Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 02.02.2014, 21:29 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Самолеты РЭБ и ДРЛО British Aerospace Shackleton AEW
ezup
ezup вне форума



Долгое время ВВС Англии не считали необходимым иметь в своем составе самолеты ДРЛО, поскольку задачами раннего обнаружения возлагались на флот - на палубные самолеты «Ганнет» AEW Мк.З. Ситуация изменилась в 1969 г. в связи с решением о выводе из состава Ройал Нэви всех уцелевших к тому времени «нормальных» авианосцев. Решать задачи раннего обнаружения с береговых аэродромов «Ганнеты» не могли из-за ограниченной продолжительности полета, а на ВВС теперь возлагалась ответственность за контроль воздушного пространства на расстоянии 1300 км от побережья Британских островов. Стоит напомнить, что и РАС на «Ганнетах» заслуживала скорее места в музее, чем на борту боевого самолета. Англичане нашли весьма оригинальный выход из положения: «скрестили» дна раритета - патрульный поршневой «Шеклтон» и РЛС AN/APS-20. получив в результате самолет ДРЛО «Шеклтоп» AEW Mk.2. Антенна РЛС установлена на большом подфюзеляжном обтекателе перед бомбоотсеком. С продолжительностью патрулирования дела обстояли нормально - «Шеклтон» может держаться в воздухе 12-14 часов, а вот с эффективностью... Тем не менее в 1971-1972 гг. на заводе фирмы «Хаукер-Сиддли» прошли переоборудование в самолеты ДРЛО двенадцать «Шеклтонов». Самолеты находились на вооружении 8-й эскадрильи ВВС Великобритании и обеспечивали поддержку подводных лодок, осуществляя функцию раннего обнаружения противника.
В процессе эксплуатации англичане столкнулись с совершенно неожиданной проблемой - нехваткой топлива. В век реактивных двигателей высокооктановый авиационный бензин для поршневых моторов наследника «Ланкастера» оказался в дефиците. Проблемы с бензином особенно обострялись при базировании самолетов на «заморских» территориях - в Акротири на Кипре, Катании. Палермо и Вриндизи в Италии, на исландской базе Кефлавик. Самолеты сняты с вооружения ВВС Великобритании на рубеже 90-х годов. Один «Шеклтон» AEW Mk.2 разбился в катастрофе, произошедшей под занавес карьеры 30 апреля 1990 г.

ЛТХ:
Модификация Shackleton AEW Mk.2
Размах крыла, м 31.09
Длина самолета, м 26.62
Высота самолета, м 6.10
Площадь крыла,м2 132.01
Масса, кг
пустого самолета 24600
максимальная взлетная 42300
Тип двигателя 4 ПД Rolls-Royce Merlin
Мощность, л.с. 4 x 1460
Максимальная скорость, км/ч 462
Практическая дальность, км 4600
Боевой радиус действия, км 2672
Продолжительность полета, ч 14
Практический потолок, м 7010
Экипаж, чел 4 + 8 операторов

----------












 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
самолет


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
British Aerospace Sea Harrier F/A.2 ezup Великобритания 0 23.02.2014 02:09
British Aerospace Harrier GR.5 ezup Великобритания 0 23.02.2014 02:01
Самолеты РЭБ и ДРЛО Harbin HZ-5 (HD-5) ezup Самолеты РЭБ и ДРЛО 0 02.02.2014 00:56
Самолеты РЭБ и ДРЛО Бериев АИ ezup Самолеты РЭБ и ДРЛО 0 01.02.2014 20:05
Самолеты РЭБ и ДРЛО HAL HS.748 AEW ezup Самолеты РЭБ и ДРЛО 0 19.01.2014 21:16