RUFOR.ORG > Статьи > Вооруженные силы > Новости Военно-морского флота » Пожар на АПЛ «Орел» и дефицит информации

Новая тема Ответить
 
Опции статьи Искать в этой статье Опции просмотра
Старый 10.04.2015, 23:36 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Пожар на АПЛ «Орел» и дефицит информации
ezup
ezup на форуме

Днем 7 апреля из Северодвинска пришли тревожные новости. В одном из доков центра судоремонта «Звездочка» начался пожар. По первым сообщениям, произошло возгорание неких горючих материалов на атомной подлодке К-266 «Орел» проекта 949А, в настоящее время проходящей ремонт. В течение нескольких следующих часов специалисты предприятия и сотрудники МЧС занимались тушением пожара, в ходе которого пришлось прибегнуть к экстренным мерам. В настоящее время специалисты занимаются изучением места происшествия и устанавливают его причины.



Возгорание произошло около двух часов дня во вторник 7 апреля. По сообщению пресс-службы предприятия «Звездочка», пожар начался при проведении огневых работ. В связи с этим происшествием экипаж субмарины и работники судостроительного центра покинули подлодку, благодаря чему никто не пострадал. По причине проведения ремонта на подлодке «Орел» вооружение отсутствовало. На ранних этапах ремонтных работ реактор лодки был заглушен, а ядерное топливо выгружено. Тушением возгорания занялись прибывшие на завод пожарные расчеты. Уже в первом сообщении пресс-службы «Звездочки» были раскрыты некоторые подробности ситуации. Так, сообщалось, что возгорание произошло в кормовой части лодки, в межбортовом пространстве. Горели резиновые изоляционные покрытия.

В течение нескольких часов пожарные расчеты пытались локализовать и потушить огонь, однако ввиду специфики конструкции подлодки пришлось прибегнуть к нестандартным методам тушения. Ориентировочно около шести часов вечера было принято решение затопить док-камеру водой. Предполагалось, что поступающая в док вода попадет в пространство между корпусами подлодки и потушит огонь. Вскоре начался процесс заполнения дока водой. По предварительным подсчетам, очаг задымления должен был погрузиться под воду около 21:00.

Около десяти вечера РИА Новости опубликовало заявления вице-президента Объединенной судостроительной корпорации Игоря Пономарева. Он отметил, что задымление не представляет никакой опасности. Полностью ликвидировать его планировалось в самое ближайшее время. Кроме того, информагентство сообщило, что возгорание было локализовано на площади около 40 кв.м.

К вечеру вторника стала известна возможная причина возгорания. Со ссылкой на пресс-службу «Звездочки» средства массовой информации сообщили, что причиной возгорания стало нарушение технологии производства сварочных работ. Из-за этого произошло воспламенение горючих материалов в нижней части кормы подлодки. К вечеру удалось локализовать возгорание и начать его тушение. Для ликвидации задымления было принято решение заполнить док водой.

Утром 8 апреля специалисты предприятия «Звездочка» провентилировали отсеки ремонтируемой подлодки, после чего провели осмотр внутренних коммуникаций, узлов и агрегатов. Осмотр показал, что возможность повторного возгорания полностью отсутствует. После осмотра началось осушение дока с целью проведения прочих работ. Позже на борт подлодки должны были прибыть представители следственных органов.

Еще вечером во вторник Следственный комитет возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 216 УК РФ – нарушение правил безопасности при ведении работ, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба. Вскоре стало известно, что расследованием происшествия будет заниматься межведомственная комиссия. В ее состав должны войти представители министерства обороны, Минпромторга, Объединенной судостроительной корпорации, Крыловского научного центра и ЦКБМТ «Рубин».



В самое ближайшее время межведомственная комиссия должна осмотреть место происшествия, изучить повреждения и оценить ущерб. Пока информация о завершении подобных работ отсутствует. Более того, в ночь на 9 апреля сообщалось, что межведомственная комиссия до сих пор не смогла приступить к оценке ущерба. Причиной этого стала продолжающаяся откачка воды из дока. Как только док-камера завода будет осушена, специалисты нескольких организаций и ведомств смогут приступить к работе.

По понятным причинам, ущерб от пожара пока не определен. Кроме того, еще не составлен план проведения ремонтных работ, связанных с недавним пожаром. На определение ущерба и составление новых планов понадобится некоторое время. Тем не менее, уже появились некоторые сведения о дальнейших работах на АПЛ К-266 «Орел». Руководство центра судоремонта «Звездочка» сообщило министерству обороны, что существующий контракт на ремонт субмарины будет исполняться с соблюдением установленного графика. Таким образом, ремонтируемая лодка вернется в строй в четвертом квартале 2016 года.

Следует отметить, отсутствие официальной информации об ущербе и дальнейших работах не мешает появлению различных оценок. Некоторые лица, по-видимому, не имеющие прямого отношения к предприятию «Звездочка», уже строят предположения и высказывают свои версии. К примеру, уже вечером 7 апреля информагентство ТАСС опубликовало заявления председателя Общероссийского движения поддержки флота капитана 1 ранга Михаила Ненашева. По его мнению, пожар мог нанести ущерб в сотни миллионов рублей. На восстановление поврежденных деталей, узлов и агрегатов понадобится, как минимум, несколько месяцев или целый год.

Не менее пессимистичные оценки были опубликованы «Интерфаксом». По данным неназванного источника этого информационного агентства, якобы имеющего отношение к судостроительной промышленности, АПЛ «Орел» получила серьезные повреждения. Источник утверждает, что во время пожара выгорела часть кабельной сети, а также пострадал вал левого гребного винта. Повреждения получила система погружения и всплытия. Все эти узлы и системы теперь нуждаются в ремонте.

Утром 9 апреля появилась информация о возможных планах Минобороны, касающихся будущего ремонта пострадавшей подлодки. Издание «Коммерсантъ» со ссылкой на неназванный источник в министерстве обороны сообщило, что военные не планируют выделять дополнительные средства на проведение ремонта после пожара. По словам источника, в инциденте нет вины Минобороны, вследствие чего оно не планирует выделять дополнительное финансирование сверх установленного существующим контрактом. Официальных подтверждений или опровержений этой информации пока не поступало.

Рассматривая версии, публикуемые прессой, не следует забывать, что межведомственная комиссия и следователи только начинают расследовать происшествие. На изучение места пожара, поиск причин и проведение всех прочих работ, в частности определение ущерба и составление плана ремонта, понадобится некоторое время. Поэтому все оценки ущерба в сотни миллионов рублей и ремонт продолжительностью около года являются преждевременными и могут оказаться ошибочными. До появления официальных сведений о повреждениях, полученных подлодкой во время пожара, и оценок, сделанных межведомственной комиссией, не стоит доверять различным публикациям и предположениям экспертов.

Ситуацию с дефицитом информации прекрасно демонстрирует пример, приведенный пресс-службой предприятия «Звездочка» в блоге в «Живом журнале». Представители предприятия отмечают, что информация источника «Интерфакса» о повреждении валов гребных винтов подлодки не соответствует действительности. Эти детали были демонтированы для проведения ремонта еще в феврале, и в настоящее время находятся достаточно далеко от док-камеры, из-за чего не могли пострадать при пожаре.

В настоящее время специалисты межведомственной комиссии только начали работу на пострадавшей подлодке. В ближайшее время им предстоит изучить все поврежденные детали, точно установить причину возгорания, оценить ущерб и проделать массу другой работы. Кроме того, сотрудникам Следственного комитета придется найти виновных в пожаре и принять соответствующие меры. Точные сведения о состоянии подлодки «Орел» после пожара пока отсутствуют, что является поводом для серьезного беспокойства. Тем не менее, центр судоремонта «Звездочка» намерен справиться со всеми трудностями и завершить все ремонтные работы, в том числе и восстановление агрегатов после пожара, в установленные контрактом сроки и сдать лодку до конца 2016 года.

Атомная подводная лодка К-266 «Орел» была построена по проекту 949А «Антей». В настоящее время в составе российского военно-морского флота имеется восемь таких кораблей из 11 построенных: две субмарины ранее были отправлены на утилизацию, еще одна (К-141 «Курск») погибла в 2000 году. АПЛ «Орел» была заложена в начале 1989 года и передана флоту в феврале 93-го. Основной задачей этой субмарины является поиск и уничтожение корабельных группировок вероятного противника. В 2013 году подлодка «Орел» прибыла на завод «Звездочка» для прохождения планового ремонта. В начале следующего 2014-го субмарину поставили в док-камеру предприятия. Целью работ является замена некоторых агрегатов, ремонт различных систем и общее продление срока службы.

Несколько лет назад сообщалось, что ЦКБМТ «Рубин» был разработан новый проект модернизации подлодок проекта «Антей», в некоторых источниках упоминаемый под обозначением «949АМ». По данным 2011 года, этот проект подразумевал оснащение подлодок рядом нового оборудования и замену вооружения. Вместо 24 пусковых установок для ракет П-700 «Гранит» предлагалось смонтировать универсальные пусковые устройства, которые можно будет использовать для запуска ракет «Оникс» и «Калибр». В случае с оружием семейства «Калибр» подлодка проекта 949АМ могла бы перевозить и применять до 72 ракет. По некоторым данным, до 2020 года такую модернизацию должны пройти шесть АПЛ проекта 949А из восьми имеющихся.

В некоторых источниках утверждается, что шесть модернизированных «Антеев» в обозримом будущем станут одним из компонентов морской составляющей системы неядерного сдерживания. В течение двадцатых годов эти подводные ракетоносцы будут эксплуатироваться совместно с новыми АПЛ проекта 885/885М «Ясень». До 2020 года ВМФ России должен получить 8 «Ясеней». Головная подлодка «Северодвинск» (базовый проект 885) уже несет службу, в течение нескольких следующих лет планируется построить и включить в состав флота еще семь субмарин, построенных по обновленному проекту 885М. Таким образом, с 2020 года система неядерного сдерживания средствами ВМФ будет основываться на, как минимум, 14 подлодках «Антей» и «Ясень».

Согласно некоторым источникам, имеющиеся в составе военно-морского флота подлодки проекта 949А ждет большое будущее. Тем не менее, для этого они должны пройти ремонт и достаточно серьезную модернизацию с обновлением различного оборудования. В случае с ремонтом и обновлением подлодки К-266 «Орел» подобные работы могут быть связаны с определенными затруднениями, возникшими в результате недавнего пожара. Однако, как утверждают специалисты «Звездочки», им удастся выполнить имеющийся контракт в срок. Пока же межведомственная комиссия и следователи занимаются выяснения причин возгорания. О них сообщат позже, по завершении всех необходимых работ.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://tass.ru/
http://interfax.ru/
http://lenta.ru/
http://zvezdochka-ru.livejournal.com/

Автор Рябов Кирилл
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
Новости


Похожие статьи
Статья Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Сигналы, которые указывают на дефицит витаминов группы В ezup Красота и здоровье 0 30.03.2020 20:36
«Дефицит Сухого»: Таиланд заказал дополнительные Суперджеты у России ezup Гражданская авиация 0 08.09.2016 20:55
«Наследство» Обамы: дефицит бюджета и долги ezup США 0 05.09.2016 16:25
Дефицит... ezup Интересное 0 26.12.2013 22:54
АПР-3 Орел ezup Авиационные торпеды 0 22.04.2013 23:27