Новая тема Ответить
 
Опции статьи Искать в этой статье Опции просмотра
Старый 10.01.2013, 16:29 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Музей РВСН
ezup
ezup на форуме



Пресс-тур для блогеров в техническую зону Академии РВСН в городке Балабаново-1

1. Сотрудники Академии продемонстрировали блогерам передвижную установку запуска межконтинентальной баллистической ракеты РС-12М «Тополь».



2. Кроме собственно пусковой установки в ангаре размещаются машина обеспечения боевого дежурства (МОБД) и две машины боевого управления (МБУ).



3.



4. Кабина МБУ.



5.



6. Вторая МБУ и пусковая установка.



7. Телескопическая антенна позади машины.



8. Общий вид ангара.



9. Задняя часть пусковой установки. Машина стоит на опорах, несколько возвышаясь над полом. Именно в таком положении производится пуск.



10. Упор в передней части не такой массивный: на него приходится меньший вес.



11. Кроме двух средних, все остальные оси машины ведущие. Три передние пары ещё и направляющие.



12. Запускают двигатель. Выхлоп выводится наружу из здания по шлангу. Обратите внимание на трос, идущий к колпаку пускового контейнера.



13. Этот трос закреплён на пружине. Её задача - сорвать колпак при подъёме ракеты в вертикальное положение. Иногда при этом пружина почти полностью распрямляется.



14. МОБД, уже выкаченная из ворот.



15. Внутри неё есть дизельная электростанция (в передней части).



16. Задняя часть предназначена для расположения боевого расчёта. Коридорчик связывает четыре комнаты с раздвижными, как в купейном вагоне, дверями.



17. Есть два маленьких купе, четырёх- и двухместное (на фото). Между полками очень маленькое расстояние, не посидишь.



18. Есть здесь и кухня. На фото - холодильник.



19. Есть нехитрые приспособления для готовки.



20. В самой задней комнате установлена вращающаяся пулемётная установка.



22. Опустевший после выкатки ангар.



23. Машины совершили круг почёта по лесной дороге.



24. Задний упор пусковой установки.



25. Пороховой заряд в тыльной части контейнера, обеспечивающий миномётный старт ракеты.



26. Машины возвращаются с круга по лесу.



27.



28.



29. Эта установка, хоть и служит для учёбы курсантов, находится в боевом состоянии. В контейнере находится ракета.



30. Машины осторожно загоняют обратно.



31. А блогеры перемещаются собственно в сам музей РВСН.



32. Это огромный ангар, в котором выставлены образцы ракет, находившихся на вооружении в течение последних 60 лет. Здесь же, в уголочке, стоят части шахтных пусковых установок (ШПУ).



33. Но главное - ракеты. Так как стоящие на вооружении ракеты снимать запретили, а заодно и все близкостоящие, покажу только девять из них, самые древние. Как выглядит музей полностью, можно посмотреть на виртуальной панораме.



34. Здесь представлены такие легендарные изделия, как Р-2, Р-5М, Р-12, Р-14, Р-16, Р-9А, УР-100, Р-36 и РТ-2.



35. К проекту создания Р-2 С.П. Королёв в НИИ-88 приступил в 1948 году, после разработки ракеты Р-1 (аналога ФАУ-2). Для увеличения дальности впервые была применена отделяющаяся от корпуса ракеты головная часть. Масса ракеты была снижена за счёт использования топливного бака несущей конструкции из лёгких алюминиевых сплавов. Тротиловый заряд увеличенной массы создавал при взрыве зону сильных разрушений площадью 950 м². В качестве органов управления, как и на Р-1, применялись аэродинамические и газовые рули. Время подготовки ракеты к старту 6 часов, а время нахождения ракеты в заправленном состоянии ограничивалось 15-ю минутами, после чего топливо надо было либо сливать, либо запускать ракету.



36. Двигатель Валентина Глушко РД-101 по сравнению с РД-100 (у Р-1) имел более высокие обороты турбины, повышенное давление в камере и использовал топливо с увеличенной до 92 % концентрацией этилового спирта. Кроме того, он стал в 1,4 раза легче.



37. 27 ноября 1951 года Р-2 принята на вооружение. Серийное производство ракет было налажено на заводе № 586 в Днепропетровске в 1953 году. В войска ядерная боевая часть для Р-2 стала поступать с 1956 года. В 1953 году состоялись испытания ракет с головными частями, заправленными радиоактивной жидкостью «Герань» и «Генератор». Первый вариант ракеты «Герань» производил высотный подрыв ёмкости с радиоактивной жидкостью, которая, распыляясь, оседала в виде радиоактивного дождя. «Генератор» имел много небольших ёмкостей, подрывавшихся самостоятельно.



38. Р-5 (SS-3 Shyster) - жидкостная одноступенчатая баллистическая ракета средней дальности (БРСД) наземного базирования. Головной разработчик ОКБ-1. Принята на вооружение в 1955 году. Разработка ракеты началась после отказа от завершения разработки Р-3 с проектной дальностью 3000 км, которая была признана не реализуемой на том этапе развития техники. Вместо этого было решено разработать ракету с дальностью около 1200 км на основе технических решений, уже опробованных на предыдущих ракетах и воплотить часть из того, что предназначалось для ракеты Р-3. Это была первая советская ракета с несущим баком жидкого кислорода, лишённым теплоизоляции (что компенсировалось подпиткой перед стартом).



39. Конструкторы отказались от стабилизаторов, сделав ракету аэродинамически неустойчивой, хотя воздушные рули остались. Двигатель РД-103 для Р-5 был ещё более форсированной версией двигателя ракеты Р-1, превзойдя исходный по тяге в 1,7 раза. 21 июня 1956 на вооружение была принята ракета Р-5М — первая советская ракета с ядерным боевым зарядом. Для этой ракеты была разработана новая система управления, важные узлы автоматики были дублированы (а некоторые даже триплированы).



40. Р-12 «Двина» (SS-4 Sandal) - советская жидкостная одноступенчатая баллистическая ракета средней дальности (БРСД) наземного базирования. Головной разработчик — ОКБ-586 под руководством М.К. Янгеля. Принята на вооружение в 1959 году. Ракетный комплекс с БРСД Р-12 был первым комплексом стратегического назначения, использующим хранимые компоненты топлива и полностью автономную систему управления. Четырёхкамерный ЖРД РД-214 разработки В.П. Глушко имел больший диаметр, чем однокамерные РД-101-103, вследствие чего двигательный отсек прикрыт расширяющейся конической юбкой.



41. 15 мая 1960 года Р-12 встала на боевое дежурство в четырёх полках, дислоцированных в Латвии и Белоруссии и Калининградской области. Три ракетных полка вооружённых Р-12 были размещены на Кубе в 1962 году в рамках операции «Анадырь», что вызвало Карибский кризис. В целях повышения стойкости ракеты к поражающим фактором ядерного взрыва было принято решение о разработке модификации Р-12 для шахтной пусковой установки. 2 сентября 1959 года на полигоне Капустин Яр, впервые в мире, ракета стартовала из ШПУ.



42. Р-14 (SS-5 Skean) - советская жидкостная одноступенчатая баллистическая ракета средней дальности (БРСД) наземного базирования. Головной разработчик ОКБ-586. Принята на вооружение в апреле 1961 года. В 1964 году на вооружение была принята ракета Р-14У с шахтным базированием в стартовом комплексе группового старта 8П765 «Чусовая».
Стартовая масса ракеты в 95 т с достижением дальности 4500 км. Диаметр корпуса был выбран равным 2,4 м, как на второй ступени межконтинентальной Р-16. Ракета выполнена по одноступенчатой схеме с отделяющейся головной частью. Топливные баки ракеты несущие, в конструкции применены алюминиевые панели. Наддув бака окислителя осуществляется воздухом, горючего - азотом. Топливные баки изолировались от остальной топливной системы прорезаемыми мембранными клапанами, что позволило довести срок хранения ракеты в заправленном состоянии до 30 сут. После отключения двигателей происходило отсоединение головной части и увод от нее ракеты. Отделяемая головная часть ракеты имела коническую форму с затуплением полусферической формы выполненным из термостойкого сублимирующего материала. На корпус головной части наносилось защитное покрытие из асботекстолита.



43. Ракета оснащалась маршевым двигателем РД-216 разработанным ОКБ-456 под руководством В.П. Глушко. Работал на самовоспламеняющихся высококипящих токсичных компонентах топлива — горючем НДМГ и окислителе АК-27И. Тяга двигателя у земли 151 тс, время работы ЖРД при стрельбе на максимальную дальность составляло порядка 125 сек. Управление ракетой осуществлялось за счет отклонения вектора тяги с помощью графитовых газоструйных рулей.
Лётно-конструкторские испытания начались 6 июня 1960 года на полигоне Капустин Яр. Первые пуски выявили конструктивный недостаток, вызывавший явление кавитации, что приводило к разрушению ракет. Все недостатки достаточно быстро устранялись и по результатам 22 пусков Госкомиссия подписала рекомендацию о принятии ракеты на вооружение. Серийным производством ракет с 1960 года занимались завод № 586 в Днепропетровске («Южмаш») и завод № 1001 в Красноярске.



44. Р-16 (SS-7 Saddler) - межконтинентальная баллистическая ракета, состоявшая на вооружении РВСН СССР в 1962-1977 гг. Первая отечественная двухступенчатая МБР на высококипящих компонентах топлива с автономной системой управления. 13 мая 1959 года специальным совместным постановлением ЦК КПСС и Правительства конструкторскому бюро «Южное» (Главный конструктор М.К. Янгель) поручили разработать межконтинентальную ракету на высококипящих компонентах топлива. Для разработки двигателей и систем ракеты, а также наземной и шахтной стартовых позиций были привлечены конструкторские коллективы, возглавляемые В.П. Глушко, В.И. Кузнецовым, Б.М Коноплевым и др. Необходимость разработки этой ракеты определялась низкими тактико-техническими и эксплуатационными характеристиками ракеты Р-7. Первоначально Р-16 предполагалось запускать только с наземных пусковых установок. Чтобы уложиться в сроки, конструкторские коллективы пошли по пути широкого использования наработок по ракетам Р-12 и Р-14.



45. Ракета Р-16 была выполнена по схеме «тандем» с последовательным разделением ступеней. Первая ступень состояла из переходника, к которому посредством четырех разрывных болтов крепилась вторая ступень, бака окислителя, приборного отсека, бака горючего и хвостового отсека с силовым кольцом. Топливные баки несущей конструкции. Для обеспечения устойчивого режима работы ЖРД все баки имели наддув. При этом бак окислителя первой ступени наддувался в полете встречным скоростным напором воздуха. Двигательная установка состояла из маршевого и рулевого двигателей, укрепленных на одной раме. Маршевый двигатель был собран из трех одинаковых двухкамерных блоков и имел суммарную тягу на земле 227 т. Вторая ступень имела аналогичную конструкцию, но была выполнена короче и в меньшем диаметре, а в качестве маршевого двигателя устанавливался только один блок. Все двигатели работали на самовоспламеняющихся компонентах топлива: тетраоксиде диазота в азотной кислоте и несимметричном диметилгидразине.



46. Штекер для заправки ракеты.



47. 24 октября 1960 года, во время выполнения предстартовых работ, примерно за 15 минут до намеченного первого испытательного пуска ракеты Р-16, произошел несанкционированный запуск двигателей второй ступени из-за прохождения преждевременной команды от токораспределителя на запуск двигателей. Ракета взорвалась на стартовой площадке. В огне сразу же сгорели 74 человека, среди них — главнокомандующий РВСН маршал М. Неделин, большая группа ведущих специалистов КБ. Впоследствии в госпиталях из-за ожогов и отравлений скончалось еще 4 человека. Пуск второй Р-16 состоялся 2 февраля 1961 года.



48. 1 ноября три первых ракетных полка в г. Нижний Тагил и п. Юрья Кировской области были подготовлены к заступлению на боевое дежурство. Начиная с мая 1960 года проводились опытно-конструкторские работы, связанные с реализацией пуска модифицированной ракеты Р-16У из шахтной пусковой установки. С 1963 года началась постановка на боевое дежурство первого ракетного полка под Нижним Тагилом.
Р-16 стала базовой ракетой для создания группировки межконтинентальных ракет РВСН. Пуск ракеты осуществлялся после ее установки на пусковой стол, заправки компонентами ракетного топлива и сжатыми газами, проведения операций по прицеливанию. В высшей степени готовности Р-16 могла стартовать через 30 минут.



49. МБР Р-16 оснащалась отделяемой моноблочной головной частью с термоядерным зарядом в 3-6 Мт. От мощности головной части зависела максимальная дальность полета, колебавшаяся в пределах от 11-13 тыс. км.



50. Р-9А (SS-8 Sasin) - советская двухступенчатая жидкостная межконтинентальная баллистическая ракета наземного и шахтного базирования с моноблочной головной частью. Последняя боевая ракета, созданная ОКБ-1 под руководством С.П. Королёва Находилась на вооружении частей РВСН в 1964-1976 гг.



51. Эта ракета имела меньшую массу и размеры, по сравнению с Р-7, но гораздо лучшие эксплуатационные свойства. На ней был применён переохлаждённый жидкий кислород, что позволило уменьшить время заправки до 20 мин. Несмотря на то, что ракета Р-9А была принята на вооружение, и было развёрнуто около 60 ракет такого типа, стало ясно, что для использования в МБР жидкий кислород не годится.



52. На первой ступени стоял четырёхкамерный маршевый ЖРД РД-111 с качающимися камерами сгорания, развивавший тягу 141 т. На второй ступени установили четырёхкамерный ЖРД РД-461 конструкции С. Косберга. Он обладал рекордным по тому времени удельным импульсом тяги среди кислородно-керосиновых двигателей и развивал тягу в пустоте 31 т. Наддув баков в полете и работа приводов турбонасосных агрегатов обеспечивалась с помощью продуктов сгорания основных компонентов топлива, что позволило упростить конструкцию двигателей и уменьшить их массу.



53. УР-100 (SS-11 Sego) - советская жидкостная двухступенчатая межконтинентальная баллистическая ракета шахтного базирования. Принята на вооружение 21 июля 1967 г. Головной разработчик ОКБ-52 (руководитель В.Н. Челомей). Изготовители Машиностроительный завод им. М.В. Хруничева, Омский авиационный завод и другие. Ракета УР-100 стала самой массовой МБР из всех принятых на вооружение РВСН. С 1966 по 1972 было развернуто 990 пусковых установок этих ракет. На УР-100 установлены совмещенные топливные баки, что уменьшило длину конструкции и привело к постоянному диаметру, равному 2 метрам.



54. Двигатели первой ступени.



55. Одной из главных задач, успешно решённых при конструировании УР-100, являлось уменьшение времени от отдачи команды на пуск до старта ракеты. Для этого был предпринят целый комплекс мер, начиная с того, что ракета могла быть заправлена на 10 лет. Для облегчения операций с ракетой и предохранения её от воздействия окружающей среды ракета помещалась в транспортно-пусковой контейнер, в котором находилась с момента выпуска на заводе до старта. Весь комплекс принятых мер привёл к тому, что от получения команды до пуска проходило менее 3 минут.



56. Хвостовая часть второй ступени.



57. Р-36 (SS-9 Scarp) — стратегический ракетный комплекс с ракетой тяжёлого класса, способной нести термоядерный заряд и преодолевать мощную систему ПРО. В 1962 г. конструкторскому бюро «Южное» было поручено создать стратегический ракетный комплекс Р-36, оснащённый ракетой второго поколения 8К67. При проектировании использовались отработанные на ракете Р-16 конструктивные решения и технологии.
В процессе испытаний было проведено 85 пусков, из них 14 отказов, 7 из которых приходятся на первые 10 пусков. В 1967 г. ракетный комплекс был принят на вооружение. В декабре 1967 г. КБ «Южное» приступило к разработке ракеты с разделяющейся головной частью. Новая разделяющаяся головная часть состояла из трёх боевых блоков мощностью по 2,3 Мт и комплекса средств преодоления ПРО. Её применение в условиях противодействия системы ПРО повышало боевую эффективность в 2 раза. Ракета 8К67П с разделяющейся головной частью в составе комплекса Р-36 была принята на вооружение в 1970, постановка на боевое дежурство началась в 1971. Комплекс Р-36 был снят с вооружения в 1979.



58. Двухступенчатая ракета выполнена по схеме «тандем» с последовательным расположением ступеней. Первая ступень обеспечивала разгон ракеты и была оснащена маршевым двигателем РД-251, состоявшим из трёх двухкамерных модулей РД-250. Маршевый ЖРД имел тягу на земле 274 т. В хвостовом отсеке были установлены четыре тормозных пороховых ракетных двигателя, запускающиеся при разделении первой и второй ступеней.



59. ЖРД ракеты работали на высококипящем двухкомпонентном самовоспламеняющемся топливе: несимметричный диметилгидразин и азотный тетраоксид. Применённые конструкторские решения обеспечили высокую степень герметичности топливных систем, что позволило удовлетворить требования по семилетнему хранению ракеты в заправленном состоянии.



60. Также на первой ступени был установлен четырёхкамерный рулевой двигатель РД-68М с поворотными камерами сгорания.



61. Механизм поворота рулевого двигателя первой ступени.



62. Вторая ступень была оснащена двухкамерным маршевым двигателем РД-252 и четырёхкамерным рулевым двигателем РД-69М. Эти двигатели имели высокую степень унификации с двигателями первой ступени. Для отделения головной части на второй ступени также были установлены тормозные пороховые двигатели.



63. Ракета оснащалась моноблочной головной частью с наиболее мощными из испытанных к тому времени боевыми зарядами мощностью 8 Мт или 20 Мт. В хвостовом отсеке второй ступени были установлены контейнеры со средствами для эффективного преодоления системы ПРО противника. Система защиты состоит из специальных устройств, которые отстреливаются из контейнеров пиропатронами в момент отделения головной части и создают в районе боеголовки мишени ложных целей. Старт ракеты производился из шахтной пусковой установки с запуском двигателя первой ступени непосредственно в пусковой установке. В состав ракетного комплекса входило шесть рассредоточенных стартовых позиций, на каждой из которых размещались одиночные ШПУ. Подготовка к пуску и сам пуск могли быть проведены как дистанционно с КП, так и автономно с каждой стартовой позиции. Время подготовки и проведение пуска составляло 5 мин.



64. РТ-2 (SS-13 Savage) — советская межконтинентальная баллистическая ракета состоявшая на вооружении в 1969-1994 годы. Это первая советская серийная твердотопливная МБР. Головной разработчик — ОКБ-1. Принята на вооружение в 1968 году.



65. Разработка твердотопливной ракеты с дальностью действия 10-12 тыс. км началась в 1959 году. На первом этапе была создана не принятая на вооружение ракета РТ-1 с дальностью действия 2500-3000 км. Разработка ракеты РТ-2 была в основном закончена в 1963 году. Опытные пуски были проведены в 1966-1968 годах. Ракета начала поступать на вооружение РВСН с декабря 1968 года.



66.



67. Сопла двигателей второй ступени.



68. Начало третьей ступени.



69. Головная часть.



70. Кроме ракет, в зале представлен командный пункт управления пусками ракет в ШПУ, который, в свою очередь, также должен располагаться в шахте



71. Такие КП и по сей день несут боевую службу.



72. В одном из соседних корпусов блогерам продемонстрировали работу расчета такого КП. Здесь установлены пульты, располагающиеся в 11-м отсеке КП (12-й отсек жилой, остальные десять - технические).



74. Здесь курсанты Академии РВСН получают необходимые знания по ведению службы в подземных КП.



75.





Первоисточник http://deletant.livejournal.com/
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 12.04.2013, 09:44 #2   #2
Rustron
Rustron вне форума
Младший лейтенант
По умолчанию
Rustron
Rustron вне форума

В 1978 г. я был призван как офицер запаса в Лебединский ракетный полк, который в свое время участвовал в Карибском кризисе на Кубе. Со мной служили кадровые офицеры, которые рассказывали как всё это было. Как их привезли сперва в Новороссийск на вещсклад, где они подбирали себе гражданскую одежду, потом на кораблях сопровождали ракеты, засыпанные зерном. Как на Кубе выходили в город и под аплодисменты кубинцев выпивали в аптеках спирт стаканами (он там в аптеках продавался свободно). Однако, никаких боевых действий им не пришлось проводить. За 2 года службы (я был начальником отделения заправки ракет) я повидал офицеров из разных поколений. Но эти - прошедшие Карибский кризис, - реальная опора наших ВС. На них, собственно, и держалась СА. Печально, что почти все они так и остались в звании капитанов.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 12.04.2013, 09:57 #3   #3
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию
ezup
ezup на форуме

Привет Юрий!
Я тоже служил 8 лет в Режецкой Гвардейской ракетной дивизии РВСН.
В Отдельной вертолетной эскадрильи. Мы по вторникам и пятницам развозили смены по дальним точкам.
Это Тверская обл. Бологовский р-он. ЗАТО Озерный. Или в простонароде п. Выползово. Он стоит на трассе Москва-Питер.
Тогда это была дивизия полноценная. 12 полков с базой ремонта и т.д.
В 60-е года сюда приезжал Фидель Кастро.
Но в лихие 90-е года всю дивизию расформировали. Ракеты вывезли, шахты взорвали. И долгое время очень многонарода держали за штатом.
И только в 2000 годы начали получать там первые "Тополя".
Хорошо что народ сумели созранить. Жилой городок там огромный больше 10 тыс. человек.
Вот сейчас постепенно начинает вставать вновь дивизия на ноги.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 12.04.2013, 12:49 #4   #4
Rustron
Rustron вне форума
Младший лейтенант
По умолчанию
Rustron
Rustron вне форума

Привет, Олег! А знаешь почему по вторникам и пятницам? - потому что именно в эти дни в РВСН заступала на дежурство очередная смена. Я дежурил на подземном КП много раз. Смена - 6 часов. Потом 6 часов отдыха в офицерской гостинице и снова под землю . Ощущение времени напрочь теряется. Выходишь после смены в полной уверенности, что на улице светло и день, а оказывается глубокая ночь. И наоборот. Казусов было много. То при построении гимн заедал, то флаг не поднимался. В 1979-м, когда наши войска пошли в Афган, весь полк посадили на боевое дежурство. Ракеты заправили и навели. Куда - не знаю. Наводчики ведь работали по углам наводки из спец пакета. Несколько суток в резине, расстегивать не разрешалось. Пропотели капитально. Потом у кого-то всякие кожные болезни случались.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 12.04.2013, 13:14 #5   #5
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию
ezup
ezup на форуме

У нас тоже до абсурда доходило.В дни пересменки экипажи вертолетов заставляли одевать полевую форму, хотя всеми летными законами это категорически запрещено. Но потом со временем после жалоб, все таки отменили. Летом экипажи которые летали в район Валдайской возвышенности, до вечера не могли возратиться на базу.
Так как там площадки для посадки, как в колодце находятся. И экипажу в режиме висения приходилось опускаться туда. А колодцы были по 60-80 метров глубиной. Вот и ждали вечера, когда похолодает, чтобы движки могли вытянуть вертолет со сменой.
Есть что вспомнить...
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 15.04.2013, 10:22 #6   #6
Rustron
Rustron вне форума
Младший лейтенант
По умолчанию
Rustron
Rustron вне форума

Я служил на 8К65. Двухкомпонентное топливо - азотная кислота и несиммметричный диметилгидразин ("гептил"). Удивительно ядовитая гадость. Обонятельный порог в 150 раз превышает Предельно допустимую концентрацию. Запах до сих пор хорошо помню. Когда мне оставалось до дембеля полгода службы (а я служил офицером и командовал отделением заправки ракет) началось перевооружение полка на твердотопливные ракеты. А поскольку во всём полку только у меня были подвижные заправщики, а в остальных дивизионах - стационарные (подземные), - моему отделению пришлось вывозить из 4-х дивизионов полка всё жидкое топливо. Работали 2 месяца только по ночам. Вывозили на ж/д станцию в городе и заправляли в ж/д цистерны. За эти 2 месяца сгорели 2 заправщика, один перевернулся в кювет (я в нем был),. но без жертв. Чтобы было представление: заправщик окислителя - это 60-тонная цистерна и огромный тягач - МАЗ-537. Заправщик горючего - это цистерна 40 тонн и МАЗ-529 (однооосный). Источником возгорания как правило была раскаленная выхлопная труба. Заправка ж/д цистерны по сути ничем не отличается от заправки ракеты. Поэтому можно сказать, что мне "повезло" - несчетное число раз заправлял "ракеты". Но такого "везения" врагу не пожелаешь - технологические проливы топлива плюс приходилось сдергивать противогаз и орать, чтобы лучше слышали. Всю одежду после 2-х месяцев работы пришлось сжечь - пропиталась топливом. А спустя 20 лет вдруг меня скрючил позвоночник. На обследовании оказалось - множественная межпозвонковая грыжа. Врачи как узнали, что я работал с гептилом - им всё стало понятно. Я ж не знал, что гептил разрушает межпозвонковые диски. Пару лет покрючило, потом как-то стабилизировалось. Но дотягиваться руками ниже колен так и не удается. Так что инвалид вроде как. Без корочек.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 15.04.2013, 14:05 #7   #7
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию
ezup
ezup на форуме

Да армия многих инвалидами делает. Просто вначале это не заметно, а к старости все болячки и выползают.Раньше же как шутили...военный пенсионер первую пенсионную книжку получает, а за второй уже некому приходить.Сам в армии проблему с позвоночником заполучил. Три года мучился. Уже пластом лежал. Никакая военная медицина не помогала. В Гражданке вылечили.
Диски просели и сцементировались солью, вместе с нервными окончаниями. Ни присесть не перевернуться было. Потом месяц на спец.столе всухую позвоночник растягивали.
Сейчас вроде вот уже лет 8 нормально. А заработал просто.
Перенес 6 генераторов по 80кг с одного места в другое.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
Музей РВСН


Похожие статьи
Статья Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
О модернизации РВСН ezup РВСН 1 22.09.2016 00:25
Перевооружение РВСН ezup РВСН 0 07.04.2016 00:02
В Балабаново открыт новый музей РВСН ezup Новости Сухопутных войск 1 27.05.2013 22:38
Музей РВСН – ракеты, шахты и та самая «красная» кнопка ezup Новости Сухопутных войск 0 11.10.2012 09:39
Музей РВСН в Балабаново ezup Новости Сухопутных войск 0 29.06.2011 23:19