Новая тема Ответить |
|
Опции статьи | Искать в этой статье | Опции просмотра |
28.02.2013, 14:12 #1 | #1 |
|
Арзамасский машиностроительный завод
Отчет о посещении Арзамасского машиностроительного завода. Вообще целью поездки было освещение визита Дмитрия Рогозина на АМЗ и ГАЗ, но я решил больше сконцентрироваться на самом предприятии и продукции. Знаю, вам это более интересно. Отчет будет состоять из двух частей. Первая про АМЗ, Тигры, БТРы и различные цифры по ним, а вторая часть про завод ГАЗ в Нижнем Новгороде, экспонаты небольшой выставки, устроенной к приезду Рогозина, и цех сварки кузовов автомобилей Шкода и Фольксваген.
Арзамасский машиностроительный завод, входящий в состав ООО «Военно-промышленная компания», является одним из лидирующих предприятий в России по выпуску колесной бронетехники и ведущим предприятием машиностроительной отрасли Нижегородской области. АМЗ основан в 1972 году как Арзамасский завод автомобильных запасных частей Горьковского объединения по производству автомобилей. В 1980 году завод выпустил первый армейский бронетранспортер, а в 1981 году уже изготовил первую партию специальных машин. Линия по сборке автомобилей многоцелевого назначения ГАЗ-233114 Тигр-М Автомобиль многоцелевого назначения ГАЗ-233114 Тигр-М с разных ракурсов Завод специализируется на производстве колесной бронетехники, самыми известными образцами серийно выпускаемой продукции по праву являются бронетранспортеры БТР-80 и БТР-82, автомобили многоцелевого назначения семейства «Тигр», медицинские машины БММ, колесные ремонтно-эвакуационные машины БРЭМ-К и унифицированные шасси УНШ. АМЗ обладает широкой географией поставок, российские бронетранспортеры и бронеавтомобили семейства «Тигр» пользуются высокой популярностью в армиях и правоохранительных органах Алжира, Венгрии, Китая, Конго, Индонезии, Судана, Джибути, Вьетнама, Шри-Ланки, Узбекистана, Казахстана, Азербайджана, Армении, Уругвая, Колумбии, Венесуэлы и др. В некоторых странах развернуто лицензионное производство бронетехники. На бронеавтомобиль Тигр-М устанавливается дизельный двигатель ЯМЗ-534 с турбонаддувом и мощностью 215 л.с. Целью визита Дмитрия Рогозина было ознакомление с достижениями крупнейшего российского производителя колесной бронетехники, а также проведение совещания по вопросам производства легкой колесной и бронированной техники. В рамках совещания вице-премьер уделил особое внимание вопросам модернизации производственного процесса техники, входящей в гособоронзаказ, выработки правил игры между государством и бизнесом, увеличения доли частного капитала в оборонно-промышленном комплексе, создания принципиально нового научно-технического задела в данной отрасли. Управляющий директор ОАО «АМЗ» Александр Золотарев сообщил, что в 2013 году объем выпущенной продукции составит 916 бронетранспортеров БТР различных модификаций и СТС «Тигр» Из запланированных 916 изделий 770 составят модификации БТР, из которых 290 шт. будет поставлено в Министерство обороны РФ, 400 шт. произведено по линии Рособоронэкспорта и соисполнителей и 80 шт. - ремонт по техническому состоянию. В 2013 году планируется выпустить и поставить заказчикам 146 бронеавтомобилей семейства «Тигр», из которых 65 на внутренний рынок и 81 на внешний. ГАЗ-233114 Тигр-М в ходе сборки, без колесных дисков Значительная часть презентации АМЗ была отведена анализу рекламаций и выявленных дефектов в ходе производства и эксплуатации бронетехники. Александр Золотарев сообщил, что предприятием тщательно исследованы причины, ведущие к рекламации, и приняты меры к их устранению. Так, в 2012 году гарантийный парк АМЗ составил 3425 изделий, из которых 3180 БТР различных модификаций и 245 бронеавтомобилей семейства «Тигр». При этом в 2012 году зарекламировано 567 БТР и 253 СТС Тигр. В 2012 году на гарантии АМЗ находилось 245 изделий семейства «Тигр», поступили рекламации по поводу 253 машин. После проведенного анализа претензий заказчиков и эксплуатантов установлено, что основными системами, выходящими из строя являются (в % от общего количества дефектов): - электрооборудование 29% - трансмиссия 20% - корпус 16% - тормозная система 12% - двигатель 11% - гидросистема 6% - система подкачки шин 2% - система питания 2% - колеса 1% - прочее 1% Элементы передней подвески Тигр-М По характеру возникновения дефекты СТС «Тигр» делятся на: 1. Производственные дефекты 28.5%: наличие воздуха в тормозной системе, некачественная прокачка тормозной системы; 2. Дефекты поставщиков 32.9%: сбой калибровки блока СРДВШ, дефекты ЯМЗ; 3. Эксплуатационные 36.6%: не соблюдение дистанции движения, разрушение корпуса лебедки при неправильной эксплуатации, движение при постоянно включенной блокировке мостов. В 2011 году выявленные дефекты Тигра распределялись 36.66%, 26.38% и 36.96% соответственно. Задняя подвеска Салон бронеавтомобиля Тигр-М в процессе сборки ГАЗ-233036 СПМ-2 одного из подразделений ОМОН на гарантийном ремонте По выявленным дефектам различных модификаций БТР складывается аналогичная ситуация. Из 3180 гарантийных БТР зарекламировано 567. Основные дефекты по БТР, выявленные в 2012 году (в % от общего количества дефектов): - трансмиссия 27.8% - электрооборудование 24.8% - двигатель 17.8% - гидросистема 8.5% - тормозная система 4.4% - система подкачки шин 3.3% - корпус 3% - система питания 2.3% - вооружение 0.2% - прочие 7.9% БТР-82А Выявленные в ходе производства и эксплуатации дефекты БТР в 2012 году по характеру возникновения распределились следующим образом (в % от общего количества): 1. Производственные дефекты 23.7%: неисправен спидометр, гидрозамок, редуктора мостов, раздаточная коробка; 2. Дефекты поставщиков комплектующих 35.3%: сцепление, ПЖД, автомат защиты, стартер, электродвигатель, ГУР; 3. Неправильная эксплуатация 40.6%: течь ОЖ из ГБЦ, износ ведомых дисков сцепления, разрегулирован привод переключения передач, выход из строя автомата защиты сети и стартера, разрушение вала раздаточной коробки разрушение редукторов. БТР-82А в сборочном цехе АМЗ По заявлению представителей завода, благодаря планомерной работе по улучшению качества производимой продукции и поставляемых комплектующих, в прошедшем году заводу удалось изменить соотношение дефектов по характеру возникновения. В 2011 году выявленные дефекты БТР распределялись 34.84%, 37.49% и 27.67% соответственно. Карта укомплектованности имеется на каждом изделии БТР-82А практически готовый к сдаче заказчику Особо внимательные могут заметить погнутый колесный диск и практически изношенный рисунок протектора на этом БТР-82А. Такие колеса устанавливаются на машины для передвижения в цехе. Кроме того, в ходе презентации представители АМЗ озвучили свои предложения по осуществлению импортных закупок ряда комплектующих из-за низкого качества отечественных аналогов и несоблюдения сроков поставки. По мнению руководства АМЗ, в настоящее время существует необходимость рассмотреть варианты поиска и закупки на иностранных рынках следующей номенклатуры комплектующих: электросоединителей, датчиков, реле, выключателей, подшипников, хомутов, ламп, генераторов, цветного литья, подогревателей, масел и смазок. БТР-82А, вид сзади Процесс сборки бронетранспортеров Бронетранспортер БТР-80 для поставок по линии ООН Элементы шасси БТР-80 Салон БТР-80 в процессе сборки Заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин осматривает экспозицию на АМЗ Автор Виталий Кузьмин Первоисточник Гражданский вариант "Тигра" |
|
Новая тема Ответить |
Метки |
тигр и бтр |
|
Похожие статьи | ||||
Статья | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Казанский вертолетный завод | ezup | Фотоархив | 0 | 15.01.2016 14:33 |
123 Авиаремонтный завод | ezup | Фотоархив | 0 | 04.10.2015 12:18 |
360 авиационный ремонтный завод | ezup | Авиационные новости | 0 | 29.07.2015 15:53 |
Завод РПЦ | marishka | Интересное | 2 | 30.04.2012 23:39 |
Машиностроительный завод в городе Арзамас | ezup | Новости Сухопутных войск | 0 | 03.11.2011 10:08 |