27.04.2011, 15:38 #1 | #1 |
|
МиГ-35/МиГ-35Д
Одноместный МиГ-35 и двухместный МиГ-35Д – это многоцелевые истребители поколения «4++», представляющие собой дальнейшее развитие боевых самолетов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 в направлении повышения боевой эффективности и универсальности, а также улучшения эксплуатационных характеристик. Последний раз редактировалось ezup; 17.06.2015 в 14:34. |
|
27.04.2011, 15:39 #2 | #2 |
|
Назначение: многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель Первый полёт: 2007 Производитель: РСК «МиГ» Характеристики Экипаж: 1 или 2 чел Макс. скорость у земли: 1400 км/ч Макс. скорость на высоте: 2400 км/ч Боевой радиус: 900 км Дальность полёта: 1800 км Практический потолок: 17 500 м Размеры Длина: 17,32 м Высота: 4,73 м Размах крыла: 12 м Площадь крыла: 38 м² Шасси: трехопорное, убирающееся Масса Пустой: 11 000 кг Макс. взлётная: 23 500 кг Силовая установка Двигатели: РД-33МК Тяга (мощность): 2 х 5300 кгс Тяга форсажная: 2 х 8800 кгс Вооружение Стрелково-пушечное вооружение: ГШ-30-1 Боезапас: 100 снарядов Кол-во точек подвески: 9 УР класса воздух - воздух средней дальности Р-27 и РВВ-АЕ, ракет малой дальности Р-73, противокорабельных Х-31А и Х-35, противорадиолокационных Х-31П, ракет класса воздух - поверхность Х-25МЛ, Х-29Т, Х-29Л, НУР, КАБ с лазерным и телевизионным наведением, свободнопадающих бомб и авиационных мин. |
|
17.06.2015, 14:30 #4 | #4 |
|
Re: МиГ-35/МиГ-35Д
МиГ-35: новая «точка опоры» российского неба
На авиационно-космическом салоне Paris Air Show 2015 в Ле-Бурже «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» демонстрирует новейший многоцелевой истребитель МиГ-35 – по классификации НАТО Fulcrum-F, что означает «Точка опоры». Чем «ученик» превзошел «учителя» Новый истребитель МиГ-35 представляет модернизированный вариант советского МиГ-29. Самолет МиГ-35 внешне очень похож на предшествующую ему модель, но на самом деле – это принципиально новый, абсолютно другой самолет. Он способен летать на 300 км дальше, в нем больше автоматики, что значительно облегчило работу пилота, и, наконец, его огневая мощь и боевой запас значительно увеличены. Новый многоцелевой истребитель лучше других машин сможет справиться с любой боевой задачей. Именно так считает заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Российской Федерации Анатолий Квочур: «Задача МиГ-35 - уничтожение точечных очагов боевых действий, объектов ПВО или «отработка» по крупным административным центрам, предприятиям оборонки, стратегическим объектам вроде атомных электростанций». Автономная боевая система Максимальная взлетная масса МиГ-35 по сравнению с МиГ-29 возросла на 30% и достигла 23,5 тонн. Фактически из легкого весового класса он перешел в средний. Истребитель МиГ-35 по праву может называться автономной боевой системой. За счет систем радиолокационной и инфракрасной завес самолет обладает высокой боевой «живучестью», - то есть его, практически, невозможно увидеть, а, следовательно, и сбить. МиГ-35 поднимается на высоту до 17 километров, что позволяет ему легко уничтожить цель, которая находится почти на 10 километров выше него. МиГ-35 оснащен современным комплексом обороны, который сведет до минимума внезапную атаку со стороны противника. Им распознаются как самолеты, так и ракеты. «Тридцать пятый» неприхотлив к качеству и длине взлетной полосы аэродрома. Для того, чтобы ему подняться в воздух, нужны всего лишь 260 метров твердой и ровной поверхности. Истребитель способен выполнять посадку на необорудованных аэродромах ночью и в сложных метеоусловиях. Надежней не бывает Все системы управления машиной продублированы. Так, например, вместо двух генераторов, которые были установлены на МиГ-29, новый самолет получил сразу четыре. Проверить все бортовые системы до запуска двигателя, а значит - сэкономить топливо, можно еще на земле. Эту функцию выполняет специальная система стартеров. Особый шик автономной боевой системе МиГ-35 придает бортовая установка добычи кислорода из воздуха. А еще бортовая радиолокационная система (БРЛС) дает возможность пилоту находить и сопровождать самолеты противника на расстоянии до 120 км. МиГ-35 может одновременно вести огонь сразу по четырем целям, и при этом не «упускать из вида» еще до десяти из них. В целом по уровню интеграции на борт технологических решений, относящихся к пятому поколению истребителей, МиГ-35 не имеет себе равных среди европейских самолетов. Вооружен «до зубов» В качестве навесного вооружения самолет МиГ-35 может использованы ракеты «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». Самолет вооружается как корректируемыми бомбами, так и неуправляемым ракетным вооружением. Для поражения наземных целей и истребителей противника самолет вооружен автоматической пушкой ГШ-301 (боекомплект – 150 патронов). При снаряженной массе в 11 тонн, самолет может разгоняться до 2300 км/ч. При этом на борт он может взять 4,5 тонны вооружения и пролететь с ним до 5 500. «Изюминкой» самолета является новейшая радиолокационная БРЛС «Жук-АЭ» нового поколения, оснащенная активной фазированной антенной решеткой. Возможности радара позволяют выделять движущиеся цели и распознавать их тип по вторичным признакам, а также определять число целей в группе. Современная оптроника МиГ-35 обеспечивает ведение воздушного боя днем и ночью в пределах и за пределами визуальной видимости, что соответствует западным истребителям пятого поколения. Для повышения выживаемости машины в воздухе ставка была сделана на развитый комплекс обороны, включающий радиоэлектронные и оптико-электронные системы. В бою за пределами визуального обнаружения наиболее эффективный способ сорвать направленную против тебя атаку – создать эффективные помехи системам обнаружения и наведения врага. Но сначала его нападение надо обнаружить. И в этом отношении МиГ-35 нет равных. Две оптико-электронные системы самолета - слежения за выпущенными ракетами и обнаружения лазерного облучения - лишают противника фактора внезапности и дают пилоту истребителя достаточно времени, чтобы уклониться от атаки или применить имеющиеся средства противодействия. «Сердце» и «серое вещество» МиГ-35 На новом МиГе устанавливаются двигатели РД-33МК. Предусмотрена также возможность оснащения истребителя силовой установкой с изменяемым вектором тяги. Подача топлива осуществляется из пяти баков, расположенных в фюзеляже самолета, а также в двух крыльевых отсеков. Общая стандартная емкость их составляет 4300 литров топлива. В самолете используется система автоматического управления САУ-451. Это было сделано для снижения нагрузки на пилота. Скорости боевых самолетов таковы, что реакции человека не всегда хватает для адекватного реагирования на внезапно возникшую угрозу. Во время полета вся необходимая для пилота информация выводится прямо на стекло колпака кабины. Для этого используются сразу три «дисплея». Такая концепция позволяет летчику вести воздушный бой, не отвлекаясь на контроль приборов. За навигацию, прокладку маршрута, наводку на цель отвечают сразу три системы автоматики. Одна из них, «Щель-3УМ», является одной из лучших систем указания целей во всем мире. Конструкция самолета Машина выполнена по схеме с низким расположением крыла и сравнительно далеко друг от друга расположенными двигателями. В корпусе применяется титан, сплавы алюминия, титана и композитные материалы. Обшивка киля сделана из углепластика. В самолете используется отлично себя зарекомендовавшее катапультное кресло К-36ДМ. Сама кабина пилота МиГ-35 мало чем отличается от кабины корабельного МиГ-29К. В варианте МиГ-35Д во вторую кабину ставят четыре многофункциональных индикатора, причем на один из них дублируется основная информация из кабины первого пилота. Кстати, в одноместном варианте в самолет МиГ-35 на место второй кабины ставится дополнительный топливный бак. К призыву в армию готов! Генеральный директор корпорации МиГ Сергей Коротков уверен, что к призыву в российскую армию новый истребитель готов: «Закупка МиГ-35 предусмотрена в программе вооружений, и у нас нет сомнения, что в ближайшей перспективе этот истребитель начнет поступать на вооружение российских ВВС». В Министерстве обороны уточнили, что первые самолеты могут поступить в войска уже в 2016 году. «До окончания разработки и проведения испытаний самолета его закупка не представляется возможной. Ориентировочно закупки будут возможны с 2016 года», - такое заявление сделал главнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал-полковник Виктор Бондарев. Военная приемка техники Министерством обороны России - это своеобразный «знак качества». В НАТО новый многоцелевой истребитель МиГ-35 уже успели окрестить Fulcrum-F, что означает «Точка опоры». Что ж еще одна «точка опоры» российским ВВС не помешает. Тем более, что по данным производителей, срок службы МиГ-35 - 40 лет. |
|
04.12.2015, 22:33 #5 | #5 |
|
Re: МиГ-35/МиГ-35Д
Российские истребители МиГ-35 получат новую систему навигации – БИНС. Гендиректор Московского института электромеханики и автоматики (МИЭА) Алексей Кузнецов заявил по этому поводу: «МиГ-35 получит БИНС. У нас подписан контракт, мы должны поставить несколько образцов для испытаний в конце этого - начале следующего года». Бесплатформенные инерциальные навигационные системы (БИНС) представляют систему, которая определяет координаты и перемещение объекта в полном автономном режиме, без использования сигналов с земли, моря или космоса. Истребитель МиГ-35 является многоцелевым истребителем «4++» поколения, продолжающий качественное развитие линейки МиГ-29К/КУБ и -29М/М2. Как ранее заявлялось гендиректором РСК "МиГ" Сергеем Коротковым, подписание контракта по поставке данных мигов для ВКС РФ произойдет в начале следующего года, а в сами войска техника начнет поступать в 2018 - 2020 гг. МИЭА – ведущий разработчик авиационной навигационной аппаратуры в РФ, который выпускает БИНС. По словам руководства МИЭА среди их заказов 70% - это гособоронзаказ. |
|
08.02.2016, 20:00 #6 | #6 |
|
Re: МиГ-35/МиГ-35Д
МиГ-35 – самолет, который изменит будущее
Активная разработка новых типов российского вооружения заставила Запад содрогнуться, и не раз. Из-за границы стали поступать осторожные, но хвалебные отзывы относительно наших танков, подлодок, стрелкового оружия и, конечно же, истребителей. Недавно Су-35С был признан королем неба, теперь настала очередь рассмотреть не менее достойный экземпляр – МиГ-35. МиГ-35 – перспективный многофункциональный истребитель российского производства, относится к поколению 4++. К 2020 году планируется поставить в ВКС РФ 30 таких машин, основной особенностью которых является достаточно широкая многофункциональность. Это позволяет использовать нашу «ласточку» для выполнения самых различных задач. Наиболее привлекательными преимуществами МиГ-35 относительно его предшественников являются повышенная дальность полета, обновленное бортовое оборудование, бортовое вооружение и возможность нести большое количество боезапаса. МиГ-35 также имеет и такие технологии, как возможность выносить всю необходимую пилоту информацию на стекло колпака кабины, что позволяет лётчику сражаться с противником, не отвлекаясь на приборы. Перспективный российский истребитель будет оснащен новейшей бесплатформенной инерциальной навигационной системой (БИНС). Это позволит определять местоположение необходимого объекта, комплексно обрабатывать информацию о нём и выдавать навигационную информацию. Корпорация «МиГ» уже в прошлом году подписала контракт с Минобороны РФ на опытно-конструкторские работы, и теперь на стадии разработки находится контракт по серийному производству МиГ-35, который представляет собой очень солидное усиление российской армии. Уже к 2018-2020 годам наша страна будет иметь в своём арсенале не только Су-35С, которые зарекомендовали себя с самой лучшей стороны в Сирии, но и многофункциональные МиГ-35, нисколько не уступающие действующим «королям неба». |
|
17.03.2016, 20:56 #7 | #7 |
|
Re: МиГ-35/МиГ-35Д
Истребитель МиГ-35 способен захватывать 10 целей одновременно
Новейший российский истребитель МиГ-35 способен захватывать 10 целей одновременно, сообщил в четверг журналистам гендиректор РСК "МиГ" Сергей Коротков. Ранее сообщалось, что до конца 2016 года планируется заключить серийный контракт на поставку МиГ-35 Минобороны РФ. "Одновременно он захватывает 10 целей и может от 4 до 6 наиболее опасных целей поражать", — сказал Коротков. По его словам, скорость самолета — 2,23 Маха. "Сегодня радиус действия по сравнению с МиГ-29 вырос в 1,5 раза. Если использовать подвесные топливные баки, то радиус существенно увеличивается", — сказал Коротков. Он рассказал, что МиГ-35 обладает "необходимым комплексом радиоэлектронного оборудования, которое позволяет применять все средства авиационного поражения, которые сегодня есть — по воздушным, наземным и надводным целям". "Мы его относим к самолетам класса 4++, то есть он уже сегодня изготавливается с элементами пятого поколения — такими, как незаметность, многофункциональность", — рассказал глава РСК "МиГ". МиГ-35 — это многоцелевой истребитель поколения 4++, представляющий собой дальнейшее развитие боевых самолетов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 в направлении повышения боевой эффективности и универсальности, а также улучшения эксплуатационных характеристик. |
|
18.03.2016, 10:10 #8 | #8 |
|
Re: МиГ-35/МиГ-35Д
МиГ-35 готовится к лётным испытаниям
Генеральный директор РСК «МиГ» Сергей Коротков рассказал журналистам о подготовке к лётным испытаниям новейшего многоцелевого истребителя МиГ-35. По словам Сергея Короткова, первый этап контракта РСК «МиГ» с министерством обороны, предусматривающий опытно-конструкторские работы, успешно завершён. На данный момент на площадях производственного комплекса компании в Луховицах идёт строительство МиГ-35. Мы выполнили первый этап этой работы — эскизно-технический проект защищен и принят Минобороны. Поэтому мы идём в соответствии с тем графиком заключенного контракта, который нам подписало Минобороны. Сегодня самолёт, находящийся здесь (Луховицы), проходит все этапы сборки, и в этом году будет собран и предъявлен заказчику для проведения лётных испытаний. По словам Сергея Короткова, для проведения лётных испытаний РСК «МиГ» соберёт несколько единиц МиГ-35 (первая партия представлена). Информация о некоторых характеристиках новейшего многоцелевого истребителя МиГ-35, относящегося к поколению 4++: скорость самолёта – до 2,23 Маха, одновременный захват до 10 целей, поражение до 6 наиболее опасных целей из «захваченных», средний радиус действия как минимум в полтора раза превосходит показатель МиГ-29 (без учёта дополнительных топливных баков). МиГ-35 – это один из этапов глубокой модернизации и развития боевых самолётов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2. Сергей Коротков: МиГ-35 унаследовал аэродинамическую концепцию МиГ-29 и является многофункциональным. Кроме того, она (концепция) способна давать возможность применять высокоточное вооружение по любым — воздушным, наземным, надводным — целям. Открытая архитектура бортового радиоэлектронного оборудования позволяет МиГ-35 применять современные и перспективные авиационные средства поражения российского и иностранного производства. Использованы фотографии: |
|
19.03.2016, 18:58 #9 | #9 |
|
Re: МиГ-35/МиГ-35Д
«МиГ» в ожидании
Почему затягивается заключение контракта на поставку Минобороны России самолетов МиГ-35? Новый легкий многофункциональный истребитель МиГ-35 заменит Российской армии ныне используемые МиГ-29, но контракт на серийную поставку этих самолетов не могут заключить уже несколько лет. Создатель истребителя корпорация «МиГ» называет все новые и новые сроки подписания договора с Минобороны, но военные не торопятся. Как выяснили СМИ, заключение контракта затягивается из-за невозможности промышленности реализовать заявленные военными требования. Летные испытания первых опытных легких истребителей МиГ-35 поколения 4, создаваемых для Минобороны России, начнутся в 2016 году, заявил гендиректор разработчика этих самолетов РСК «МиГ» Сергей Коротков. В феврале сообщалось, что контракт на серийную поставку этих многофункциональных самолетов будет подписан в 2016 году, хотя незадолго до этого Коротков назвал дату «конец 2015 года», а еще несколькими месяцами ранее были иные сроки. При подписании контракта серия должна была поступать в войска в период с 2017 по 2020 год. Отвечая на вопрос в рамках пресс-тура на завод сборки новейших легких истребителей, глава корпорации пояснил, что контракт на опытно-конструкторскую работу (ОКР), заключенный с военным ведомством на МиГ-35 в марте 2015 года, находится в стадии реализации. «Мы выполнили первый этап этой работы — был защищен эскизно-технический проект и принят Министерством обороны. Мы идем в соответствии с тем графиком заключенного контракта (на ОКР), который подписало Минобороны. Сегодня самолет, находящийся здесь, находится на этапе окончательной сборки и в этом году будет собран и предъявлен заказчику для проведения летных работ», — сказал Коротков. Он пояснил, что летные испытания будет проходить не один самолет, а сразу несколько, не называя точную цифру. «Их будет больше. Так как время ставится достаточно сжатое, это необходимо. Всегда так было, что одним самолетом достаточно трудно провести испытания. Если брать советское время, то тогда одновременно в программе участвовали до 20 самолетов. Сейчас, конечно, таких ресурсов нет — их будет значительно меньше, но и этого будет достаточно, потому что достаточно большой объем испытаний мы отлетали в рамках других контрактов», — сказал глава РСК «МиГ». Комментировать, почему постоянно сдвигается подписание контракта на «серию», в корпорации не стали — отсылали к Минобороны. От ответа на вопрос, каковы основные замечания по МиГ-35, создаваемому в рамках ОКР в интересах Минобороны России, и как происходит их устранение, Коротков уклонился. Тем не менее глава РСК «МиГ» пояснил, на что способен создаваемый компанией новый легкий истребитель. «МиГ-35 — это многофункциональный авиационный комплекс, который решает определенный круг задач. Самолет может решать задачи «воздух-воздух», «воздух-земля» и «воздух-корабль» — это его основные назначения. Он обладает необходимым комплексом радиоэлектронного оборудования, который позволяет применять все средства авиационного поражения, которые сегодня есть, по воздушным, наземным и надводным целям», — сказал он. По словам Короткова, МиГ-35 воплотил в себе все лучшее, что ему досталось от МиГ-29, который был еще в СССР. При этом радиус его действия сегодня в 1,5 раза превышает аналогичный от 29-й машины. «А если использовать подвесные топливные баки, то он существенно увеличивается», — пояснил гендиректор. Новый легкий истребитель хотя и не является самолетом пятого поколения, но уже имеет ряд присущих ему характеристик: «малозаметность, многофункциональность, определенные требования к кабине пилота и эргономическому устройству». «Это выполняется. Есть очень хорошая аэродинамическая компоновка, мы ее используем, чтобы самолет сочетал в себе эту аэродинамическую компоновку и те функциональные возможности, которые сегодня требуются для решения определенных задач, они его приводят в класс 4», — добавил Коротков. Скорость, которую способен развивать предлагаемый военным самолет, достигает 2,32 Маха. А потолок (максимальная высота полета) — 19 тыс. м. Истребитель способен одновременно захватить десять целей и поразить от четырех до шести наиболее опасных из них. Представитель завода, где собирают МиГ-35 пояснил, что по результатам полетов на опытных самолетах, которые должны быть проведены в текущем году, будет принято решение о запуске серии. «Зная, что собой представляет МиГ-29, закладывая те параметры, которые готовятся под МиГ-35, мы с очень большой долей вероятности говорим: серия будет. Но пока контракта нет», — констатировал он. Еще в 2013 году газета «Коммерсантъ» писала, что сумма контракта на серийную поставку Минобороны МиГ-35 должна была составить около 37 млрд руб. за погруженные в госпрограмму вооружений 37 самолетов. Накануне авиасалона МАКС-2013 замминистра обороны по вооружению Юрий Борисов пояснял, что ведомство переносит закупки МиГ-35 с 2013 на 2016 год из-за неготовности промышленности. Представитель производственного комплекса РСК «МиГ» сказал, что на сегодняшний день называется «большее количество», чем 37 самолетов в серии, хотя «это пока слова, не более того». Как пояснил источник в Военно-промышленной комиссии, заключение контракта в ближайшее время маловероятно в связи с опасениями, что испытания МиГ-35, в том числе и летные, будут «своевременно» завершены. По его словам, финансовый вопрос в данном случае не стоит. О сроках закупки серии, по его словам, «пока говорить рано». «Есть опасения, что они будут отставать от сроков. Облик этого самолета пока не подтвержден госиспытаниями. Минобороны сроки не сдвигало, просто после определенной работы поняло, что тот облик самолета, который они (промышленность) способны сделать, только такой, какой есть, а другим не может быть. А это не совсем то, что нужно, а лишь то, что они могут сделать», — пояснил собеседник. Источник пояснил, что машина, которую промышленники предлагают военным, — это фактически созданный для экспорта «МиГ-29, который у нас не купили». «Они предложили: «Хотите такой самолет?» Хотелось чего-то большего, а они не могут другое», — уточнил собеседник. Глава РСК «МиГ» Сергей Коротков признавался, что предлагаемая военным машина родилась в рамках тендера, который проводился в Индии. «Он проводился с точки зрения требований международных, мы эти все требования выполнили и взяли рациональные зерна, которые требуются для решения задач Министерства обороны России, и воплотили в этом проекте», — сказал он. В День ВВС России, 12 августа 2015 года, главком Воздушно-космических сил генерал-полковник Виктор Бондарев сообщал журналистам, что МиГ-35 создается в опытно-конструкторской работе по заказу Минобороны России со сроком окончания — 2017 год. После завершения госиспытаний самолет будет принят на вооружение с дальнейшим финансированием закупок свыше 30 единиц. Контракт на закупку МиГ-35С «планируется заключить с 2018 года». Таким образом, очевидно, что ожидать контрактации новых истребителей в 2016 году не приходится. Напомним, что похожая история была и с истребителями пятого поколения ПАК ФА (Т-50), которые несколько лет «доводили до ума» в соответствии с поступавшими в ходе испытаний замечаниями Минобороны, сейчас завершается финальная стадия госиспытаний, и в ближайшие годы первые серийные Т-50 ждут в войсках. Аналогично и с тяжелым истребителем поколения 4 Су-35, госиспытания которого завершились лишь в середине 2015 года, что позволило принять его на вооружение и даже отправить на проверку возможностей в рамках операции ВКС России в Сирию. МиГ-35 (по кодификации НАТО: Fulcrum F/точка опоры) — перспективный российский многофункциональный истребитель поколения «4++». Основные отличия МиГ-35 от МиГ-29 - РЛС «Жук-А» с активной фазированной антенной решёткой; - увеличение боевой нагрузки; - увеличенный запас топлива с возможностью дозаправки в воздухе и использования как заправщика; - антикоррозийная защита по типу МиГ-29К; - понижение радиолокационной заметности; - трёхканальная ЭДСУ с четырёхкратным резервированием; - повышенные надёжность, срок службы, ресурс самолёта и двигателей; - уменьшение стоимости лётного часа в 2,5 раза; - увеличение возможностей автономного базирования (например, кислорододобывающая станция на борту); - новая электронная система управления двигателя РД-33МК; - возможность использования модификации РД-33МК с отклоняемым вектором тяги, опробованная на опытном МиГ-29М ОВТ; - встроенная и контейнерная оптико-локационные станции (ОЛС) и нашлемная система целеуказания и прицеливания; - комплекс обороны со средствами РЭБ, детекторами атакующих ракет и облучения лазерами, автоматами выброса ложных целей; - открытая архитектура БРЭО. |
|
21.03.2016, 18:58 #10 | #10 |
|
Re: МиГ-35/МиГ-35Д
Новейший МиГ-35: истребитель, способный вести до 10 целей одновременно
Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» представила первую партию многоцелевых истребителей МиГ-35. Таким образом, выполнен первый этап опытно-конструкторской работы в интересах Минобороны России. Летные испытания новейшего боевого авиационного комплекса с интегрированными информационно-прицельными системами пятого поколения начнутся в 2016 году. Существенное преимущество МиГ-35 – полная унификация и аналогичные возможности одно- и двухместного вариантов. При этом двухместная машина решает задачи, которые раньше возлагались на специализированные учебно-боевые самолеты. Сегодня корпорация проводит работу по подготовке к производственному запуску новых истребителей поколения 4++. «Мы много сделали для увеличения ресурса самолета и снижения стоимости его эксплуатации, что чрезвычайно важно для массового легкого истребителя. Дополнительное конкурентное преимущество МиГ-35 – возможность использовать для его эксплуатации инфраструктуру МиГ-29. Мы надеемся, что МиГ-35 поступит в Воздушно-космические силы России в период с 2018-2020 годов», — заявил гендиректор корпорации «МиГ» Сергей Коротков. Он отметил, что в отличие от классического МиГ-29, от которого МиГ-35 унаследовал аэродинамическую концепцию, новая машина является многофункциональной и способна применять высокоточное вооружение по любым воздушным, наземным, надводным целям, а также выполнять некоторые функции, которые ранее возлагались на разведывательные самолеты. «Контракт на работы ОКР в стадии реализации. Мы выполнили первый этап этой работы – экскизно-технический проект. Он защищен и принят министерством обороны. Поэтому мы идем в рамках контракта, который подписало Министерство обороны. Сегодня самолет, находящийся здесь, проходит все этапы сборки и в этом году будет собран и предъявлен заказчику для проведения летных работ», — рассказал Коротков. Новейший истребитель МиГ-35 относится к самолетам класса 4++, однако близок к самолетам пятого поколения. «Уже сегодня он изготавливается с элементами пятого поколения, такими как незаметность, многофункциональность. Определенные требования предъявляются к кабине и аэродинамическому устройству, в котором находится летчик», — рассказал Коротков. Заявленные характеристики самолета поражают. Он может развивать скорость 2,23 маха, и достигать потолок в 19 тысяч метров. Кроме того, самолет может нести весь спектр существующих и перспективных авиационных средств поражения. «Он одновременно захватывает 10 целей и от четырех до шести целей может поражать», — сообщил Коротков. Он отметил, что радиус действия МиГ-35 по сравнению с МиГ-29 вырос в 1,5 раза. Но если использовать подвесные топливные баки, то радиус существенно увеличивается. Поэтому в зависимости от задач может конфигурация самолета может быть разной. Контракты Минобороны РФ и международное сотрудничество Кроме строительства новых МиГ-35 на предприятии проходят модернизацию и другие самолеты. В частности, корпорация выполняет контракт с Министерством обороны по самолету МиГ-31. Этот самолет также необходим России, однако у него другие задачи: перехват воздушных целей, крылатых ракет – то есть тех угроз, которые идут на больших скоростях и на больших высотах. Кроме того, РСК «МиГ» выполняет контракт с Республикой Индия по модернизации самолетов МиГ-29. По словам Короткова, договор с Индией делится на две части. Согласно первой части договора, модернизация шести самолетов проходила на территории России. «Эту часть программы мы выполнили. Шесть самолетов были модернизированы, а также было проведено обучение индийских специалистов на территории РСК «МиГ», — сообщил Коротков. Сегодня эти специалисты на территории Индии и на своих мощностях собирают уже следующие шесть самолетов. Но программа модернизации у Индии значительно шире. Стоит отметить, что Индия продлила до 2020 года эксплуатацию МиГ-21. «У них сегодня хороший потенциал новых самолетов. Одних только корабельных самолетов у них появилось достаточно много. Кроме того, они ведут самостоятельные разработки. И они ведут глубокую модернизацию UPG, которая приравнивается к современным авиационным комплексам. За достаточно небольшие деньги они создали большой задел на будущее, когда эти самолеты будут эксплуатироваться», — сказал Коротков. Модернизация производства и композитные материалы Для организации серийного производства самолета МиГ-35 корпорация проводит комплексную модернизацию производства. Так в рамках реализации Федеральной целевой программы развития оборонно-промышленного комплекса на Производственном комплексе №1 – филиале корпорации – завершили реконструкцию и модернизацию действующего цеха полимерных композитных деталей и агрегатов. Там происходит зарождение детали самолета: элеронов, закрылок, рулей, стабилизаторов, дефлекторов. Специальная автоматизированная раскройная машина изготавливает заготовки. Затем с помощью лазерных проекций на оснастку детали происходит выкладка заготовок. Так, слой за слоем, собирается обшивка самолета. После этого деталь «запекают» в вакуумном мешке под высоким давлением в специальном автоклаве, рассказал начальник отдела композиционного производства Николай Тунко. По данным экспертов, на самолете МиГ-29 доля композитных материалов составляла менее 1%, в то время как в современном МиГ-35 доля композитных материалов огромная – до 25%. Прочность композитных материалов намного выше авиационного алюминия и дюрали. Композитный материал – это полиакриловая нить, которая сплетается в волокно и смазывается связующим материалом при определенных температурных режимах. В испытательном цеху завода работает вибростенд для проверки креплений, климатическая камера и разрывная машина, способная давать нагрузку до 35 тонн. Окончательная сборка самолета и проверка оборудования под током проходит в специальном сборочном цеху. Сегодня в нем запущены сразу две линии. Один поток – самолеты, которые собираются для иностранного заказчика. Вторая – линия сборки МиГ-35 в интересах Министерства обороны РФ. Михаил Рычагов |
|