Старый 19.01.2014, 06:10 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию General Motors TBM-3W
ezup
ezup на форуме



TBM-3W - самолет ДРЛО, построенный американской фирмой Gemeral Motors Aviation Inc на базе торпедоносца TBM-3 Avenger. ВМС США в феврале 1944 г. инициировали работы в рамках проекта «Кадиллак», направленного на создание авиационной системы раннего обнаружения. За разработку ключевого элемента комплекса - РЛС - отвечали ученые Радиоционной лаборатории Массачусетского Технологического института. Сроки подстегивали: шла война, и новая система оружия требовалась «вчера». Специалисты по радиотехнике для ускорения работы решили сосредоточиться на создании мощного передатчика, объединив его в новой РЛС с уже имеющимися приемником и аппаратурой обработки сигналов. Заново сделали и квазиэллиптическую антенну размерами 2,4 м на 0,9 м. Весной 1944 г. РЛС AN/APS-20 была готова к установке на самолет и проведению испытаний. В качестве носителя выбрали палубный торпедоносец ТВМ-3 «Эвенджер» регистрационный номер 25700 (по мнению американцев, именно он и стал первым в мире самолетом ДРЛО). К августу, торпедоносец на авиабазе ВМС США Джексновилл прошел модернизацию, связанную с размещением на его борту РЛС: все вооружение было демонтировано, а под средней частью фюзеляжа установлен обтекатель с антенной РЛС; для сохранения путевой устойчивости, аналогичной «стандартному» ТВМ-3 на стабилизаторах пришлось установить дополнительные вертикальные поверхности - хвостовое оперение стало трехкилевым.
Впервые американский «летающий радар» поднялся в воздух в августе 1944 г.; не дожидаясь даже начала испытаний, командование ВМС еще в июне выдало заказ на 40 самолетов ДРЛО TBM-3W с началом поставок в марте 1945 г.
Экипаж TBM-3W состоял из двух человек - летчика и оператора РЛС, станция позволяла обнаруживать воздушные цели, летящие над водной поверхностью, на удалении до 160 км от самолета.
Как и планировалось, ВМС получили от промышленности 40 самолетов TBM-3W, переоборудованных из обычных торпедоносцев, но в войне они участия принять так и не успели. За ними последовали машины модификации TBM-3W2 с доработанной РЛС, позволяющей обнаруживать на поверхности моря шнорхели подводных лодок. Количество «Эвенджеров» в варианте ДРЛО, состоявших на вооружении ВМС США, достигло своего апогея в 1953 г. - 156 самолетов, но уже через три года - в 1956 г., последний TBM-3W списали из частей первой линии в резерв. США поставляли TBM-3W своим союзникам: восемь самолетов канадским ВМС в сентябре 1952 г., 24 - ВМС Нидерландов в сентябре 1953 г. и десять машин - морским силам самообороны Японии.
Эвенджер оказался далеко не идеальной платформой для установки РЛС, к примеру, недостаточный внутренний объем фюзеляжа позволял разместить лишь одного оператора РЛС, причем в очень стесненных условиях.


ЛТХ:
Модификация TBM-3W
Размах крыла, м 16.51
Длина, м 12.19
Высота, м 5.00
Площадь крыла, м2 45.52
Масса, кг
пустого самолета 4853
нормальная взлетная 8278
Тип двигателя 1 ПД Wright R-2600-20 Cyclone 14
Мощность, л.с. 1 х 1900
Максимальная скорость , км/ч 444
Крейсерская скорость , км/ч 236
Практическая дальность, км 1626
Радиус патрулирования, км 163
Максимальная скороподъемность, м/мин 630
Практический потолок, м 9175
Экипаж 2



Источники информации: Examples of Existing and Planned AEW&C Systems from Around the World. The First Airborne Early Warning Aircraft
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Авиация и Космонавтика. Евгений Климович. Михаил Никольский. Развитие и применение самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
General Motors TBM-3W


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Бронеавтомобиль от KIA Motors ezup Автомобили военного назначения 0 28.10.2019 20:10
Kestrel - плавающий колесный БТР от Tata Motors и DRDO ezup БМП и БТР 0 20.03.2015 15:16
General Motors FM-2 Wildcat ezup США 0 03.06.2014 00:46
General Motors (Fisher) P-75 Eagle ezup США 0 24.05.2014 01:15
Самолеты РЭБ и ДРЛО General Motors TBM-3W ezup Самолеты РЭБ и ДРЛО 0 03.02.2014 00:56