление гражданской авиации Китая выразило готовность сертифицировать «Суперджет». Процесс валидации сертификата типа на SSJ 100 может занять до года. Специалисты оценивают перспективы «Суперджета» в Китае как очень хорошие, при этом рассматривается возможность продажи SSJ 100 в Китае за юани.

В мае 2015 года была заключена крупная российско-китайская сделка по лизингу «Суперджетов» в Азию, объем которой превысил три миллиарда долларов. Создана совместная компания, которая планирует закупить у ГСС сто самолетов SSJ 100 и поставить их в Китай и на рынки Юго-Восточной Азии.

Конкретные меры предпринимаются для создания совместного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС). В ноябре 2014 года был определен его технический облик, согласован ряд параметров, в частности пассажировместимость, требования к бортовым конструкциям и системам. Подписано соглашение о проведении следующего этапа разработки эскизного проекта. В апреле сообщалось, что РФ и КНР определят дальность полетов совместного широкофюзеляжного самолета до конца года. Аванпроект самолета планировалось разработать к середине этого лета.



Для ШФДМС ОДК уже готова предложить решение по силовой установке, в ней будут использованы все наработанные технологии по российской программе турбореактивного двухконтурного двигателя (ТРДД) ПД-14. Предполагается, что перспективному самолету необходима силовая установка с тягой 35–40 тонн. По словам представителей ОДК, технологическая база и наработки по программе ПД-14 позволяют в перспективе масштабировать его для разработки двигателя большой тяги в кооперации с китайскими специалистами. Корпорация может предложить партнерам ту же модель создания силовой установки, которая реализована французской компанией «Снекма» (Snecma) и рыбинским НПО «Сатурн» по программе двигателя SAM146 для самолета «Сухой Суперджет 100». Только если в случае кооперации с французами горячая часть двигателей поставляется «Снекмой», а холодная изготавливается «Сатурном», то в случае кооперации с Китаем все будет наоборот. В то же время до момента создания совместной силовой установки ШФДМС может получить зарубежный двигатель производства «Роллс-Ройс» (Rolls-Royce) или «Дженерал электрик» (General Electric).

Оценки стоимости создания ШФДМС сильно колеблются. По словам возглавившего ОАК Юрия Слюсаря, она составляет 13 миллиардов долларов в ценах сентября 2014 года. Но называются цифры и 80 миллиардов рублей и более. Проект финансируется российской и китайской сторонами в равных пропорциях.

В феврале 2015 года стало известно, что работа над ШФДМС будет осуществляться за счет внебюджетных источников. Ранее на проект планировалось выделить 1,489 миллиарда рублей из федеральной казны и 2,5 миллиарда из внебюджетных источников.

Сроки завершения работ по проекту ШФДМС на данный момент точно неизвестны. Ранее сообщалось, что в начале 2020-х должны стартовать летные испытания самолета, рассчитанного на дальность 12 тысяч километров и перевозку до 300 пассажиров. По словам Слюсаря, ШФДМС планируется вывести на рынок к 2025 году. Дальнейшая судьба проекта будет во многом зависеть от кооперации двух стран.

Китай также проявляет интерес к совместному с Россией производству обновленного варианта пассажирского самолета Ил-114.

Автор Николай Новичков? Дмитрий Федюшко
Первоисточник http://vpk-news.ru/articles/26710

Последний раз редактировалось ezup; 29.08.2015 в 16:53.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 27.08.2015, 10:56 #4   #4
Rustron
Rustron вне форума
Младший лейтенант
По умолчанию Re: МАКС-2015
Rustron
Rustron вне форума

В воскресенье там буду.
Заключу, пожалуй пару контрактов.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 27.08.2015, 10:56 #5   #5
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: МАКС-2015
ezup
ezup вне форума

Безумный МАКС



С 25 по 30 августа в подмосковном Жуковском в очередной раз пройдет московский международный авиасалон. МАКС-2015, двенадцатый по счету, обещает быть интересным как из-за условий своего проведения — шоу проводится на фоне глубокого международного кризиса, так и благодаря набору экспонатов.

Пробой изоляции


«Охлаждение отношений между Россией и Западом повлекло за собой международную изоляцию Москвы» — такие или похожие формулировки встречаются во многих комментариях, излагающих западную точку зрения на происходящее. В подтверждение данного тезиса приводятся и сообщения о разрыве военно-технического сотрудничества России со странами Запада, и вынужденное отсутствие российских делегаций на зарубежных салонах, и отказ иностранных правительственных структур от участия в российских мероприятиях такого рода.

Говорить об изоляции всерьез, тем не менее, сложно. В работе российского авиасалона будут участвовать не только компании из Китая и Латинской Америки, но и крупные бизнес-структуры США и ЕС, такие как Boeing и Airbus, для которых сотрудничество с РФ по прежнему остается важным элементом бизнеса, причем не только с точки зрения сбыта авиалайнеров.

Сомнителен и тезис о полном прекращении военно-технического сотрудничества России и НАТО. Многие страны — члены альянса, имеющие на вооружении технику советского и российского производства, продолжают заключать договоры на ее обслуживание и ремонт с компаниями-производителями, особенно в условиях экономического кризиса, не позволяющего найти средства на приобретение новых изделий.

Тем не менее главным направлением сотрудничества, которое в принципе не может быть закрыто из-за расхождения Москвы, Вашингтона и Брюсселя по украинской проблеме, остается работа со странами, не входящими в политическую орбиту ЕС и НАТО. В некоторых случаях создавшаяся ситуация, напротив, облегчает положение: например, серьезное военно-техническое сотрудничество с Ираном в период потепления отношений между Россией и США заметно осложнилось. Сложившаяся к данному времени ситуация фактически развязывает Москве руки, несмотря на то, что Вашингтон остается противником поставок оружия Ирану даже после успешной «ядерной сделки».

О том, что Иран уже в этом году может получить С-300, которые он пытался купить еще в 2007-м, уже сообщалось. И если Иран сочтет необходимым закупить другие виды оружия, включая боевые самолеты, корабли и бронетехнику, эти сделки могут быть реализованы. Главным препятствием в данном случае может стать уже не столько позиция Запада, сколько конкуренция с КНР, предлагающей на рынке внушительный набор достаточно дешевого современного вооружения.

Экспортозамещение

Продукция оборонки — одна из немногих статей российского несырьевого экспорта, приносящих заметный доход как предприятиям, так и в бюджет. В условиях падения доходов вследствие резкого снижения цен на нефть значение этих поставок будет расти, равно как и их доля в общей экспортной выручке. Сложившаяся ситуация, с одной стороны, осложняет переговоры с теми, кто не хотел бы портить отношения с Западом, с другой — почти двукратная девальвация рубля в сочетании с резким сокращением доли импортных комплектующих делает российскую военную технику более конкурентоспособной.

Это касается и машиностроения в целом. Насколько успешно будет использован предоставленный шанс — сказать пока сложно, однако некоторые результаты заметны уже сейчас. К ним можно отнести, например, сообщения о формировании пакета экспортных заказов на Ил-76МД-90А, серийное производство которого развернуто в Ульяновске. Ранее некоторые специалисты высказывали сомнения в рыночных перспективах этой машины из-за ее цены, приближавшейся к ста двадцати миллионам долларов за единицу, однако сегодняшняя ситуация заметно облегчает ОАК и «Рособоронэкспорту» поиск покупателей на Ил-76.

Снижение долларовых цен на российскую авиатехнику может побудить к новым закупкам и увеличению ранее запланированных объемов и покупателей российских боевых самолетов. О намерении его страны приобрести российскую авиатехнику, в частности, высказывался посол Индонезии в России, сообщивший накануне МАКСа, что соответствующие средства уже заложены в бюджет страны. В настоящее время в тендере на поставку истребителей для ВВС Индонезии участвует Су-35. Экспортная цена этой машины в нынешних условиях со всеми возможными включениями — от боекомплекта до подготовки пилотов и технического обслуживания в течение всего срока эксплуатации — составляет около 60 миллионов долларов за единицу, что примерно на 25 процентов ниже, чем для F/A-18E/F «Супер Хорнет», при том что потенциал российского истребителя специалисты оценивают как более высокий.



Ил-76МД-90А
Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Весомым преимуществом является и готовность России к более масштабному сотрудничеству с импортером — вплоть до организации производства с передачей части технологий при наличии соответствующих возможностей. В случае с США подобные предложения делаются наиболее близким союзникам, что значительно ограничивает перспективы сотрудничества с крупными странами, стремящимися проводить независимую политику. Сложно сказать, сможет ли тот же Су-35 повторить экспортную историю семейства Су-30МК, однако эта история сама по себе работает на имидж российской авиатехники и будет работать еще долго — до тех пор, пока свои плоды в виде новой машины для ВВС Индии не принесет программа FGFA, в рамках которой создается истребитель пятого поколения на основе российской машины Т-50.

Не менее важным является и сохранение объемов внутренних закупок. Кроме того же Су-35 значительные объемы приходятся на последнюю в настоящее время боевую машину иркутского производства — Су-30СМ. До 2020 года, помимо закупок для ВВС, запланированный объем которых на сегодня составляет 60 машин, не менее 50 самолетов должна получить морская авиация ВМФ России, и цифры могут возрасти. В общей сложности в 2010-2020 годах ВВС России получат около 300 новых и модернизированных тяжелых истребителей, что позволит полностью обновить парк Су-27 советской постройки. Параллельно продолжаются поставки и других самолетов, включая транспортники Ил-76, темпы производства которых будут расти, учебно-боевые Як-130, фронтовые бомбардировщики Су-34.



Су-35
Фото: Максим Брянский / «Коммерсантъ»

Очевидно, что объемы закупок авиатехники будут стремиться сохранить в любых условиях: как для поддержки оборонной промышленности и занятых в этой сфере людей, так и из-за критической необходимости обновления стареющего авиапарка ВВС. Уже достигнутые показатели поставок — около ста самолетов и более ста вертолетов ежегодно — можно считать если не оптимальными, то близкими к оптимальным: впервые за постсоветский период ВВС может обновлять целые части за короткое время, что резко повышает эффективность процесса в целом.

Машины поля боя

Развертывание производства новых вертолетов Ка-52 и Ми-28 в свое время вызвало оживленные дискуссии на тему способности новых «вертушек» повторить успех летающей легенды — Ми-24. Сегодня ее острота заметно снизилась: новые Ми-28 уже приобрели Ирак (Багдад закупил также и «промежуточные» Ми-35М, созданные на основе Ми-24) и Алжир, ожидается начало их поставок в Египет. Факт успешного продвижения новой российской авиатехники в постсаддамовском Ираке и в целом холодно-нейтральном Египте говорит не только о репутации отечественной оборонки, но и о возможностях новых машин: иракская армейская авиация использует вертолеты в реальных боевых действиях, а для Алжира ожидание военной угрозы в последние 20 лет уже стало почти естественным состоянием.

Более продвинутый Ка-52 пока не получил экспортных заказов, однако его перспективы на внешнем рынке не вызывают сомнений: выдающиеся летно-технические характеристики в сочетании с большими возможностями оборудования делают эту машину привлекательной, особенно для тех стран, которым требуется машина, способная эффективно действовать над морем и в горах.



Ка-52 «Аллигатор»
Фото: Александров Сергей / «Коммерсантъ»

Экспортный потенциал пока сохраняет и предшествующая модель: Ми-35М, помимо Ирака, уже приобрели вооруженные силы Азербайджана, Венесуэлы и совсем не пророссийской Бразилии. Кстати, продвижение в Латинской Америке в последнее десятилетие является одним из наиболее существенных успехов «Рособоронэкспорта» и российских производителей вооружения и военной техники, сумевших получить долю рынка в исторически «чужом» регионе. Наиболее вероятными следующими получателями Ми-35 являются армии союзников России по ОДКБ.

Лидером же по-прежнему остается многоцелевой Ми-17, и если боевые машины уже представлены новым поколением, то смена главному отечественному вертолету пока не создана: новый Ми-38 все же играет в ином классе, а разработка перспективной средней машины пока находится на начальном этапе.

Вместе с тем сегодняшний Ми-17 с усовершенствованными двигателями и авионикой радикально отличается от машины советского производства. Скорее всего, темп его поставок на экспорт в ближайшие годы снижаться не будет — в том числе и благодаря снижению долларовой цены, а также перехода на расчеты в национальных валютах с рядом партнеров.

Что купят?

Анонсировать предстоящие оружейные сделки обычно не принято, однако некоторые из них постепенно переходят из разряда «обсуждаемых» в категорию «ожидаемых». В первую очередь это известный контракт на поставку истребителей Су-35 Китаю; возможная поставка боевых вертолетов и боевых самолетов для Индонезии; вероятно и официальное объявление о новых соглашениях с некоторыми странами Африки. Весьма интересны перспективы сделок с российскими гражданскими самолетами: помимо уже серийного SSJ-100 в ближайшие два года в производство пойдет среднемагистральный МС-21, и от его коммерческого успеха во многом зависит будущее российского гражданского авиапрома.

С этой точки зрения вероятные контракты на эти машины не менее важны, чем стабильно высокие показатели экспорта военной авиатехники: в конечном счете коммерческие заказы дают сегодня подавляющую часть доходов мирового авиапрома в целом.

Автор Илья Крамник
Первоисточник http://lenta.ru/articles/2015/08/24/maks15/

Последний раз редактировалось ezup; 29.08.2015 в 16:52.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 27.08.2015, 10:58 #6   #6
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: МАКС-2015
ezup
ezup вне форума

Цитата
Сообщение от Rustron Посмотреть сообщение
В воскресенье там буду.
Заключу, пожалуй пару контрактов.
С лампочками для БАНО и подсвета приборов постоянная напряженка в авиации.
(инфа к размышлению)
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 29.08.2015, 16:50 #7   #7
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: МАКС-2015
ezup
ezup вне форума

МАКС-2015: «Мистрали» Египту вместе с российскими вертолётами Ка-52?




Закончились бизнес-дни Международного авиационно-космического салона МАКС-2015, которые проходили 26 и 27 августа, начавшись на следующий день после официального открытия и посещения мероприятия руководством страны. Теперь с 28 по 30 августа авиасалон ждёт массовое посещение простых зрителей, важные сделки и заявления в эти дни редки. Представляем обзор наиболее важных события бизнес-дней МАКС-2015.

О наиболее важных новостях с открытия авиасалона читайте: Открытие МАКС-2015: первые контракты и замещение украинских комплектующих

Гражданская авиация: количество законтрактованных самолётов уменьшилось в 5 раз

На МАКС-2013 были заключены контакты на поставку 278 самолётов. Портфель заказов «Объединённой авиастроительной корпорации» (ОАК) пополнился 178 гражданскими самолётами — были подписаны контракты на 96 ближнемагистральных Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100) и на 82 среднемагистральных МС-21. В этот же раз, подписан лишь один контракт на поставку 32-х SSJ-100 «Государственной транспортной лизинговой компании» (ГТЛК), с опционом на ещё 28 самолёта. Правда, та же ГТЛК сразу же подписала контракты на аренду 55 машин этого типа, поэтому вероятность в том, что опцион также будет реализован очень велика. Стоимость контракта, при каталожной стоимости SSJ-100 в $36 млн составит $1,152 млрд без реализации опциона, и $2,16 млрд с его реализацией. Ранее планировавшийся к подписанию контракт на поставку 20 МС-21 между корпорацией «Иркут» и «Сбербанк Лизингом», по слухам, будет перенесён на более поздний срок.

Таким образом, даже если мы будем считать, что будут выкуплены все 60 SSJ-100, ОАК получит $2,16 млрд, тогда как на МАКС-2013 это было примерно $9млрд — то есть в 4 раза меньше. Сделок же с иностранными компаниями, таких как соглашение на поставку 100 канадских Bombardier Q400, пока вообще не было. Окончательные финансовые итоги надо будет проводить после окончания МАКС-2015, однако расклад вряд ли сильно изменится.

Ближний Восток: «Мистрали» Египту вместе с российскими вертолётами Ка-52?


Контрактов с ближневосточными странами на авиасалоне подписано не было — в общем-то это и не ожидалось (вообще на МАКС редко подписываются подобные соглашения). Тем не менее, стало ясно, что зенитно-ракетные комплексы С-300 в ближайшее время будут поставляться Ирану, на это намекали и некоторые представители производителя. Вероятнее всего это будет войсковая модификация С-300ВМ «Антей-2500», обладающая повышенными возможностями ПРО. Относительно того же Ирана — по последним заявлениям становится ясно, что поставка примерно 100 SSJ-100 после снятия санкций с Тегерана очень и очень вероятна. Такая сделка вполне может сделать проект «Гражданских самолётов Сухого» (ГСС) прибыльным.

Представители же Саудовской Аравии, ОАЭ и Иордании, подробно ознакомились с продукцией, представленной на выставке, вместе с российским руководством. Так что подписание с ними каких-либо соглашений в ближайший год не будет сюрпризом.

Самая интересная же новость дня — слухи о том, что Египет заказал у России некоторое количество штурмовых вертолётов Ка-52. Хоть это произошло, видимо, не на самом МАКС-2015, но информация просочилась на авиасалоне. Одновременно с этим информационное агентство Reuters опубликовало материал, в котором два источника указывают на заинтересованность Египта в закупке двух вертолётоносцев «Мистраль», за которые французы в итоге вернули России деньги. При этом для осуществления сделки необходимо одобрение со стороны руководства РФ, так как часть корабля построена на российских верфях. Самое интересное, что «Мистрали» планировалось оснащать палубной версией «Камовского» вертолёта — Ка-52К. Таким образом, вполне логичным выглядит расклад, при котором Египет закупает у Франции вертолётоносцы, а у России по 16 вертолётов Ка-52К на каждый из них. Такую сделку руководство РФ, скорее всего, одобрит, так как Египет является сейчас достаточно хорошим партнёром, а сделка будет однозначно финансово выгодной.

Белоруссия — главный зарубежный покупатель на МАКС-2015

Белоруссия за прошедшие дни приобрела у РФ 5 единиц зенитно-ракетных комплексов малой дальности Тор-М2Э, которые могут одновременно бороться с 4 воздушными целями на расстоянии до 15 км.

Помимо этого, был подписан контракт на поставку очередной партии из 4-х новейших российских учебно-боевых самолётов Як-130. На данный момент ВВС Белоруссии имеют 4 Як-130, а в скором времени получат ещё столько же машин. В итоге, после реализации всех соглашений, в распоряжении у Минска будет 12 российских учебно-боевых машин, способных имитировать поведение самых разных боевых самолётов.

Новости о перспективных контрактах


Ещё одним, не совсем подтвердившимся слухом, стало подписание нового контракта на поставку ВКС РФ 48 многофункциональных истребителей Су-35С во время МАКС-2015. Тем не менее, контракт будет подписан до конца 2015 года, заявил глава ОАК Юрий Слюсарь.

Подробнее: Количество новейших истребителей Су-35 в ВКС РФ удвоится

Глава же РСК «МиГ» Сергей Коротков внёс некоторую ясность по перспективам проекта многоцелевого лёгкого истребителя МиГ-35 поколения 4++. По его словам, первый контракт на поставку таких машин для ВКС РФ состоится в начале 2016, так как все основные технические моменты уже согласованы с военными. Отметим, что работы по МиГ-35 шли с достаточно большими трудностями — однажды Министерство обороны РФ уже отказалось от закупки самолёта, отправив его на доработку из-за несоответствия его техническо-тактических характеристик требованиям. Кроме того, МиГ-35 проиграл индийский тендер MMRCA (победу одержал французский Rafale) по тем же причинам.

И немного гражданского самолётостроения — «Аэрофлот» до конца 2015 года подпишет контракт на закупку ещё 20 самолётов SSJ-100. Об этом на авиасалоне заявил президент ГСС Илья Тарасенко. На данный момент «Аэрофлот» имеет в составе 30 SSJ-100, которые были заказаны в 2005 году. Сумма сделки составит примерно $720 млн.

Ми-38 — вертолёт для Арктики, максимально приблизился к серийному производству

На МАКС-2015 торжественную сертификацию прошёл двигатель ТВ7−117В, предназначенный для многоцелевого вертолёта Ми-38. После этого был подписан контракт с Объединённой двигателестроительной корпорацией на поставку 50 таких двигателей до 2019 года. Сумма сделки составила 4 млрд рублей. Учитывая, что на один Ми-38 устанавливается два двигателя, то логично предположить, что на Казанском вертолетном заводе до 2019 года построят 25 таких машин. По словам главком ВКС РФ Виктора Бондарева, Ми-38 планируется использовать для реализации программ в Арктике.

Автор Леонид Нерсисян
Первоисточник http://regnum.ru/news/polit/1958555.html
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 30.08.2015, 12:12 #8   #8
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: МАКС-2015
ezup
ezup вне форума

На МАКС-2015 представлен одноразовый БПЛА «Глаз»

В Жуковском представлена уникальная разработка «Конструкторского бюро-1» – одноразовая система мониторинга "Глаз", которая способна моментально передавать видеосъёмку из очагов стихийный бедствий и зон боевых действий, передаёт РИА Новости.



Гендиректор компании-разработчика Руслан Ашурбейли рассказал корреспонденту, что «"Глаз" позволяет быстро и просто получить видеосъёмку местности с высоты около 250 метров, на любое устройство, поддерживающее wi-fi».

Он подчеркнул: «Данная система – альтернатива беспилотникам малого радиуса действия, для обслуживания которых необходим квалифицированный персонал и громоздкая техника. "Глаз" весит 300 граммов, а по размеру аналогичен праздничной хлопушке. Кроме того, очевидна и экономическая выгода данного проекта: при схожих функциях стоимость "Глаза" гораздо ниже, чем у классических БЛА».

По словам гендиректора, «в ходе авиасалона особый интерес к разработке проявили службы МЧС, Войска радиационной, химической и биологической защиты, а также военные медики»,

Справка агентства: «"Конструкторское бюро-1" входит в "Ассоциацию военно-промышленных компаний" (создана в июле 2015 года), которая занимается содействием частным и частно-государственным предприятиям оборонно-промышленного комплекса и подготовкой совместных законодательных инициатив, регулирующих работу российского ОПК».


Использованы фотографии:РИА Новости. Владимир Астапкович

 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 31.08.2015, 10:55 #9   #9
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: МАКС-2015
ezup
ezup вне форума

МАКС-2015: Авиастроение России на пороге перемен



Отрасль вступает в переходный период

Ну вот и настало время подводить окончательные итоги XII международного авиационно-космического салона МАКС-2015 — сегодня, 30 августа, проходит последний день этого мероприятия, посвящённый уже исключительно демонстрационным полётам для массового посетителя и не обременённый большими делами. Рассмотрим авиасалон с военной и гражданской точек зрения.

Военная составляющая — демонстрация, немного новинок и мало контрактов

Громких военных новинок на МАКС-2015 на этот раз увидеть не пришлось — это были несколько симуляторов для обучения полётам, отдельные компоненты для боевой техники, прототипы беспилотников (ни один из которых, в общем-то не находится «в шаге» от принятия на вооружение). Пожалуй, больше всего порадовала корпорация «Тактическое ракетное вооружение», представившая целую линейку новых авиационных ракет с очень серьёзными характеристиками. Все они находятся в 2−3 годах от принятия на вооружения и крупносерийного производства, а финансовое состояние компании одно из лучших в российском ВПК.

Подробнее: Россия получит целый ряд новых авиационных ракет в ближайшие 2−3 года

Контракты были подписаны Иорданией — на парашютные модернизированные платформы П-7 для десантирования техники с самолётов Ил-76. Такие самолёты в небольшом количестве в Иордании имеются, однако, учитывая приезд «высокой» делегации ближневосточной страны во главе с королём Абдаллой II, можно предположить, что в скором времени будет заключена сделка на закупку нескольких легендарных транспортников в новой модификации — Ил-76МД-90А.

Из реальных военных авиационных контрактов можно отметить лишь покупку Белоруссией очередной партии из 4-х новых учебно-боевых самолётов Як-130, а также намерения приобрести ещё 8 машин. В сумме, при исполнении всех контрактов и намерений, Минск получит в своё распоряжение 20 самолётов такого типа. Помимо этого, белорусы приобрели 5 единиц зенитно-ракетных комплексов малой дальности Тор-М2Э и радиолокационную станцию «Противник-Г».

Подробнее: «Противник» и «Тор» пополнят армию Белоруссии

Российская же армия, согласно подписанному в Жуковском контракту, получит 3 корабельных зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-М». МЧС же получит 2 обновлённых транспортника Ил-76МД-90А.

Гражданская авиация: SuperJet-100 и МС-21 — спаситель

Интересной информацией, распространённой на МАКС-2015 стал прогноз «Объединённой авиастроительной корпорации» (ОАК) о глобальном рынке гражданской авиации на период до 2034 года. Прогнозы ОАК по потребностям России в самолётах на этот период несколько меньше, чем у Boeing и Airbus — если российская компания считает, что на рынке будет реализовано примерно 860 машин, то европейцы и американцы рассчитывают примерно в 1100 машин. Все компании сходятся в одном — что большинство машин будет реализовано в сегменте узкофюзеляжных самолётов с количество пассажиров более 120. По данным ОАК это будет спрос на 750 подобных машин, а российским предложением на «вакантные» места станет среднемагистральный МС-21, первый полёт которого планируется в 2016 году. Российский гигант рассчитывает реализовать несколько сотен машин на отечественном рынке, а также побороться за места в мировом. Удастся ли реализовать эти планы мы начнём понимать в 2018—2020 годах, когда начнётся серийное производство самолёта. Кстати, интересным моментом стала конкуренция на МАКСе между «Объединённой двигателестроительной корпорацией» с перспективным отечественным двигателем ПД-14, и американской Pratt & Whitney с серийным двигателем PW1000G — оба мотора были продемонстрированы на авиасалоне. Лётные испытания продукта от ОДК начнутся в ноябре этого года, однако есть сомнения, что ПД-14 успеют «довести» к моменту выпуска первых серийных МС-21, поэтому позиции готового «американца» пока кажутся сильнее.

Что же касается единственного в России гражданского самолёта, находящегося в крупносерийном производстве — SukhoiSuperJet-100 (SSJ-100), то на авиасалоне были реализованы 32 машины с опционом на ещё 28, которые также будут с высокой степенью вероятности реализованы. Таким образом, сумма сделки достигает $2 млрд. Также стало известно о намерениях «Аэрофлота» до конца года купить ещё 20 машин. Тем не менее, этого пока мало, чтобы достичь целевого выпуска в 60 самолётов ежегодно. Единственная реальная надежда — иранский контракт на 100 SSJ-100, который может быть подписан после снятия со страны санкций.

Как итог, мы видим пятикратное падение количества подписанных контрактов на гражданскую авиацию по сравнению с МАКС-2013 — 60 (вместе с опционом на SSJ-100) против 278. Выручка ОАК же упала с $9 млрд до $2 млрд.

Подробнее об этом в статье: «Мистрали» Египту вместе с российскими вертолётами Ка-52?

Лётная программа и массовые посещения


Что касается лётной программы — посетители ожидаемо увидели большую часть российских современных и перспективных боевых самолётов и вертолётов. Исключение составил штурмовой вертолёт Ми-28 и пилотажная группа «Беркуты», летающая на таких машинах. После трагедии, случившейся совсем недавно — 2 августа, когда на конкурсе «Авиадартс» потерпел крушение Ми-28, а один из «Беркутов», полковник Игорь Бутенко, погиб, машину не рискнули пока везти на авиасалон, а уж пилотажной группе ещё некоторое время надо будет «приходить в себя». Кроме того, в отличие от МАКС-2013, не было итальянских, французских и китайских пилотажных групп. Если с европейцами в нынешних условиях всё понятно, то с китайцами не очень.

Подробнее: Фоторепортаж с МАКС-2015: Авиация в небе

Количество же посетивших мероприятие примерно аналогично прошлому разу — окончательных данных за 30 августа пока нет, но приблизительное количество побывавших на авиасалоне за все дни уже понятно — примерно 450 тысяч человек.

Выводы

Официальных данных по стоимости военных контрактов, подписанных на авиасалоне нет. Однако их количество очень небольшое — примерно $100 млн за 2 Ил-76, $60 млн за 4 Як-130, $90 млн за 5 «Тор-М2Э», $30−40 за «Панцирь-М», $15−20 млн за запуск испанского спутника PEZ с помощью ракеты-носителя «Днепр». Количество десантных платформ П-7, проданных Иордании неизвестно, однако их стоимость не очень велика. В сумме мы имеем примерно $300 млн. Если прибавить это к «гражданке» и мелким сделкам, то получится примерно $2,5 млрд. Для примера, на МАКС-2013 было подписано соглашений на $21 млрд, а на МАКС-2011 — $16 млрд. Последний раз такие низкие деловые результаты были в 2007 году — $3 млрд. Конечно, контракты на авиасалонах — это больше шоу, так как все они составляются заранее, но тем не менее очевиден переходный период в российском авиастроении — все реальные новинки ожидаются через 2−3 года, а многие старые разработки постепенно теряют свой потенциал на рынке. От новинок зависит судьба российского авиастроения, а не «модернизированного советского».

Автор Леонид Нерсисян, военный обозреватель ИА REGNUM
Первоисточник http://regnum.ru/news/polit/1959389.html
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
Новости


Похожие статьи
Статья Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
МАКС-2015. ПВО ezup Фотоархив 0 10.09.2015 13:17
МАКС-2015: санкции оказались бессильны перед отечественной авиацией ezup Авиационные новости 0 25.08.2015 14:26
Минобороны планирует заключить контракт на закупку Су-35 в ходе работы авиасалона «МАКС-2015» ezup Авиационные новости 0 11.08.2015 22:17
Ка-52К, разработанный под «Мистраль», впервые покажут на МАКС-2015 ezup Авиационные новости 0 07.08.2015 09:42
Т-50 МАКС-2013 пилотаж ezup Видеосалон 0 05.03.2015 01:41