Старый 18.05.2014, 02:56 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Nakajima Ki-11
ezup
ezup вне форума

Ki-11




Разработчик: Nakajima
Страна: Япония
Первый полет: 1934
Тип: Истребитель


Поскольку Императорская армия решила не принимать на вооружение отличавшийся крылом "обратная чайка"опытный истребитель Kawasaki Ki-5, то в 1934 году был организован новый конкурс, в котором приняли участие компании Kawasaki и Nakajima. Kawasaki вернулась к схеме классического полутораплана и представила самолет, ставший впоследствии Ki-10, тогда как Nakajima - истребитель-моноплан с нижним расположением крыла, имевший сильное сходство с американским Boeing P-26. Американский самолет был принят на вооружение в том же году и привлек внимание всего мира в связи с переходом истребителей от бипланов к монопланам.
В компании Nakajima руководить опытно-конструкторскими работами был назначен Ясуси Кояма (Yasushi Koyama), главным конструктором проекта был Синроку Иноуе (Shinroku Inoue). Новый самолет (фирменное обозначение PA) отличался коренастым фюзеляжем и расчаленным крылом с закругленными законцовками, придававшими ему эллиптический вид в плане. Хотя предыдущий низкоплан компании Nakajima имел свободнонесущее крыло, более тонкий профиль для более высоких скоростей мог быть применен только на крыле, усиленном с помощью внешних расчалок. Поэтому конструкторы кампании пошли именно на такой вариант крыла нового истребителя. Неубирающиеся основные стойки шасси были оснащены широкохордными обтекателями.
В период с апреля по декабрь 1935 года были построены четыре прототипа, каждый из которых имел некоторые отличия. Третий прототип был оснащен трехлопастным пропеллером, а четвертый - двухлопастным и фонарем кабины. Каждый из прототипов имел отличия в обтекателях ходовой части и в вертикальном оперении, а также мелкими изменениями по результатам испытаний.
Совместные летные испытания Ki-10 и Ki-11 проходили в середине 1935 года в армейском авиатехническом исследовательском институте в Тачикаве и проводились его группой летчиков испытателей. Оценки летных качеств самолетов в основном базировались на излюбленном методе японской авиации - маневренных боях на горизонталях, дававшем полутораплану Kawasaki Ki-10 преимущество над монопланом Nakajima Ki-11. Последнему в данном случае больше подошла бы тактика "ударь и беги", преимущества которой были обнаружены несколько позже. На основе этих отличий победу в конкурсе одержал Ki-10, принятый на вооружение Императорской армией и ставший "истребителем тип 95", тогда как в сентябре 1935 года Ki-11 был отвергнут. Однако в отчетах было указано о более высокой надежности стоявшего на Ki-11 радиального двигателя Kotobuki по сравнению с установленным на Ki-10 рядным двигателем водяного охлаждения Ha-9 II, являвшимся развитием линензионного варианта BMW-VI. Несмотря на эти результаты Ki-11 полужил основой для разработки следующего поколения японских истребителей, одним из которых стал Nakajima Ki-27, получивший от союзников во время войны на тихом океане кодовое обозначение Nate.
Кампанией Nakajima были предприняты усилия для производства Ki-11 в качестве экспортного истребителя для стран Юго-Восточной Азии, но ни один из возможных клиентов не проявил к нему никакого интереса, и поэтому производство было пректащено после постройки четырех прототипов. Первый и третий прототипы были использованы компанией Nakajima для исследований в рамках разработки новых проектов истребителей, а четвертый был продан газете Asahi Shimbun (朝日新聞 - газета "Утреннее солнце") в качестве высокоскоростного самолета (номером гражданской регистрации J-BBHA) под обозначением AN-1.
На службе у газеты Asahi Shimbun этот единственный AN-1 добился значительных успехов. 31 декабря 1935 года пилотируемый Мисабуро Ниино (Mosaburo Niino) самолет AN-1 установил рекорд скорости, пролетев из токио в Осаку за 1 час 25 минут. Данный рекорд был превышен на этом же самолете, когда по этому маршруту летал Мисааки Иинума (Masaaki Iinuma). В июне 1936 года во время солнечного затмения, которое лучше всего было наблюдать на острове Хоккайдо, пилотируемый Иинума AN-1 доставил непроявленные пленки в токийский офис газеты, опередив конкурентов всех остальных газет. Этот полет был выполнен со средней скоростью 398 км/ч. До появления Mitsubishi Karigane, использовавшегося газетой Asahi Shimbun в марте 1937 года в качестве самолета для сверхдальних перелетов Kamikaze, Nakajima AN-1 оставался самой скоростной японской машиной. Для подготовки к европейскому перелету доброй воли Иинума использовал AN-1 для повышения летного мастерства перед историческим полетом. Известный французский пилот Марсель Доре (Marcel Doret) в сентябре 1937 года взлетал на AN-1 с аэропорта Ханеда (Haneda), демонстрируя свое мастерство высшего пилотажа на этом современном самолете.


ЛТХ:
Модификация Ki-11
Размах крыла, м 10.80
Длина, м 7.45
Высота, м 3.37
Площадь крыла, м2 18.00
Масса, кг
пустого самолета 1269
нормальная взлетная 1700
Тип двигателя 1 ПД Nakajima Kotobuki 3
Мощность, л.с. 1 х 710
Максимальная скорость , км/ч 420
Крейсерская скорость , км/ч 367
Практическая дальность, км 1100
Скороподъемность, м/мин 778
Практический потолок, м 10000
Экипаж, чел 1
Вооружение: два 7,7мм синхpонных пулемета "тип 89"


----------

















 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
Nakajima


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Nakajima A4N ezup Япония 1 13.07.2014 01:04
Nakajima NC ezup Япония 0 13.07.2014 00:15
Nakajima Ki-8 ezup Япония 0 18.05.2014 03:15
Nakajima Ki-27 ezup Япония 0 18.05.2014 02:47
Nakajima Ki-58 ezup Япония 0 17.05.2014 23:21